Orlov Опубликовано 20 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 (изменено) Коллеги, извините за длительный простой. На носу зимние соревнования, все силы брошены туда. На следующей неделе обязательно продолжу (надеюсь, закончу) фотоотчет. Сейчас жду телеметрию с Берца. Надоело заблуждаться и искать дорогу домой. Изменено 20 февраля, 2012 пользователем Orlov Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 5 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Доброго времени суток, коллеги, я вернулся! Кто сказал, что самолет- вещь неодушевленная? Смотрите, какая милая улыбка . А глядя в глаза, чувствуешь, что на уме у него что-то есть... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 6 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 Это уже Ваш?! Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 6 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 Ну, тот, который на взлетке- нет, это оригинал где- то в Персидском заливе. А тот, который на столе- мой Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 6 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 У оригинала зачётно смотрится красная ленточка изо рта. Прямо-таки язык хищный... :-) Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 6 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 Скорее всего, какая-то предохранительная чека. К сожалению, толковой информации по этой машине очень мало. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 11 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2012 Начал заниматься поворотным устройством камеры. Само устройство изготовлено из фруктового ящика. Далее нужна полусфера, которая будет все это закрывать. Решил сделать из пенопласта. Подсохнет, облагорожу и обклею изнутри и снаружи калькой на ПВА. Для поворота в горизонтальной плоскости нужна серва с большим углом вращения- градусов 180. Для этого взял обычный 9- ти граммовый Хекстроник. В разрыв крайних выводов резистора впаял еще по одному по 5 кОм. Получил интересный результат- при вращении крутилки на передатчике до определенного угла, серва действительно отрабатывает 180 градусов. Но если вращать крутилку дальше, серва начинает вращаться безостановочно. Как лебедка. Надо судомоделистам идею сдать. Ну, ничего, крайние точки на передатчике настрою. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 12 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 марта, 2012 Сегодня ковырялся с поворотным устройством. Шахта будет из пенопласта, к ней приклеивается полусфера. все это будет закреплено на деревянной части. Вчера покрасил крылья и центроплан. Не удержался, прибросил все вместе. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 17 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2012 Доброго времени суток, коллеги. Из- за того, что времени не просто нет, а катастрофически нет, сделал гораздо меньше, чем планировал. Пенопластовый обтекатель камеры обтянул калькой на ПВА, загрунтовал, покрасил. Установил сервы на саму раму подвеса камеры- пан-титл. В общем на модели это все смотрится примерно так: Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 23 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2012 Проект приближается к завершению. Доделал декоративные обтекатели хвостовых балок, закрыл пустоту между центропланом и консолями. Весь обтекатель из потолочки, крепится с помощью магнитов, вклеенных в бальзовые планочки по задней кромке. Теперь почти полностью собранный аппарат. Говорю "почти", потому что до взлета осталось бросить двиг, электронику, телеметрию, камеру, так, мелочевку всякую. Коллеги, прошу без обид, но до облета больше фотографий не будет. Если я фотографирую полностью готовый к взлету аппарат до облета, то случаются всякие нехорошести. Помните изречение-"Летчики- это глубоко верующие атеисты!"? А я в летное 8 раз поступал... Ну, примерно так Сейчас жду погоды. У нас сейчас ветер постоянно 8-10 м/с, а облетать хочется в более спокойную погоду... Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 23 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2012 Симпатичный "зверек" получается! Точнее уже получился! Я обычно наоборот, перед первым взлетом фотографирую модель, так как после него не известно, что останется от модели (ну это когда что-то экспериментальное строю). Стараюсь делать "на зло" суевериям, тогда они (суеверия) обижаются и не действуют на меня и мои модели. А передняя стойка не убираемая? Не будет-ли переднее колесо в кадре напрягать оператора? Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 24 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2012 Передняя стойка не убираемая. Наверное, колесо в кадре будет, но по опыту, камера обычно наклонена под довольно большим углом вниз, так что может колесо выйдет из кадра. Пробовать надо. Сейчас жду инфракрасный фильтр на камеру, а то при яркой солнечной погоде летать стало невозможно- сильнейший пересвет. Камера пакостненькая, больших качеств я от нее не жду, но вдруг фильтр поможет. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 24 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2012 Очень красивый и строгий на вид аппарат получился! Искренне поздравляю! Скажите, какой тип краски использовали? Наносили из баллончика или аэрографом? На виде сбоку заметно, что "клиренс" у камеры небольшой. Есть риск повредить купол при посадке на неровный грунт. Надеюсь, что ВПП у вас ровная!? С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 24 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2012 Спасибо большое за оценку, но краска- полнейшая гадость из наших "Хозтоваров" .Нитра . Серую получил, смешав белую и черную. А черную получил, долго размешивая непонятную полузастывшую массу в банке с обильным добавлением 646-го растворителя. У меня было по чуть-чуть "Мобихела" для аэрографии, но весь вышел. Имеющеюся смесь дул через краскопульт HVLP. Аэрограф- для более мелких работ. А вот на счет взлетки- это да... Заброшенное футбольное поле... Будем сорняки выдирать. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 6 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 Ну, коллеги, можете меня поздравить с удачным облетом беспилотника. Наконец-то закончились дожди, утих ветер, погода стала благоприятствовать. Сразу же пошли испытывать. Решил облетать без видеоаппаратуры, по причине "а вдруг?", поставил только пишущую камеру. При сборке практически попал в центровку, вместо тяжеленного видеопередатчика и камеры сунул дополнительный акк на 2200. Вышел на центровку 28 %. Ходовой акк у меня слабенький-2200 на 20С. 35-й мотор на 2/3 газа его съедает минут за 6. Поэтому времени для хорошей оценки полета не было. Вышли на поле, занялись огородными работами. В прямом, а не авиамодельном смысле. Повыдирали кусты, мои бойцы покололи все руки, но так как кроме моей нужно было еще двухмоторнику взлетать с шасси, то никто не обижался. земля после дождей вся бугристая, "Твинс" так и не смог разогнаться для взлета. У меня колеса- широкие дутики 65 мм в диаметре эту пахоту преодолели. Разбег метров 15, модель в воздухе. Тяги 1,5 кг в статике вполне хватает для довольно резвого набора высоты двухкилограммовой модели. Взлетал на 2/3 газа, потом в полете больше половины не давал- тяги с избытком. Несколько щелчков триммером по элеронам (выкос двигателя маловат все- таки), модель летит вполне ровно и предсказуемо. Но довольно строга по крену- поперечного V нет. Управляемость- отличная, я переживал за тангаж, но рулей вполне хватает. А с такими огромными элеронами нужно еще и расходы на них зажимать. Заметил интересную тенденцию- при работе рулями направления имеется склонность к пикированию. Это следствие V-хвоста или я чего- то не то настроил? Как назло в течении 2-х минут поднялся ветер метров до семи. Порывы у нас- вещь стандартная, и погода может меняться по нескольку раз в день. Начало довольно ощутимо швырять. Из- за этого получились пара довольно истребительных разворотов с креном 90 градусов и радиусом разворота метров 5. Переживал еще и за узел крепления консолей к центроплану-, нет, миллиметровый титан выдержал. После посадки обнаружил складки на верхней обшивке из скотча- значит крыло в полете деформировалось. Но лонжерон тоже все это спокойно перенес. Посадочная скорость довольно большая, ну, это тоже понятно с таким весом, поэтому немного не расчитал глиссаду и плюхнулся довольно резко. Скажем так, это была проверка основных стоек шасси-2 мм дюраля. До сферы с камерой земля не достала . После посадки никаких остаточных деформаций шасси тоже не наблюдалось. В общем, облет считаю удачным, но, думаю модель показала далеко не все свои возможности. Кстати, в предстартовом волнении так и забыл включить камеру Сейчас устанавливаю видеоаппаратуру, думаю в скором времени смогу выложить видео. Огромное спасибо всем, кто помагал советами при постройке! Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 6 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 Примите искренние поздравления с удачным облётом! Желаю успехов в дальнейшем освоении этого аппарата! С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 6 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 Вот, нашел интересный момент по настройке V-хвоста "V-хвост: Одинаково вверх – вниз, но могут быть некоторые отличия на моделях. Если модель при повороте слишком опускает нос – то вы можете несколько уменьшить отклонение вниз. Но не слишком – т.к. это даст вам неправильные ощущения при полете кругами." Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 6 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 ....при работе рулями направления имеется склонность к пикированию. Это следствие V-хвоста или я чего- то не то настроил? На обычном хв. оперении (киль, стаб.) так и должно быть. Только( в зависимости от направ. вращ. двигателя) в одну сторону небольшая тенденция (скольжение) с пикированием, а в другую с кабрированием. На планерах- скольжение с пикир. Исправляется небольшим подруливанием вверх.Можно подправлять и автоматическим микшированием рулей направл. и высоты. Вопрос. "V-хвост"классический: две машинки и через микшер управление по двум каналам - направление и высота ? С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 6 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 Поздравляю с облетом! Ждем фото - видео. Заметил интересную тенденцию- при работе рулями направления имеется склонность к пикированию. Согласен с Юрием. И у меня еще вопрос: а зачем работать одними рулями направления? Вроде, в полете - это вспомогательный элемент управления? или такая реакция напрягает при взлете и, особенно, посадке? Кстати, где-то читал, что BF-109 страшно не любил работу РН при посадке и мог довольно неприятно опустить нос при этом. С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
samodelkin1 Опубликовано 7 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2012 краска- полнейшая гадость из наших "Хозтоваров" .Нитра . Да... Не повезло вам с краской - видать была несвежая . А у нас продают отличную нитру НЦ-132. Пользуюсь уже не первый год. Крашу и стендовые в 72м и, полукопии в м 1:12. Як-6 Як-9 Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 9 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 Спасибо за поздравления, коллеги!. На хвосте стоят две машинки-каждая на свой руль, классически смикшированные. вышеуказанное пикирование не напрягает, это все легко компенсируется, просто для себя открыл новый момент, раньше на классике его не ощущал. А так конечно, не смертельно. to samodelkin1- классные модели! Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 9 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 С V хвостом тенденцию к пикированию наблюдал и на своих моделях. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 9 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 вышеуказанное пикирование не напрягает... раньше на классике его не ощущал. А так конечно, не смертельно. Василий, все правильно, на "V-хвосте" этот эффект более выражен. Вот, нашел интересный момент по настройке V-хвоста "V-хвост: Одинаково вверх – вниз, но могут быть некоторые отличия на моделях... " Эту настройку можно отнести и к элеронам т. е. к поверхностям, работающим в режиме "ножниц". Смысл в след. Поверхность , отклоненная вниз, создает большее сопротивление чем поверхность, отклон. верх на тот же угол. В результате появляется небольшой разворачивающий момент относительно продольной оси. Отклонения элеронов делали дифференц. (вниз меньше, чем вверх).Отверстия кабанчиков элеронов смещались немного назад относительно оси вращения элеронов. Сегодня,наверняка, это можно сделать через программируемые настройки аппаратуры. Хотя и не всегда нужна эта точная настройка . С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
КАРЛСОН Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 (изменено) Эту настройку можно отнести и к элеронам т. е. к поверхностям, работающим в режиме "ножниц". Смысл в след. Поверхность , отклоненная вниз, создает большее сопротивление чем поверхность, отклон. верх на тот же угол. Обьясните пожалуйста, по каким законам физики поверхность отклоненная вниз создает большее сопротивление чем поверхность, отклон. верх на тот же угол? Диффиренциальное отклонение элеронов, насколько я понимаю -делают по двум причинам. 1) Когда самолет дает крен, подьемная сила падает и элерон который отклоняется вниз на больший угол создает большую подьемную силу, компенсируя потерю таковой из за крена. 2) При несиметричном профиле крыла, элерон который отклоняется вниз создает меньшую подьемную силу чем элерон который отклоняется вверх создает негативную подьемную силу. Из-за более сильного изменения профиля выпуклой сторны крыла чем более плоской(нижней сторны крыла). ( Хотя в этом я не уверен) Что заставляет симетричную поверхность руля создавать больше сопротивление про отклонении вниз чем вверх? Изменено 10 апреля, 2012 пользователем КАРЛСОН Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 (изменено) ... по каким законам физики поверхность отклоненная вниз создает ... Правильнее будет сказать по законам аэродинамики. Михаил, в первом пункте вы правильно описываете общий принцип дифференциальной работы элеронов (один-вверх, другой-вниз) с упором на подъемную силу. Я же под диф. отклон. элеронов подразумевал:вниз-меньше, вверх-больше. Для компенсации разности сопротивлений на отклоненных поверхностях. И был озвучен общий смысл. В Аэродинамике много понятий:вихревая пелена, идуктивное и лобовое сопротивления и т.д. Извините, но я не специалист-аэродинамик, поэтому квалифицировано ответить на "что заставляет"не могу. Я воспользовался своим давнишним опытом. В 80-е немного занимался пилотажками F3A. Интернета не было: информац. на вес золота. Как сейчас помню (не сочтите за старческий моразм) Было несколько статей о настройке радиопилотажек(и об этом тоже) в информационных материалах "Авиамодельный спорт" ЦСТКАМ ДОСААФ СССР. Во как.Спасибо за вопросы.Посидел-подумал-вспомнил Выше немного напутал(забыл уже): отверст. кабанчика (серьги-сухаря) элеронов смещал отн. оси элер. чуть-чуть вперед (не назад). С уважением, Юрий. P.S.Можно посмотреть ВикипедиЯ-элероны(побочные эффекты): не аэродинамика,конечно, с формулами, но о том же. Для себя лично там же нашел очень интересный факт по самолету Р-5 -"...управление элеронами —дифференциальное, отклонение их вверх — на 32°, вниз — 10° 3'..." Изменено 10 апреля, 2012 пользователем Гость Ссылка на комментарий
Гость papasha-kot1973 Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 по самолету Р-5 -"...управление элеронами —дифференциальное, отклонение их вверх — на 32°, вниз — 10° 3'..." Сам много раз читал подобную информмацию по самым разным самолетам, при чем не только по элеронам, но и по РВ. Вот только не знал с чем это связано. Спасибо. Ссылка на комментарий
КАРЛСОН Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 P.S.Можно посмотреть ВикипедиЯ-элероны(побочные эффекты): не аэродинамика,конечно, с формулами, но о том же. Для себя лично там же нашел очень интересный факт по самолету Р-5 -"...управление элеронами —дифференциальное, отклонение их вверх — на 32°, вниз — 10° 3'..." Прочитал я эту статейку. Правда на англиском. Теперь понял зачем используется отклонение элеронов вверх на больший угол чем вниз. Когда элерон идет вниз, то консоль на которой он находится создает большую подьемную силу чем противопложное. Как следствие коэфициент лобового сопротивления ее становится больше чем у противоположной, и это создает поварачивающий момент в сторону противополжную от крена. Для того чтоб увеличить коэфициент лобового сопротивления и таким образом компенсировать этот поворачивающий момент элерон идущий вверх отклоняется на больший угол. Это правило более действительно для сильно несущего крыла. Конечно данный эффект работает и на симетричном крыле при положительном углу атаки. Я у себя п-47 ( по инструкции) миксировал к элеронам немного руля направления. Это был мой первый самолет, и я тогда не особо вдавался в подробности. Также к рулю направления миксировал немного руля высоты. П.С Юрию. Я основную массу авиационной терминологии набрал на англиском языке. Так что уж извините если я не всегда правильно технически выражаюсь. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 ... Также к рулю направления миксировал немного руля высоты. Михаил, Вы все правильно делали. И с терминологией все отлично. Насчет трим. элеронов. Если одинаково вверх-вниз, то при выполнении бочки ось фюзеляжа (скорее всего) будет описывать конус.Но все это экспериментально и конкретно к каждому случаю.Творческих успехов. С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 (изменено) отклонение их вверх — на 32°, вниз — 10° 3'..." Интересно, кстати. Всегда знал про этот эффект и представлял механизм проявления, но вот теперь задумался, а действительно, насколько сильно надо дифференцировать отклонения? Не думал, что в 3 раза. У себя примерно 1,5 делаю. Обычно компенсирую вредные проявления с помощью РН. Можно помоделировать в программках типа профили, или нурфлюгель. Сделать отклонение элерона вниз и вверх и посмотреть, как ведёт себя Сх крыла в полёте. Изменено 11 апреля, 2012 пользователем ilves Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 ... по самолету Р-5 -"...управление элеронами —дифференциальное, отклонение их вверх — на 32°, вниз — 10° 3'..." Да, это и интересно: разница большая. Где-то в мемуарах читал, что Р-5 был сложный (тяжелый) в управлении. А может быть и опечатка. Например, из того же интернета: У-2 Отклонение элеронов от хорды: вверх- 23°, вниз -22°. Ан-26 Угол отклонения элеронов: вверх ....24гр, вниз ..16гр. Як-40: вверх -19гр, вниз -15гр .Что более разумно выглядит. И самолеты-то разные. С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 13 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Модель облетана, теперь со спокойной совестью могу бросить несколько фотографий. Вроде и фюзеляж здоровый, а места катастрофически не хватает. Кстати, это первый аппарат, который я на землю могу ставить на хвост, а не на морду! Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 13 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Вот еще: Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Поздравляю с облётом красивого самолёта! Очень солидно смотрится! Интересно, каков получился реальный взлётный вес со всей начинкой? С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 13 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Спасибо за оценку. Полетный вес после установки дополнительного аккумулятора для видеооборудования -2200 гр Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Неплохо смотрится! Как центроплан себя ведёт? Держит нагрузки на кручение? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения