Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Valery I'am

По мотивам классических моделей для FPV - Skyuoker, Skywalker – с различными числовыми дополнениями

Recommended Posts

Обтянуть отдельно стаб, отдельно руль высоты, потом собирать. Оно и прочнее будет.

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Пол отпуска позади, самолётом занимаюсь эпизодически, но уж как есть. ^_^

Как всегда заедает мелочёвка. Стараюсь по возможности выполнять обтяжку отдельных деталей до сборки. Правда, в данном случае не всегда это возможно, поскольку выбрал такой способ навески управляющих поверхностей – на петли. Стабилизатор и киль, достаточно толсто профильные и способ навешивать на скотч, в данном случае не катит. Поэтому обтянул полностью стабилизатор уже с петлями, а элеватор клеил в два этапа, как и предполагал (см. предыдущий пост). Получилось не плохо, но как буду делать обтяжку элеватора, да и рудера то же пока не представляю. :huh: На фото, собранный стабилизатор – верх, низ и киль в процессе. Сохнут заготовки половинок рудера. Пока всё клею на «Титан» и зубочистки – фиксаторы то же.

post-18952-1500493238_thumb.jpg

post-18952-1500493252_thumb.jpg

post-18952-1500493265_thumb.jpg

post-18952-1500493282_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Всем привет! Кажется, придумал, как навешивать на петли уже начисто обтянутые скотчем: элероны, рудеры, элеваторы. В общем, любые управляющие поверхности из «пены», состоящие из двух половинок, т.е. подготовленные для навески таким образом. Попробую коротенько изложить суть. Имеем две полностью подготовленные к навеске половинки, ну например – рудера (как у меня сейчас). Обезжириваем, сушим и обтягиваем цветным скотчем в соответствии цветовым решением модели. Кончики полос скотча загибаем на внутреннюю сторону на 6÷8 мм, при необходимости простригая ножницами загибаемую кромку. Затем эту загнутую кромочку по всему периметру слегка приглаживаем утюжком. Слегка, только, что бы зафиксировать. Теперь на эту внутреннюю поверхность, на всю или только там где будут находиться концы пластиковых петель, и обязательно по всему периметру, наклеиваем двухсторонний скотч. Всё, то же самое и со второй половинкой. Остаётся только снять защитную плёнку, и наклеить на гребёнку петель сначала одну, а затем и другую половинку. Накладывать необходимо очень точно и аккуратно, с соблюдением необходимых зазоров. Если всё получилось правильно, и рудер (элерон, элеватор) правильно отклоняется в обе стороны, фиксируем успех. Для этого равномерно обжимаем рудер по всей поверхности и, особенно в месте расположения петель.

Ближайшее время попробую этот вариант навески руля направления на этой модели. Фото процесса с меня. :D

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post

По ходу изготовления рудера, пришлось незначительно изменить конструкцию хвостовой части фюзеляжа, в результате чего почти в два раза увеличилась площадь руля направления. Изменение можно увидеть, сравнив предыдущие фото и сегодняшние.

Как и задумал, рудер сначала обтяну цветным скотчем, и затем с помощью двухстороннего поставлю на место. Половинки его уже готовы под обтяжку, и даже кабанчик уже вклеен. Процесс на фото, и примерка само собой. Пока всё по месту, - выход боудена и кабанчик с учётом размеров фиксатора тяги. Кстати, фиксатор тяги снова буду делать из гвоздя! Опробовано на пилотажке, фиксаторы не подвели.:excl: (См. "Простой фиксатор тяги").

post-18952-1500662250_thumb.jpg

post-18952-1500662269_thumb.jpg

post-18952-1500662298_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Руль направления, как и хотел, собрал из обтянутых скотчем половинок в два приёма. Сначала одну навесил на петли одну, затем вторую. Двухсторонний скотч хватает намертво, поэтому нужно чем-то гарантировать необходимые зазоры. По петлям от киля примерно 0.3÷0.5 мм и в верхней части 1÷1.5 мм. Потом весь этот сэндвич равномерно обжал, и получилось очень даже неплохо. :D Рудер свободно отклоняется в обе стороны на одинаковые углы. Полностью готов, осталось только тяги завести.

post-18952-1502221355_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Что называется нечаянная радость. :D Пришли две посылочки с электроникой к этому самику. Приёмник MK620 с сателлитом и 3-х осевой стабилизатор полёта 3 AXIS-A. Всё собрал на скорую руку, привязал к передатчику чтобы проверить на функционирование. Пока без тонкостей настройки, только проверил на работоспособность, убедился, что всё шевелится. :)

post-18952-1503348451_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Мой лётный сезон в этом году закончился, звучит довольно громко, но сейчас не об этом. По возможности продолжаю постройку. Носовая часть фюзеляжа. Точнее начинка, подготовил: стыковочные пеналы крыла (пара титановых трубок 10х8х114мм); направляющие стыковочные штыри из бамбука, кронштейн для монтажа почти всей электронной начинки самолёта и т.д. На фото примерка кронштейна по месту для разметки установочных пазов. Подгонка, примерка, опять подгонка. :( После всей этой подгонки наконец-то соединю половинки фюзеляжа и по месту размечу и прорежу отверстия вентиляционные, под мотор, под технологические лючки. Фото по ходу дела.

post-18952-1507665585_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Наконец-то закончил подгонку половинок носовой части фюзеляжа друг к другу. Усложнялось это тем, что необходимо было установить (врезать) кронштейн под электронику. То есть выбрать в половинках канавки 3х4 мм (См. фото). Довольно хлопотно и требует тщательной разметки. Не поленился и изготовил нехитрую насадочку для паяльника. С помощью её и металлической линейки отработал все канавки точно по разметке и даже с удовольствием! :D

Вклеил с помощью эпоксидной смолы бортовые накладки из фруктовой фанеры и направляющие штыри, обеспечивающие точность стыковки половинок носовой части фюзеляжа. Слегка окультурил шкуркой поверхность в районе центроплана. На фото, процесс сборки, т.е. укрупнения сборочных единиц. На крайних фото – состыкованные половинки фюзеляжа с пустым пока кронштейном внутри. Всё чистенько состыковалось. :)

post-18952-1507923585_thumb.jpg

post-18952-1507923618_thumb.jpg

post-18952-1507923639_thumb.jpg

post-18952-1507923655_thumb.jpg

post-18952-1507923674_thumb.jpg

post-18952-1507923691_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Продолжаю постройку этого самолёта. Сейчас предстоят две серьёзные технологические операции: установка стыковочных элементов крыла и хвоста. С крыльями задача усложняется тем, что носовая часть фюзеляжа разъёмная, и пеналы буду вклеивать эпоксидной смолой только в одну половинку, а во вторую они должны будут входить с лёгким трением. А, что бы зафиксировались в правильном положении, до застывания эпоксидной смолы крылышки должны стоять на своём месте. То есть крыльевые стыковочные штыри должны быть в пеналах. Со стыковкой хвоста несколько проще, но конструкцию стыковочного узла несколько изменил, как мне кажется, упростил и сам узел, и его монтаж. Фото и чертёж с меня.

По компоновке РЕА готовность полная, будет примерно так, как на рисунке. Аккумуляторная батарея на липучке в самом носу, 3-х осевой стабилизатор полёта примерно в ЦТ, основной и вспомогательный приёмники разнесены и антенны развернуты (благо место есть) относительно друг друга. И регулятор оборотов обдувается потоком воздуха сверху и снизу. И ещё на управляющие поверхности хвостового оперения поставил «серьёзные» сервопривода HS-325HB. Попробовал рукой боудены. Решил не рисковать, всё-таки сказывается недостаточный радиус изгиба, хотя саму тягу отполировал до блеска. Рисунок же, пока потому, что пока нет смысла лепить всё это загодя, тем более, что всю электронику уже опробовал, включая и мотоустановку. :excl:

С уважением, Валерий.

post-18952-1508171490_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Стыковочные элементы крыла заняли своё место. Примерил крылышки, а заодно попытался оценить точность установки пеналов, то есть стыковочных элементов. Устанавливал плоскость разъёма фюзеляжа строго перпендикулярно плоскости стола, по угольникам. С помощью этого же угольника измерил высоту над поверхностью стола концов правой и левой консолей. Правая консоль оказался ниже левой на 5 мм, можно сказать в пределах погрешности проведённых мною измерений (правая 167мм и левая 172мм) :wub: .

Теперь предстоит состыковать носовую часть фюзеляжа с хвостовой, а то, как буд-то чего-то не хватает. ^_^

По ходу постройки этого самолёта его внешний вид хоть незначительно, но всё, же претерпевал некоторые изменения. Теперь, дело подходит к завершению, по крайней мере, облик модели достаточно определился и для интересующихся выкладываю чертёж.

post-18952-1508785369_thumb.jpg

post-18952-1508785380_thumb.jpg

SV_24Skyuoker.rar

Share this post


Link to post

Наконец-то дошли руки до взвешивания. Крылышки получились заметно разные: левая, полностью собранная консоль (с сервоприводом, кабанчиком на элероне и тягой) – 226 г; правая – 240.8 г. Где-то накосячил, почти 15 граммов разница, раньше нужно было взвешивать! :( Теперь как-то надо исправлять ситуацию. Полностью готовая и обтянутая скотчем хвостовая часть фюзеляжа со стабилизатором, двумя боуденами и стыковочным узлом - 187 г.

Носовая часть фюзеляжа, готовая сборка с кроштейном под всю электронику, пеналами и пр., но не обтянутая скотчем – 248,8 г.

Итого, пустой планер тянет 902,6 граммов. Прилично, но ожидаемо. Ещё грамм 20÷30 на обтяжку носа скотчем, застёжки лючков и пр..

 

Share this post


Link to post

Всё электронное оборудование, силовое и управляющее, взял пока с заявленными производителем весовыми характеристиками. Получилось не слабо: аккумулятор LiPo 2200mAh 3S C30 - 173 г, мотор - 52 г, регулятор оборотов 40А – 39 г, две больших сервы HS-325HB – 94 г, две HXT-900 – 22 г, приемник с сателлитом AR6200 - 12 г и 3-х осевой стабилизатор полёта 3AXIS-a со всеми кабелями – 60 г. Итого 452 грамма! :unsure: Особенно впечатляют сервопривода HS-325HB, чуть не сто граммов!

Попозже обязательно соберу всё это хозяйство в пакетик кучей и взвешу. Пока верю написанному. ^_^

 

Share this post


Link to post

Продолжаю работу с носовой частью фюзеляжа. Вклеил мотораму. Позже в ней по месту засверлю отверстия под моторную крестовину и вклею пробки, вроде дюбелей из пенопласта, но очень плотного (ПС80). Моторная рама из двух частей, т.к. фюзеляж состоит из двух половинок, соединение же этих половинок предполагается условно разъёмным. Это значит, что разобрать, возможно, но в случае большой необходимости, как то: замена или дополнение электронной начинки под новые увлечения, замена вышедших из строя устройств и т.п. Разметил и вырезал в носовой части фюзеляжа большой кусок обшивки, - доступ в батарейный, он же приборный отсек. Закрывать буду прозрачным фонарём, но это позже, а пока вырезанными кусками. Фонарь должен легко и быстро сниматься и при этом надёжно крепиться, так, что варианты застёжки ещё надо приглядеть или придумать. Вырез под фонарь обязательно окантую шпоном или фруктовой фанерой.

post-18952-1509742613_thumb.jpg

post-18952-1509742628_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Вот та же носовая часть фюзеляжа, но уже с окантовкой из "фруктовой" фанеры. Клеил на "TITAN". Подобным образом окантую место стыковки с хвостом. Смысл в этом есть, во первых при обтяжке скотчем к фанерной окантовке надёжно приваривается скотч, во вторых, и это важно, при затягивании стыковочного болта (при соединении с хвостовой частью фюзеляжа) по периметру стыковочной поверхности возникнет небольшое механическое напряжение, которое приводит к незначительному продавливанию пенопласта, что в свою очередь и обеспечивает монолитность, надёжность соединения.

Следующий этап - стыковка с хвостовой частью, а то она уже заждалась. ;) Конструкция стыковочного узла изменилась значительно, но делать его буду не руками, а нарисую на принтере. Электронная модель основной детали и её внешний вид в rar-архиве, на всякий случай.

post-18952-1509882001_thumb.jpg

post-18952-1509882010_thumb.jpg

Modul__styk_SV_24Skyouker.rar

Share this post


Link to post

Основная деталь стыковочного узла готова. Но на всякий случай решил добавить тонкостенную гильзу из бумаги на ПВА, диаметром 16,2 мм и длиной 110 мм. На отпечатанной детали предусмотрено для неё посадочное место. В качестве оправки использую ту же трубу из которой сделал стыковочную втулку хвостовой части фюзеляжа. Внешний вид детали на фото. Поясняющий рисунок стыковочного модуля и его расположение в модели. На рисунке не изображён стыковочный болтик М4х50, материал Д16.

Отверстие, или точнее канавки в половинках фюзеляжа размечать, и подгонять буду по месту, контролируя всеми доступными средствами строительную горизонталь, соосность и пр. В общем, на мой взгляд, это достаточно серьёзная операция. :huh: Модуль буду вклеивать только в одну половинку носовой части фюза, скорее всего тем же клеем “TITAN”. Под выступы – шипы в обеих половинках засверлю по месту отверстия меньшего диаметра, а дальше при сборке пенопласт в отверстиях обомнётся и примет форму этих шипов. Всё это туда же, - для достижения монолитности соединения носовой и хвостовой частей фюзеляжа.

post-18952-1509884081_thumb.jpg

post-18952-1509884093_thumb.jpg

post-18952-1509884115_thumb.jpg

post-18952-1509884124_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Завершил окантовку на носовой части фюзеляжа сопрягаемых (стыковочных) поверхностей для консолей крыла и хвоста. И теперь продолжаю обтяжку модели, а точнее, работаю с носовой частью фюзеляжа. Начал с простого, с нижней части (с брюха). Удалось положить почти на всю длину каждого полу корпуса по две полосы скотча, и почти без морщин. На плоскость разъёма подгибаю около 10 мм. Не уверен, что правильно делаю, но каждую укладываемую полосу прикатываю утюжком сразу же и подгиб в 10 мм то же. Не получается ровного перекрытия, нахлёст от 4 мм до10 мм. В общем, довольно не простая для обтяжки поверхность, и это ещё не дошёл до вогнутых участков (в районе центроплана, под крылом). :huh: Пока радует только то, что цвет пенопласта под скотчем становится насыщенным, и цвета эти, бежевый и голубой не диссонируют. :) Фото процесса и его результаты выложу попозже, когда будет на что приятно посмотреть.

Share this post


Link to post

Закончил обтяжку носовой части фюзеляжа. Если в двух словах, - не айс! :huh: Качественно и красиво удалось обтянуть только нижнюю часть фюзеляжа. Очень не просто обтягивать поверхность типа «седло» или вогнутый цилиндр. Пришлось повозиться, подбирая температуру утюжка. С начала до сотни градусов смело кругом, а более горячим, без опаски на выпуклостях. На вогнутых участках, пришкваривал местами, поэтому не везде удалось разогнать морщины. К тому же глянец подчеркнул все огрехи, которые были не видны даже после финального ошкуривания. :wub: Но уж как есть!

Теперь займусь состыковкой носовой части фюзеляжа с хвостовой. Обтяжку же, заранее был вынужден сделать из-за того, что пенопласт, как оказалось очень нежный материал и любое не аккуратное прикосновение вызывало появление следов, а уж если не углядел, какую ни будь мелочь на верстаке то и вмятин. :blush: Не уверен, что на представленных фото хорошо видны погрешности обтяжки, но показать их при фотографировании старался. Сейчас всё это выглядит вот так.

С уважением, Валерий.

post-18952-1510682312_thumb.jpg

post-18952-1510682321_thumb.jpg

post-18952-1510682330_thumb.jpg

post-18952-1510682338_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Красиво :excl:

Смотрится как-будто весь из пластика.

 

Share this post


Link to post

АЧУМЕТЬ!!!!!

как заводское!!!!!!!!!!!!!

Просто читаю и смотрю, читаю и смотрю....................

Share this post


Link to post

Выбрал полости в обеих половинках носовой части фюзеляжа под стыковочный модуль «маму». Вот эту «маму» плотненько вклеил в правую половинку. На фото видна и ответная, хвостовая часть стыковочного модуля с торчащими из него оболочками боуденов (пока без тяг).

Теперь можно начать монтаж всего оборудования на кронштейне-вкладыше, и в первую очередь установить на место сервопривода рудера и элеватора, поскольку необходимо уточнить по месту длину боуденов и тяг. Смонтировать с установкой виброизолирующих прокладок приёмники и стабилизатор полёта. Короче, всё должно быть, как на представленном ранее рисунке. И не только смонтировать, а и выполнить предварительную настройку, что бы всё это хозяйство правильно шевелилось, в нужную сторону! :mellow:

post-18952-1512764876_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Наконец-то дело дошло до монтажа и предварительной наладки электронной начинки самолёта. С элеронами полной ясности нет пока, но скорее всего, подключу через "Y"-кабель. ^_^ Вот только сваяю этот “Y”-кабель из компьютерного барахла, благо там есть похожие разъёмы. На фото то, что есть на текущий момент. Некоторые изменения при сборке произошли в компоновке: поменял расположение основного приёмника и сателлита, в этом случае к приёмнику будет более удобный доступ из большого носового приборно-батарейного отсека. Регулятор оборотов на своём месте, только поставлен на ребро, для лучшего охлаждения. Стабилизатор полёта, как и положено - примерно в ЦТ и установлен на подложке-амортизаторе. Доступ к нему через лючок 42х64мм в верхней части фюзеляжа и сюда придётся лазить каждый раз при установке и снятии крылышек.

 

post-18952-1514138977_thumb.jpg

post-18952-1514138985_thumb.jpg

Share this post


Link to post

И отпуск, и Новогодние каникулы подходят к завершению. :unsure: Планы по этому самолёту строил серьёзные, увы… Сделал, что сделал. Удалось только собрать по «боевому» и опробовать всю управляющую электронику, включая и серво привода элеронов, через “Y”- кабель. Кстати, похоже на то что, только в этом варианте этот стабилизатор полёта можно включать с пульта (речь о 3AXSIS-a). Для этого задействовал канал “GEAR”, - выпуска шасси. И ещё, сервы расположены как на фото, и хоть с "Y"-кабелем они работают синфазно, в самолёте в крыльях расположены зеркально относительно продольной вертикальной плоскости, в итоге - то, что доктор прописал - одна тянет, другая толкает :D. Извините за то, что жую истину!

И, поскольку почти вся начинка, включая ходовую батарею, оказалась в сборе, взвесил всё это хозяйство, правда без двигателя. Почти 300 граммов, плюс мотор, ещё 50 сверху. :huh:

Подготовил к установке в крылья привода элеронов (фото 2). На лючки установил с помощью двухстороннего скотча, и далее опять воспользовался “кальсонно-пуговичной” технологией. Нитки законтрил ПВА.

С уважением, Валерий.

post-18952-1515099607_thumb.jpg

post-18952-1515099632_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Вечер добрый уважаемые коллеги. У меня сегодня знаковый день – впервые увидел в собранном виде свой самолёт. :) Это ещё не выкатка и состыкован, пока на живую нитку, но представление о габаритах аппарата уже получил. По взрослому собрана на этот момент только электроника борта, и на снимке она как раз включена. Покрутил во всех плоскостях, покачал крыльями – соответствующие сервопривода отзываются и вроде в правильную сторону. Не уверен потому, что тяги к управляющим поверхностям ещё не подведены. :wub: Пришлось повозиться с установкой основного приёмника и стабилизатора полёта, точнее с их местоположением, для обеспечения доступа к разъёмам через верхний лючёк (на фото он открыт). Теперь займусь: тягами, кабанчиками элеронов, боуденами в фюзеляже и прочей мелочёвкой, которую необходимо выполнить до завершающей сборки фюзеляжа. Вот пока так.

post-18952-1515789362_thumb.jpg

post-18952-1515789383_thumb.jpg

post-18952-1515789398_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Лишний раз убедился, косяки нужно разруливать сразу, так сказать по мере поступления, и не надеяться, что авось само рассосётся. Вот нарисовались сразу два! Обрадован... :blink: Элероны после проглаживания утюжком повело, некоторая саблеобразность обозначилась, поскольку они достаточно длинные и тонкие. И, как следствие - появился механический гистерезис. Сервы справляются конечно, но когда не подсоединены тяги, элероны проскакивают нейтральное положение вверх или вниз. Буду переделывать их и попробую из другого материала. :huh: И, второй - ступенька в нижней части фюзеляжа в месте стыковки с хвостом. Миллиметра полтора - два, и ладно была бы со стороны носовой части, можно было бы воспринять как небольшой редан на днище, поскольку предполагается возможность посадок на воду, а может быть и взлётов с воды. Придётся над хвостовой частью фюза опять поработать шкурилкой, но до этого её ещё надо освободить от скотча... Увы, вовремя не убранный косяк хорошо аукнулся. :wacko:

Share this post


Link to post

Любые пенопластовые элероны обязательно усиливаю - бальзой, углем, когда как.

Даже без обтяжки скотчем, та же потолочка при разной температуре может значительно гнуться сама по себе.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...