X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

История благодарностей участнику А-50 ::: Спасибо сказали: 65 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
13.1.2017, 20:27 XC-2 конверсия
Цитата(samodelkin1 @ 13.1.2017, 16:30) *
как вы организовали дифференциальные элероны механически


Считайте, что промежуточная качалка(V-образная) - это рычаг серво.
Степень дифференциальности отклонения элерона будет определяться углом "альфа".
(Углом отклонения рычага СМ от перпендикуляра к тяге, при нейтральном положении СМ.)
Чем больше угол, тем больше разница в углах отклонения вверх/вниз.
Если тяга к элерону идет снизу, качалку поворачиваем "от элерона".
Если тяга к элерону идет сверху, то "к элерону".
Если СМ устанавливаются в крыло плоско, то на разных консолях они д.б. расположены "зеркально".
Orlov, samodelkin1,
24.3.2016, 19:39 ABS и PLA пластик. 3D печать. Orlov, Valery I'am,
1.2.2016, 17:20 Горе от ума или я чего-то не понимаю...
Цитата(Max @ 29.1.2016, 20:16) *
...нас сразу начали валить на том, что если у земли ветра нет, то и на высоте его быть не может blink.gif ??!


Покажите им аэрологическую диаграмму
Ссылку дал для Гомеля, при необходимости город можно сменить.
Max,
21.12.2014, 22:40 Модель для спокойных полётов, с перспективой для полётов по камере
Цитата(Valery I'am @ 21.12.2014, 0:16) *
Оказывается для построения оболочки (обшивки), соты, - самое то, что надо! Это и есть те самые поддерживающие мостики.

mellow.gif Таки да.

Это секция фюзеляжа Ил-114 в композитном вариате, получена непрерывной намоткой.
Все, кроме металлической конструкции каркаса пола, по сути одна монолитная деталь.
Еще вариант напечатанной модели
У нее тоже подобная конструкция работающей оболочки.

Центроплан модели, выполненной по двухбалочной схеме, действительно должен имеет большую жесткость на кручение.

Orlov,
30.10.2014, 22:24 Модель для спокойных полётов, с перспективой для полётов по камере
Цитата(Orlov @ 30.10.2014, 8:07) *
как осуществить переключение между двумя- тремя камерами на модели?

Есть коммутаторы видеоканалов, управляемые стандартным PPM сигналом.
Обычно называются типа 3-Channel FPV Video Switcher

Кажется были и варианты самодельных коммутаторов здесь на форуме.
Orlov,
29.10.2014, 22:48 Модель для спокойных полётов, с перспективой для полётов по камере
Цитата(Valery I'am @ 28.10.2014, 8:21) *
...предполагается установка камеры, и это проще осуществить с толкающим винтом; второе, а раз так, то двигатель либо на пилоне и в этом случае одно балочный вариант хвоста...

Совсем не обязательно делать винт толкающим, тем более выносить двигатель на пилоне.
Можно сделать тянущим, а на пилоне вынести не мотор, а контейнер с оборудованием.
Типа такой модели Skua

Такой вариант более функционален/универсален.

Если, при полетах FPV, не предполагается таскание всяких пишущих камер/фотиков и т.д., можно использовать модель типа классического тренера, просто вынести на пилоне вверх небольшую камеру.
Сейчас есть камеры с матрицей 1/3" в цилиндрических корпусах D=18-20мм(масса около 25г), есть с матрицей 1/4" в корпусе 10х10х13мм(масса около 2г).
В этом случае камера с пилоном практически не вносят дополнительного сопротивления.
Если хочется иметь боковой обзор, лучше, вместо поворотной камеры, установить еще две дополнительных камеры, направленных вбок/вниз.
Их можно брать вообще мелкими и со скромными характеристиками. В принципе они нужны только для уточнения своего положения по ориентирам на траверзе.
Valery I'am,
28.9.2013, 22:34 Квадрокоптер - проба пера
Цитата(RedSun @ 28.9.2013, 20:02) *
Когда в последние годы появилась всякая набортная управляющая электроника, стало возможно поднять частоту. Мне пользя этого неочевидна, так как постоянная времени электромотора от долей до единиц секунд, в зависимости от размера, а у конструкции мотор-пропеллер и того больше.
Если учесть, что у самого коптера, как объекта управления, тоже приличная постоянная времени, то польза вообще сомнительна.
Когда появились АП со всякими ультра-PWM, мы пробовали ставить после АП простенький контроллер, который тупо разреживал "поток сознания" от АП до стандартных 50Гц и ставили обычные ESC. Это никак не повлияло на поведение коптера. mellow.gif

Так что действительно лучше:
Цитата(RedSun @ 28.9.2013, 20:02) *
Я бы для начала попробовал погонять каждый комплект регуль+мотор напрямую от приемника...И только отлаженные мотоустановки ставить на летальный аппарат.

Проверьте, чтобы на всех регуляторах были одинаковые настройки, одинаковые калибровки. Убедитесь, что не активированы: тормоза, автоматическое отключение по падению напряжения.
Цитата(RedSun @ 28.9.2013, 20:02) *
Плюс к тому Вам по этому компасу не в Америку лететь, а только и единственно ориентироватья на малой скорости. +- несколько градусов рояли не сыграют.
А вот компас, похоже, стал играть достаточно важную роль в "увязке" ускорений/угловых скоростей/перемещений/поворотов. Во всяком случае в Ардушном APM это заметно, а проекты близки.
Влияние токов на показания компаса можно проверить на земле. Можно просто прижать коптер руками к полу и дать примерно половину газа.
Удобней для такого эксперимента перевернуть и переставить винты так, чтобы они прижимали коптер к полу. Смотреть на показания компаса.
Если отклонения значительные, надо с ними бороться. Наибольше влияние оказывают токи в силовых проводах от АКБ до регуляторов.
Поэтому их надо сделать как можно короче и проложить ближе друг к другу (скрутить/перевить). Сам компас желательно отодвинуть от таких проводников. Сейчас многие производители коптеров и их "мозгов" выносят компас с приемником GPS на небольшую стойку.
Но для начальных экспериментов/настроек можно просто отключить компас с GPS и ограничиться полетами в режиме Стабилизации.
Всё равно пока Вы не отладите этот режим использовать режимы, в которых они задействованы, не стоит.

P.S. Мне тут недавно довелось коптером поднять "пыль веков" в интересном сооружении
Orlov,
12.8.2013, 21:36 Квадрокоптер - проба пера
Цитата(Dimetrio @ 12.8.2013, 8:13) *
Спаяйте мелкую разводную платку с PLS разъёмами...

Лучше не мелкую, а нормальную кросс-плату, размером чуть больше платы АП.
На нее перенести практически все разъемы, кроме USB-шного, с основной и уже к ним подключать внешние устройства.
Саму плату АП утяжелить (да утяжелить) латунной или медной пластиной и весь этот "бутерброд" закрепить на кросс-плате кубиками из мягкого вспененного двустороннего скотча (примерно 5х5мм, S=2-2,5мм). Сигнальные контакты платы АП соединить с контактами на кросс-плате отрезками мягкого тонкого провода (типа МГТФ), не внатяг. Ещё пару проводов для "+" и "земли" . Всё это позволит сделать хорошую виброразвязку между платой АП и рамой коптера. Заодно можно развязать лишние "+" и "землю", не дербаня стандартные кабели от внешних устройств, просто не подключив их на кросс-плате.
Питание для АП и пр. электроники от отдельного BEC.
По хорошему и раму надо было делать свою из профиля 10х10х1 и стеклотекстолита 1,5мм. Получается значительно легче и прочнее.
Да и с ремонтом никаких проблем.
Orlov,
21.4.2013, 22:37 Кого бы посадить на модель, чтобы вкл и выкл огни...
У многих моделистов в "закромах" валяются остатки битых серв.
Если есть среди них работающие платы с сервоэлектроникой, то их можно использовать в качестве такого устройства.
Нагрузка включается вместо двигателя.
Для уменьшения размеров потенциометр обратной связи можно заменить парой мелких постоянных резисторов.
Надо только следить чтобы потребление подключаемой нагрузки не перегрузило ключи сервоэлектроники.
Или наоборот, чтобы нагрузка не повредилась от подаваемого напряжения.
12.4.2013, 17:16 12 апреля - день Космонавтики! Max, Val,
3.4.2013, 16:50 FPV на службе МЧС!
Цитата(Dimetrio @ 1.4.2013, 23:23) *
Да, р/у модели все беспилотные. То есть на борту пилота нет. Это и так понятно)) Но управляемые пилотом, дистанционно. А значит, это не беспилотник.
...Ну это в общем вопрос терминологии, не более того)).

Термины для того и вводятся, чтобы одним словом точно описать специфический предмет/событие/явление и исключить неоднозначное толкование.
Что стоит за термином БПЛА:
"...Беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат, реализующий свое функциональное предназначение без непосредственного размещения человека на борту с целью управления. Общепринятое понятие имеет довольно широкий смысл и не всегда точно отражает специфику летательного аппарата.
Из анализа данных по мировому парку беспилотной техники видно, что в качестве основного классификационного признака целесообразно использовать уровень функциональной самостоятельности беспилотного летательного аппарата (БЛА), входящего в БАС. Этот уровень полностью определяется интеллектуальным совершенством его бортового комплекса, который должен полностью согласовываться с техническими решениями, заложенными в конструкцию. По данному критерию сегодня устойчиво выделяется четыре группы БАС.
Группа 1. Дистанционно пилотируемый ЛА (ДПЛА) - ЛА, непрерывно управляющийся оператором, находящимся вне ЛА. В БАС с ДПЛА все функции управления параметрами и функциональным поведением ЛА отданы оператору.
Группа 2. Беспилотный автоматический ЛА (БПАЛА) - ЛА, выполняющий свои функции в автоматическом режиме без связи с оператором, по заложенным в систему управления алгоритмам и программами функционирования. В БАС с БПАЛА все функции управления реализует программный комплекс с базой данных, используемые в системе автоматического управления (САУ).
В последнее время в ведущих авиационных государствах ведутся интенсивные работы над созданием БАС, предназначенных для замены боевых пилотируемых летательных аппаратов. За рубежом их называют беспилотными боевыми летательными аппаратами (БПБЛА). Однако, исходя из способа информационного взаимодействия летательного аппарата с оператором управления, их целесообразно называть дистанционно управляемые летательные аппараты .
Группа 3. Дистанционно управляемый ЛА (ДУЛА) - это беспилотный автоматический ЛА, в управление которым допускается эпизодическое вмешательство оператора - в случае необходимости, для коррекции полетного задания или в аварийных условиях. Наличие развитого искусственного интеллекта у ДУЛА, обеспечивающего не только полет, но и процесс принятия самостоятельного решения на применение бортового оружия, переводит их не в следующее поколение БАС, а в отдельную группу: дистанционно управляемых авиационных систем.
Группа 4. Дистанционно управляемая авиационная система (ДУАС) это ДУЛА, оснащенный "интеллектуальной" САУ, позволяющей самостоятельно динамически формировать алгоритмы выполнения поставленных задач. Например, решая задачу поиска нескольких объектов на определенной площади, для ДУЛА необходимо задавать траекторию полета в виде множества опорных точек. Напротив, концепция ДУАС предполагает общую постановку задачи "поиск таких-то объектов на такой-то территории". И уже исходя из условий задачи, внешних условий и летно-технических характеристик бортовой вычислительный комплекс ДУАС определит необходимые траектории и сможет их динамически изменять в ходе полета. Вмешательство оператора в действия такой системы заключается в перенацеливании или постановке новой задачи.
Второе важное отличие ДУАС - способность организации автономного взаимодействия группы из нескольких БЛА. Причем оператор может взаимодействовать лишь с одним из БЛА в группе, который уже на основе полученного задания выдает целеуказания и определяет поведение всей группы. Подобные системы сейчас начинают внедрятся, в частности в ВС США.
По сути, ДУАС - это беспилотный аналог пилотируемых ЛА."
Dimetrio, RedSun,
2.4.2013, 22:36 FPV на службе МЧС!
Цитата(TMykalay @ 2.4.2013, 11:21) *
...жидкое топливо обеспечивает по отношению к своему весу больший энергозапас чем Ли-По акумы? Сейчас ищу по нету авиамодельные 4-х тактные и 2-х тактные многопоршневые ДВС, которые имеют собственные стартеры...

А смысл в ДВС?
Да, больше продолжительность полета. При озвученных выше габаритах ЛА можно получить под 12ч.
НО!!!
Как уже сообщил выше наиболее доступный вариант ПН, при ограниченном бюджете, фотокамера.
Соответственно, пока ЛА не вернется, информации ПН нет.
Какой смысл в информации, полученной через 8-10ч, да еще требующей обработки и анализа несколько часов?
Теряется оперативность.
Сейчас на аккумуляторах вполне можно добиться более 2-х часов полета, при скорости около 80-км/ч.
Для обеспечения перекрытия кадров их приходится делать примерно через 6-8сек.
Если предположить, что подлетное время до зоны АФС примерно 30мин, то на саму работу будет около 60мин.
Нетрудно подсчитать сколько потребуется сделать фотографий за это время.
Это количество надо сохранить и обработать.
Лучше их не накапливать большими порциями, т.к. всегда есть риск/вероятность потери информации и тогда придется полет повторить.
И еще, лучше несколько относительно простых самолетов, чем один сложный и дорогой.
Если их запустить одновременно, а это вполне возможно, оперативность работы будет выше.
В любом случае для таких работ необходимо иметь не менее 2-х ЛА.
И планер для этих ЛА желательно взять из готовых наборов, чтобы небыло проблем с восполненнием парка и его повторяемостью.
Конечсно сделать самому интересно, но не забывайте, всё это делается не для удовлетворения своих конструкторских амбиций.
И потом, один ЛА сделать не проблема, а вот маленькую партию и потом поддерживать периодический выпуск очень тяжело.
Объемы такого "производства" очень неоптимальные. Вкладываться в оснастку не рентабельно, а без нее невозможно.
Благо наши китайские братья, прикрываясь темой FPV, наладили выпуск моделей, которые вполне можно использовать как планер для БПЛА гражданского назначения. Например стоит обратить внимание на X-7.
Он уже приспособлен для такой АФС. Достаточно компактный, судя по Х-8( уних одинаковые консоли) достаточно скоростной.
Материал планера (пенополиолефин) живучий и хорошо приспособлен к оперативному ремонту в полевых условиях.
Даже при использовании готового набора для планера, поверьте, для творчества работы более чем достаточно.
Про АП уже писал, рекомендую APM 2.5, сейчас появилось сопровождение этого проекта на русском языке.

11.2.2013, 11:28 FPV. С чего начать?
Как обещал примеры фото:
Лес в Нижегородской области, лето , высота 400м:
Авто в лесу


Туристы на берегу лесного озера. Левая часть - заросшее болото.


Зимний лес в Лен.области, высота около 200м.
На зимнюю рыбалку.


Съемка велась при плохом освещении. Пасмурно, низкая многослойная облачность.
Совсем не обязательно использовать Canon S-90/95/100/110.
Можно другие, главное чтобы размер матрицы был не меньше 1/1.7-1/1.6.
В большинстве цифромыльниц 1/2.3-1/2.1.
Max,
10.2.2013, 23:30 FPV. С чего начать?
Цитата(Max @ 10.2.2013, 8:14) *
облёт территории равнинной местности с перелеском и лесом в несколько гектар с целью обнаружения животных, транспорта, людей.

Если есть лес, то только плановая(надирная) съемка. Т.е. объектив должен смотреть вниз близко к вертикали.
Обнаружение в лесу существенно ограничено наличием крон деревьев с листвой.
Завтра выложу примеры.
Цитата(Max @ 10.2.2013, 8:14) *
Заказчик интересовался возможностью облёта территории автоматически по заданным координатам, но не настаивал.

Указанный выше АП решает эти проблемы.
АП действительно обязателен.
- Он позволяет разметить заданную территорию на треки аэрофотосъемки(АФС) с учетом характеристик камеры, высоты полета и требуемого перекрытия кадров;
-обеспечивает полет ЛА по этой траектории и управляет фотоаппаратом в зоне АФС;
-обеспечивает запись координат ЛА и углы его пространственной ориентации в момент фотографирования, чтобы потом можно было сделать привязку фотографий к местности;
-в случае нарушения радиоканала, обеспечивает автоматический возврат ЛА в точку старта
(при желании может обеспечить и автоматическую посадку).
Max,
15.9.2012, 18:02 Шутки нашего форума...
В советские времена в "Аэрофлоте" поили пассажиров соком в маленьких баночках с окраской и символикой этого самого "Аэрофлота".
Потом баночки стали побольше и цветастее, символика отодвинулась и стала почти незаметной, а надписи стали на грузинском.
Красивая такая вязь, но непонятная.
Нам тоже в бортпаек давали такие баночки. Раз пошли получать и видим, что коробки с этими баночками разные, 3-х видов.
Повертели в руках. Отличаются только рисунком, виноград разный. А надписи с виду и не отличишь.
Разбираться было некогда, взяли по две банки каждого вида на человека.
Прилетели в зону. Мы, экипаж РТК, пялимся в мониторы и кнопки тыкаем, а летному экипажу особо делать нечего - скучно.
Они периодически приходят в гости и смотрят, что мы делаем.
Чуствую за спиной собралось много гостей, оборачиваюсь стоят почти все: оба пилота, бортинженер и радист.
И как то странно улыбаются.
Спрашиваю:
- А рулит кто?
- А чё им рулить? АП "восьмерки" крутит, за ним штурман присматривает. Ну и Житенко на верху, в кабине. Да ты не беспокойся, попей соку. Не пробовал еще?
(Ага, в кабине. Житенко - ведущий инженер по летным испытаниям.
Сидит он в "буфете", там есть место для штурмана на случай аварийной посадки, и наверняка читает какую нибудь книжку)
- Да некогда было.
- А ты попробуй, попробуй.
И продолжают улыбаться.
Открываю банку пробую.
-Нормальный сок.
- Да не беспокойся. У тебя еще 5-ть банок.
Вобщем, как потом оказалось, из 6-ти банок в 2-х было вино. Хорошее вино.
Мне эти банки попались, когда уже закончили работу в зоне и можно было спокойно пообедать.
Поднялся в кабину, спрашиваю:
-Как сажать то будете?
-Да что будет нормальному мужику с такого вина? Тем более нам эти банки попались первыми. К посадке уже почти 5-ть часов пройдет.

Как к нам попало вино, разбираться не стали.
Похоже этот завод поставлял "Аэрофлоту", для международных рейсов, не только сок.
Видно эту вязь не понимали не только мы.

12.9.2012, 23:27 Наши ФОТО и ВИДЕО от FPV
Цитата(ilves @ 12.9.2012, 3:59) *
...Плюс очень большой-старт происходит с большой высоты, практически на уровне столбов...
Нет, площадка почти идеальная...

Да, конечно, преимущество СПП по высоте над такой пересеченкой - большой плюс.
Как говорится: - Мне сверху видно все.
А соотношение сигнал/помеха важнее в том месте, где летает модель.
На старте это может повлиять на прием ТВ-сигнала, но направленная антенна и разница в направлениях на источник помехи и на модель вполне решают проблему.
Конечно хорошо бы поснимать при более высоком солнце, освещение будет более равномерным и тени мягче.
И еще, сами столбы хорошо бы снять камерой, повернутой вбок.
Во время их облета по кругу.
Правда эта камера, как я понял, не очень вписывается для такой установки.
10.9.2012, 18:15 Полеты на дальность.
По "большим" аккумуляторам:
сейчас стали популярными MaxAmps 3s 11000mAh
MaxAmps 4s 11000mAh.
7.9.2012, 16:18 Наши ФОТО и ВИДЕО от FPV
Да, что-то я ступил.
Как дальнейшее развитие ответчиков, сейчас на самолеты ставят систему ADS-B.
Можно сказать тот же ответчик, только сам периодически излучает посылки с информацией о самолете, в том же диапазоне.
На основе этого работает открытый сайт Flightradar24 с информацией о гражданских ВС, оборудованных этой системой. Подробнее здесь. Правда наши самолеты МВЛ вряд ли еще оборудованы.
Для примера сегодня заход на посадку Як-42. В момент пролета над дорогой в районе СПП высота около 800-850м, по МСА.
6.9.2012, 23:09 Наши ФОТО и ВИДЕО от FPV
Да, это одна из частот, на которой работают все ответчики.
На страничке по ссылке справа есть столбик с названиями авиационных РТС, можно по ним для справки пробежаться, чтобы представлять диапазоны и мощности сигналов.
Например дальномер СД-67, тоже близкий диапазон.
Вообще, хорошо бы познакомиться с кем-нибудь из радиотехнической службы аэропорта или местной ОрВД и проконсультироваться у них по местным особенностям. Заодно узнать "куда летать не надо". Тем более СПП получается где-то на пути входа в глиссаду.
По влиянию на РТС аэропорта.
На таком удалении и высоте до 500-600м ТВ-передатчик особо мешать не должен, все-таки у ответчиков мощность 0,2-1КВт.
Но засветиться можно.
5.9.2012, 23:53 Наши ФОТО и ВИДЕО от FPV
Цитата(ilves @ 5.9.2012, 8:59) *
...Облучение модели какими-то локаторами аэропорта или приводными маяками. В кадр попал самолёт, заходящий на посадку.
На видео-периодические цветовые искажения...На РУ не влияет.

Ну, если влияет на видео, то облучается не модель, а приемник.
Когда облучается модель, проявляется только на ее приемной аппаратуре, т.е. либо РУ, либо GPS.
Из того, что видно на карте, ближние аэродромы (Емельяново/Черемшанка) западнее на 18-20км, а полет модели был восточнее СПП.
Соответственно антенна ТВ-приемника была направленна тоже на восток.
Если самолет заходил на посадку с востока, могли повлиять его РТС, например ответчик (1090МГц)
27.8.2012, 22:11 Соосник Y6
Компактнее складывается и меньше вес.
Да может. но пилот тоже не должен зевать.
Соосная схема менее экономична.
Трудно добиться оптимальной работы обеих ВМГ в соосной паре одновременно, тем более при нечетном количестве пар.
28.5.2012, 23:34 Материал для вакуумной формовки?
Цитата(Delta @ 28.5.2012, 22:10) *
Вопрос: стальной лист с дырками ...

Его хорошо бы накрыть фанеркой, у металла высокая теплопроводность.
При контакте с ним пластик бысто и неравномерно остывает.
Вообще надо греть не только пластик но и форму.
Еще ее желательно побрызгать силиконовой смазкой.
В таком месте практически всегда будут складки.
Попробуйте поставить "заборчики" , примерно как на фото, из рейки треугольного сечения.
Торцы рейки надо срезать, получится типа 4-х скатной крыши, углы скруглить.
Высота примерно с половину высоты законцовки.
13.12.2011, 19:52 Под крылом самолета о чем-то поет..
Проверка центровки
2.12.2011, 16:00 Классификация Х-плана
Как ЛА с Х-образным крылом. Обычно применяется в управляемых ракетах.
Собственной устойчивости по крену практически не имеет. Основное достоинство в простоте системы управления ЛА.
(Не надо вращать ЛА по крену для изменения направления полета)
Автопилот устраняет крен, а наведение идет в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
При небольших углах тангажа выгоднее Х, поскольку в создании "подъемной" силы участвуют все консоли и требуется меньший угол атаки.
Соответственно меньше сопротивление.
cbb,
3.11.2011, 15:41 КОПТЕР для FPV.
Цитата(Пэтрович @ 3.11.2011, 10:21) *
Эдуард, у Вас довольно мощные моторчики на квадрике...

Я бы не назвал их мощными.
Пилотажевские 2213(дальше не помню, который из них самый низкооборотный biggrin.gif ), винты APC 10х3.8.
Самая тяжелая часть аппарата, как уже писал, аккумулятор 3S1P 4800мАч.
Ну и камера там была с довольно тяжелым корпусом (около 100гр), да и "тазик с крышкой" не самый легкий(зато герметичный).
Точного взлетного веса не помню, в таком варианте (с телеметрией, камерой и видеопередатчиком) летал больше 20мин.
Дополнительно можно было подвесить бутылку колы 0,5л(около 600гр), получалось около 13мин.
Вообще он делался по принципу: "я тебя слепила из того, что было". Ну винты, понятно, выбрали-купили.

Цитата(ilves @ 3.11.2011, 14:44) *
Мотокалк и тут сможет помочь...

excl.gif
Да, очень правильно.
Это самый простой вариант использования Мотокалка.
Непонятно почему народ им так мало пользуется.

Ну и обещанные чертежи.

3 страниц V   1 2 3 >
Текстовая версия Сейчас: 23.11.2017, 6:54
© 2003-2017 Aviamodelka