Jump to content

Sign in to follow this  
Valery I'am

Для тех, кто уверенно держится в воздухе.

Recommended Posts

Добрый день уважаемые коллеги!

Для тех, кто уверенно держится в воздухе, предлагаю детально проработанные чертежи модели самолёта, внешний вид и габаритные размеры которого представлен на рисунке Рис.1.

SV_10Pilot - бюджетная модель "метровой" серии, со средним расположением крыла симметричного профиля; размах 1050мм при длине фюзеляжа 860мм. Фюзеляж, с минимальными изменениями взял от предыдущей модели SV_10Trener. Изменения коснулись лишь узла крепления крыла, поскольку оно теперь разъёмное.

Основной материал: потолочная плитка (фюзеляж и оперение); голубой строительный пенопласт (крылья); "фруктовая" фанера (рама и моторама); листовой стеклотекстолит толщиной 0,8мм (соединяющий крылья штырь - переклей "стеклотекстолит - потолочка - стеклотекстолит"); сосновая рейка (составной лонжерон); обязательно скотч (обтяжка фюза и плоскостей); пластик от дискет (навеска всех управляющих поверхностей), ну и по мелочам - бамбуковые шпажки и бамбуковая соломка от китайских циновок, совершенно не лишние в нашем рукоделии.

Для тех, кто дружит с Solid Works, предлагаю электронную модель этого самолёта в виде архивированного файла SV_10Pilot.x_t. (для справки - у меня Solid Works 2011 SP4).

Рисунок общего вида и чертёж с основными размерами в pdf формате.

Для заинтересовавшихся, буду выкладывать чертежи конкретных деталей и узлов. С удовольствием отвечу на вопросы по технологии постройки модели и с благодарностью воспользуюсь советами, если таковые последуют.

Замечания и конструктивная критика принимаются.

С уважением, Валерий.

SV_10Pilot00.PDF

post-18952-1359218335_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Для тех, кто дружит с Solid Works, предлагаю электронную модель этого самолёта в виде архивированного файла SV_10Pilot.x_t. (для справки - у меня Solid Works 2011 SP4).

Прошу прощенья, с первого раза не получилось загрузить этот файл. :unsure:

SV_10Pilot00.rar

Share this post


Link to post

Руль направления, находящийся так высоко, будет больше создавать кренящий момент, чем разворачивающий. В идеале, надо чтобы центральная линия модели, делила РН на равные части. Может стоит киль вместе с рулем направления сместить назад и вниз?

Share this post


Link to post

По материалу и технологии такой момент.

Вы же наверно читали мою тему о постройке "дырчатого" пенолёта. Я про неудачную попытку обтяжки крыла скотчем по большим дыркам. Сюда добавлю также, что к голубому пенопласту (XPS) скотч очень паршиво липнет.

Выглядит идея красиво, но вот обтягивать такое крыло скотчем - замучаетесь.

Share this post


Link to post
Руль направления, находящийся так высоко, будет больше создавать кренящий момент, чем разворачивающий.В идеале, надо чтобы центральная линия модели, делила РН на равные части. Может стоит киль вместе с рулем направления сместить назад и вниз?

Согласен насчёт высокого киля. Был опыт отрицательный не мой правда- облётывал пилотагу из потолочки сделанную на глазок.

По килю вот так будет лучше

post-1644-1359301944_thumb.jpg

 

Я бы ещё двигатель поднял на одну ось со стабилизатором.

Share this post


Link to post
Guest

Валерий, по внешнему виду получается симпатичный "тренер" (классика),который можно будет успешно использовать и для обучения пилотажу.Хороший вариант.Только Вы ничего не сказали о двигателе, в какой взлетный вес предполагаете уложиться?

Согласен с коллегами по поводу киля и предлагаю еще один реальный вариант от своей метровой (правда,бальзовой) "пилотажки" (а-ля Katana).

post-18978-1359322410_thumb.jpg

Успехов.

С уважением, Юрий.

 

Share this post


Link to post

Вечер добрый, уважаемый Dimetrio!

 

"Выглядит идея красиво, но вот обтягивать такое крыло скотчем - замучаетесь."

Вот с этого момента, если можно поподробне. С потолочкой скотч схватыватся хорошо, особенно если с утюжком. А вот насчёт голубого пенопласта: из под струны, или из под шкурилки? Либо проблемы и так и так?

Уж больно забавную технологию подгядел на прорсторах Интернета, и хотел опробовать на крылышках этого самолёта! А именно, резать струной, закреплённой в одной точке из целого блока пенопласта, с использованием одного контр шаблона (корневой нервюры).

Буду иметь в виду, поэкспериментирую - "Предупреждён, значит вооружён". Адгезия, штука забавная!

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Он что из под струны, что шкуреный, получается какой-то шершавый, мелкопористый. Скотч держится, но очень слабо, отваливается. Я стараюсь использовать голубой пенопласт для небольших деталей, которые можно обернуть скотчем, или сделать загибы краёв и прижечь их утюгом. Утюг в этом случае сильно выручает. Но если уж использовать утюг, то крыло легче будет обтянуть не полосками скотча, а модельной плёнкой для обтяжки (к тому же я на своём опыте проверил, плёнка к голубому пенопласту от утюга липнет отлично). А фюзеляж - обтянуть хоть скотчем.

Share this post


Link to post
Согласен с коллегами по поводу киля и предлагаю еще один реальный вариант от своей метровой (правда,бальзовой) "пилотажки" (а-ля Katana).

post-18978-1359322410_thumb.jpg

 

Для классического пилотажа рог на РН не нужен.

Share this post


Link to post

Спасибо, Dimetrio. Очень полезная для меня информация.

Скорее всего остановлюсь на модельной плёнке. А, на счёт круглых отверстий облегчения крыла, действительно - на цилиндрической либо конической поверхности под плёнкой они будут выглядеть нездорово.

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Если сравнивать со скотчем, то под плёнкой дырки будут наиболее скрыты.

Да, формы дырок будут проступать немножко. Зато через скотч они ещё будут и просвечивать!

Я обтягивал белой непрозрачной плёнкой с ХК, она вполне сносно "ретуширует" и дырки, и деревянные элементы конструкциии. В сравнении с ней белый скотч значительно более прозрачен, даже в два слоя.

Share this post


Link to post
Guest
Для классического пилотажа рог на РН не нужен.

Олег,это же не полноразмерная пилотажка F3A,а метровая "пилотажка" а-ля Катана для души.Тренер. :mellow: С другой стороны, почему бы за счет этого чуть-чуть не разгрузить мини РМ, хотя на своей модели я преследовал не эту цель, а чисто визуальный вид киля (руля). Просто появилось желание сделать самостоятельно (не из кит-а) небольшую (метровую) бальзовую "пилотажку" под "электротягу".И за прототип выбрал схему Катаны.

С уважением, Юрий.

Edited by Guest

Share this post


Link to post
это же не полноразмерная пилотажка F3A,а метровая "пилотажка" а-ля Катана для души.Тренер.

С уважением, Юрий.

 

Рог нужен для увеличения площади рулевых поверхностей и как следствиеих эффективности на малых скоростях(акрабатический пилотаж).

Во всех остальных случаях он мешает даже на метровых моделях F-3-A. Это правда становится видно когда почувствуете разницу между бочками и бочками с поддержкой РН ,бочками с фиксациями ну т.д. Для юниорского пилотажа он в обшем и не будет мешать. Разница будет если пилот подрастёт в мастерстве и модель к этому времени будет в лётном состоянии а вот характеристики уже не позволят расти далее.

Share this post


Link to post
Guest
Рог нужен для увеличения площади рулевых поверхностей и как следствиеих эффективности на малых скоростях(акрабатический пилотаж).

Во всех остальных случаях он мешает даже на метровых моделях F-3-A.

Олег, Вы говорите о минусе рогового компенсатора и конкретном его проявлении в классе пилотажек F3A. Вместе с тем, эта конструкция широко применяется и на самолетах (полноразмерных) и на моделях.

"....Аэродинамическая компенсация рулей...В полете при отклонении рулевых поверхностей возникают шарнирные моменты... Эти усилия зависят от размеров и угла отклонения руля, а также от скоростного напора.... поэтому приходится в конструкции рулей предусматривать специальные средства для уменьшения шарнирных моментов и уравновешивающих их усилий управления. С этой целью используется аэродинамическая компенсация рулей...

...Наибольшее распространение получили следующие виды аэродинамической компенсации:

роговая — на конце руля часть его площади в виде «рога» располагается спереди от оси шарниров, что обеспечивает создание момента обратного знака по отношению к основному шарнирному;

- осевая...

-внутренняя...

-сервокомпенсация..." .

 

Сегодня, действительно,большинство профессиональных (полноразмерных) моделей F3A ,без компенсаторов. Но на проф. экстремальных пилотажках 3D широко используются роговые компенсаторы (действительно, у них меньше скорость).

Фото из сети:

post-18978-1359673570_thumb.jpg

Хотя вот классическая F3A "EXTREME "

post-18978-1359673593_thumb.jpg

post-18978-1359673605_thumb.jpg

Но хочется возразить по поводу "юниорского пилотажа" Например,эти пилотажки (с компенсаторами-2005г) и пилоты совсем не похожи на "юниоров".

post-18978-1359673622_thumb.jpg

Свои модели каждый моделист строит из своих соображений и потребностей. Пренебрежение современными профессиональными тенденциями (периодически меняющимися) часто бывает оправданно (конечно, опыт надо использовать).

Олег, каждый из нас по-своему прав. И разговор в теме идет больше о небольшой пилотажке-тренере. Да и с ростом мастерства, чаще меняется и сама техника. Я высказал свое личное мнение, с которым можно согласиться или нет.

Извините за небольшой уход от темы.

С уважением, Юрий.

Share this post


Link to post

Дальнейшее развитие модели EXTREME я выкладывал вот в этой теме

От рога автор отказался.

 

Под юниорским пилотажем подразумеваю вот этот комплекс для начинающих из правил ФАС России.

post-1644-1359733742_thumb.jpg

 

 

 

Share this post


Link to post

Добрый день, Юрий.

Да, именно как тренер для обучения классическому пилотажу и задумывалась эта модель. Тем не менее, по килю, замечания совершенно справедливы и учтены. Пришлось несколько изменить конструкцию всего хвостового оперения, правда, в ущерб технологичности его сборки.

Внешний вид модели, чертеж общего вида и хвостового оперения в последней редакции прилагаю в виде рисунка SV_10Pilot.jpg (40кБ), - и двух pdf - файлов: SV_Pilot Sb_02.pdf и Operenie_Sb_1.pdf (68,3 и 39,6кБ соответственно).

По комплектации модели: мотор - TURNIGY C2830-1050; регулятор оборотов - TowerPro W18amp; сервопривода - HXT-900 4шт.

Акк.батарея - LiPol 2200 20C "POWER Lithium Polymer Battery" 3S, великовата конечно, но по ходу дела посмотрю. Это, то, что у меня уже заготовлено для этого самолёта.

По полётной массе, хорошо бы уложиться грамм в 600÷650, но прикидка весьма приблизительная…

И ещё, сделал открытие для себя, - чертежи из-под Solid Works, удобно сохранять для публикаций в виде pdf – файлов, или архивированных pdf – файлов. Даже если на компе не стоит Solid, любой Adobe Reader их открывает.

С уважением, Валерий.

 

Operenie_Sb_1.PDF

SV_10Pilot_Sb_02.PDF

post-18952-1359809718_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest
...то, что у меня уже заготовлено для этого самолёта.

По полётной массе, хорошо бы уложиться грамм в 600÷650, но прикидка весьма приблизительная…

Валерий, цифры нормальные, но это только первый этап:проектирование.Как и в любом творчестве: позже часто возникают нестыковочки типа-нет нужного материала, ЦТ не там, двигатель не отвечает заявл. хар-кам и т.д. и т.п. Что естественно. Да Вы и сами знаете.

Могу посоветовать (из личного опыта) следующее. Определиться с весом самого "планера", его осн. узлов и с первых шагов его постройки постоянно контролировать вес материала, деталей, узлов. Помогают и данные по аналогичным моделям и узлам. В итоге это позволяет оставаться поближе к намеченным параметрам. Признаюсь, что лично у меня нет достаточной практики именно по пенолетам. Думаю, что более опытные в этом вопросе коллеги всегда подскажут. Успехов.

С уважением, Юрий.

 

Share this post


Link to post

День, добрый уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию чертежи в "pdf" формате основных деталей и узлов этой модели. Некоторые детали умышленно не образмериваю, т.к. это целесообразнее сделать при окончательной компоновке самолёта, под конкретное электронное оборудование и для получения нужной центровки (на любителя - чуть задняя или чуть передняя). Естественно приёмничек спрятать, куда "поукромне", ну а регулятор хода и батарею необходимо охлаждать, т.е. место расположение должно хорошо проветриваться. Кроме того, место расположения батареи, это основной "инструмент" продольной балансировки модели, - простите за прописные истины.

С уважением, Валерий.

____________.PDF

Share this post


Link to post

Упсс... Прошу прощения, не получилось с первого раза! Попробую исправиться, думаю так будет надёжнее.

__________pdf.rar

Share this post


Link to post

Добрый день уважаемые коллеги! С 8-й Мартой поздравлять не буду, хотя, как-то на форуме встретил даму пилота! Вроде и не пьяный был.

О чём это я?

А, да! Закончил размещение всей электроники на аэроплане. Предлагаю рабочий вариант. Вся электроника размещена в ложементах из полипропилена, (голубой мягкий пенопласт). Фиксируется с помощью застёжек - липучек. Аккумулятор можно перемещать вдоль оси по ложементу почти на длину его корпуса, в целях регулировки центровки модели. Рисунок прилагаю.

Может кому-то будет интересно.

С уважением, Валерий.

post-18952-1362653029_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Добрый день уважаемые коллеги.

Для интересующихся, выкладываю выкройки деталей на стандартных листах потолочной плитки (500х500х3мм). В одном Rar_архиве - три "pdf" файла: "Раскрой потолочка_0.pdf"; "Раскрой потолочка_1.pdf" и на фанере "Раскрой фанера.pdf". На всякий случай, для контроля распечаток, обозначил основные размеры некоторых деталей, хотя правильнее было бы изобразить масштабную линейку.

Пока нет выкройки обшивки фюзеляжа, добавлю позже, когда построю развёртку. Её предполагаю гнуть из двух кусков, что бы уложиться в стандартный лист, клеить встык и одновременно к фанерным бортам крыльевой коробки.

Удачи, Валерий.

_______SV_10Pilot.rar

Share this post


Link to post

Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

По технологии изготовления обшивки фюзеляжа и простейшего приспособления для выполнения этой операции, - см. Сообщение №4 в теме "Бюджетный самолётик для ...". Заготовка обшивки этих двух самолётиков совершенно одинакова, а далее, разметить (включая и прорези под шипы) по месту, по уже собранному силовому каркасу конкретной модели, - SV_10Trener или SV_10Pilot. Клеить естественно после того, как проложены: все тяги или боудены, кабелёчки, антенны и пр.

Удачи.

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Доброго времени суток уважаемые коллеги!

Наконец-то удалось практически продвинуть проект. За эти выходные выполнил почти все "фанерные" работы, т.е. выпилил лобзиком все элементы из "фруктовой" фанеры, подогнал и склеил силовой каркас модели. Первый раз попробовал при сборке каркаса использовать циакрин "Секундный клей МОНОЛИТ". При хорошей подгонке деталей, работать очень удобно, а главное - быстро. Уже через пять минут можно сошлифовать шкурилкой выступающие шипы.

Кроме того начал кроить детали из потолочки, но выходные закончились...

Вот, что имеем на сегодня.

Удачи всем! С уважением, Валерий.

post-18952-1382294228_thumb.jpg

post-18952-1382294249_thumb.jpg

post-18952-1382294266_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Красиво получается!

Я пользовался клеем cosmofen ca12

glue-cosmofen-ca12-ex.jpg

Пузырек 20 грамм, клеевой слой покрепче, да и пользоваться таким тюбиком удобней.

Проблема во фруктовой фанере в том, что она чем-то пропитана и клей в нее глубоко не проникает. При нагрузке расслаивается. Я космофеном только прихватывал, а швы потом проливал ПВА.

Share this post


Link to post

Спасибо Евгений, буду иметь в виду. А где его искать, - канцтоварах, бытовой химии или в строительных материалах?

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...