X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

История благодарностей участнику RedSun ::: Спасибо сказали: 159 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
13.10.2017, 0:12 XC-2 конверсия
Красота !
Летит весьма солидно, а уж взлет !
samodelkin1,
27.9.2017, 0:10 Вопрос по центровке триплана
Есть замечательная программка WinLaengs для расчета ЦТ...
DimaJet,
9.6.2017, 0:03 По мотивам классических моделей для FPV - Skyuoker, Skywalker – с различными числовыми дополнениями
А еще интересует жесткость длинного и довольно тощего хвоста.
У немцев в оригинале был пенопласт пожестче и три трубки повдоль с трех сторон хвостовой балки - два боудена рулей и место под антенну. Получалось жестко и на изгиб, и на кручение...

Вот тут инструкция, про конструкцию хвоста стр.26-27.
А-50,
7.5.2017, 17:31 Собираемся открыть модельный кружок.
По поводу программы работы кружка.
Пионеры, особенно мелкие, очень быстро теряют интерес в отсутствии интересной заманухи. Поэтому обязательно нужно устраивать полеты, регулярно и по нарастающей. Пока модели простейшие вроде бумажных голубей - первую половину занятия делаем, вторую пускаем. Стали чуть сложнее - на неделе строим, в выходные летаем. Взялись за что-то более сложное - коллективно сделали учебную матчасть, учимся на ней летать и строим свою. И ты ды.
Если всю зиму строить один ероплан, до весны все разбегутся.
EvgeniyK, Max,
1.5.2017, 17:25 Товарищи, подскажите, как не спалить приёмник fs-ia6?
Судя по маркировке на приемнике, сервы надо втыкать желтым проводом внутрь, черным наружу. Как на старом приемнике.
Нельзя спалить приемник, воткнув серву неправильно. Питание - средний провод, так что перевернутая серва просто не будет работать. Но не сгорит и не спалит приемник.
slss,
13.3.2017, 23:14 Мотор для модели 700-1000 грамм.
Kv 2200 на трех банках хорош на гонке. На малых скоростях может работать неэффективно. Вариантов видится три :
1. Попробовать летать на двух банках. Либо потеряем в мощности, либо заберемся в зону больших токов, в зависимости от винта.
2. Поиграться с винтом меньшего шага, но большего диаметра (предпочтительно). Получим хорошую статическую тягу, но малую скорость потока. Для слоуфлаера, коим по сути является данный гидросамолет, вариант не самый плохой.
3. Не пытаться взлетать с колес/лыж, и тем более воды, а отправлять ероплан в полет сильным броском, чтобы разогнать его до скорости, когда ВМГ уже эффективна. Тут возможны варианты...

В общем случае, двухсот правильно запряженных электрических ватт вполне хватает таскать 700-граммовую метровую пилотажку по вертикалям. Так что Вашему самолету должно хватать...

Поиграйтесь с винтом - это проще всего.
POL,
15.1.2017, 22:42 XC-2 конверсия
Навскидку нашелся готовый пример по ардуинопрограммированию в RC. Это микшер, но общая идея понятна.
ссылка

Документация с сайта разработчиков
ссылка раз
ссылка два

Удачи в экспериментах !
samodelkin1,
14.1.2017, 1:10 XC-2 конверсия
Цитата(samodelkin1 @ 13.1.2017, 16:04) *
Вот такая плата подойдёт?


Она самое.
Еще, правда, потребуется пятивольтовый FTDI кабель, чтобы эту штуку подключать к компу и программировать. Но он нужен один и только на время программирования.

Почему я присоветовал именно ардуинку, а не самодельную плату на более простом процессоре.
1. Вряд ли получится сильно дешевле.
2. Проще использовать готовое давным-давно отработанное устройство, чем самому разводить/травить/паять плату
3. Прошка - самая компактная (или одна из самых компактных) и легкая ардуина.
4. Главное. Программирование ардуины - задача несложная и позволяющая быстро получить результат даже не гуру программирования. Есть куча готовых библиотек для общения с разными железками, включая сервы и прочий PWM. Для простых задач вроде микшера - одно удовольствие.

Цитата
Цитата

Хотите копию - покупайте многоканальное радио.

А вот это к чему - вообще не понятно.


А это исторически один из распространенных подходов. В копии есть много чем рулить. Берется многомногоканальное радио, под каждую серву выделяется свой канал, и логика работы серв прописывается в передатчике. В противовес подходу, когда на модель передаются логические команды управления, а в отклонения исполнительных элементов их транслирует сам борт (наглядный пример тому - коптер или ероплан с автопилотом в режиме FBW)

Да, мультисвич, который Вы нашли у хоббитов - это не совсем то. Он не умеет управлять сервами или моторами, просто в определенной последовательности замыкает выходы. Оно неплохо для запуска большого количества ракет, например...
samodelkin1,
20.12.2016, 23:29 Центровка авиамодели
Цитата(alexey @ 20.12.2016, 22:44) *
всем здравствуйте, хочу собрать авиамодель но с центровкой так и не разобрался


Характер движения самолета по углу тангажа зависит от взаимного расположения центра масс и аэродинамического фокуса (условной точки приложения аэродинамических сил). Если центр масс впереди фокуса - модель устойчива. Если они совпадают - модель нейтральна. Если фокус спереди ЦМ - модель неустойчива.

Для частного случая ( модель классической схемы, прямое крыло без стреловидности ) разумный компромисс между устойчивостью и управляемостью возникает, когда ЦМ находится в диапазоне 15...35% хорды крыла. Обычно для первого полета делают 25%, дальше двигают в зависимости от.

Для моделей других аэродинамических схем (бесхвостки, утки, бипланы) или с крылом хитрой формы все гораздо хитрее.

Читайте книги, статьи по началам аэродинамики. Их есть в Интернете.
alexey,
26.11.2016, 1:57 ДВС GMS 2000- 47
Как раз такой моторчик я вкрячивал в красивую пилотажку, и он никак не лез под капот. Резать капот было жалко. Пришлось купить глушитель иной конструкции, плоский и существенно меньшего объема. Какого-то существенного увеличения шума я не заметил. Тяги хватало вполне, хотя движок был минимального размера для такого самолета. Давление для наддува бака поступало исправно. Так что... не вижу препятствий, как говорится...

Здесь про мелкий глушитель

Про обкатку этого движка

Здесь обсуждали этот мотор
Александр,
17.11.2015, 0:30 Су-37 по Стиву Шумату
Как мне кажется, Стив сильно удивился бы тому, какие космические технологии применяются для воплощения его проектов :-))
Я в свое время сильно разочаровался в полтрузионных угольных трубках в роли осей ЦПГО - на изгиб они работают прилично, а при скручивании начинают расслаиваться. Стеклянные трубки в этом плане получше, но... В результате придумалось несколько разных вариантов. Самый лёгкий попробую описать.
Пенопластовый цельноповоротный руль. Пенопласт плотный, типа флоормата или еще чего в районе 35 кг/м3. Кромка, прилегающая к фюзеляжу, окантована бальзой. Довольно толстой, миллиметра три. Сквозь бальзу на всю ширину руля "в мясо" вклеена угольная/стеклянная трубка или алюминиевая спица. Так же "в мясо" вклеен стеклопластиковый кабанчик, причем он приклеен одновременно к оси, к толстой бальзовой кромке и, до кучи, к пенопласту. При таком раскладе ось работает только на изгиб. А жесткости пенопластового руля, усиленного по размаху угольной осью, а поперек бальзовой кромкой - выше крыши. Особенно на суховских рулях, почти треугольных.
Из минусов - торчащие на поверхности тяги.
Еще я оклеивал бумагой на ПВА рули из потолочки. Получилось бронебойно, особенно с комплекте со стальными осями :-) Мой МиГ-29 много раз цеплял "ластами" ГО планету и падал на них - без потерь. Хотя торчат они назад очень сильно.
Еще не сильно тяжело сделать цельнобальзовые рули...
Orlov,
14.9.2015, 22:28 Мотопланер 2 метра. Классика. Дерево.
По поводу невыхода из пикирования. Однажды сам столкнулся с похожей проблемой, а ероплан, соответственно - с планетой. Оказалось, машинка вверх РВ тянула, а вниз - толкала. На скорости не хватило упругости тяги, она тупо гнулась и не могла отклонить руль высоты...
Orlov,
29.8.2015, 2:24 МАКС-2015
Был сегодня на МАКСе. Общее впечатление - двоякое. С одной стороны, нет практически ничего нового из самолетов. С другой - здорово расширилась экспозиция вертолетов, и именно они открывали/закрывали день, первый раз на моей памяти (с 1997 года :-)) Изрядно добавилось разнообразных беспилотников, радиоразведки и ПВО.
Из интересного лично мне - микояновский 1.44 выкатили через 20 лет после окончания разработки, и через 15 лет после первого и последнего полета. Зачем - непонятно. Красивый самолетик, но он прямой конкурент Т-50, так что предсказуемо пал жертовой симоновских интриг. А сейчас уже поезд ушел...
Забавно было походить возле копии 1:1 Фармана-IV. Интересная система управления элеронами: элерон свододно болтается по потоку, а у пилота есть возможность отклонить его вниз. Аэродинамическая схема с несущим стабилизатором, переднее ЦПГО вдобавок к стабилизатору....
Видел пару семидесятилетних "Дугласов" С-47, полученных от американцев и своим ходом прилетевшим из Америки по маршруту самолетов лэнд-лиза, через Аляску, Анадырь, Магадан, Якутск, Красноярск. Летали парой, звук четырех поршневых пропеллерных моторов роскошен.
Новые движки МиГ-35 не дымят. Очень странно самолет смотрится без привычного дыма, не узнать просто. Летает знатно, только не помню фамилию пилота.
Мощно вытупили суховцы. Сперва Ващук на Су-35 открутился так, что стало понятно - самолет может всё. Потом Богдан на Т-50 выдал почти тот же комплекс, только на меньшей скорости, с меньшими радиусами. А затем Аверьянов на Су-30 выдал пилотаж еще лучше. Т-50, похоже, научили летать, сейчас учат стрелять...
EvgeniyK, Orlov, Val,
29.4.2015, 23:56 ДВС Kyosho 40
Разобрать. В керосин. Как отмокнет - снять ржу тряпочкой/деревяшкой. По возможности - стараться не повредить трущиеся поверхности (палец коленвала и поршня, внутренние поверхности отверстий шатуна, боковые поверхности цилиндра и поршня). Потом промыть, смазать нейтральной смазкой, собрать.
Этот движок, судя по всему - наглядная иллюстрация того, как НЕ НАДО ухаживать за ДВСами. Нитрометан агрессивен, спирт тянет из воздуха влагу. Поленились/забыли промыть после полетов - имеем ржу внутри мотора. А всего-то делов - слить горючку из бака и топливной системы, продуть, брызнуть вовнутрь движка AfterRunом или (хуже) WD-40, слить...
Александр,
24.12.2014, 0:30 Двигатель MSD, трещины в картере.
У этого мотора пара полетов закончились сугубо об асфальт, похоже. Я бы очень внимательно посмотрел на геометрию вала, состояние подшипников и прочие узлы, страдающие при падении. Не выглядит он свежим. Но решать Вам.

Про сам МДС... Насколько я помню, у этих движков были проблемы с настройкой карбюратора, без доработки по месту напильником не удавалось обеспечить нормальный режим во всем диапазоне оборотов. То есть на полном газу все замечательно, на среднем/малом чихает или глохнет. Но, поскольку Вам один фиг на кордовую его ставить, эта проблема некритична. Выточите футорку и жиклер под обычную иглу ( а можно их взять от старого кордового мотора ), обезжирьте впускной коллектор и на смоле вклейте.

Но я бы все-таки подумал бы про что-то менее битое об планету. На будущее, по крайней мере... В природе есть специальные моторы для кордовых пилотажек.
Александр,
29.10.2014, 23:43 Приемник на морозе
Не такой уж сильный мороз, чтобы мёрзла электроника. Особенно оба приемника сразу. Мож батарейка скисла в самолете ? Или в передатчике ?

У меня оранжевый приемник, правда под футабу, без проблем работал по полдня на гораздо более сильном морозе. Сервы - да, подглюкивали, а приемнику все поровну.
il2,
31.8.2014, 22:35 Первый полёт кордовой учебной модели PML-1001 "ЮНИОР"
Сделать новый фюзеляж - пара вечеров, еще пара вечеров на собрать и отстроить самолет. В следующие выходные полетите снова.
Не обязательно делать таким красивым, вполне достаточно тонкой доски правильного размера. От мотора до крыла фанерную накладку. Плечо стабилизатора сохранить. расстояние до мотора увеличить с возможностью регулировки положения мотора. Мотор поставьте боком, цилиндром наружу круга, глушителем вниз. Бак за мотором, сбоку фюзеляжа. Грузик на крыле может и не понадобиться :-)
Про нулевое положение ручки Вам уже второй человек пишет. Не ленитесь, чем лучше подготовитесь на земле, тем меньше придется отвлекаться на всякие мелочи в полете.
Если винт цапнул асфальт, его обязательно надо снять с мотора и отбалансировать. Если стесалось/отломилось больше нескольких миллиметров, ставьте новый.
Александр,
28.8.2014, 0:12 Первый полёт кордовой учебной модели PML-1001 "ЮНИОР"
Спасибо, как в детстве побывал. Прикольный звук у мотора, больше на дизель похоже, чем на калилку.
Попробую тоже чего-нть присоветовать.

1. Никогда, слышите, НИКОГДА не облетывайте новые модели в присутствии праздных зрителей. Во-первых, неизвестно, как себя поведет новый ероплан, меньше народу вокруг - меньше потенциальных целей. Во-вторых, Вы подсознательно отвлекаетесь на публику, и этого внимания может не хватить для успешной подготовки и полета.
2. Если зрителей не выгнать, хотя бы проинструктируйте их о правилах безопасности. Кордовый самолет не всегда можно отвести от внезапно выскочившего в круг человека. Помошнику объясните, что держать самолет нужно снаружи круга, а не изнутри.
3. Проверьте центровку. 15% хорды крыла будет в самый раз для начала.
4. Проверьте все специфично кордовые причиндалы, предназначенные для натяжения корд в полете - выкос мотора из круга, отклонение руля направления из круга, грузик на внешней консоли, точка выхода корд из внутренней консоли. Сделайте по инструкции.
5. Проверьте ход руля высоты. В большинстве случаев руль не должен отклоняться сильнее 30 градусов в каждую сторон, а скорее всего - еще меньше. Сделайте по инструкции. Отрегулируйте систему управления так, чтобы нейтральному положению ручки в руке соответствовал неотклоненный руль высоты. Запомните это положение, привыкните автоматически возвращать в него ручку.
6. Не поленитесь сделать снизу на кордовой ручке ремешок безопасности, и не забывайте надевать его на запястье. Если вдруг ручка выскочит из руки (а случаи разные бывают), ероплан не полетит искать чей-то затылок или крышу лексуса, а спокойно хряпнется о землю в пределах круга.
7. Мотор у Вас для этой модели достаточно мощный. Винт 7х4 кажется для него маловатым, вроде как рекомендуется 8х4. Получите выше статическую тягу при той же скорости потока. Но тут я настаивать не буду, с данным конкретным движком не работал.
8. Мне кажется неудачной Ваша идея с регулируемой дроссельной заслонкой. Она может от вибрации закрыться, и получите Ваш второй полет в чистом виде. Я бы жестко зафиксировал дроссель в открытом состоянии, как на картинке у производителей модели, и крутил бы только иглу полного газа. Или поставил бы неуправляемый карбюратор, а этот пусть ждет радиоуправления.
9. Не надо чинить самолет металлическими пластинами - Вы только сильнее сдвинете центровку назад. Такие повреждения чинятся за вечер - обезжирьте и склейте встык на смоле, намазав внутри разъехавшиеся слои фанеры и стянув их прищепками. Если не перекосите, будет прочнее прежнего.
10. Промойте и внимательно проверьте движок после общения с асфальтом. Частенько гнутся валы, ломаются жиклеры и иглы, трескается и начинает травить картер.
11. Отбалансируйте пропеллер перед установкой. Даже новые могут иметь дисбаланс.
12. Летайте спокойно. Не дергайте ручку из края в край, управляйте плавно. Пройдите несколько кругов ровно, на высоте метра 3. Потом попробуйте поменять высоту полета - чуть выше, чуть ниже. Прочувствйте, как самолет управляется, как начать маневр и как вернуться в горизонтальный полет. Наращивайте сложность постепенно, от полета к полету. Попробуйте полетать под 45 градусов к горизонту. Если самолет начинает валиться в круг - сделайте шаг назад и влево, подтяните корды к себе и вперед по ходу полета, уменьшите высоту. Если летит устойчиво - можно попробовать петлю. Не пытайтесь делать ее минимально возможного радиуса, пусть будет между горизонталью и 45 градусами к горизонту. Освоите - попробуйте обратную петлю. Потом горизонтальную восьмерку. Потом перевернутый полет. Между фигурами удобно делать круг-другой горизонтального полета, чтобы отдохнуть и настроиться на следующую. Когда моторчик начнает скисать, выходите в горизонт, подтягивайте самолет кордами вперед и чуть к себе, снижайтесь постепенно, перед самым касанием земли ручку чуть на себя. Выходите в горизонтальный полет на высоте сантиметров 5-10, и дальше самолет теряет скорость и садится сам. Сажать лучше с заглохшим мотором, чтобы не повредить винт и не намотать на него корды.
А дальше - читайте пилотажный комплекс F2B, и да пребудет с Вами Подъемная сила :-)))
Александр,
22.6.2014, 21:49 Решил сделать беспилотник
У современных коптеров, даже у вполне себе любительских, исправная система управления в штатных условиях вполне себе обеспечивает точность позиционирования порядка метра по горизонтали. То есть коптер может или висеть на одной точке, или совершать полет по заданным точкам, или вернуться в точку запуска.
Что касается высоты... На большой высоте хватает точности GPS в комплексе с барометрическим альтиметром для улучшения динамики. На малой высоте есть ультразвуковой высотомер, который обеспечивает точности порядка единиц сантиметра.
Ардупилот в коптерном варианте точно поддерживает все три способа измерения высоты.
Если нужно пролетать в окно, можно добавить ультразвуковых дальномеров, но код для них придется допиливать самостоятельно.

То есть с точки зрения принципиальной осуществимости - задача реализуема уже сейчас, существующими средствами. Вопрос упорства, прямых рук и денег.

Про возможные проблемы коллеги уже написали. Добавлю только одну. Кто там у нас заправляет GPSом ? Американцы. А у них есть нехорошая привычка временами отключать или портить сигнал со спутников. Обычно это совпадает с периодами каких-то венных действий или международных напряженностей, бывает нечасто, но бывает. Соответственно, коптер может взлететь в одном месте, а вернуться "домой" неизвестно куда...
4.1.2014, 22:10 Помогите выбрать движок для модели
Вы серьезно ? Мне неизвестны советские компрессионные движки больше 5 кубиков объемом, и ватт 400 мощности. Самая мощная Талка была, если не ошибаюсь, кубов 10, и слабее двух лошадок. Что то, что другое, для трехметрового самолета маловато. Разве что у Вас вялолетящий мотопланер.
Обычно считается достаточным ватт 300-400 на килограмм веса для пилотажного самолета, и вдвое меньше для тренера. Это если мотор электрический. Ну а для ДВСа умножайте на полтора.
4.11.2013, 15:21 Квадрокоптер - проба пера
Проблема большинства "левых" прошивок - надежность их зависит от старательности автора-одиночки и, увы, не гарантируется. Как и оперативность в исправлении ошибок, как и перспективы развития проекта. Автор тоже живой человек, не получающий денег за кодоковырятельство и имеющий и другие интересы в жизни :-))
Тут все зависит от того, что интереснее потребителю. Если поковыряться - то, конечно, открытые проекты рулят. Если поставить коробочку, подключить провода и летать - лучше фирменное, возможно даже коммерческое устройство. Почему я и удивился, когда Вы купили Криус вместо Ардукоптера.
Я автопилотчик по образованию и программист по жизни. Пару лет я ковырял разные Мультивии и Ардупилоты на кривых копеечных железках ради самого процесса. Нет, оно работало, летало, но в какой-то момент мне надоело непрерывно подкручивать чужой код под свое кривое железо. Ну а когда рцтаймер выпустил аппаратно-совместимый Ардупилот вдвое дешевле оригинала, я тупо купил готовую железку, залил туда готовую прошивку, настроил штатным софтом и полетел. Так что теперь в код не нужно лазить, разве только для реализации каких-то собственных гениальных алгоритмов :-)
Orlov,
28.10.2013, 21:20 Аккумулятор для PZL-104MF Wilga 2000 с ХК
Я использую и те, и эти. Одни год, другие пару лет. Работают, хотя 20С способны отдавать от силы полминуты. 15 С и меньше - без проблем.
Val,
28.9.2013, 20:02 Квадрокоптер - проба пера
Цитата(Orlov @ 27.9.2013, 9:05) *
А в чем разница между 400 Гц и 50 Гц? В смысле, на что это влияет? И где посмотреть, поддерживают ли? Регули с РЦ-таймера на 30 А.


Разница в частоте следования канальных импульсов. Исторически в хоббийном Р/У прижилось 50 Гц, соответсвенно под это был заточен радиотракт, и смысла делать исполнительные устройства на другую частоту не было. Когда в последние годы появилась всякая набортная управляющая электроника, стало возможно поднять частоту. Мне пользя этого неочевидна, так как постоянная времени электромотора от долей до единиц секунд, в зависимости от размера, а у конструкции мотор-пропеллер и того больше. И смысла пинать мотор чаще , чем он физически может изменять частоту вращения, особенного нет. То есть в теории увеличение частоты канальных импульсов должно уменьшить амплитуду болтания коптера и поднять частоту этого болтания, но на практике подобный фокус дает заметный результат только со специальными регуляторами и мелкими быстрыми моторами. Продвинутые коптероводы еще и регуляторы прошивают специальной коптерной прошивкой. На эту тему лучше курить форумы и ФАКи коптерных форумов, вроде того же мультивии.
Я бы для начала попробовал погонять каждый комплект регуль+мотор напрямую от приемника. На регули хорошо бы скачать мануалы, чтобы при необходимости иметь возможность подстроить. Если мотор неуверенно стартует, дергается, плохо разгоняется и греется на ровном месте, имеет смысл поиграться с разными таймингами. Если есть возможность настраивать тип старта, лучше его сделать жестким. И только отлаженные мотоустановки ставить на летальный аппарат.

Цитата
Еще вопрос. Для калибровки магнетометра цитирую "плата должна быть максимально удалена от токоведущих частей, создающих наводки". А как же от них удалиться, если она находится на расстоянии длинны ЮСБ- шнурка от системного блока и монитора (трубка)?


На коптере вплотную к этой плате будут бегать десятки ампер, причем непредсказуемо разночастотные. И помехи от них будут гораздо сильнее, чем от стоящего в метре закрытого заземленного компа. Плюс к тому Вам по этому компасу не в Америку лететь, а только и единственно ориентироватья на малой скорости. +- несколько градусов рояли не сыграют.
Orlov,
23.9.2013, 21:02 Квадрокоптер - проба пера
Посмотреть внимательно по схеме и подключить в соответствующий разъем. Все СОМ-порты пилота выведены на разъемы. Возможно, придется переставить иголки в кабеле от GPS приемника. Внимательно проверьте также напряжение питания.
Orlov,
19.9.2013, 22:03 Квадрокоптер - проба пера
Если дословно - есть вызов функции blinkLED (подозреваю, что мигания светодиодами :-) ), а сама функция не определена. Ковыряйте исходники, ищите, где она описана. Возможно, придется что-то еще раскомментировать.
Orlov,

5 страниц V   1 2 3 > » 
Текстовая версия Сейчас: 20.11.2017, 8:41
© 2003-2017 Aviamodelka