X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Еще раз об азах пилотирования, "букварь" пилота
Dimetrio
сообщение 13.3.2011, 16:43
Сообщение #21





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Ну в целом всё было уже выше сказано. Добавлю пару фраз, как сам осваивал...

Я летаю на Mode2, при выполнении медленной бочки или "ножа", принял для себя простое правило: если крен дал влево, к центру передатчика ("внутрь"), то и левую ручку даём "внутрь". Если правый крен, "наружу", то и левую ручку "наружу". Зеркально, в общем. Запомнить просто, и ошибиться трудно в критической ситуации.
Единственно, во время медленной бочки главное, не забыть во время прохождения стадии перевёрнутого полёта плавно перекинуть руль направления в противоположную сторону.
И разумеется, парируем потерю высоты рулём высоты от себя/на себя. Вообще, при выполнении серии бочек (независимо от профиля крыла) приходится "раскачивать" руль высоты. На одних моделях больше, на других поменьше. Этакая "синусоида" будет вырисовываться, если наложить на время/движение. Лично я, при настройке модели расходы руля высоты (+элеронов) выставляю ориентируясь именно по этому пункту. {Хотя это уже тонкости, больше связанные с эргономикой и физическими особенностями рук каждого пилота}. Подгоняю модель по комфорту управления (серия бочек) под свою руку. Максимальные расходы автоматически встают "как надо". Расходы руля направления регулируются по полёту на ноже.
Скорость тоже важна, выше правильно было подмечено. Не первичная важность, но забывать про неё конечно же не нужно)) Просто многие фигуры без необходимой скорости не выполнить. Например, во время полёта на ноже крыло роли не играет. Всю подъёмную силу создаёт фюзеляж своей боковой площадью + заданный при входе в фигуру угол тангажа. Разумеется, фюзеляж в плане создания подъёмной силы не так эффективен, как крыло. Тут потребуется бОльшая скорость, нежели при нормальном горизонтальном полёте. Или, скажем, вертикальные фигуры, типа, "переворот на горке", если мы до этого тарахтели по небу на среднем газу, а газу не прибавили, на вертикали самолёт просто станет сваливаться)).

...Кстати о "перевороте"... Коллеги, пожалуйста, немного уточняйте что имеется в виду под словом "переворот". А то я начинаю путать бочку, петлю и флип.

Вот ещё одно интересное импортное словечко - "Флип". Этой простенькой фигуре я научился в Риалфлайте. Там есть пункт "ОБУЧЕНИЕ". Голос инструктора (правда, гутарит он по-английски), управляя моделью, с одновременныи отображением ручек виртуального передатчика на экране, подробно рассказывает как правильно выполнять те или иные фигуры. От простых до некоторых 3D.
Или чем тот же "флип" отличается от быстрой бочки. Флип, по-нашему говоря, это - быстрый штопорной переворот. Из простого горизонтального полёта обе ручки одновременно и быстро по-диагонали перебрасываем влево-вниз или вправо-вниз, и по выполнении переворота так же быстро возвращаем на место. Можно, например, выполнить петлю с флипом в верхней точке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 13.3.2011, 23:16
Сообщение #22


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 502
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 134 раз(а)




Почему задал вопрос по типу модели - ????
Цитата( @ 8.3.2011, 14:59) *
А теперь по по шагам:

С уважением, Алексей



Если вы даёте рекомендации по выполнению фигур обязательно нужно оговорить тип модели поскольку конструктивно все модели очень сильно отличаются ( имеется ввиду тренер- среднеплан ,высокоплан . пилотажная модель - классический пилотаж , 3D и так далее) соответственно отличается и техника выполнения фигур.
К примеру обратный полёт на ДВС тренере с плосковыпуклым профилем и тяговооружённостью 1:1. Если опыта нет то 20-30 метров не хватит. А сим- не всё так гладо, как в реальном полёте.

Также очень важны такие характеристики модели, как центровка, нагрузка на крыло, коэффициент продольной устойчивости.

Процитирую определения фигур:
Управляемая бочка- фигура пилотажа, при выполнении которой самолёт поворачивается относительно продольной оси на 360 гр. с сохранением общего направления полёта. Управляемые бочки различаются по скорасти вращения на быстрые и медленные.
Бочки выполняемые на больших скоростях и околокритических углах атаки , называются штопорными.
Управляемая бочка выполняется за счёт отклонения элеронов, при помощи которых пилот имеет возможность регулировать угловое вращение.
Штопорная бочка представляет собой энергичное вращение самолёта на большой скорасти и околокритических углах атаки . При этом создаётся лобовое сопротивление значительной величины, что приводит к значительной потере кинетической энергии движения(скорасть резко падает).

Сообщение отредактировал samodelkin1 - 13.3.2011, 23:28
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 14.3.2011, 11:43
Сообщение #23





Гость



Цитата





Цитата(Dimetrio @ 13.3.2011, 16:43) *
Вот ещё одно интересное импортное словечко - "Флип".

Эту фигуру, вроде, называют еще кувырком?

Добавлю еще относительно модели. В настоящее время мне больше нравятся 3-Д самолеты. Небольшие. Опыт освоения пилотажа на них и пытаюсь здесь описывать. Однако, полагаю, что рекомендации довольно общие и могут быть применены и к другим типам самолетов. В качестве примера - Е-Стартер, тренер-высокоплан с несущим профилем, тяга меньше единицы, тренировать взлет-посадку можно и .. больше почти ничего. Так на нем, оказывается, можно и в инверте прекрасно летать, и бочки крутить (даже по кругу), про петли и восьмерки я даже и не говорю. А причиной моего первого серьезного краша на этой модели была попытка выполнить "бочку" по просьбе какого-то мальчишки (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Я не ставлю задачу описать, как делается фигура, об этом много написано и без меня. Мне хотелось бы сделать так, чтобы было понятно, на что именно надо обратить внимание (особое внимание, что ли) при выполнении основных фигур, что на что влияет. Чек-лист - это мечта для начинающего пилота-самоучки, у которого нет тренера, чтобы подсказать! Если фигура идет - то и так все хорошо, летай больше, нарабатывай автоматизм. А вот на что обращать внимание, что дорабатывать, есть фигура не идет? И тупо долбить пусть даже витуальные самолеты уже не хочется. Нужен ответ на вопрос:"Если не получается - почему?"

Поэтому еще раз призываю, коллеги, поделиться тем, что не получалось и как вы сделали так, чтобы начало получаться!

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 3.5.2011, 11:58
Сообщение #24





Гость



Цитата





Добавлю еще пару слов про основу высшего пилотажа - перевернутый, или инвертированный, полет.
Что необычного в таком полете? Работа руля направления. И совсем малость - руля высоты. Я уже рассказывал, как определяю, куда какую ручку дергать - в перевернутом полете РН двигает (т.е. дергает) ближнюю к пилоту часть самолета, а РВ заставляет самолет лететь в сторону кабины или в сторону брюха.
Что самое приятное в перевернутом полете? А то, что элероны действуют точно так же, как и в нормальном полете. Если взять этот факт за основу, можно упростить освоение руля направления.
Значит, так.
Летаем в инверте. Поворачиваем элеронами и РВ, почти так же, как в нормальном полете, только РВ даем "от себя".
Теперь поворачиваем при помощи руля направления. Правило: стик РН надо двигать в сторону,противоположную стику элеронов. Все!

ЗЫ при освоении обратного хариера повороты делаются рулем направления, а элероны используются только для коррекции крена. Чтобы понять, куда двигать стик РН, можно слегка-слегка задействовать элероны и по ним определять, куда двигать стик РН. Кстати, Боундок советует действовать именно так.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Lexa_aviator*
сообщение 3.8.2011, 13:32
Сообщение #25





Гость



Цитата





Цитата( @ 25.2.2011, 10:10) *
в каком положении находится модель относительно Земли! Предельно просто.

Ну когда ты за штурвалом первый раз, не так то просто. По себе знаю (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
А за тему спасибо! Узнал много полезного!

Сообщение отредактировал Lexa_aviator - 3.8.2011, 13:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 3.8.2011, 15:16
Сообщение #26





Гость



Цитата





Цитата(Lexa_aviator @ 3.8.2011, 14:32) *
Узнал много полезного!

Я рад, что тема (благодаря сайту!) приносит пользу!
Добавлю лишь, что перед тем, как отрабатывать что-то на живой модели, нужно основательно посидеть в симуляторе - гуру рекомендуют на живом идти на шаг сзади от симуляторного! Например, в симуляторе Вы освоили и легко летаете прямой харриер и осваиваете перевернутый - на живом самолете летаете только прямой.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Lexa_aviator*
сообщение 3.8.2011, 20:11
Сообщение #27





Гость



Цитата





Насчёт симуляторов я знаю, даже заказал себе кабель для подключения передатчика к компу
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 24.8.2011, 14:56
Сообщение #28





Гость



Цитата





О посадке при боковом ветре.
Понятно, что лучше летать в штиль (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) А при наличии ветра лучше взлетать и садиться против него, ветра. Сложности возникают, когда ветер дует поперек полосы, и когда этот ветер нельзя назвать незначительным. Взлететь на мощной модели можно практически всегда, газу побольше - если снесет слегка, затем выровняем. А вот посадка.... Когда до нее доходит дело, появляется беспокойство. Расскажу про свой небогатый опыт посадки при боковом ветре.
Все довольно просто. Чтобы предотвратить снос модели по ветру, нужно дать ей крен, т.е. отклонить ручку туда, откуда дует ветер, заставить модель скользить против ветра на крыло. Это еще не все. Обычно модели имеют тенденцию разворачиваться носом в сторону, откуда дует ветер. Этот разворот надо компенсировать рулем направления. Вот теперь все, вся теория (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Практически дело обстоит так:
-при заходе на посадку с боковым ветром даем крен элеронами, чтобы кабина смотрела в сторону, откуда ветер дует -снос по ветру прекратится.
-удерживаем крен элеронами, не позволяем крыльям вернуться в горизонтальное положение -модель начнет поворачивать нос навстречу ветру
-рулем направления заставляем модель лететь вдоль полосы- модель летит в таком "четверть ноже"
-следим за газом, чтобы модель снижалась устойчиво (несмотря на то, что левая рука ужЕ управляет рулем направления)
-следим за рулем высоты, не допускаем поднятия носа - модель плавно снижается.
-перед касанием крен убрать, РН поставить ровно.

Вот и вся техника. Как рулить РН, я писал раньше - стик РН в прямом полете отклоняет в соответствующую сторону дальнюю часть самолета (если самолет летит к пилоту - хвост, если от пилота - нос).
Есть еще маленькое замечание: на настоящих самолетах описанную выше технику применяют и при взлете с боковым ветром. Крен нужен, чтобы разгрузить опору шасси с противоположной от ветра стороны, а тенденция к развороту против ветра компенсируется при помощи РН.

И последнее: лучше это отработать на симуляторе (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 12.9.2011, 16:55
Сообщение #29





Гость



Цитата





Что-то так получается в теме монолог (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) Ну, да ладно - тогда продолжу..
Как делать много бочек подряд куда нужно.
Выше я уже рассказывал принципы бочкообразования: каким рулем в какую сторону рулить в зависимости от положения модели. Попробую рассказать, как построить более сложный образец поведения- автоматическое выполнение серии управляемых бочек с выдерживанием нужного направления. Должен сказать большое спасибо товарищу Доундоку, чьи архиполезные ролики можно найти на ютубе, без его объяснений было бы гораздо труднее.
Итак, перед тем, как научиться делать кучу бочек подряд, я бы (по собственному опыту) посоветовал совершенно четко, на автомате, освоить методику управляемого переворота модели из нормали в инверт и из инверта в нормальный полет:
-ведущий стик - правый, элероны. Левый стик, РН, будет ведомым
-при перевороте из нормали в инверт - стик РН нужно отклонять НАВСТРЕЧУ стику элеронов.
-при перевороте из инверта в нормаль стик РН отклоняется в ТУ ЖЕ СТОРОНУ, что и стик элеронов.
Эти правила нужно усвоить железно. Ну и естественно, необходимо железное умение летать в инверте на автомате. Прежде всего это позволит вытащить модель из любой ситуации, называемой "зарулился". Потратьте столько времени, сколько потребуется, и не пожалеете!
Теперь сама серия. По шагам, крутимся в левую сторону:
-элероны влево
----сразу же РН плавно пошел вправо и достиг максимума на "ноже"
-далее - модель вращается, действия идут на автомате:
for i=1 to (сколько нужно)
begin
if модель встала в инверт
РВ вперед (от себя);
РН вправо;
if модель встала в нормальный полет
РВ на себя;
РН влево.
end
Нужно освоить всего два движения: РВ вперед + РН вправо, РВ назад + РН влево.
Разумеется, стики двигаются плавно от одного максимального положения до другого.
От величины перемещения стиков и от того, какой из них - РВ или РН - идет раньше, зависит направление движения вращающейся модели.
Естественно, следить за:
-скоростью вращения (отклонение элеронов + газ)
-набором или потерей высоты - при потере высоты рекомендуется увеличить скорость движения стиков.
Вот, в принципе, и вся премудрость! Попробуйте - и будете приятно удивлены.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 13.9.2011, 12:20
Сообщение #30





Гость



Цитата





..осталось пояснить, как теперь повернуть, вращаясь. Это просто: когда модель смотрит в ту сторону, в которую надо повернуть/изменить направление движения,
-брюхом - ручку от себя
-спиной - ручку на себя.
Не забывать двигать "ведомую" ручку, РН.
Большинство моих моделей при таких движениях нормально поворачивают.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 2.11.2011, 13:01
Сообщение #31





Гость



Цитата





Пару слов про харриер.
Много в сети есть рекомендаций. Вроде, все понятно! А вот попробуешь сделать это сам, да еще если центровка нормальная, а не дико задняя, и понимаешь: что-то не так. Не летит самолет по 45 градусов! Или просто медленно и ровно, или рывками вверх-вниз. У меня лично было примерно так, пока не понял одну важную вещь: газ.
Технология такая: летим, сбрасывая скорость. Расходы большие. Мо мере уменьшения скорости добираем ручку на себя, можно вплоть до упора. Газом работаем рывками: ручку качаем относительно некоторого среднего положения. Это положение находится рукой автоматически уже после нескольких тренировок. Частота движения примерно 2Гц, 2 раза в секунду.
Тяга регулируется увеличением или уменьшением амплитуды колебаний. Если удерживать ручку газа в определенном положении, то модель будет сложно удержать.
Теперь модель летит с задранным носом плавно.
РВ можно держать даже полностью на себя, отпуская только тогда, когда модель намеревается сделать кувырок через голову.

Ну, и естественно:
Повороты выполняются при помощи РН
Элероны удерживают крыло в горизонте.

Вот и вся премудрость.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.12.2011, 10:56
Сообщение #32





Гость



Цитата





Да, уважаемые коллеги, получается так, что пишу в эту ветку только я. Ну да ладно...
Вобщем, хочу поделиться еще одной маленькой премудростью, обнаруженной в процессе тренировок на симуляторе и летания на живых моделях. Речь снова пойдет о весении и о харриере.
Хорошо висеть на модели с задней центровкой! Она висит сама, главное - не мешать ей это делать. Ситуация осложняется, если центровка нормальная - модель то и дело норовит свалиться на нос. А удержать ее рулями часто бывает проблематично. У меня, по крайней мере, именно так и было: вроде и вишу, и харриер летаю, но как-то не уверенно.. без кайфа. Читал рекомендации,смотрел фильмы, перечитывал пейджер много думал.. Вроде, все ясно: вертикаль держим рулем направления (он главный) и рулем высоты, а элероны нужны только для того, чтобы держать крылья в горизонте. Все делал по инструкции - и, как говорится, "фигвам" - висит нервно, харриер напряжный... Про перемещение с места на место в висе и думать нечего..
Что изменилось сейчас? Добавилось всего одно движение, и это движение знакомо всем пилотам, только наоборот -(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Как обычно выполняется поворот? Крен элеронами, РВ на себя (или от себя, если летим в инверте), руль направления в сторону элеронов (или в противоположную, если в инверте).
Вот примерно так я сейчас держу модель в висе/харриере: куда РН, туда и элероны! Если необходимо скорректировать небольшое отклонение от вертикали, элеронов даю чуть-чуть (именно даю, т.е. дал - и вернул ручку как было), если отклонение большое - следует конкретный размашистый тычок элеронами - и вновь ручку на место.
Это все. Теперь я довольно спокойно держу в висе любые (из тех, что мне интересны) модели из симулятора и все мои живые летающие.
Разумеется, выполняются все правила, описанные в предыдущих постах, особенно про работу газом.
И еще одно маленькое замечание: симуляторы позволяют регулировать скорость симулирования. Это очень полезно при отработке новых фигур. Я ставил 75 процентов и добивался автоматизма в действиях. Затем скорость можно увеличить. Аж до 120% - после этого никакой самолет не страшен -(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.12.2011, 11:01
Сообщение #33





Гость



Цитата





Цитата( @ 13.9.2011, 13:20) *
..осталось пояснить, как теперь повернуть, вращаясь.

добавлю уж и сюда:
для поворота во вращении бывает полезным:
-сбросить газ (не забыть его потом добавить)
-уменьшить скорость вращения (выполнить такой кусок медленной бочки с поворотом)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 21.12.2011, 12:53
Сообщение #34


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 502
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 134 раз(а)




Доброго времени суток.
Разбавлю ваш монолог а то так и заговориться недолго (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Цитата( @ 21.12.2011, 11:56) *
Крен элеронами, РВ на себя (или от себя, если летим в инверте), руль направления в сторону элеронов (или в противоположную, если в инверте).


Не понятно в какую- же всё таки сторону отклонять руль направления если элерона два и работают они в совершенно другой плоскости по обе стороны от руля направления?

Вот ещё интересная фигура есть - петля на ноже.
Есть ли у вас опыт выполнения на ваших моделях ? Если делали то как управляете во второй половине петли на снижении.
Поясню - петля круглая а не капля и ли кульбит через Р.Н. Диаметр петли к примеру кратный 20-ти размахам крыла.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.12.2011, 15:46
Сообщение #35





Гость



Цитата





Цитата(samodelkin1 @ 21.12.2011, 13:53) *
Не понятно в какую- же всё таки сторону отклонять руль направления если элерона два и работают они в совершенно другой плоскости по обе стороны от руля направления?

1-Если летим нормально - то для помощи в повороте - стик РН двигаем в ту же сторону (влево или вправо), что и стик элеронов. В инверте - в противоположные стороны.
2-Если делаем бочки с поддержкой - то стик РН идет в противоположную сторону стику элеронов при перевороте снормального полета на спину; и стик РН идет в ту же сторону, что и стик элеронов, при перевороте с инверта в нормальный полет.
3-При вставании на нож (из нормального полета) стик РН идет в противоположную сторону стика элеронов. При вставании на нож (из инверта) стик РН идет в ту же сторону, что и стик элеронов.
4-Если висим - то тут основной - стик РН, им держим вертикаль. А стик элеронов "тыкаем" в ту же сторону, что и стик РН. Независимо от того, к себе пузом или кабиной висим.
Цитата(samodelkin1 @ 21.12.2011, 13:53) *
Вот ещё интересная фигура есть - петля на ноже.

Пока это не освоил. То есть могу изобразить что-то похожее, но до совершенства пока далеко -(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Поделитесь опытом, плз!

С уважением, Алексей

Сообщение отредактировал a_semchenko - 21.12.2011, 15:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 22.12.2011, 13:07
Сообщение #36


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 502
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 134 раз(а)




Вот и замечательн. А то описание получалось в стиле "Думаем про стики пишем про рулевые поверхности и совершенно забываем что это не одно и тоже"

Да кстати ... А как же ветер??? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)

Фигуры выполняются против ветра. Об этом тоже не стоит забывать.

Цитата( @ 21.12.2011, 16:46) *
Пока это не освоил. То есть могу изобразить что-то похожее, но до совершенства пока далеко -(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Поделитесь опытом, плз!


Вопрос задал исключительно имея цель узнать а не усомниться в степени качества ваших лётных навыков и уж тем более не для возможности прихвастнуть своими.

Как я уже писал выше интересует вторая половина петли на ноже. Первую (подъём) сделать проще хотя тут тоже много подводных камней . Для начала нужно иметь модель с достаточной для выполнения этой и подобных фигур тяговооружённости и лётных характеристик.
Пилотажная модель должна "сама" идти на ноже . Если приходится править элеронами - то на такой модели будет сложнее всё это осваивать.

Сообщение отредактировал samodelkin1 - 22.12.2011, 13:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.12.2011, 16:33
Сообщение #37





Гость



Цитата





Цитата(samodelkin1 @ 22.12.2011, 14:07) *
А как же ветер

Лучше, чтобы его вообще не было -(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А так - как получится, не обязательно против ветра, не всегда это возможно.
Цитата(samodelkin1 @ 22.12.2011, 14:07) *
не усомниться в степени качества ваших лётных навыков

Я уже неоднократно говорил о целях этой ветки - просто я так делаю и делюсь своим опытом - авось, кто поправит, поделится своим, а кто и возьмет на вооружение.
Цитата(samodelkin1 @ 22.12.2011, 14:07) *
и уж тем более не для возможности прихвастнуть своими.

А вот это зря - сказано же было на форуме:"Не похвастался - как будто чего-то не доделал!" Так что делитесь, хвастайте - иной раз до какой-то мелочи доходишь ох, как долго, а кто-то другой считает ее само собой разумеющейся. Давайте сократим время на получение знаний и навыков!

Цитата(samodelkin1 @ 22.12.2011, 14:07) *
Пилотажная модель должна "сама" идти на ноже

Это точно. И такие модели есть в природе - их можно сделать самому, а можно и купить готовую. Мои самоделки не очень на ноже идут, то есть я могу их заставить, но они постоянно норовят что-то выкинуть - повернуть, перевернуться, свалиться или еще что. Поэтому я купил мультиплексовские 3Д Парк- и Акромастера. Чтобы посмотреть, как оно должно быть. Эти на ноже идут сами. И вобщем-то петлю на ноже тоже делают, просто я пока слишком мало фигур освоил и до того, чтобы "точить" эти петли, пока не добрался.. Чисто теоретически, как мне кажется, не должно быть особой разницы в первой или второй половине петли при условии, что модель правильно отрегулирована (кстати, Мультиплекс дает подробные рекомендации по настройке своих моделей) и у нее достаточно тяги.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 23.12.2011, 11:54
Сообщение #38





Гость



Цитата





Цитата(samodelkin1 @ 22.12.2011, 14:07) *
Если приходится править элеронами - то на такой модели будет сложнее всё это осваивать.

Прошу прощения - вовремя не обратил внимание на эту фразу. Очень важная фраза.
Периодически я обнаруживаю, что не желаю делать какой-то элемент или какую-то фигуру. Например, обнаружил, что прекрасно делаю любые бочки при левом вращении, и совершенно не могу делать их при правом. Выход один - точить правые тоже. Медленно, без напрягов, чтобы не опротивели, не дай Бог. Прицелов на соревнования у меня нет, поэтому времени навалом.
Про нож. Так или иначе, а корректировать элеронами придется постоянно. На самом деле нож на хорошей модели (а именно такая, имхо, должна быть при обучении!) - это довольно простая фигура. Научиться ее делать просто, даже не нужно уменьшать скорости симулятора (а вот без симулятора - лучше не надо). Сначала, например, можно отработать только вставание на нож - из нормального полета:
Разгоняемся, далее
1-стиком элеронов даем крен
2-практически сразу стик РН плавно идет в противоположную сторону стику элеронов
3-на ноже отпускаем стик элеронов, продолжая удерживать стик РН. Элероны контролируют вертикальность крыльев (это получается автоматически, стик же у нас в руках и мы помним реакцию модели на его движение).
При заруливании сразу возвращаем модель в нормальный полет элеронами. Эти движения очень быстро становятся автоматическими. Пусть пока модель не выдерживает направления и высоты. Это - следующий этап.
И так встаем левым и правым креном.
Высота:
Надо выше - стик РН двигаем дальше от центра. Надо ниже - стик ближе к центру. Отработали (вернее, попробовали - тут нечего отрабатывать) - усложнили:
подключаем газ: газ больше - стик РН меньше. И наоборот.
Направление - тоже просто: ручка от себя - модель поворачивает в сторону пуза, к себе - в сторону фонаря. Все. Это кандидатский минимум, теперь нужно отработать автоматизм.
1-летать на ноже кругами
2-летать на ноже восьмерки
3-бочки на ноже (желательно делать их в обе стороны)
Вот и вся программа отработки полетов на ноже (из того, что пробовал и умею делать я). Главное - последовательнось и полная уверенность в том, что предыдущийй этап полностью освоен до того, как перейти на следующий.
Петля на ноже состоит из этих элементов. И если они все освоены - петля точно должна получиться. Высота, тем не менее, не помешает (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) .
Добавлю немного по поводу поворотов на ноже:
полезно верхнее крыло немного отклонить наружу круга - модель будет устойчивее и будет меньше терять высоты.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 23.12.2011, 13:18
Сообщение #39





Гость



Цитата





Раз уж про нож заговорили..
Довольно простая комбинация, которая, тем не менее, смотрится довольно красиво:
1-ставим модель на нож правым креном
2-считаем до одного
3-левым вращением в 1,25 оборота возвращаем модель в нормальный полет.
Техника выполнения довольно проста: когда модель идет уже на ноже, держим левый стик влево. И помним это. Когда настал черед перевернуться в обратную сторону, стик не отпускаем (вернее-плавно отпускаем) до момента, пока модель не встала в нормальный полет (правая ручка не пошла назад, через четверть оборота), т.е. выполняется обычная бочка с поддержкой.
Естественно, можно делать и в другую сторону.
Можно и разнообразить: сделать полубочку вправо, а затем полтора оборота влево - техника выполнения та же. Можно сделать две четвертьбочки с фиксациями вправо, а затем - полтора оборота влево и т.д.

ЗЫ чего только не вспомнишь, когда летать нельзя (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Lexa_aviator*
сообщение 13.3.2012, 16:49
Сообщение #40





Гость



Цитата





Приветствую всех. Я тут недавно прекратил простое ползанье по небу на своем высокоплане (тяговооружённость где-то 1:1) и перешёл к освоению сложного пилотажа. Сделал петлю, правую бочку, а вот с левой что-то не заладилось. Даю элероны влево, а самолёт встаёт крылом под 90 градусов к земле и дальше не вращается. Что это может быть? Вращение двигателя правое
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 17:28
© 2003-2017 Aviamodelka