Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Ли-2 - Воздушный извозчик.


Рекомендуемые сообщения

Доступ к узлам крепления консолей к центроплану оуществляется чрез отверстия уборки шасси в мотогондолы?

 

Nou, Константин,через промежуточную щель между центропланом и консолью.Крепление на 4-ре болта Ф2мм .Щель потом закрывается лентой ,как на прототипе.Я уже обдумываю крепление на штырях,ибо это крепление было сделано не под радиомодель.В любом случае её нельзя грубо ронять.

 

А пимпочку -крючок наверное уберу,ибо ретракт привода шасси уже опробован мною и не прошёл жестких испытаний.Привод осуществляется стандартной машинкой через торсион Ф3мм .сталь и пружинящий эффект может на посадке сложить стойки.Буду ставить две HS-85MG по одной на стойку через разветвитель.

И ещё несколько фото ...А дальше последует некоторое затишье-"Василий Иванович думать будет"(Чапаев).

post-1-1165337407.jpg

post-1-1165337408.jpg

post-1-1165337410.jpg

post-1-1165337412.jpg

post-1-1165337413.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 415
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Стойки шасси всё-таки сделал стале-латунные,хотя и полностью дюралевые было бы сделать не легче.Возможность пайки перевесило все за и против. Амортизаторы латунная трубка 7*0.5 .С жёсткими пружинами -1.5 кг до полного сжатия на каждую,ход амортизатора 15 мм.Верхняя часть стойки из ОВС-1.5 мм (приобретёт свой обьём по размеру накладками ) .Подкос стоек из дюраалюминия,основное различие Ли-2 и DC-3 Дуглас (у него подкос имеет форму ухвата,на Ли-2 разветвлён).Не помню вес стоек ,но фюзеляж с оперением до соединения с центропланом имел вес 200 гр.Вся модель с шасси весит 530 гр.Лимит веса для планера ещё есть.

post-1-1165421698.jpg

post-1-1165421699.jpg

Ссылка на комментарий
основное различие Ли-2 и DC-3 Дуглас

 

OFF: А чугунные отливки в хвосте будут для копийного отличия от дугласа? :D

 

А об этом я ничего не читал.Подскажи tom в каком месте эта чугуняка стоит?

Подобрал по ТХ моторы для модели из семейства AXI.Для имеющихся инранеров необходимо заказывать новые редукторы или самодельные делать,а это лишних 100гр.Инранер 71 гр+45 редуктор. Нужны будут моторы AXI 280820.или16. Тяга при 11в 1150 гр , 26.6А с винтом 9*6 рпм 10580 обмин под 30 амперный контроллер и вес по 76 гр.Контроллеры уже заказаны 4шт 30 А(под 4-х моторник на будущее),но Дуальский, других не было и акки 3S1P на 1350 мач тож дуальскай.

post-1-1165510143.jpg

Ссылка на комментарий

Аутраннеры не нуждаются в редукторах за счет большего,чем у инраннеров плеча.Сэкономишь в два раза вес мотоустановок.Да и акк 2000 А,чето мне кажется ты съедать будешь минуты за четыре-пять.Нужно призвать на совет мотористов-элекроньщиков.

Ссылка на комментарий

А я и сказал,Константин,что мне нужны аутранеры вместо инранеров и будут две липольки по 1350 мач. по одной на двиг .Мне не нужен долгий полёт.Не более 7-ми минут,как в правилах ФАС, после 7-ми минут демонстрации не оцениваются.Но рекомендации приму с уважением.Диаметр винтов больше 220 мм не поставить-в борт упрутся,поэтому подбирал движки под этот винт.И полёт при полётном весе 1600 и общей тяге в 2300гр будет проходить в полгаза и акков должно хватать на определённое мною время.

Ссылка на комментарий
Нужны будут моторы AXI 280820.или16. Тяга при 11в 1150 гр , 26.6А с винтом 9*6 рпм 10580 обмин под 30 амперный контроллер и вес по 76 гр.Контроллеры уже заказаны 4шт 30 А(под 4-х моторник на будущее),но Дуальский, других не было и акки 3S1P на 1350 мач тож дуальскай.

Есть некоторые сомнения, что аккумуляторы 1350 мАч отдадут по 27 ампер... Разве что делать 3S2P на каждый мотор...

Ссылка на комментарий
А об этом я ничего не читал.Подскажи tom в каком месте эта чугуняка стоит?

 

Млжет я сам что-то путаю, но вроде как скопировав дуглас наши получили самолет, который упорно не хотел взлетать из-за слишком передней центровки (с культурой веса у нас всегда было не очень). Ну так чтоб летать - в хвост кидались чугунные отливочки баластом - с ними взлетал и летал прилично.

Ссылка на комментарий

А на модели с лёгкими моторчиками проблемка возникает с центровкой.Акки далеко от моторов не поставишь в нос фюза для балласта.Хвостовую часть как можно легче надо будет делать.

Движки можно и послабее подобрать ,чтоб не голодали, с тягой по 700-800гр помоему было б оптимально...Однако совет Hivolta нужен.

Но есть ещё один момент - хочется масштабную копию Г-11 потягать грамм на 300. По 1350 мач не будет хватать,прикуплю ещё один Кокам2000,но два акка уже 300гр веса.

Ссылка на комментарий

Привет, коллеги!

Почитал я тут по моторчикам и вспомнил, что в своё время проводил эксперименты, и в среднем получилась такая штука. Для получения тяги в 1 кг., аппетит моторчика выходит около 18-19 А. Поэтому липольки 3SP 1320 (которыми сам тоже сейчас пользуюсь) протянут максимум один мотор. если это не серия GOLD. Там вроде бы заявлен максимальнвй ток 20С

post-1-1165580080.jpg

post-1-1165580081.jpg

Ссылка на комментарий
А на модели с лёгкими моторчиками проблемка возникает с центровкой.Акки далеко от моторов не поставишь в нос фюза для балласта.Хвостовую часть как можно легче надо будет делать.

Движки можно и послабее подобрать ,чтоб не голодали, с тягой по 700-800гр помоему было б оптимально...Однако совет Hivolta нужен.

Но есть ещё один момент - хочется масштабную копию Г-11 потягать грамм на 300. По 1350 мач не будет хватать,прикуплю ещё один Кокам2000,но два акка уже 300гр веса.

Снижение требования к мощности двигателей - очень разумное решение. Вы делаете модель транспортника 30-х годов, а не современного истребителя. Весовая культура планера у Вас хорошая. Крыло имеет большую площадь и хорошее удлинение, профиль имеет высокий Су. Для нормального полета должно хватать тяги в пол-веса. Заложенные в начале 2300 - явно избыточно, даже для полета с планером. Для примера "Ил-76" при взл.весе 170-180т, вполне хватает 4Х12т для "резвого" взлета в условиях среднегорья и жары.

Как я понял, у Вас на каждый двигатель отдельный акк. При требовании 600-800 гр. тяги на двигатель - таких акк должно хватать.

С "Чугуняками" в хвосте - не забивайте себе голову. При низкой культуре производства ( это о прототипе) ЦТ неизбежно сместился бы назад.

Ссылка на комментарий
С "Чугуняками" в хвосте - не забивайте себе голову. При низкой культуре производства ( это о прототипе) ЦТ неизбежно сместился бы назад.

 

Там проблемма не с планером в весе была, а с двигателями... а они перед ЦТ у прототипа. Но в целом чугун к модели никакого отношения не имет, я Off-top пошутил, и думаю мне надо извинится за эту побочную ветку дискуссии.

 

Модель просто замечателно получается - шасси просто поросячий восторг у меня вызывают :idea:

Ссылка на комментарий

Занялся, наконец, тщательной проработкой модели.Вес оборудования вместе с винтами выливается в 765 гр.Подробнее состав опишу ниже,пока ещё окончательно не определился с деталями. Но предполагаемую компоновку уже продумал.

post-1-1165861940.jpg

post-1-1165861941.jpg

post-1-1165861938.jpg

Ссылка на комментарий

А тем временем идут прикидки лучшего варианта компоновки модели.Старый ретракт уборки шасси вырезал к ЧБ(чёрт.бабушке) - будет от двух мини-серво.Прикинул на глазок центровку.Занимаюсь шасси.Общий вес шасси на сей момент составляет вместе с колёсами 125 гр.На всех своих моделях вес шасси обычно составляет 10 % полётного веса модели.В данной модели гораздо меньше.К прочности шасси я всегда отношусь с особым вниманием. Амортизаторы полностью сжимаются на каждой стойке при усилии 2.5 кг,т.е 5 кг для обоих стоек - 4-х кратный вес модели.

post-1-1166123003.jpg

post-1-1166123004.jpg

post-1-1166123005.jpg

post-1-1166123006.jpg

post-1-1166123002.jpg

Ссылка на комментарий

Спасибо,RedSun,за добрые слова,но запуская свои копии не думаю о поломке,т.к осуществляю их очень щадящим способом.Испытания зимой - полёты летом.Сами знаете,как по пушистому снегу летать - голова не болит о том ,как примет ваше творение земля,лишь бы твёрдых препятствий на пути не было.

Ссылка на комментарий

Ну, братцы,тут уж я уж растерялась,тут уж я уж не могу :oops: -краснея.Даже не думал,что шасси вам понравятся,я то уже к их виду привык.Конечно времени на них ушло не мало.Сейчас бы ,наверное,и полегче где-то их сделал,но так-не так,перетакивать не буду.Жуть не люблю что-то восстанавливать из-за заранее мало(недостаточно) заложенной прочности в нужных местах,хотя зная о том,что прочности недостаточно.Штоки амортизаторов сделал из ОВС стали Ф 3.8мм,как и ось колеса Ф 3мм,ибо при малейшем их погнутии,система будет плохо разбирабельна и починябельна.

Очень заманчива идея схемы уборки шасси у модели АН-148 с замком,уж так и так её подстраивал к своему случаю,но как раз у меня оказался не тот случай. Уже начал делать новые крепления серв для уборки шасси.

Ссылка на комментарий

Валентин,если не трудно,т.к вариантов выбора у меня не много,а хотелось бы знать больше.Меня смущает тот момент,что замки тоже имеют вес.Я пока собираюсь ставить по одной мини-серво с металлическими шестернями (таких у меня 3 шт по 23 гр ,усилие 3.5 кг)

Ссылка на комментарий

В 99г у нас во Владимире на аэродроме одновременно проходили соревнования по РУ и кордовым копиям, привозили и Ли-2. Модель довольно старая, светилась на фотках еще в 70-80гг. Сделана класно, винты изменяемого шага, вродебы даже тормоза на колесах были + подсветка кабины, фары, бортовые огни... Но изменились требования, в Европе стали боротся за экологию и по праввилам все движки должны быть оснащены глушителями... Навесили их с наружи и это все испортило!!! В этом году автор Ли-2 приезжал уже с РУ копией Р-5...

post-1-1166260606.jpg

post-1-1166260607.jpg

post-1-1166260608.jpg

Ссылка на комментарий

Петрович, классная КОПИЯ!Но копия на радио всегда на порядок выше.Нужно быть полным .... , чтобы разбить кордовую копию.И многие правы,говоря о том,как душа не болит о радиокопии при её запусках, ведь возможно всё(не буду перечислять). Я и сам считаю копиистов одержимими, но таких мало, ой мало, наверное некогда всем пообщаться в инете.И я рад,что хоть F.Y со мной,чьё мнение я ценю превыше всего,ибо или т.к только чудак ( рыбак) чудака(рыбака) ,видит из далека!

Валентин,спасибо ещё раз за сканы уборки шасси ,буду выбирать...

Ссылка на комментарий

Начал двигать дело с мёртвой точки.Всё -таки первое в жизни изготовление убирающегося шасси требует долгих раздумий.Главное решить и решиться,что применить,и дело само пойдет. Глядя на ранее применённую схему ретракта ,становится жалко зря потраченное время и не хочется ошибиться вновь. Новая система будет проще и времени на изготовление тробует не много.

Собственно,пока вот так.

post-1-1166373778.jpg

post-1-1166373780.jpg

post-1-1166373782.jpg

Ссылка на комментарий

В настоящий момент я полностью погружен в проект. Вспомнил забытое,прощитываю следующие этапы на много шагов вперёд.Возникающие проблемы и задачи обычно решаю по мере их поступления.Из имеющихся схем привода выпуска-уборки шасси,всё-таки пришлось изобретать свою.У прототипа весьма оригинальное шасси - ломающаяся основная стойка ,а не подкос.Даже не припомню у каких самолётов применялись подобные. Пора выкладывать конструкцию ,тем более,что она уже опробована в действии.Надо признаться,что я дольше рожал в голове и на бумаге идею,чем делал.

Намеренно не показываю сразу всю работу системы,а с деталей...так интереснее :D:D

post-1-1166978406.jpg

post-1-1166978407.jpg

post-1-1166978408.jpg

post-1-1166978409.jpg

Ссылка на комментарий

честно говоря так и не понял кинематику. то что подламываются вроде ясно но как фиксируются крайние положения? и еще было бы интересно прочитать про расчет кинематики.

 

сам то я обычно просто вычерчиваю в solid works и смотрю чтоб работало. и усилия не "зашкаливали".

Ссылка на комментарий

Да разве ж можно понять по отдельным деталькам ?Не делайте пока выводов не увидев всё полностью.Что бы не возникало пока вопросов, вот ещё для частичного прояснения наглядность.Главной задачей является поворот верхней (ферменной) части ломающейся стойки на угол 100 гр ,что и достигнуто определённым подбором плеч качалок.Вот ведь, Солидам не обучен и весь мой компьютор только в голове,что поделать,не продвинут я в этих вопросах да и во многих современных штуках ...Так, с фиксацией в крайних точках можно и позже поговорить, когда смогу показать кинематику уборки в цельном виде . Открываю ещё немного завесу.

post-1-1166989403.jpg

post-1-1166989404.jpg

post-1-1166989405.jpg

Ссылка на комментарий
Упор на 3 точки по сути получился:полуось,ось машинки и упорный зубец...если не ошибаюсь.Детали красивые получились.Дюралюминий,эргаль?

Да,Константин,ты прав ,главное стойку удержать в вертикальном положении .Основную нагрузку воспримет опорный кронштейн,т.к сама серво закреплена полужёстко,а он жёстко.Как раз под зубцом(гаком) будет вклеен буковый брус который будет и дополнительной опорой и ограничителем проворота серво в обратную сторону от нагрузок .Ось крепления тяги к колену проходит при выпущенном состоянии шасси верхнюю мёртвую точку на 2-3 градуса,что не даёт машинке сработать в обратку и повернуться серва уже ни куда не сможет- не даст буковый брус под зубцом(я его ещё не делал.Таким образом получается замок не напрягающий рулевую машинку. Слабым звеном оставляю шаровый наконечник тяги,в случае сильной перегрузки он должен(просто обязан) лопнуть,а как известно ,колёса на Ли-2 на половину выступают и предохраняют фюз от повреждений на вынужденной,но до этого доводить не следует.

Сегодня аналогично закончил и испытал левую стойку.По конструктивным особенностям пришлось на левой серво поменять направление вращения вала,о чем я с помощью Администратора и описал в форуме "Аппаратура".Вот ведь ,не оказалось Y-образного кабеля у меня на обе серво шасси ,пришлось на канал шасси ,а другую на доп канал прицепить,чтоб посмотреть,как шасси синхронно убираются. Завтра займусь амортизаторами.

Дюраль (эргаль -это что ?) от обшивки крыла Як-40 ,лет несколько назад запасся им ,жаль все крыло не смог уволочь. Гну его ,разогревая на сухом спирте ( опорный кронштейн так сделан)

post-1-1167156501.jpg

post-1-1167156502.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...