X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

3 страниц V  < 1 2 3  
Тема закрытаНачать новую тему
> Еще раз об азах пилотирования, "букварь" пилота
Гость_*
сообщение 14.3.2012, 11:48
Сообщение #41





Гость



Цитата





Цитата(Lexa_aviator @ 13.3.2012, 17:49) *
Даю элероны влево, а самолёт встаёт крылом под 90 градусов к земле и дальше не вращается.

Мне такое встречалось на высокопланах. Причина была такая: слишком рано начинал давать руль направления. Надо дождаться, пока самолет не встанет практически на нож, и только после этого вводить РН.
Попробуйте сделать бочку так:
-поднимитесь повыше;
- разгоните самолет;
- энергично слегка приподнимите нос ( энергично ручку немного на себя)= это нужно для того, чтобы при вращении самолет не начал круто пикировать;
- верните ручку в нейтраль и сразу же
- дайте полностью ручку влево, РН не помогайте - должен перевернуться -(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

С уважением, Алексей

Сообщение отредактировал a_semchenko - 14.3.2012, 11:49
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Lexa_aviator*
сообщение 9.4.2012, 15:35
Сообщение #42





Гость



Цитата





Ахах, самому смешно! Оказывается у меня самолёт был отриммирован вправо ещё на земле, а я и не заметил! Теперь после исправления делает бочку и влево
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 10.4.2012, 8:20
Сообщение #43





Гость



Цитата





Цитата(Lexa_aviator @ 9.4.2012, 16:35) *
Оказывается у меня самолёт был отриммирован вправо

Природу не обманешь -(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Успехов, Алексей!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 23.7.2012, 0:15
Сообщение #44





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Алексей, огромное спасибо за тему! Вроде и летаю уже не первый год, а некоторые фигуры- ну не так, как хочется. Благодаря вам начало получаться именно так, как я хочу, а не модель или ветер сдувает! Действительно, одна маленькая подсказка на каком- то этапе позволяет сэкономить кучу времени и нервов.
С огромным нетерпением жду продолжения темы от вас!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 23.7.2012, 8:29
Сообщение #45





Гость



Цитата





Василий, спасибо за добрые слова!
Я сам только учусь и еще не факт, что мои советы полезные (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) . Хотя определенные успехи есть. По комнате, например, на зальнике летаю практически свободно, но это балости, на которые семья внимания уже не обращает. Главное, что я усвоил из собственного опыта - это необходимость регулярных тренировок. Мой минимум - 20 минут в день. Это уж если совсем все плохо - нет времени, настроения, возможности и т.п. Зато сохраняется мотивация и "континуум", т.е. ощущение себя "в теме".
Опять же, зависит от того, чего хочется - просто летать - такая интенсивность не нужна, вполне достаточно часа-двух в неделю по выходным - приходишь на поле и летаешь для души. И это очень хорошо! Я этим 4 года занимался и был доволен как слон. Конечно, при неожиданных эволюциях модели сердце слегка уходило в пятки, но.. и это тоже кайф!
Затем мне несколько поднадоело это.. в пятки. Да к тому же появился повернутый (в хорошем смысле) на полетах приятель. И вот примерно с февраля летаю каждый день. Помногу. И это в кайф.
Так вот: для освоения 3Д-пилотажа желательно иметь пару моделей: боевую - для полетов на улице, и зальник - для полетов всегда и везде.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
С низкооборотистым мотором этот самолет можно гонять хоть ночью - шума практически никакого (естественно, при весе до 100 г).
Многие вертлявые фигуры отрабатывал
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Удивительный самолет! Простой, дешевый, прочный. И прекрасно летает. Все типы бочек (в т.ч. и роллинг-харриер) были отработаны именно на нем. Желателен, конечно, вариант с 2212 и батареями 1000 мАч 3S. Летает и зимой, и летом.
Сейчас же основной самолет -
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
- полность исчез страх расколотить модель. этому немало способствует наличие поля с высокой травой (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Да - странная вещь - симулятороми сейчас не пользуюсь. Все на живых. Видимо, так будет не всегда, а только до достижения определенного уровня. Поживем - увидим.

Ну вот, вводную часть закончил (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Далее расскажу немного про свой опыт харриеров.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
buric
сообщение 23.7.2012, 23:10
Сообщение #46





Группа: Пользователь
Сообщений: 347
Регистрация: 6.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 62
Из: Карелия
Спасибо сказали: 99 раз(а)




Цитата( @ 23.7.2012, 9:29) *
..Далее расскажу немного про свой опыт харриеров.

Алексей, полностью согласен с некоторыми выводами-заключениями. Вот и я решил внести свежую струю в личное увлечение авиамоделизмом - попробовать "зальники" и 3D-полеты. С большим интересом читаю Ваши сообщения по этим темам.
С уважением, Юрий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 24.7.2012, 10:54
Сообщение #47





Гость



Цитата





Немного про харриер.
Сразу оговорюсь - речь пойдет об уличных самолетах. И это должны быть 3Д-самолеты - с большим отклонением рулей (такими, какие рекомендовали разработчики или производители), с правильной центровкой.
Я проверяю центровку очень просто: пускаю самолет в нормальный полет горизонтально - допускается небольшая поддержка ручкой на себя. Затем переворачиваю в инверт - допускается небольшая поддержка ручкой от себя. Если летит без поддержки - даже лучше. Если задирает нос - то центровка задняя, это не очень хорошо.
Харриер - это когда самолет летит, задрав нос, на небольшой скорости.
*Ключевые слова - нос задран, скорость небольшая. Не надо стремиться лететь в харриере быстро!
Обычно чем более задран нос, тем меньше скорость. Видел определение про угол 45 градусов. Наверное, это правильно, но я также видел, что мастера летают под разными углами в зависимости от условий:
-против ветра угол уменьшают рулем высоты (иначе есть возможность полететь назад (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) )
-некоторые самолеты при небольшом угле начинают неистово качать крыльями - поэтому угол или увеличивают (это смотрится более красиво), или уменьшают (тогда харриер не всегда и на харриер становится похож, да и автоматически увеличивается скорость полета).
Теперь основные ..... типс.. моменты, на которые надо обратить внимание, чтобы харриер "пошел":
1- держать ручку полностью взятой на себя. РВ до упора вверх, как бы ни хотелось им постоянно подергать. Стремитесь держать полностью на себя.
2- постоянно держать крылья в горизонте при помощи элеронов. Взяли ручку на себя и качаем элеронами в этаком упоре.
3- постоянную (медленную!) скорость полета контролировать газом. Дадите больше - пойдет в петлю, меньше - упадет. Помогает подгазовывание - при даче газа самолет становится более отзывчив к рулям.
4- постоянно контролируем устойчивый полет рулем направления. Это такой руль, который должен постоянно двигаться! Если он не двигается, значит, пилот устал, и красиво пролететь не получится. Двигайте РН постоянно! Когда научитесь - такая необходимость отпадет сама собой.
5- повороты в харриере делаются при помощи РН - просто качаете его как обычно постоянно, но в одну стороны даете амплитуду несколько большую, чем в другую. Этакие тычочки получаются.
Что обязательно уметь "до того"
-Летать к себе и от себя и пользоваться РН уверенно, не задумываясь. Как этому научиться - я уже рассказывал в этой теме.
-Летать на спине - самолет может легко выйти на спину, если дать слишком много газа - это не должно стать неожиданностью.
Как выйти в харриер
Это кому как нравится. Можно, например, снижать скорость и плавно брать ручку на себя и одновременно акукратно добавлять газ, следя при этом за тем, чтобы самолет не упал и не начал взмывать. А можно и резко поставить его почти вертикально, а уже затем, наклонив ему нос, перевести в харриер.
Что может не получаться
-Самолет машет крыльями - увеличьте угол атаки и активнее двигайте элеронами и РН (это основной руль!)
-Не хочет лететь ровно - хочет то вверх, то вниз - держите его газом и смиритесь с тем, что в харриере самолеты летают медленно. Не гоните.
-Не хочет вставать на харриер - вместо этого разгоняется и набирает высоту - давайте газ резкими тычками! Загоните его в устойчивый харриер этими тычками.
Ну, и в завершение - если что-то идет не так - давайте газу и вылетайте! Высота и скорость весьма полезны живым самолетам (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 24.7.2012, 18:42
Сообщение #48





Гость



Цитата





До кучи - вот ролик, в котором хорошо видна работа РН в харриере и на висении. Летал Алексей Попов, мастер.

Руль никогда не останавливается!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
buric
сообщение 24.7.2012, 21:54
Сообщение #49





Группа: Пользователь
Сообщений: 347
Регистрация: 6.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 62
Из: Карелия
Спасибо сказали: 99 раз(а)




Цитата( @ 24.7.2012, 11:54) *
Немного про харриер.
4- постоянно контролируем устойчивый полет рулем направления. Это такой руль, который должен постоянно двигаться! ...

Алексей, еще во время второго подлета на " Sumo" я предположил (кроме ветра) и свою ошибку-редкое и неэффективное использование РН. По привычке (на классике) рука все время пыталась править элеронами.Хотя о значении РН в 3D читал и раньше.
Вы просто и подробно описали и убедили. Спасибо. Будем учиться и переучиваться. (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
С уважением, Юрий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 24.7.2012, 22:23
Сообщение #50





Гость



Цитата





Цитата(buric @ 24.7.2012, 22:54) *
рука все время пыталась править элеронами

Юрий, без элеронов тоже далеко не улететь! У меня поначалу была другая ошибка - я пытался (начитавшись и насмотревшись он-лайн рекомендаций) ВСЕ держать и исправлять только при помощи РН! (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) Естественно, самолет колбасило не по-детски!
Элероны пригодятся также и при поворотах - крен все же давать придется иногда. Опять же - надо не пытаться исправить уже появившийся крен, а постоянно быть готовым к его появлению и парированию, т.е. покачивать слегка ручкой! Когда понадобится - руки сами увеличат амплитуду.
И еще одно: элероны как и РН!) обычно работают с "проскоком" центрального положения стика. Т.е. дали вправо - и тут же влево от центра, только, возможно, с другой амплитудой.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 24.7.2012, 22:34
Сообщение #51





Группа: Пользователь
Сообщений: 985
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 232 раз(а)




Я на первом своем плосколете тоже не мог нормально летать пока управлял "элероны+РВ", потом понял, что надо пользоваться РН, и дело сразу пошло.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.7.2012, 8:15
Сообщение #52





Гость



Цитата





Цитата(EvgeniyK @ 24.7.2012, 23:34) *
пока управлял "элероны+РВ",

Видимо, дело было в том, что на малой скорости при попытке дать крен аппарат просто сваливается. На малой скорости элероны используются как раз не для того, что дать крен, а для того, чтобы исправить его, не дать развиться.
Цитата(EvgeniyK @ 24.7.2012, 23:34) *
надо пользоваться РН

Да. Только слово "использовать" означает "всегда двигать". Даже когда учился висеть в комнате, замечал, что самолет то ведет себя спокойно и смирно, а то его колбасит и носит по всей комнате, только успевай ловить! Обратил внимание на руки - так вот, когда самолет спокоен, руки ВСЕГДА ШЕВЕЛЯТ стики. Когда же его носит - руки шевелят стики время от времени, типа, "только когда вижу, что надо". Если обратить на это внимание и принудительно заставить руки шевелить стики - самолет сразу же успокаивается. Просто нужно сконцентрировать на этом внимание.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 25.7.2012, 9:09
Сообщение #53





Группа: Пользователь
Сообщений: 985
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 232 раз(а)




Цитата( @ 25.7.2012, 9:15) *
Видимо, дело было в том, что на малой скорости при попытке дать крен аппарат просто сваливается.

Нет, модель была Тензор-4D, которая больше похожа на коробчатый змей (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) , и летает в любом положении. При крене в 45 градусов модель продолжала лететь прямо, и "на ноже" тоже. Поэтому пришлось учиться разворачиваться с креном 90 град, либо при помощи РН.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 25.7.2012, 11:58
Сообщение #54


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Цитата(EvgeniyK @ 25.7.2012, 9:09) *
Нет, модель была Тензор-4D, которая больше похожа на коробчатый змей (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) , и летает в любом положении. При крене в 45 градусов модель продолжала лететь прямо, и "на ноже" тоже. Поэтому пришлось учиться разворачиваться с креном 90 град, либо при помощи РН.

Подтверждаю. Имел дело с таким изделием. Именно такое поведение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 3.8.2012, 12:05
Сообщение #55





Гость



Цитата





Небольшое замечание по харриерам вообще перед рассказом про инвертный харриер.
Замечено, что то, что ты научился летать харриер "по площадям", т.е. над большим пространством, пусть даже в различных направлениях и туда, куда хочется - это совершенно не гарантирует того, что сможешь провести самолет в харриере ровно над полосой перед собой, да еще и на постоянной высоте. То ли внимание при этом отвлекается от чисто пилотирования еще и на определение взаимного положения самолета и полосы, то ли еще что. Но такой факт есть.
Он, кстати, сильно мешает первое время при попытках сажать самолет с харриера - как только пытаешься завести его на полосу ровненько - так жди нештатной ситуации. В то же время если не заморачиваться заходом на полосу, посадка с харриера идет "на ура".
Отсюда мораль: тренировать надо не только полеты "по площадям", но над полосой перед собой. Тупо тренировать, репетировать. Чтобы выходило красиво. И рано или поздно оно выйдет красиво, так, что и людям показать приятно. Значит, летаем слева направо и справа налево над полосой тоже, помимо площадей.

Теперь про инвертный харриер. Уважаемый Боундок утверждает, что такой харриер даже проще в выполнении прямого. Ну, уж не знаю. Если научиться - то и то вряд ли. Учился так:
-летал в инверте, постепенно снижая скорость полета. Раз за разом, день за днем.
-постепенно поднимал нос рулем высоты - поднял - и обратно, поднял - и обратно. Привыкал, типа.
-учился задействовать РН. Помним, что РН в харриере должен работать всегда, даже когда кажется, что работать ему совершенно не обязательно. Технология в инверте простая - ручка (стик) двигает ближний к пилоту по ходу полета конец самолета (нос или хвост).
---при этом обращаем внимание на то, что стики РН и элеронов должны работать в противофазе, просто пока обращаем на это внимание, затем пойдет само.
-одно из самых сложных: учимся управлять газом, энергично работая РН! Немного подгазовываем, руля. Летим, и подгазовываем, приподняли нос - опустили.
-элероны работают так же, как и в прямом полете - это просто и приятно. Главное - следить за горизонтальностью крыльев. Элероны в харриере именно для этого и нужны.
В остальном все так же, как и в прямом харриере.
Еще раз основной момент: летаем возможно медленнее, постепенно поднимая нос. Рано или поздно это получится само собой - торопиться не надо, надо, чтобы руки сами привыкли.

Далее расскажу про наиболее красивый и, как мне казалось, ужасно сложный элемент - роллинг-харриер, т.е. полет в харриере с вращением относительно продольной оси самолета. Как выяснилось, там все очень просто, достаточно уделить немного внимание всего одному (1) моменту, чтобы начало получаться. Научил уже пару человек -(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Кстати, для того, чтобы делать РХ, совершенно не обязательно уметь делать инвертный харриер, достаточно прямого.


С уважением, Алексей

Сообщение отредактировал a_semchenko - 3.8.2012, 12:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 2.11.2012, 10:02
Сообщение #56





Гость



Цитата





Ну, добрался-таки до роллинг харриера.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
как примерно это дело осваивал я сам.
Что нужно уметь до того, как учиться РХ?
Главное - уметь летать очень много бочек подряд. Как это делать, я, вроде, рассказывал уже - основное в них - отработка автоматизма в согласованном двигании стиков РН и РВ. Умение летать в харриере желательно, но не обязательно.
Итак, делаем РХ. Для начала ключевые моменты (кажется, я понял, чем заменить импортное "Tips" (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) )
1- элероны до упора.
2- поддержка РН, когда самолет встал на нож.
Практически, это все, что нужно знать, чтобы контролируемо летать РХ!
Теперь подробнее. Известно, что чем больше скорость самолета, тем быстрее он крутит бочки. Поэтому для того, чтобы при полностью отклоненных элеронах самолет вращался не слишком быстро, нужно держать небольшую скорость. А для этого нужно убрать газ и слегка задрать нос. И далее всегда помнить, что если нос опустится, самолет начнет о-очень быстро вращаться! Поэтому держим нос задранным при помощи РН, газа и РВ (именно в этой последовательности обращать внимание). Поначалу возможны переходы даже в висение - это нормально.
Как держать нос задранным при помощи рулей. Согласованные движения РН (он тут главный!) и РВ уже отработаны заранее. И если самолет опускает нос, увеличивая при этом скорость вращения, надо просто увеличить амплитуду и соответственно скорость движения стиков. Это все. Не забываем, что при всем при этом стик элеронов надо держать полностью отклоненным, а РН вводить тогда, когда самолет встал на нож!
Работа газом. Поскольку в РХ самолет летит медленно, обдув рулей получается плохим. А значит, и реакция на рули тоже будет плохая. Улучшить реакцию на рули при медленном полете можно, если время от времени подгазовывать. Для РХ такое подгазовывание реализуется движением левого стика эдаким полукругом с минимумом в середине, "рюмочкой" или знаком конъюнкции (для Моде-2). Т.е. стик перекладывается справа налево и справа налево не по прямой, а по кривой с минимумом в середине. Вобщем, надо попробовать и через несколько дней или недель все станет понятно.
Вот, в общем-то, и все хитрости! Держите в голове всего 2 ключевых момента - и вперед, в смысле - в небо! Главное, чтобы стало хоть как-то получаться, а довести это дело до товарного образца - уже личное дело каждого пилота (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) .

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.11.2017, 6:46
© 2003-2017 Aviamodelka