Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Ли-2 - Воздушный извозчик.


Рекомендуемые сообщения

Да, похоже мы из одной тарелки питаемся :lol:

 

У меня тоже на днях заказ пришел с двумя Roxxy 2827/34 ( Теперь для Ильи Муромца есть четыре одинаковых мотора)

 

У меня тоже на Ньюпоре будет стоять AXI , но 280824 GOLD и регулятор Маркус 30. Собираюсь кстати для пары такой же докупить. На ИМ скорее всего они внутри будут, а по краям Roxxy. Да и двухмоторник тоже есть в планах отдаленных.

 

Так что твой опыт их эксплуатации, особенно в паре, чрезвычайно интересен!

post-1-1175032805.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 415
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А я на твоём 4-х моторном проекте ИМ поучусь. Заказывал AXI с намерением в будущем для 4-х моторного ещё парочку таких же прикупить. Меня волнует длина проводов к моторам , нельзя излишне их удлинять, а акки в носу фюзеляжа для центровки приходится ставить.

Ссылка на комментарий
Меня волнует длина проводов к моторам
Если нужно удлинять провода, то лучше от регуляторов к моторам, чем от регуляторов к аккумуляторам.

У меня максимум было 40 см длиной...

Вроде нормально работало все, правда провода надо подбирать сечением, соответствующиму рабочему току мотора...

Ссылка на комментарий

Val

в проводах между регулятором и мотором проходит ШИМ с нехилым током, а вот к аккумулятору импульсов вредных меньше.

по мне так лучше к аккумуляторам удлинить, проблем с помехами меньше будет.

Ссылка на комментарий
по мне так лучше к аккумуляторам удлинить, проблем с помехами меньше будет.

Это точно! Только при слишком длинных проводах можно дополнительно зашунтировать их электролитом порядка 100 - 200 мкФ.

И всё будет в порядке.

Да и по мне, так лучше регуляторы устанавливать под капотами соответствующих моторов. И обдув лучше, и помехи локализуются, а не "звенят" по всей электрике.

Успехов!

Виктор.

Ссылка на комментарий
Val

в проводах между регулятором и мотором проходит ШИМ с нехилым током,

Сорри - моя ошибка - хотел написать одно, а написал другое... :oops:

Имел в виду, что длинее лучше делать от аккумуляторов...

Ссылка на комментарий

Постарайтесь держать кабеля от акку к регулятору короткими (20cm).

Индукция моторных кабелей примерно в тысячу раз меньше индукции в моторе и регулятор с ней справится.

Удлиняя кабеля к мотору, постарайтесь их уложить рядышком и слегка перекрутить, чтоб минимировать возможные помехи приёмнику.

В крайнем случае, удлиняя кабель от акку к регуляторы, добавляем качественный электролит от 680мкФ с напряжением ~1,5 *Uакку

old.gif

Ссылка на комментарий

Случайно, а может намеренно , поднял вопрос о длине проводов и вот - получил сразу ответ( правда, слегка противоречивый).

Братцы,вы меня избавили от потери времени поиска этой истины(читал на форумах давно и всё никак нет времени пойти поглядеть снова).

 

Сегодня закончил аккумуляторный отсек и примерял все провода с их придатками, типа акк, контроллер,двигатель. :D . Вписывается всё хорошо,хоть укорачивай,но контроллеры лучше или в аккумуляторном отсеке оставить или в моторный отсек поместить для удобства обслуживания.А они просятся в носик центроплана между фюзом и мотогондоллами. :)

Ссылка на комментарий
Добавлено: Пт Мар 30, 2007 10:42 am в проводах между регулятором и мотором проходит ШИМ с нехилым током, а вот к аккумулятору импульсов вредных меньше.

А куда они денутся по дороге к аккумулятору?

:shock:

Ссылка на комментарий
А они просятся в носик центроплана между фюзом и мотогондоллами. :)

А как там с обдувом/охлаждением будет?

 

С охлаждением в этом месте глухо, да и в фюзеляже не лучше.Самым мудрым решением, поставить за мотором,но длина проводов от акка сантиметров 20-25 получится .Всё , решено , за мотором Маркусы поставлю,как раз вписываются.

 

Иногда зло берёт -вроде делаю,делаю, а сдвигов не заметно :arrow: И показать-то нечего,кроме этого...

 

Немного подробностей: Крышка батарейного отсека имеет вырез по копийной расшивке и усилена вторым слоем 2мм бальзы армированной по периметру липовыми рейками 2*6 . вес 10 гр. Делалось так - на днище по расшивке наклеивался второй слой бальзы на цианокрилате, а затем вырезался люк и обрабатывался. Перед большим люком сделан копийный люк обслуживания тросов управления на прототипе. Для чего? для возможности охлаждения аккумуляторов при необходимости ( полёты в жаркую погоду ), а может и не в жаркую , а может и не погоду :D

 

Теперь постепенно руки переходят на оформление лобика и днища центроплана и ,Слава Богу, к мотогондоллам ... Как долго я шёл к этому моменту :lol:

post-1-1175356809.jpg

post-1-1175356805.jpg

post-1-1175356807.jpg

Ссылка на комментарий

ЗдОрово!

Но как тебе удалось сформировать крышку?Она ведь имеет выгнутую форму,а создается впечатление,что формировалась прямо в воздухе,без опорных ребер.На чем то предварительно формовалась?

Ссылка на комментарий
ЗдОрово!

Но как тебе удалось сформировать крышку?Она ведь имеет выгнутую форму,а создается впечатление,что формировалась прямо в воздухе,без опорных ребер.На чем то предварительно формовалась?

 

Формой как раз и была нижняя носовая часть фюзеляжа, там обшивка имеет тл 2мм и прямо на неё наклеивается второй слой 2мм бальзы,но не цельной пластиной а со вставками , т.к крышка имеет двойную кривизну. Затем вырезал готовую усиленную крышку из фюзеляжа.Рёбер жосткости она не имеет,поскольку держит свою форму за счёт промежуточного слоя клея. Акки планирую закреплять на липучке ,как её правильно назвать,короче как у терапевта на тонометре. И для верности ещё и резиной, потом покажу.

 

Зашил лобик центроплана. Подбираюсь к моторамам...,но не пришли ещё комплекты обратного монтажа двигателей.

Ссылка на комментарий

Небольшая заминка с установкой регуляторов хода.Не могу решиться с местом его установки , за мотором или вцентроплан.Длина кабелей будет установленной производителем - 10см, но вот разъёмы получаются в неудобном месте. Всё-таки установка в центроплан предпочтительнее ,иначе придётся удлинять кабель к аккумулятору,что тоже не есть gut, а с охлаждением разберёмся. Начал ваять мотораму. Опять же предпочтение отдаю обратному монтажу крепления двигателя,пока по размерам из инструкции,т.к пришлось заказывать монтаж отдельно,хотя мог бы и сам выточить, но представился случай заказать фирменную...

post-1-1175532343.jpg

post-1-1175532344.jpg

post-1-1175532341.jpg

Ссылка на комментарий
Небольшая заминка с установкой регуляторов хода.Не могу решиться с местом его установки , за мотором или вцентроплан.

Добрый день!

 

Так вот же у Вас место для регулятора - прямо за моторамой! Если в ней сделать отверстия (вырез) рядом с местом крепления мотора, то регулятор будет нормально обдуваться. Да и для центровки это место предпочтительнее. Да, придётся слегка нарастить провода к аккумулятору, но это не страшно, просто впаяйте в место удлиннения электролитический конденсатор 200 - 500 мкФ (25В) и всё будет ОК. А моторные провода можно будет даже укоротить.

У меня есть та же комбинация мотор-регулятор, так вот, при испытаниях на стенде Маркус-30 грелся весьма ощутимо. Ток был 22 ампера.

Решать, конечно, Вам, но я бы не колебался.

С большим интересом слежу за постройкой.

Желаю успехов!

Виктор.

Ссылка на комментарий

Я пожалуй тоже посоветую ставить рег в мотогандолу с обдувом - греется он, даже на небольших токах греется - никуда от этого не дется - без приличной циркуляции воздуха вокруг него - риск перегрева ростет. А там не далеко и до отсечки по температуре. Почти все реги стараются успеть себя отключить, если успевают понять, что перегреваются (у меня по крайней мере все реги с температурным отключением - без не попадались). там проблемма в том, что термо датчик стоит в микроконтроллере, а греются ключи - чато эта защита просто не успевает сработать - крючи уже дымятся, а контроллер еще не успел прогрется (прогревается когда вокруг все гореть начинает :x )

 

Маленький конденцатор на удлинненых проводах к аккумулятору - это почти не даст прироста веса (с учетом укорочения проводов к мотору). А центровка только улучшится за счет смещения регов немного вперед. :idea:

Ссылка на комментарий

Контроллеры ставлю за моторным шпангоутом ,но места там немного и лежат они скрюченные ,как зародыши да ещё вал двигателя в пуп дышит (колпачёк защитный поставим для изоляции),но охлаждение великолепное ,да ещё и с заборника маслорадиатора поток - боюсь сдует :D .

Занялся капотами двигателей.Дело не хитрое.Мне всегда кажется ,что знаю я -знают все.Авось не все.Ну , да из песни слова не выкинешь,потому и повествую . Болван для капота не стал новый делать , взял от Ан-2( всё-равно не при деле). Масштаб у копий один , моторы аналогичные АШ-62ИР,почему не воспользоваться. Пришлось немного сточить до нужного диаметра . Чтобы не возиться с полировкой болвана обтянул его ПЭТ-бутылкой, почти по размеру вошёл(в муфельной печи это дело производилось за 5 минут).Навощил болван воском разведённым в бензине и на минуту снова в печь -высох мгновенно ( не воспламеняется).Градусника у печки нет,поэтому всё делаю на приобретённом опыте , т.е на интуиции,короче руку давно набил...

... Проводил сегодня учения по пожарной безопасности. Все действовали согласно инструкции. Оценку выставил-отлично! но не себе.

Хотите верьте,хотите нет,а дело было так!( Полосатый рейс) ... Подготовил стеклоткань к отжигу в печке,ну, знаете в какой. И всего-то с квадратный метр,и стоял-то переключатель всего на 3-ке , и вытяжка включена, и створка окна настеж открыта. Ясное дело воск дал немного дыма... Вдруг что-то заверещало, -" ёлки-палки,подшипник в моторе вытяжки засвистел"- подумал я и отключил её... Свистит. Вышел из кабинета - идёт полная эвакуация населения. Правда, не прошло и полминуты,как я дал отбой этой "учебной тревоги".

Недавно поставили у нас новую противопожарную сигнализацию, а она реагирует на малейший дым,на чём я и все присутствующие на "учениях" конкретно убедились .Раньше такого небыло - теперь отжиг придётся только на дворе производить. А ДВС-ы ,так вообще не трогать в помещении. Хорошо,что я на электротягу перешёл :D , а ещё больше радует такая надёжная пожарная сигнализация! Теперь бум осторожнее - прошли былые времена.

 

Отвлёкся.Таким манером я всё-таки подготовил кусок стеклоткани для изготовления капотов. Наложил три слоя тл. 0.1мм на болван и в печку , подогревал до температуры 70 гр,чтоб рука еле терпела,и так несколько раз ,прижимая постоянно стеклоткань , пока эпоксидка не начинает затвердевать.Вот она уже немного схватилась и слои не двигаются относительно друг друга,просыпаю всё тальком и обматываю резиновым бинтом . Ложу на батарею отопления.Адгезия эпоксидки наступает быстро,но неполностью.Чтобы легче снималась готовая деталь с болвана, просовываю меж ней и болваном часовую пружину от будильника. Капот цилиндрический без малейшего конуса.Снял капот с пуансона-болвана,он ещё как пластмассовый гнётся.Теперь я спокоен,что завтра мне не придётся мучаться с его съёмом. Ну,что ж не-плохо получился. Снова надеваю его на пуансон и обматываю резинобинтом - до завтра,дорогой :D

post-1-1175797887.jpg

post-1-1175797888.jpg

Ссылка на комментарий

Зачитал Ваш пост и прослезился от гордости за наши россейские руки - золотыя!

 

Ну Вы блин даете!

 

Снимаю шляпу!

 

Такова качества работ...., я не видывал никада... :shock:

Ссылка на комментарий

Пора из "ПРОЭКТА" переходить

Проэкт был в голове теперь он живой.

Руки не зототые-они делают это золото, из железок и деревяшек!

Моделизм -ЖИВ!

Низкий поклон и уважение!

Ссылка на комментарий

Спасибо ,Ребята(коллеги),за высокую оценку труда.Я радуюсь тому,что могу принести хоть какую-нибудь пользу моделизму и моделистам,да и просто порадовать интересующихся постройкой модели-копии.Есть, и очень много копиистов получше меня,чьи копии я разглядываю с благоговением.И иногда завидую,-мне бы это достать и это и т.д ...вот бы я копию построил.Но нет ,я не стремлюсь померяться силами на соревнованиях и ни скем не хочу сравниваться,я просто дюблю строить летающие копии и для себя определяю,чего бы я хотел от модели. А от Ли-2 ,кажется требую очень многого,может даже и чего-то большего,но это от постоянной мечты.Эти мечты хочю воплотить в этом проекте и показать, как это у меня получится,если получится.Должно получиться,если бы не был уверен в проекте ,не начинал бы.

Спасибо,ещё раз за отзывы! Скоро покажу готовые мотогондоллы,но дело движется ,в отличии от времени,медленно...

Ссылка на комментарий

Пятница. 13...(фото). Вылепил наконец ,но не полностью ,мотогондоллы.Пришлось поработать немного бондарем (спец по бочкам).Пока покажу на примере левой,правая полуобшита.Да и левая незакончена. Капот надет для общего вида,т.е для проформы.

post-1-1176486490.jpg

post-1-1176486491.jpg

post-1-1176486493.jpg

post-1-1176486494.jpg

post-1-1176486495.jpg

post-1-1176486489.jpg

Ссылка на комментарий

Валерий! Спасибо огромное, что размещаете результаты Ваших трудов в сети! :idea:

Это практически оргазм, хотя бы по фото наблюдать за вашей работой! :) (Говорят - есть три вещи, на которые можно смотреь бесконечно... )

На Ваши работы смотреть - это еще и эстетическое удовольствие!

А можно один глупый вопрос? Я видимо проглядел, но все-равно интересно - а каким образом колеса основных стоек фиксируются на середине оси? Вроде бы не видно никаких ограничителей... Или они свободноживущие и самопозиционирующиеся будут? Или таки в колесиках живут подшипники, запрессованые на оси? Или ось-колесо жестко связаны и вращаться будет ось?

Если это не секрет - было бы интересно узнать!

Ссылка на комментарий
Я видимо проглядел, но все-равно интересно - а каким образом ...

Если это не секрет - было бы интересно узнать!

Мой метод конструирования да и многих моделистов-копиистов -Метод Спирали или спиральный метод (наше общество развивается аналогично). Это характерно любому творчеству. Т.е сначала набросок,остов ,основные части,затем снова возвращаемся по кругу уже на более высоком этапе к отдельным деталям доводя их до новых улучшенных форм и т.д вплоть до совершенства.

Колёса шасси и их установка на оси находится пока на начальном этапе. Они пока ничем не фиксированы,и на многочисленных фото заметна их несоосность( забываю поставить по центру).А это значит,что работа с колёсами ещё впереди. Шины имеют недостаточную ширину,поэтому буду заказывать на 80 мм диаметром и доводить до нужных 72мм , или наклеивать на имеющиеся по бокам пористую резину .Предполагаю вставить подшипники.Для фиксации достаточно установить на оси распорные втулки и колесо обретёт свой постоянный центр.Так что к нему ещё вернёмся на следующем витке спирали.

Сегодня пришли комплекты обратного крепежа двигателей,что и хочу продемонстрировать. Отдаю предпочтение такому креплению,хотя его вес добавил электроустановке дополнительные 14 гр.Если применить прямое (обратное обратному) крепление,то удлиннение моторамы даст тот же вес.Винт, естественно, будет самодельный трёхлопастный,для примерки подошёл 220мм на 125мм или по мерам Земли Америго Веспуччи - 8,6" - 4,9". Такой же Диаметр-Шаг будет у копийного.

 

Про крепление капотов,пока не спрашивайте.У меня всё это ещё с-пе-ре-ди :D

post-1-1176569723.jpg

post-1-1176569725.jpg

Ссылка на комментарий

Валерий! Как стихийный (т.е. самоучный) программист - я вас очень понимаю! У меня программы переживали по 3-4 цикла (хочется надеяться, что тоже - спирали), при достижении очередного качестенного уровня наступает момент, когда приходит понимание, что уже "ага пришла пора, она влюбилась", и все пишется заново, с почти чистого листа, но на другом уровне понимания и осознания задачи! Только со временем я сумел достичь состояния, когда не приходилось вычеркивать весь предыдущий код, а используя его в качестве основы выстраивать более разумный и функциональный вариант программы! :) Что-то общее в процессах присутствует!

Очень увлекательно наблюдать за работой "МАСТЕРА"!

В каждом деле мастер достоин уважения, но Ваши труды в создании копий - это не просто мастерство - это сплав любви и творчества! Спасибо!

Простите за высокопарность, но - чес.слово - почти чуственное удовольствие, для таких "лохов" как я, видевших реальный моделизм только в детстве, наблюдать за изделиями которые творят такие мастера как Вы и FY! (которому также большущее спасибо!!!!)

Надеюсь и верю, что и эта Ваша модель будет не только красивой, но и полетит не хуже, чем выглядит!

Ссылка на комментарий

Простите за высокопарность, но - чес.слово - почти чуственное удовольствие, для таких как я, видевших реальный моделизм только в детстве, наблюдать за изделиями которые творят такие мастера как Вы и FY! (которому также большущее спасибо!!!!)

Надеюсь и верю, что и эта Ваша модель будет не только красивой, но и полетит не хуже, чем выглядит!

 

Не могу оставить эти похвалы без внимания и воспринимаю их не только на свой счёт,но и на мастерство многих моделистов - форумчан влюблённых ,как и я в своё дело и посвящяющих всё своё свободное время любимому Хобби!

 

Есть кое-что на сегодня. Оформил до конца мотораму левого двигателя и крепление капота.Весь этод огород пришлось городить из-за буртика за обрезом капота.Сам капот плотно держится трением за моторный и следующий за ним дополнительный шпангоут, что не требует дополнительной фиксации.На них он и центруется.

post-1-1176659601.jpg

post-1-1176659597.jpg

post-1-1176659599.jpg

Ссылка на комментарий

Собственно ,ничего нового - доделал правую мотогондоллу.Теперь обращаю свой взгляд на зализы центроплана.Нет ,они не будут стеклопластиковыми,всё будет из бальзового шпона.Смею заметить,что пластик в 16 раз тяжелее бальзы и его толщина в 0.3 мм равноценна по весу 5-ти мм бальзе ...

 

Меня очень волновал вопрос центровки,и прихожу в выводу ,что двигательные установки с более мощными параметрами выбраны правильно,они эту проблему решают на половину.Полностью собранная модель,т.е с пристыкованными консолями пока требует 200гр веса в пилотской кабине для выставления требуемого ЦТ(этим балластом будут служить аккумуляторы ).Следовательно и полётный вес от применения представленных двигателей естественно возрастёт.Он уже уверенно топает на своих длинных ножищах к цифре 2000...

Ссылка на комментарий

А огонёчки разноцветные будут?

Незабыл ли гуру, проложить в крыле провода?

Просто балдею!

Медленно идёт работа, терпение просто лопается!

Детей в школу,жену на работу, и работать,работать,5 и 20 получить деньги и снова работать!

Ссылка на комментарий
Незабыл ли гуру, проложить в крыле провода?

 

А як жешь.

 

:lol:

Не могу делать модели быстро ( да и все копии строятся долго),весь кайф в постройке - эдакая авиамодельная трапеза ,медленно -да уверенно!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...