Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Большая пилотажка из пенопласта


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня всем форумчанам. Такой вопрос к тем кто имеет опыт постройки больших пенопластовых моделей.

Имеется 3D пилотажка из пенопласта, размером 160 х 160 см. Вес всего пенопласта пока 710 гр, вес оборудованния примерно килограмм. Никакого дерева пока нет, лонжерон из пенпласта. Незнаю чем ее покрыть. Либо врезать несколько прутков угля и покрыть скотчем, либо покрыть стеклотканью. Бальзой крыть нельзя. Очень сложная форма. Если крыть стеклотканью, то можно ли использовать какой нибудь лак вместо эпоксидки?

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 38
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Какой пенопласт? Покрыть крыло только или все сразу?

Ну а самое главное-что нужно получить. Если побыстрее и попроще-скотч. Если покрасивее-ткань, но зато и трудозатрат больше.

Скотч хорошо ложится только на гладкую корочку, потолочка, например.

Если очень сложные формы-скотчем трудно красиво оклеить.

Стеклоткань можно приклеивать практически любым клеем. Главное чтобы к пенопласту клеил.

Я обтягивал(правда только вспомогательные детали, не крыло) и на смоле и на аквалаке и на потолочном клее. Прочнее всего, конечно, смола.

На "мягких" клеях прочность в основном на растяжение.

Ссылка на комментарий
Вместо эпоксидки можно использовать аквалак. И неплохо бы посмотреть на фото крыла, что бы дать совет.

Фоток пока нет. Пенопласт незнаю точно, какой аналог используется в России. Скорее всего такой как флурмэйт. Очень мелкая ячейка. После ножа поверхность как стекло. После наждачи слегка ворсится. Обрабатываю ным феном, получается корочка. Плотность 26 г на Дм*3.

Крыть собираюсь весь самолет. Очень трудоемкий процесс изготовления, жалко если быстро помнется. Пробовал крыть стеклом подобный самолет, плетение стекла не позволяет повоторить форму. Получаются складки и не везде прилегает.

Изменено пользователем КАРЛСОН
Ссылка на комментарий
Покрыть крыло только или все сразу?

Ну а самое главное-что нужно получить. Если побыстрее и попроще-скотч. Если покрасивее-ткань, но зато и трудозатрат больше.

 

Извините. Вчера дал недстаточно информации. Цель покрытия-получить твердую корочку. Весь самолет задумывался на внешний вид. Имеет очень сложную форму. Все поверхности имеют двойную кривизну. Жесткости у конструкции должно хватить и без покрытия. В крайнем случае врежу несколько прутков угля. Конструкция со сьемными консолями. Часть центроплана с зализами является неотьемной часть фюзеляжа. С цветными скотчами у меня проблема. Поэтому придется красить. Незнаю будет ли краска держатся на скотче. Или покрасить перед оклейкой скотчем? Если красить перед оклейкой, то чем можно загрунтовать чтоб предохранить пенопласт? Если загрунтовать и покрасить, хватит ли прочности образовавшейся корочки без оклейки скотчем?

 

Фотографии пока выложить не могу. Детали не у меня. Через неделю будут праздники и я хотел потратить их на самолет. Хочется решить как я его буду крыть, до того как будет возможность сделать фотки, чтоб закупится всем необходимым.

Ссылка на комментарий

Красить скотч пробовал нитроэмалью из баллончика. Не очень красиво получилось, да и самое главное краска легко царапается. А если оклеить бумагой на ПВА под покраску, я пока не пробовал но где то такую технологию встречал.

 

Изменено пользователем aleksasm
Ссылка на комментарий

Из баллончика есть риск разъедания пенопласта. С большого расстояния. Либо через аэрограф. После - обтяжка прозрачным скотчем.

 

Но вообще у себя, прежде чем строить пенопластовую модель, продумываю ее каркас - и тут участвуют угольные трубки и длинные полосы текстолита (лонжероны), которые "на ребро" не гнутся и не ломаются. А стеклотканью усиливаю только кромки и тонкие детали.

Ссылка на комментарий
А если оклеить бумагой на ПВА под покраску, я пока не пробовал но где то такую технологию встречал.

 

Я думал бумагой. Но сложная форма. Думаю не ляжет нормально.

 

 

Никто не пробовал грунтовать малярной грунотвкой на водной основе?

 

Изменено пользователем КАРЛСОН
Ссылка на комментарий
А стеклотканью усиливаю только кромки и тонкие детали.

 

Eвгений, когда усиливаете кромки как делаете переход? Обрезаете край ткани после оклейки и шпаклюете? У меня получается бахрома из отстающин нитей. В кромки будет врезана тонкая плотная бальза, чтоб не скалывались. Если только усилить переднюю кромку тканью.

Ссылка на комментарий

На сложную форму лучше всего ткань(тонкая). Она некоторую кривизну может принять. Если очень криво-надрезать, подрезать.

Со скотчем, думаю, будет некрасиво в таких местах.

А вообще-несколько слоев аквалака дают приличный вид и некоторую прочность пенопласту. Если аккуратно усилить крыло-может просто покрасить? Переднюю кромку, конечно, надо будет обтянуть.

Ровные края получают(читал) так. Пропитывают ткань и на стекле острым ножом режут край.

Стекло можно очистить потом. Другая подложка просто будет одноразовой.

Ссылка на комментарий

Заранее режу полосу стеклоткани.

Заготавливаю такую вещь - к полосе скотча в 1.5 раза шире стеклотканевой приклеиваю на липкую сторону по бокам еще полосы скотча (липкое к липкому).

Обмазываю переднюю кромку эпоксидкой, накладываю стеклоткань, промазываю еще раз. Затем вышеупомянутое сооружение накладываю так, чтобы серединная его часть нелипкой стороной полностью перекрыла стеклоткань с запасом на выступающий в пенопласт клей. А липкими частями приклеиваю к пенопласту. Естественно, все это делается с натягом, выдавливая пузыри и морщины.

В результате через сутки сниаем скотч и имеем зеркальную скругленую поверхность передней кромки с плавным переходом в пенопластовую поверхность. Можно пошкурить - для лучшей адгезии краски.

 

Лицевая сторона скотча не липнет к эпоксидке даже без разделителей. Клеевую же сторону скотча после отвердения эпоксидки оторвать нереально.

 

Заднюю кромку- еще проще: обмазанный бутерброд стеклоткань + пенопласт + стеклоткань с другой стороны обкладываем толстым лавсаном (астролоном) и зажимаем деревянными линейками со струбцинами. Стараемся, чтобы клей затек к месту схождения полос стеклоткани - тогда кромка станет острой и "пластиковой"

 

Для обклеивания сложных форм пользуемся узкими полосами стеклоткани и 5-минутной эпоксидккой, просто обжимая место пальцами через тонкий полиэтилен 5 мин. Последовательно применяя полосы и оставляя непромазанные края, можно обтянуть хоть шарик.

 

А вообще у меня это в статьях описано, с картинками.

Ссылка на комментарий

Вчера притащил детали домой. Фоток пока сделать не удалось. Решил отказатся от обтяжки скотчем. Уж сильно мягкий пенопласт На фюзеляж купил нейлоновую ткань. Вес 50 гр на метр. Натягивается феном, принимает любую форму. Надеюсь с аквалаком будет достаточно. На крылья буду использовать стекло с епоксидкой . 20 гр на метр. Хотелось бы уложится в 300 гр на обшивку.

Пока расчитываю что вес ткани увеличится вдвое после пропитки. Незнаю насколько это правильно. Общая плошадь всех поверхностей примерно 1,5 М кв

Ссылка на комментарий

Для придания гладкости выпуклым частям я использовал пищевую пленку.

Главное ее растянуть без складок и натянуть или нагреть потом.

Проблема- в таких условиях излишки смолы никуда не вытекают, а размазываются по поверхности просто.

Если только дырочки сделать.

И с вогнутыми частями сложности.

Не зря "композиторы"-профи используют пластиковые мешки и вакуумные насосы. Тогда и вся поверхность прижимается и отток смолы проще организовать.

Ссылка на комментарий

Я согласен, обтянуть можно. И очень красиво. Если хорошо подготовить поверхность и грамотно сделать, то получится. Но я уже решил обтянуть фюзеляж нейлоном и консоли стеклом. У меня побольше опыта работы с лаками и шпатлевкой чем со скотчем.

 

Вот так примерно должен выглядеть в законченом виде.

post-10582-1290807465_thumb.jpg

post-10582-1290807491_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Конечно, можно обтянуть и шарик. Но теряется основное достоинство скотча-скорость покрытия. Раскраивать скотч на сложные кусочки-то еще удовольствие.

Да и выглядит это не очень. Только черный и желтый скотч скрывает швы, другие цвета выявят весь раскрой.

Мне кажется для таких форм надо что-то покрасивее.

Ссылка на комментарий
...Скорее всего такой как флурмэйт. Очень мелкая ячейка. После ножа поверхность как стекло. После наждачи слегка ворсится. Обрабатываю ным феном, получается корочка. Плотность 26 г на Дм*3.

Крыть собираюсь весь самолет.

 

Как я понял Вы хотите сделать конструкцию с работающей обшивкой, подкрепленной пенопластовым ядром.

Поскольку вес и размеры уже не маленькие, а перегрузки на пилотажках большие бумага и скотч не помогут.

Либо придется отказаться от первоначальной идеи и напихать в пенопласт каркасных элементов.

Пенопласт у Вас хороший, оптимальный для подобной конструкции.

1.- корочку сошкурить мелкой наждачкой, иначе не будет надежной адгезии между обшивкой и ядром. Даже с хорошей эпоксидкой.

2.- к сожалению у Вас не оптимальная форма для такой конструкции.

На примере фюзеляжа:

Фонарь и "гофр" на нижней поверхности абсолютно лишние, они нарушают работу обшивки. Низ надо было либо спрямить(красная линия), либо изогнуть примерно по синей линии. В этом случае получилась бы балка с работающей обшивкой. Фонарь сделать накладным (примерно граница по зеленой линии), предварительно отформовав из пластиковой бутылки. У Вас ведь есть возможность изготовить хороший болван из дерева на ЧПУ.

Ну а капот уже неоднократно предлагалось делать отдельной деталью(примерно по зеленой линии). Спереди, на силовой части фюзеляжа, наклеивается фанерный шпангоут. К нему крепится двигатель. Сверху формованный, опять таки из ПЭТ бутылки, капот. И двигатель удобней обслуживать, и его вентиляция лучше, да и с ремонтом проще.

Крыло с обратной стреловидностью требует высокой жесткости на кручение. Желательно сделать "полки" лонжерона из клиновидных кусков углеткани. Под них проточить шкуркой заглубления в нижней и верхней поверхностях крыла. Полки будут работать на изгиб. А для работы на кручение положить стеклоткань под 45гр к размаху по всей поверхности и доп. слой по лобику.

Поскольку Вам все это приходится клеить на ядро, чтобы слои не рассыпались удобно использовать 3М77. Напыляете его на кусок ткани и лепите ткань на место и т.д. по слоям. Потом пропитываете эпоксидкой и туго обматываете пищевой пленкой.

 

post-709-1290860392_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

А-50, цитировать не буду. Сильно много. Самолет скорее выполнен по наборной технологии чем по технологии с ядром. Разве что ребра и обшивка сделаны за одно целое. На фюзеляже, тканную обшивку, можно назвать работающей только с натяжкой. В основном будет работать пенопласт. Вес самолета не такой уж и большой. На данный момент 1800гр включая все начинку. Осталась обшивка и шасси. Менять форму фюзеляжа я не буду-это точно. У меня там пенопласт достигает 25 мм толщины в критических местах. Вместе с тканью должно хватить. Единственное что сделаю-это усилю стеклотканью места где буду вырезатся лючьки под серво. Капот задумывался сьемным с самого начала. Перед обтяжкой предняя чать фюзеляжа отрежется. В данном случае не выжу смысла делать его из бутылки. Будет не легче пенопласта и менее жесткий. И вдобавок найти бутылку такого размера будет не легко. С фонарем таже проблема. Для крепления мотора уже сделана моторама и шпангоут из фанеры 5 мм.

Крыло будет крытся стеклотканью с усилением более толстой тканью по задней и передней кромкам. В месте сочленениния крыла с фюзеляжем буду ставить нервюры из 1,5 мм фанеры. Более никаких усилительных элементов не предусматривается. Корочку на пене буду зашкуривать очень мелкой наждачкой, так чтоб не пройти насквозь. Иначе сильно наберется вес со смолой.

Крыть буду так как вы посоветовали, с помощью 3М 77.

Изменено пользователем КАРЛСОН
Ссылка на комментарий

Mоторама с силовым шпангоутом и поддон для АКБ . И все пенопластовые детали( весь самолет) свалены на весы. Весы показываю 690 гр. 30 грамм уже сошкурилось. Думаю что еще столько же сошкурится в процессе далнейшей подготовки.

post-10582-1290899021_thumb.jpg

post-10582-1290899048_thumb.jpg

Изменено пользователем КАРЛСОН
Ссылка на комментарий

Эдуард как всегда в точку и очень понятно. Но мне тоже кажется, что тут случай попроще.

Плотный(прочный) пенопласт, не сильно изрезан. Он сам и на растяжение и на сжатие работает.

Фюзеляж довольно толстый сам по себе.

Кажется это распространено у них там, на западе:) Я регулярно натыкаюсь(на РЦГрупс) на такие модели пенопластовые, вообще без всяких усилений и покрытий.

Максимум трубку карбоновую пускают как лонжерон.

Лично я бы так не делал, но в общем-то все это летает.

 

Тут конкретно-пилотажка, и сомнительное место есть-как раз между крылом и ХО, где основная изгибающая будет действовать, там у модели "талия" сделана.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Коллеги, за прочность фюзеляжа я не переживаю вообще. Основная нагрузка на него идет в центроплане. Там где пенопласт самый толстый. Я уверенн что скорее вырвет ХО вместе с петлями чем сломается фюзеляж. В самом тонком месте( где талия) фюзеляж имеет высоту 165 мм и ширину 60 мм толщина пенопласта 18 мм. При планируемом весе самолета в 2,2 кг это очень даже неплохо. Чтоб сломить пластину этого пенопласта 18 х 165 х 600 на ребро требуется усилие по середине не менее 15 кг. Меня более беспокоит прочность крыла. А именно в том месте где будет кончатся трубка соеденяющая консоли. Пеналы я думаю смонтировать на монтажную пену, но все равно есть опасение что может либо прорвать стенку, либо расслоить консоль по шву.

Ссылка на комментарий

Я не говорю о недостаточной прочности фюзеляжа.

Речь о культуре конструкции. Если уж применять работающую ошивку, то надо чтобы именно она работала.

Просто можно будет уменьшить как толщину обшивки, так и стенки в хвостовой части. Все это приведет к уменьшению момента инерции, что благоприятно скажется на динамических характеристиках пилотажки.

Что касается крыла. Вес 2.2кг не такой уж и маленький, помножтьте его на перегрузку. Даже на неманевренных и более тяжелых моделях 6g легко развивается.

(Для пилотажки надо рассчитывать под 15g.)В этом случае самое напряженное место-верхняя обшивка. Она работает на сжатие и, при потере устойчивости, собирается гофром, перестает работать и крыло складывается. Поэтому хорошобы обозначить полки лонжерона доп. полосками или клиньями стекло/угле-ткани.

Ссылка на комментарий

Эдуард, я прекрасно вас понимаю. Насчет обшивки и культуры конструкции. И перегрузок тоже. Но тут есть небольшой ньюанс. Постройка самолета задумывалась исключительно ради его внешнего вида. Даже размер самолета диктуется его прототипом. А прототип сказал что если гофры будут менее выразительные, то прототип обидится и больше не будет позировать. Вдобавок делаю я его почти в отельных условиях. Потому приходится изголятся.

Ссылка на комментарий
А если оклеить бумагой на ПВА под покраску, я пока не пробовал но где то такую технологию встречал.

Я оклеивал бумагой на ПВА, затем еще покрывал жидким ПВА на два раза, после этого можно красить безбоязненно, пенопласт не разъедает. На скотче краска плохо держится, да и трескаться будет по стыкам. Сложную форму оклеить стеклом одним куском сложно, можно несколькими кусками, потом прошкурить нахлесты. Лучше использовать ткань саржевого плетения , это когда нитки переплетаются по две, такая ткань гораздо лучше облегает выпуклости двойной кривизны.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

С пенопластом основной гимор в другом. Он в процессе эксплуатации постепенно сминается, начинает выкрашиваться и перестает держать. Я видел немолодые двухметровые пенопластолеты, имеющие внутри фюзеляжа ферму, связывающую мотор, центроплан и оперение, а внутри крыла и стаба угольную трубу или рейку на ребро. При Вашей технологии что-то похожее можно встроить в конструкцию без особых проблем.

Будет обидно положить много труда на отделку, а на десятом полете обнаружить болтающееся крыло... Тем паче при обратной стреловидности нагрузки на кручение в нем будут огого...

Ссылка на комментарий

Пока что решил что конструкцию оставлю без изменений. На фюзеляж в месте сопряжения с консолями наклеил две нервюры из фанеры 2ММ. Они будут распеделять нагрузку с крыла на фюзеляж. На консолях имеются корневые нервюры из такой же фанеры. Крыло будет обклеено стеклом на эпоксидке. Крыло будет крепится на углепастиковую трубку Ф22 ММ. Фюзеляж будет крытся тканью на аквалаке.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Снова всем привет. Появилось время и я вернулся к этому проекту. Начал собирать консоли. Собрал элероны. Елероны склеены из двух цельных пенопластовых половинок. Внутрь вклеены пенальчики для штырьковых петель. Такие же вклеил в консоли крыла. Также в консоли вклеил пеналы для соеденяющей углепластиковой трубки. Теперь можно посмотреть что же такое размах в метр шестьдесят.

post-10582-1298097989_thumb.jpg

Изменено пользователем КАРЛСОН
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Доброе время суток, форумчане. Проект потихоньку двигается вперед.Собрал консоли, установил стаб. Появилась возможность примерить все на место. Выглядит примерно так. Осталось вклеить гнезда серв для РН и РВ и шарниры руля направления и можно обтягивать. Птиц выглядит довольно внушительно.

post-10582-1298958507_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...