Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

@@Возвращение в моделизм не планировалось, но после рождения ребенка начались походы по магазинам с детскими игрушками. Случайно зашли в маленький магазинчик и.... это случилось!!! Там стояли коробки с радиоуправляемыми игрушками, были и машины и катера и самолеты.

@@Справедливости ради скажу, что это единственный магазин в нашей местности с аналогичным товаром. Вспомнились детские годы, когда занимался в судомодельном кружке. С выбором между судо- и авиа проблем не было, только авиа!!!

@@Не устраивало только одно, в магазине продавали детские игрушки которые меня не устраивали ни внешне, ни по возможностям. Все самолеты с двумя двигателями и управляются без серво. Остался только один путь - делать самому. Сделать аппаратуру для меня не проблема, есть соответствующая квалификация и опыт изготовления радиостанций, но на это надо время, а его как всегда мало, выбор пал на Hitec Optic6 FM, пока не жалею.

 

Еще понадобилось:

  • 2 микро сервы - у меня С1016
  • мотоустановка - PRO II Upgrade Kit (двигатель 380, редуктор 1:3, винт 10х5)
  • аккумулятор - 8*650мА (желтые)
  • приемник - ИГВА 5

@@Все это, к сожалению, пришлось заказывать из столицы, остальное из местных материалов:

  • регулятор - самоделка без реверса на ATTINY15
  • деревянные линейки 50 см - 4 шт.
  • шампуры бамбуковые 30 см
  • зубочистки
  • липучка от одежды
  • потолочка 50*50см - 4шт. мне попалась толщиной 2,5мм
  • скотч канцелярский, попытки найти армированный не увенчались успехом
  • проездной билет - пластик, можно лексан от бутылок.

 

Изготовление

@@Чертеж модели - скачать (архив - 23 кб).

 

@@Распускаем линейки вдоль на рейки: 2 линейки на две части, а 2 на 4 части. Получаем 4 рейки 15х510мм, и 8 реек 7х510мм. Вырезаем заготовки из потолочки, если постараться то уйдет 2 плитки, но я сделал фюзеляж из двух слоев, т.к. потолочка тонкая, а для тренера прочность не на последнем месте. Если вы, как и я, решите склеить фюзеляж из двух слоев, то учтите что киль я оставил только на одном из них, а на другом слое срезал, а так же постарайтесь чтобы швы у разных слоев не совпадали.

@@Лучше, если будет возможность, положить это все под пресс лучше это сделайте. Согласно рисунку приклеиваем рейки на оба борта фюзеляжа, может это и перебор, но морковки не страшны.

@@Вырезаем место под двигатель, а ниже я приклеил на 2-х сторонний скотч полоски стеклотекстолита (обрезки от печатных плат), они спасают от падений на брюхо, а то пробное падение на пол не очень вдохновляло.

 

f1.jpg

 

f2.jpg

 

@@Из одного листа потолочки хорошо получаются оба крыла и стабилизатор. Со стабилизатором все просто, вырезаем, приклеиваем реечку 7мм на две половинки так чтобы рули не задевали при движении и обтягиваем скотчем, петли тоже скотч.

@@Чтобы стабилизатор не мотался на фюзеляже, укрепляем уголками из пластика. После установки стабилизатора можно повесить руль направления, тоже на скотч.

 

f3.jpg

 

@@Пришла пора изготавливать крыло, но тут был выбор, не знаю почему, но мне понравился вариант, который я и предлагаю. Наносим канавки с помощью CD с шагом 15мм снизу у крыла, приклеиваются рейки согласно рисунку.Обклеиваем сверху крыло скотчем и задаем примерный профиль крыла через угол стола или табуретки, главное не бойтесь сломать, потолочка может спокойно согнуться под 90 градусов и не лопнуть, по крайней мере, та что у меня. Вырезаем в нервюрах канавки под рейки. Теперь Аккуратно приклеиваем их к крылу и закрепляем скотчем.

@@Что бы в процессе склеивания крыло не изменяло форму я примотал шампуры скотчем по всему крылу, получился стапель, который убрал когда клей высох.На каждое крыло ушло по 3 нервюры, а 7-ю я срезал ножом на клин и вклеил между консолями, получился небольшой угол V. Но предварительно на нее надел "П" образную пластинку из пластика в месте указанном на рисунке, это прямо перед 15мм рейкой. Эта пластинка служит указателем на центровку и можно за нее подвесить модель под потолок.

@@Если все склеили ровно, то можно обтягивать скотчем, везде пишут что скотч надо проходить утюгом, не знаю, может это и лучше, но я так не делал. Вклеиваем в центроплан и в фюзеляж трубочки длиной 10мм, которые по внутреннему диаметру подходят к зубочисткам. Зубочистки центруют крыло на фюзеляже, в случае падения они ломаются, поэтому с собой на полеты надо брать запасные. Берем две 7мм рейки и одним концом крепим их скотчем в место указанное на рисунке, получаем подкосы крыла.

@@Теперь собираем крыло и фюзеляж на зубочистках и укорачивает подкосы по длине. Для следующего этапа изготовления придется обратиться к женской половине общества, в моем случае к жене.

@@Берем липучку, режем на кусочки и приклеиваем одни половинки на фюзеляж, а другие на подкосы и на крыло.

@@Как это выглядит, можно увидеть на фото.

 

f4.jpg

 

f5.jpg

 

@@Липучки обеспечивают простую сборку в поле, хорошо держат, а при аварии они отстегиваются и спасают от разрушений.

 

Установка оборудования

@@Кабанчики сделаны все из того же пластика сложенного в два слоя, мне хватило одного проездного на весь самолет.

@@Сервы крепятся на 2-х сторонний скотч. Тяги делаются из склеенных шампуров, т.к. длины одного не хватило. Из канцелярских скрепок сгибаются Z наконечники. На Z тяги рядом с машинкой припаиваются винтовые колодки от электропроводки.

@@Приемник крепится на липучке, так и ему приятно и нам спокойнее.

@@Двигатель примотал скотчем к рейкам, выкос небольшой, только за счет рейки, дополнительно не делал.

@@Регулятор тоже на скотче, зимой лишнее охлаждение не нужно.

@@Для крепления аккумулятора склеивается коробочка из обрезков потолочки по размерам батареи. Просто обернул батарею потолочкой и обмотал скотчем, потом вырезал крышку и повесил ее на скотч.

@@Балансировка осуществляется просто, подвешиваем модель за уже известную нам пластинку на крыле и ищем место для батареи, чтобы самолет при этом висел ровно.

 

Испытания

f6.jpg

 

@@Первый полет был очень коротким, реверс у руля выставлен не правильно, но модель не пострадала.

@@Потом все полеты проходили штатно, ну или почти, все-таки, для новичка морковки - это тоже норма жизни. Особенно сначала. Главное надо выбрать площадку без деревьев, а то получается вот так.

 

f7.jpg

 

@@Единственный ремонт, который проводится после таких полетов, это замена зубочисток, благо винт складной.

@@Петли удаются, но только с разгону, срыв в штопор очень плавный и с этим легко справляется новичок, который не путает лево и право. Даже при больших расходах на рулях, кроме неудобства управления ничего страшного не происходит, модель легко выправляется из экстремальных положений.

@@В целом получился отличный тренер: прочный, дешевый, прощает грубые ошибки начинающих.

 

@@P.S. Если эта статья поможет кому-нибудь, то я буду считать что не зря ее написал."Профи могут покритиковать, на то они и профи, конструктивную критику с удовольствием выслушаю.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...