Eugen Опубликовано 4 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 июля, 2011 Пришли аккумуляторы Hyperion G3 4000 3S 25C, вес 310г. При испытании обеспечивали ток 66А, в течении минуты полного газа тол плавно съехал до 63А - результат хороший. Несколько нагрелись за это время. А также немного нагрелись провода, моторы и регуляторы. (И вообще жарко.) Главным ограничителем здесь работают длинные провода, хотя и толстенные. Потому и не 70А, как сумма результатов замера отдельных импеллеров (35+35 А), а поменьше. Но что забавно, Мотокалк при этом небольшом снижении тока почему-то показывает даже чуть большую стат. тягу (вероятно, входит в зону КПД) А короче эти провода делать нельзя. По пробной балансировке аккумулятор нужно угонять максимально в нос. Суммарная длина проводов без натяга позволяет поместить аккумулятор во второй отсек, буквально над нишей носового шасси. А лючок для закладки аккумулятора для удобства соединения разъемов - в следующий, третий отсек, который до этого был герметичным. (Вот это вещи, которые можно выяснить только на уже собранной машине.) А во второй отсек через шпангоут встраивается вот такой аккумуляторный бокс из лексана, дабы не портить герметичность шпангоута и всего отсека. Фиксируется аккумулятор в этом боксе липучкой. Лежит этот бокс на все той же карбоновой трубе фюзеляжа. Спереди он обмотан пластырем для надежности приклейки к трубе (чтоб не елозил в полете и не оторвался под нагрузкой) обычным Титаном (вот тут временная щель перед нишой шасси и пригодилась.) На разъеме проводов к регуляторам у меня напаяны конденсаторы - электролит 470мкФ и керамический 0.1мкФ. Получается, что они находятся около 1\4 длины суммарного провода. Остальные "помехогасители" штатные, на самих регуляторах, блтже к ним не имеет смысла ставить. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 4 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2011 При испытании обеспечивали ток 66А, в течении минуты полного газа тол плавно съехал до 63А - результат хороший. Евгений, а стат. тягу при этом не измеряли/оценивали? С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 4 июля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 июля, 2011 Евгений, а стат. тягу при этом не измеряли/оценивали? Нет, нечем было. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 10 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2011 Красивая модель получилась. Удачи в доводке и облётах. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 10 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2011 Сегодня была попытка облета модели. К сожалению, (а может и к счастью) - фальстарт. Получилась только "выкатка". Для облета была выбрана полоса в Тушино как наиболее ровная асфальтная. Жара закончилась - начались ветра, первый же день без ветра был дождливый. Выбрали паузу в дожде. Сначала отработал прямой пробег модели, - триммировал нововое колесо, чтобы не было уж слишком больших заруливаний в сторону. Затем после установки модели на "исполнительный" (и собравшись с духом) вдруг странно стали вести себя моторы - сначала самопроизвольно заводиться, а затем оба регулятора вошли в устойчивый режим "нет сигнала", притом что остальные рули слушались нормально. Возврашение модели "под навес" и поэтапное отсоединение разъемов привело к мысли, что виноват самодельный Y-разветвитель, в контактах которого "теряется" сигнал на регуляторы. Ибо по отдельности каждый регулятор работал нормально, без "потери сигнала", оба вместе, спуся пару минут после включения - соотв. периодический писк. Что интересно, дома гонял до выработки аккумулятора - все в этой конфигурации работало четко. А на поле - отказалось. Была еще мысль, что выходной каскад одного канала газа приемника "не держит" подключения сразу двух регуляторов (у них ведь тоже есть какое-то входное сопротивление), перегревается и "уплыввает", а остальные каналы могут при этом и работть. Страшно подумать, что такое случилось бы в полете, особенно над водой (!), где без действующих моторов пришлось бы плыть за моделью. Привезя аппарат домой, ничего не переключая, попробовал все с тем же Y -разъемом - опять все работает четко. Мистика какая-то. Сейчас выставил на балкон аппарат и передатчик в тест "на сырость". Для надежности еще обмазал водой внутренние стенки отсека с приемником. Все равно пока работает. Думаю, не обошлось без нечистой силы или магнитных бурь. А все из-за того, что модель фотографировали перед стартом! (фото чуть позже) Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 10 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2011 Мистика какая-то. Аналогичный случай был... нет, не там, а у меня. Испытывал на стенде двухмоторник. Регуляторы "Маркусы-20", абсолютно одинаковые, из одной партии, такие же моторы AXI2212/20. При включении каждый регулятор "пел свою песню" слегка по отдельности, как говорят певцы, "в терцию". Но один раз они спели чисто дуэтом, в унисон. И не запустились!!! Выключил и снова включил. "Песни" слегка разошллись, и всё заработало нормально. Я стал набирать статистику и обнаружил, что примерно в 20% случаев происходит "синхронное пение", и в этих случаях моторы не запускаются. Это же эффект наблюдался и при замене обыного Y-разветвителя самодельной схемой регулятора баланса оборотов. Тогда я решил подавать питание на регуляторы по отдельности. Распаял разъём на два и включал сначала один регулятор, а после окончания его "песни" - второй. И эффект пропал!!! Причём, неважно, какой регулятор включаешь первым, главное - дать им выйти на режим. Да, питание приёмника бралось от первого включаемого регулятора. Полагаю, что дело не в мистике, а в том, что при одновременном включении происходит паразитная синхронизация одинаковых регуляторов, при этом их процессоры "путают" сигналы обратной связи от "своих" моторов с "чужими". Как проходят сигналы этой синхронизации - не знаю, не исследовал. Может, по сигнальным проводам, может, по силовым... Евгений, попробуйте повключать регуляторы один за другим - должно, по идее, помочь. С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 10 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2011 Тоже "Маркусы". Поют песню как врозь, так и синхронно - но все равно потом работают. Дома и на балконе. А на аэродроме - сначала работали, потом - вышеописанное. Кстати, оба нагружены - второй питает серву шасси, думаю к нему завести и серву зарылков. Обещанные фото: Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 10 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2011 Сначала удивился, как органично самолет смотрится на мокрой взлетной полосе. Прям как большой. А потом посмотрел фотку, где дядя Женя для масштаба, и понял, что самолет-то действительно большой :-)) А никак не получится развести два контроллера по двум разным каналам приемника ? До кучи можно будет и управление по курсу дифференциальной тягой усилить... Или все уже заполнено, свободных каналов нет ? Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 10 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2011 А никак не получится развести два контроллера по двум разным каналам приемника ? До кучи можно будет и управление по курсу дифференциальной тягой усилить... Или все уже заполнено, свободных каналов нет ? И такая мысль возникала. Сейчас там приемник 9канальный PCM DoubleConversion Futaba R149DP (обычный FM сбоит сразу, при выпуске шасси - образуется металлическая рамка с усами, которая не способствует приему), а планируется задействовать только 7 каналов. Но все равно понадобятся удлинители для шлейфов, иначе приемник будет висеть у самой дюралевой скобы на коротких отводах регуляторов. Разнотяг, мне кажется, здесь будет малоэффективен - маловато плечо между осями винтов. Но вариант не исключается. Пока у меня не получается воспроизвести ситуацию со сбоями - дома, однако, все честно работает. (Не везти же его опять в Тушино.) Без этого трудно понять: кто виноват и что делать, и что помогает. На всякий случай паяю второй Y- разветвитель, и для варианта с 2мя каналами - 2 удлинителя. Большой расход разъемов. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 11 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2011 Красиво смотрится! По моторам я бы тоже рекомендовал к 2 каналам подключать, если есть свободный. Надежней. И самое главное-лодка нужна, для полетов над водой А если где над рекой, с течением, то и уже надутая, готовая к применению Сапоги рыбацкие, если где-то неглубоко... Мне один раз рыбак помог с лодкой, еще раз я в ледяной воде полазил осенью. С тех пор всегда все беру с собой. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 25 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 августа, 2011 И вторую попытку облета машины нельзя засчитать в удачные. На этот раз сработал "генеральский эффект" (присутствие и помощь руководителя RC_CLUB Глоткина А.) и мой общий невроз. (А также дорога до Тушино длиной 3 часа по пробкам.) При разгоне я не учел изменение ветра на боковой и прозевал момент съезда модели с осевой полосы, не подрулил. Засмотрелся. Модель, разогнавшись по асфальту метров 10, съехала с полосы и далее, по утверждению свидетелей, взлетела именно с травы (я в это не очень верю, не те колесики, чтоб с травы взлетать), и достигнув примерно 1.5м высоты, направилась в сторону зоны безопасности, т.е. в сетку со столбами и автомобили. Пришлось взлет прекратить, плюхнул модель в траву перед сеткой. Повреждение только одно (опять легко отделался) - сломалась ось носовой стойки шасси (3мм проволока), поэтому дальнейшие эксперименты прервал. Видео - чуть позже. Виноват сам, нечего психовать и варежку разевать, рулить надо было, полоса неширокая и ветер меняется. Тем не менее из этих 5 сек. полета есть полезная информация. 1. Модель взлетает, разбег приличный, но не огромный. (Свидетель сказал: взлет копийный) 2. Центровку можно считать нормальной - модель спарашютировала нормально, почти на 3 точки, никуда не заваливалась. 3. Посадка на траву возможна, основное шасси выдерживает даже жесткую посадку. Кстати, закрылки перед взлетом выпустить тоже забыл. В общем, совсем разучился летать. "Бульдоги" расслабляют. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 26 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2011 "Бульдоги" расслабляют. +1 А с нервами ничего не поделаешь - они были, есть и будут. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 8 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2011 Видео, гм, взлета. Действительно с травы, и толком не разогнавшись - покачивает. Думали, что будет разбегаться пол-полосы, а он метров с 10 пошел. Надо было не вверх его тянуть, а сразу глушить, как съехал, без отрыва. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 11 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2011 По полёту вроде как центровка просится немного вперёд. Но это точно будет ясно после полного облёта. Покатайтесь по полосе с предвзлётной скорастью. Может кое что подрегулировать , привыкнуть к модели получится. И лучше облетать либо с малым ветром (до 3м /с) либо с направлением вдоль полосы. Удачи. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 Как мне показалось, есть вопросы либо по установке стабилизатора, либо по углу установки крыла. Вобщем, кабрирование, имхо, вызвано аэродинамикой, а не центровкой - после вырубания мотора самолет пошел вниз, опуская нос. У меня была такая ситуация, когда на модель, расчитанную на плоское крыло, поставил крыло с несущим профилем - пришлось опускать руль высоты, т.к. переклеивать стабилизатор желания не было - Кстати, взлетала она на "раз", практически без пробега, а взлетев, начинала забавно порхать. Жива осталась только благодаря мощному мотору - села вертикально. С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 Как мне показалось, есть вопросы либо по установке стабилизатора, либо по углу установки крыла. Вобщем, кабрирование, имхо, вызвано аэродинамикой, а не центровкой - после вырубания мотора самолет пошел вниз, опуская нос. Вы совершенно правы. Вот профиль стабилизатора: По-видимому, у прототипа были проблемы с подъемом\удержанием длинного носа, особенно при разгоне с воды. Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 18 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2011 Вот Бе 200 композитный от Таганрогских моделистов.(засветили на аэро-шоу в Ростове-на-Дону) Масштаб вроде 1:16 говорили. Размах 2м. Модель ещё не летала. Представлена выставочная версия. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 19 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2011 Вот Бе 200 композитный от Таганрогских моделистов.(засветили на аэро-шоу в Ростове-на-Дону) Оно без шасси? Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 19 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2011 Шасси отсутствует . Летать с воды будут. Так-же на модели отсутствуют элероны. Реализованы только закрылки. Взлётный планируют около 7 кг. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 19 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2011 Размах 2м. Летать с воды будут. Взлётный планируют около 7 кг. Получается более 135г/дм2. Больших им успехов при взлете с воды. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 20 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2011 Вчера В. Рожков предложил мне продолжить испытания в Тушино сегодня (ему по пути на дачу, остальную неделю занят). Мои возражения, что прогноз ветра 7м/с поперек полосы вряд ли способствует успеху даже штатных полетов. Тем не менее договорились на утро - вроде ветра не было. Пока доехали 2ч по пробкам до аэродрома, да провозились с настройкой - прокаткой модели по полосе, ветер и поднялся. Правда, по диагонали к полосе. Все-таки решили лететь. Взлетать по диагонали. Без закрылков. Поскольку теперь я знаю, что разбегу модели требуется немного, посчитал - ширины полосы хватит. Сначала я пытался дождаться перерыва в ветре, хоть снижения. Не дождался, пустое. Понадеялся на русский авось. Далее пересказываю видео, которое ожидаю к концу недели и которое может выглядеть более драматичным, чем на самом деле. Дал полный газ. И рулил, прижимая модель к асфальту до конца полосы. Поднялась она практически сама. И тут же от отрыва, боковым ветром ее уложило почти набок и снесло снова к другой стороне полосы. Ничего, выровнял, пошел разгоняться против ветра и набирать высоту. Конечно, на такой ветер и болтанку я модель не расчитывал, для них действительно центровку бы попереднее. Крутило ее по всем 3м осям, но справлялся. Надо сказать, боковая площадь у этого самолета сравнима с несущей - сносило его боком нехило, точно пассажиский лайнер. Надо больше осваивать управление руддером, ибо он здесь здоровый. Ветер наверху оказался строго перпендикулярно полосе, как по прогнозу. Это стало видно отчетливее на втором (или уже третьем?) круге, когда провел машину над собой метрах в 10 высоты, и ее четко вело по прямой по крайней мере по курсу, аки лайнер. А по тангажу - бывало, что и подбрасывало лихо. Все время шел на полном газу. (А шасси убрать опять забыл) Начал было ее триммировать по крену, но быстро понял бесполезность этого занятия в условиях переменного сильного ветра. Ну, к концу очередного круга стал задумываться о посадке, прибираю газ. В этот момент модель была передо мной, примерно в 5-6 метрах высоты - понял: нет, перед собой ее уже не посажу. Перелетит опять в столбы, а о посадке поперек полосы и заикаться не стоило. Снова дал газ, отвернул и пошел по ветру подальше от себя, где приметил траву погуще. Развернулся, и убирая газ, понадеялся, что модель сама плавно опустится против ветра, "как в прошлый раз". Щаз, как бы не так. Вообще в условиях ветра газ нельзя убирать, сажать именно на газу. Вместо плавного планирования модель опять завернуло ветром, уже на малой высоте - тут я уж газ включать не стал, поздно, пытался лишь плюхнуть машину максимально плоско. Надо сказать, что самолет, который готовят к жесткому "плюху" на воду, такой же "плюх" на густую траву выдерживает нормально. Когда я к нему дошел, "стоял" в траве на неубранными шасси, причем против ветра. Никаких поломок, кроме опять погнутой передней стойки, не обнаружено. Ну и наелся травой в щели. По крайней мере, до "места базирования" доехал по полосе "своим ходом". Кстати, немного земли на переднем брызгоотбойнике говорит о том, что касание было опять носом вниз. В общем, более-менее кое-как с сильным ветром справлялся - и двигателями, и рулями. Но легковат, почти как паркфлаер. И к управлению надо привыкать, приноровляться. По поведению, кроме "лайнера", чем-то напомнил мне Су-25..... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 20 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2011 Да, творческая чесотка вещь практически непреодолимая! И тут не помеха ни погода, ни что другое. Евгений, чтоб Вам с погодой повезло! Ссылка на комментарий
cbb Опубликовано 20 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2011 а "гироскоп" плавности ради на такой махине не поможет? Или принципиально не допускается в силу категории? Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 21 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2011 а "гироскоп" плавности ради на такой махине не поможет? Можно. Когда остальные возможности исчерпаются. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 23 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 Видео Камерой GoPro особо такие вещи не снимешь - слишком широкоугольная. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 23 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2011 Проводятся работы по изменению центровки на более переднюю. Нашел чем нарастить силовой кабель с разъемом. Вклеен новый удлиненный стакан для аккумулятора. Т.о. аккумулятор перемещен вперед на 9см до упора в стенку предыдущего отсека (резать которую уже не очень хотелось бы), а ЦТ переместился вперед аж на 2см. Что составило центровку в 20%САХ (было около 25%). Теперь садиться можно будет только "на моторе". Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 24 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2011 Камерой GoPro особо такие вещи не снимешь Это точно! Однако потрясающий реактивный звук ей очень даже удалось передать! боковая площадь у этого самолета сравнима с несущей Это было заметно. На пилотажке такое руддером исправлял. Причем при таком ветре приходится дергать ручки весьма ээнергично. Но это пилотажка. Приемлемо ли это для такого самолета? Мне даже показалось, что самолет как бы раскачивает по тангажу и немного по курсу. Возможно, это происходит из-за большой длины фюзеляжа и сосредоточения масс в носу и хвосте. Резко дергать ручки нельзя, если так - , вполне может и размотать. Вобщем, аппарат явно для пилота с опытом. С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 25 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2011 Это точно! Однако потрясающий реактивный звук ей очень даже удалось передать! Мне даже показалось, что самолет как бы раскачивает по тангажу и немного по курсу. Мне со своей точки было видно, что его раскачивает и по крену - будь здоров как. Такой у нас ветер. Именно его звук вы слышали более всего. Ссылка на комментарий
Гость z-alex1234 Опубликовано 23 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2011 (изменено) Eugen здравствуйте ! Просмотрел всю историю создания вашей радиоуправляемой модели Бе-200 очень интересно, есть вопросы. Тоже хочу сделать модель гидросамолёта совсем нового проекта нужен Ваш совет. Вопрос первый, где и как резали пенопластовые корки? Какой чертёжной программой пользовались? Как с вами можно связаться? В личку Вам написать пока не получится стоит блокировка. Всего доброго ! Александр. Изменено 23 октября, 2011 пользователем Val Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение. Ссылка на комментарий
Гость z-alex1234 Опубликовано 24 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2011 Здравствуйте Val Спасибо за правку учту в дальнейших своих сообщениях. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 24 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 октября, 2011 Вопрос первый, где и как резали пенопластовые корки? Какой чертёжной программой пользовались? 1. Резал нагретой вольфрамовой струной, по шаблонам из алюминия от отходов оффсетной печати. 2. Не совсем чертежная - 3DS MAX. Ссылка на комментарий
Гость z-alex1234 Опубликовано 24 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2011 Eugen здравствуйте ! Можно с Вами встретится, чтобы познакомиться, поговорить, обменяться мнениями, посмотреть вашу модель?. От общения в живую бывает больше пользы и понимания. Мне до Измайлово 1.50 ходу, встретится в ближайшее время возможно ? Программа 3DS MAX и Компас равнозначны по возможностям ? Постройка модели копии мне нужна не только, как просто модель копия самолёта, но и как первичный модельный эксперимент, чтобы правильно понять, как влияет на поведение модели в полёте конструктивное решение типа той или иной выпуклости на фюзеляже без продувки в аэродинамической трубе. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 25 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 Программа 3DS MAX и Компас равнозначны по возможностям ? Это принципиально разные инструменты. 3DS MAX создавался не для САПР или черчения, а для 3Д-анимации и визуализации. Не все, что в нем можно сделать, реализуемо "вживую". В возможностях моделировании Мах перекрывает всякие Компасы многократно, но например, размеры надо ставить вручную и т.п. Постройка модели копии мне нужна не только, как просто модель копия самолёта, но и как первичный модельный эксперимент, чтобы правильно понять, как влияет на поведение модели в полёте конструктивное решение типа той или иной выпуклости на фюзеляже без продувки в аэродинамической трубе. Для этого копийный гидроплан с проблематичным управлением подходит меньше всего. Для этой цели стоит начинать с импеллерных истребителей. Там скорости повыше и влияние выпуклостей очевиднее. Ссылка на комментарий
Гость z-alex1234 Опубликовано 25 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 Eugen. Тот копийный <гидроплан> был когда то, работой большого заводского КБ. Правда в отличии от Бериевцев на то время они не делали р/у модель этого перспективного на сегодняшнее время амфибийного гидросамолёта. Вот и захотелось самому сделать эту р/у модель копию. А выпуклость это расположение моторов в общей мотогондоле типа тяни - толкай над фюзеляжем (не так выразился насчёт выпуклости). В изготовление модели вижу прямой смысл просто самому интересно. Пока идёт работа с чертежами, исходя из размеров по проекту буду брать масштаб 1:5, чтобы можно было реализовать все задумки. А корки всего фюзеляжа и крыльев пока предполагаю будут трёхслойные сэндвич панели, которые будут склеены в матрицах на основе сатиновой лёгкой стеклоткани и лёгкого, прочного пенопласта на эпоксидном связующем. Опыта работы в 3DS MAX нету, но буду пробовать думаю получится. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 25 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 октября, 2011 1:5 - это размах более 6м. В таком размерчике можно реализовать и предкрылки, и щелевые закрылки с интерсепторами, и полноценную кинематику шасси - и вообще аэродинамика будет уже другая, и электроника тоже. Если импеллеры - то более 220мм диаметром, если турбины.....В общем, совсем другая машина. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения