X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

> Ремонт мотопланера, Плюс глубокая модернизация
Рейтинг 5 V
Vic88
сообщение 16.7.2013, 15:33
Сообщение #1


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




В продолжение
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Ну, вот, свершилось! То, что рано или поздно случается практически с каждой моделью. Случай практически хрестоматийный. При заходе на посадку потерял скорость, задёргался, чуть взял «на себя» и, свалившись на крыло, с высоты метров трёх треснулся носом об землю. Результат – треснула рейка в носу, сместился фонарь, который своим сдвигом повредил центроплан. Консоли практически не пострадали, фюзеляж за кабиной – в идеальном состоянии. В общем, ремонт!

Хорошо, что у планера основные узлы съёмные, на винтах. Развинтив всё, вынул электронику (кроме хвостовых РМ) и провёл дефектовку. Консоли снял и пока отложил.

Ремонт решил проводить одновременно с модернизацией. Прежде всего, решил изменить центровку, сдвинув ЦТ вперёд, поскольку при выбранном профиле 30% оказалось маловато. Буду делать 20 – 25%, в зависимости от положения аккумулятора. Для этого нос будет удлинён на 20 мм, ведь его всё равно заменять.

Остальное касается механизации крыла и переводе всей электроники на 2,4 ГГц. Наконец-то получил долгожданную 9-канальную JR!

Первым делом отрезаем нос по самый центроплан. Имеющиеся стрингеры удлиняем соответствующими рейками из линейки (8 и 4 мм). Места склейки усиливаем шинами и нитками с клеем. После примерки моторамы приклеиваем и приматываем нитками дюралевые уголки её крепления.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


От старой моторамы отделяем текстолитовую часть и наклеиваем на неё фанерный слой. Стойки между крестовиной мотора и моторамой заменяем на нейлоновые. С их помощью легко будет регулировать выкос мотора, а при ударе о твердь они первыми сломаются, сохранив мотор.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Удлиняем пенопластовый «пол» аккумуляторного отсека с помощью пенопластового вкладыша и обрезаем выступающие части по контуру фюзеляжа.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Оставляем сохнуть…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
3 страниц V   1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
buric
сообщение 17.7.2013, 1:08
Сообщение #2





Группа: Пользователь
Сообщений: 363
Регистрация: 6.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 62
Из: Карелия
Спасибо сказали: 106 раз(а)




Цитата(Vic88 @ 16.7.2013, 15:33) *
...Стойки между крестовиной мотора и моторамой заменяем на нейлоновые...

А что за нейлоновые стойки? Поподробней можно? Какая-то радиотех. фарнитура?
С уважением, Юрий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 17.7.2013, 9:03
Сообщение #3


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Нет, это не радиотехническая фурнитура. Стойки всех нужных мне типоразмеров я заказал "за бугром" вместе с другими деталями. Сначала просто дополнил заказ до полного веса. А потом они мне так понравились, что заказал специально. Резьба М3, длина от 5 до 40 мм.
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 17.7.2013, 11:37
Сообщение #4





Гость



Цитата





Доброго времени суток!
А как вы определили, что 30 % ЦТ мало? На моих планерах менее 44% нету, а на свободных 55-65%.
З.Ы. А мотор попробуйте использовать ТОЛЬКО на взлете, без подгазовки в полете, думаю, вам понравится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 17.7.2013, 16:20
Сообщение #5


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




"...А как вы определили, что 30 % ЦТ мало? ..."
Трудно ответить однозначно. Просто некомфортно летать. Чуть зазевался, перетянул ручку - всё, встал и упал на крыло. Хорошо, когда высота есть. А у земли... Вот так я его и приложил. Наверное, дело и в пилоте. Я привык к самолётам, потому и мотор часто включаю, забывая, что надо бы "воспарить". В любом случае, сделать более заднюю центровку легко: достаточно лишь аккумулятор более лёгкий поставить. А вот грузить нос у меня рука не поднимается. Потому и удлиняю его. Мотор тяжёлый, аккумулятор 2200мАч, двигая его, легко попасть в нужную центровку. Посмотрю, ведь хуже не будет!
При центровке более 30% стабилизатор получается несущим (как на "Илье Муромце"). А у меня - с отрицательным углом установки, как у классических самолётов. В общем, посмотрим...
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 19.7.2013, 15:07
Сообщение #6


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Следующий этап – обшивка носа потолочкой. Этот процесс, вроде бы, не таил в себе никаких неожиданностей, поскольку был отработан при изготовлении модели, да и потолочка использовалась утончённая до 2-х мм.
Однако выявились сложности. После оклейки каркаса обшивкой и выреза посадочного места под фонарь выяснилось, что я промахнулся с местом установки пенопластового (синего) шпангоута, да и его диаметр оказался чуть меньше расчётного. Как так вышло – не знаю, но при виде сбоку нос выглядел слегка сплюснутым. Пришлось наклеить сверху ещё один слой потолочки, а потом шкурить весь этот пирог до нужного очертания. Из-за этого появились щели и некоторые неровности.
При изготовлении основы фонаря также пришлось доклеивать лишние слои, а потом шкурить. Результат мне нравился всё меньше.
Но тут я «открыл для себя» (с) новую шпаклёвку. Белую, лёгкую как пух, смачиваемую водой, в общем, чудо-вещь!
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

С её помощью нос был приведён в нужный вид. После чистового ошкуривания весь нос был оклеен для прочности и «краскостойкости» микалентной бумагой на ПВА.
К основанию фонаря было приклеено остекление из горлышка бутылки от «Терской» воды, и вставлено обрамление из бамбуковых реек, размоченных в воде и выгнутых в горячей струе фена. На фотографии видны следы финишного шпаклевания, до ошкуривания.
Прикрепленное изображение

Следующим этапом будет окончательная сборка носовой части и окраска с обтяжкой скотчем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 26.7.2013, 22:23
Сообщение #7


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 523
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 43
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 159 раз(а)




На моём планере фюзеляж выглядит так
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 31.7.2013, 22:07
Сообщение #8


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




После шлифовки фонаря и оклейки его пенопластовых поверхностей микалентной бумагой на ПВА остаётся вклеить магниты для его крепления и обтянуть скотчем начисто. С помощью армированного серебристого скотча имитируется обрамление стекла и переплёта фонаря. Спереди в пенопласт вклеены пара отрезков трубочек от «чупа-чупса», в которые вставлены на клею отрезки бамбуковых зубочисток. Ответная часть этого «разъёма» - такие же отрезки трубочек в передней части капота.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

После подгонки фонаря наступает черёд оклейки носа обшивкой, шпаклёвка, шлифовка и обтяжка скотчем.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

В итоге мы имеем полностью отремонтированный нос, усиленный по сравнению со старым вариантом и удлинённым на 20 мм. Капот - прежний, он не пострадал.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Пора переходить к центроплану.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 31.7.2013, 22:14
Сообщение #9


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Вот ещё пара фотографий устройства "подкапотного" пространства.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_shicl*
сообщение 6.8.2013, 8:25
Сообщение #10





Гость



Цитата





Виктор, а есть на банке шпатлевки состав? Надо гидроплан зашпатлевать, если такой не найду попробую аналог поискать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 6.8.2013, 10:38
Сообщение #11


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Буду вечером в гараже - посмотрю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 6.8.2013, 20:40
Сообщение #12


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Посмотрел! Изготовлено в Испании. На 9 языках написано как пользоваться. Русского, разумеется, нет! Написано, что нужно увлажнить место шпаклёвки и шпатель. После нанесения и разравнивания нужно подсушить, после чего можно это место обрабатывать, шкурить и даже сверлить! Хранить в сухом прохладном месте 24 месяца! И всё...! Никакого намёка на состав.
Добавлю, что в магазине мне её продали как акриловую. Но запах у этой бестии нейтральный. Посему резюмирую, что большей информации дать не могу!
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 28.8.2013, 19:35
Сообщение #13


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Итак, делаем новый центроплан. Технология та же самая, что и в первом варианте, но ширина его будет увеличена до 100 мм, поскольку крепление консолей к центроплану будет другим. В первом варианте основной лонжерон консолей входил в центральный пенал, а сзади консоли фиксировались электрическими разъёмами. Меня справедливо критиковали за такое решение, я и сам понимал, что «так не делают», но всё-таки хотелось попробовать. Попробовал! Вывод такой: всё работало безотказно, не было ни одного случая расстыковки разъёмов или пропадания контактов РМ с приёмником, но процесс установки консолей в поле был непростым. Попасть точно в контакты, не погнув их было трудновато.
В итоге решено сделать стыковку консолей с помощью карбоновых трубок, а разъёмы применить классическим образом, т.е. без механической нагрузки на них.
Это решение означало, что всё крыло будет новым. Чтобы не передумать, я взял в руки нож и раскроил старые консоли, вырезав из них карбоновые ленты (полки) лонжерона и аккуратно сняв закрылки и законцовки с фонарями БАНО.
Приступаем к изготовлению деталей.
Пакетом вытачиваем три пары корневых нервюр – пару из фанеры, пару из линейки и пару из лёгкой древесины толщиной 5 мм от фруктового ящика. Что за древесина – мне не известно, но она мне понравилась: плотность чуть выше бальзовой, а прочность сосны.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Фанерные нервюры пойдут на консоли, а древесные – на центроплан. Для его изготовления понадобятся ещё пара отрезков линейки, бальзовые лобик и задняя часть, плюс несколько мелких деталей из стеклотекстолита. Конструкцию центроплана хорошо видно на следующих фотографиях.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Места прохода шестимиллиметровых трубок усилены накладками из стеклотекстолита, планки из этого же материала служат для крепления центроплана к фюзеляжу. Крепёж – капроновые винты М3х8
Прикрепленное изображение

Изнутри к боковинам центроплана приклеены бальзовые нервюры, уменьшенные на толщину обшивки (2 мм). Они будут необходимы для установки крышки, которая будет крепиться на магнитах.
Вот ещё несколько ракурсов этого узла.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 2.9.2013, 20:21
Сообщение #14


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Конструкция лонжерона задумана практически такой же, что и в первом варианте. Тело из потолочки, а в корневой части – из бальзы. Полки – карбоновые планки 3х0,5 мм.
Ну, а раз планки карбоновые, иначе говоря – проводящие, то пусть они будут заодно и проводами для БАНО.
С этой целью на концах планок сделаны контакты из жести. Эти контакты плотно примотаны к планкам тонкой лужёной проволокой и пропаяны. Прямые контакты – концевые, Г-образные – корневые.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Сопротивление каждой полки получилось в пределах 12 – 14 Ом, что для БАНО вполне подходит, поскольку светодиодные фонари требуют ещё балластного резистора 200 Ом.
Следующий этап – заготовка корок для нижней и верхней обшивки крыла. Для этого распускаем потолочку до толщины 2 мм и склеиваем по два листа встык. Консоль-то длиной 86 см!
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Чтобы стык был ровным, заготовки фиксируются малярным скотчем.
Из синего пенопласта вырезаем два пакета нервюр по 14 штук. Способ – один-в-один, что и в первом варианте. Нумеруем нарезанные нервюры.
Кладём на стапель (ровную ДСП-плиту) нижнюю обшивку крыла и рисуем на ней изнутри места размещения нервюр, лонжерона и прочих элементов.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Следующий элемент – центральная часть лонжерона. Материал – трёхмиллиметровая бальза и отрезки стеклотекстолитовых трубок, в которые будет вставляться центральная карбоновая трубка. Концы трубок обмотаны синтетической ниткой на циакрине. Это убережёт их от растрескивания при больших нагрузках.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Примеряем детали, смотрим на общий вид узла. Косое положение трубок в бальзовых половинках обеспечивает задуманную V- образность крыла (около 4 градусов к горизонту на консоль).
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Следующий этап – изготовление лонжерона из полученных элементов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 9.10.2013, 20:05
Сообщение #15


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Да, затянул я ремонт, нет слов. Вернее времени. То дела и заботы, то болячки повылезут, а тут и осень… В гараже установилась температура +9-10 градусов, особо не поработаешь. И холодно, и клей встаёт медленнее в несколько раз. Теперь жду, когда включат отопление (да лишь бы включили, а то зима пройдёт без строительства!)
Тем не менее, показать есть что.
Следующим этапом был изготовлен лонжерон. Бальзовая корневая часть с трубками внутри вначале была склеена с карбоновыми планками 3х0,5 мм. Клеилось на эпоксидку – пятиминутку.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Получилось вот что:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Затем остальная протяжённость была заполнена потолочкой. Клей – «Титан».

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Чтобы избежать искривления столь ответственной детали, сборка и склейка проводилась в дюралевом уголке, прижатом к краю ДСП-доски. Этим достигалась ровность в двух плоскостях.
После высыхания клея весь лонжерон обматывался синтетической ниткой и обмазывался тонким слоем «Титана». Намотка нитки сделана встречно, чтобы избежать крутки.
Результат на фотографиях:

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Далее – сборка консолей. К нижней поверхности приклеиваются передние кромки из пенопласта, задние «сэндвичи» для последующего крепления элеронов и закрылков и, наконец, вклеивание лонжерона и постепенная установка нервюр. При этом они режутся по месту прохода лонжерона и вклеиваются половинками.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Да, забыл! Перед установкой лонжерона под него приклеивается лента строительной сетки-серпянки. Эта технология – мой своеобразный знак, очень уж мне нравится конечный результат. Все крылья из пенопласта я делаю с применением такой сетки. К слову сказать, и конструкция лонжерона полностью оправдала надежды. При необыкновенной лёгкости она показывает удивительную прочность. Поэтому я повторяю её смело.
Итак, получились вот такие «полуфабрикаты»:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Продолжение последует.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 9.10.2013, 20:34
Сообщение #16





Группа: Пользователь
Сообщений: 1417
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 455 раз(а)




Долго рассматривал, но так и не понял, а что это такое?
Прикрепленное изображение


Конструкция лонжерона, вернее назначение ниток с большим шагом в взаимно противоположном направлении. В чём скрытый смысл, а также назначение серпянки?
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 9.10.2013, 21:02
Сообщение #17


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




На верхней фотографии два зажима с красными губками сжимают концы корневых частей лонжерона. Две пары блестящих зажимов "бабочка" прижимают карбоновые планки к центральному бальзовому телу, в которое вклеены трубки. На следующих двух фото - то же самое, но уже без зажимов. Клей высох!
Второй вопрос.
Мысленно согните лонжерон. "Увидите", что планки отклеются от пенопласта, вся конструкция развалится на три "жидких" составляющих. Иными словами, при изгибании лонжерона пенопласт работает на сжатие, а нитки на разрыв, ибо клей на отрыв - штука ненадёжная.
Серпянка:
Я уже писал в отдельной теме о её использовании.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

В двух словах: сетка представляет собой одну из дополнительных полок лонжерона. Веса практически не добавляет, но при ней пенопластовые крылья никогда не сложатся.
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 9.10.2013, 22:05
Сообщение #18





Группа: Пользователь
Сообщений: 1417
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 455 раз(а)




Цитата(Vic88 @ 9.10.2013, 21:02) *
Мысленно согните лонжерон. "Увидите", что планки отклеются от пенопласта, вся конструкция развалится на три "жидких" составляющих. Иными словами, при изгибании лонжерона пенопласт работает на сжатие, а нитки на разрыв, ибо клей на отрыв - штука ненадёжная.

Как-то сомнительно, что нитки в вашем случае вообще работают так как вы описываете. Клей как раз со своей функцией справляется в отличии от пенопластовой стенки...
Цитата(Vic88 @ 9.10.2013, 21:02) *
Две пары блестящих зажимов "бабочка"
а-а-а - это канцелярский зажим!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 9.10.2013, 22:22
Сообщение #19


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(Max @ 9.10.2013, 22:05) *
Как-то сомнительно, что нитки в вашем случае вообще работают так как вы описываете. Клей как раз со своей функцией справляется в отличии от пенопластовой стенки...


А вы каким клеем приклеиваете карбон к пенопласту? Я - "Титаном". Так вот, разбирая (раздирая) старое крыло, лишний раз убедился, что даже к зашкуренному карбону адгезия клея не идеальная. Все 4 планки взяты из старого крыла, при этом они были без особого труда полностью очищены от старого клея.

А вообще-то я не очень понял последнюю фразу о функции клея... Ну, да ладно, не главное.

С уважением,

Виктор.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 10.10.2013, 7:26
Сообщение #20





Группа: Пользователь
Сообщений: 1417
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 455 раз(а)




Я хотел сказать, что если проматывать ниткой виток к витку, а не диагонально с большим шагом как у вас, то и прочности клеевого соединения "Титана" хватает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.7.2018, 23:40
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka