Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

PZL-104MF Wilga 2000 - легкий многоцелевой самолет


Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Пора размещать борт.

 

Имеем:

- мотор HP-ZS3025-08 (вес-197г, 970 rpm/V)

-пропеллер: APC 10*7E

ВМГ в сборе – 250г

С аккумулятором 3S, ток 32А, обороты 9420, 335Вт

- регулятор Markus SL40 – 37г

- серво SM-S3317M (вес–27г, 6В 0.14 sec/60°, 2.9 кг/см, поворот 60°), 2 шт (элероны)

- серво SM-S3317B (вес–20г, 6В 0.14 sec/60°, 2.5 кг/см, поворот 60°), 2 шт (закрылки), 1 шт (РУ), 1 шт (РВ)

- приемник Hitec HFD-08RO (FM40МГц), 25г

- ВЕС – 5А

- BEV-FY-20A II Flight Stabilization System (вес без проводов 25г)

 

Сын за то, чтобы поставить на модель вот такой генератор звука - смотреть.

37318-2.jpg

 

Кто-нибудь пробовал этот генератор?

Хотелось бы услышать отзывы.

Ссылка на комментарий

Может я что упустил... Валентин, а что помешало серву развернуть на 90 градусов и сделать жесткую прямую тягу? Всяко лучше гнутого боудена, создающего дополнительную нагрузку на серву. Судя по картинкам, место в обрешетке вроде бы позволяет серве там уместиться и другим боком. Качалка за плоскость крыла вылазиет? Поэтому так?

 

 

... Да хоть даже не жесткой тягой, а боуденом, но по прямой, без этого изгиба.

Ссылка на комментарий
Качалка за плоскость крыла вылазиет? Поэтому так?

Да.

Плюс точит все под крылом.

А так только кабанчик на управляющей плоскости.

Попозже попробую и кабанчик минимизировать.

 

... Да хоть даже не жесткой тягой, а боуденом, но по прямой, без этого изгиба.

Не развернешься с боуденом, если так расположить - слишком большие прорези необходимо делать.

Ссылка на комментарий

Валентин, добрый день.

Красиво получается :excl:

Один вопрос только: крыло и стабилизатор имеют достаточно большой угол установки, получается самолет и так будет летать опустив нос, а у Вас и еще и заметный выкос двигателя вниз - не слишком ли? Или я не прав?

 

С уважением, Константин.

Ссылка на комментарий

Константин, большой выкос при даче газа не дает модели лезть вверх. Увеличенный угол объясняется не только верхним расположением крыла, но и несимметричным профилем (плоско-выпуклым). В этом случае подъёмная сила растёт с ростом скорости и вызывает кабрирование.

Ссылка на комментарий

Валентин,очень интересный проект.И SW- не меньше.

А какой общий полетный вес модели планируется?

В сообщениях выше приводятся весовые данные по элементам конструкции планера.Сам я, к сожалению, не пользовался SW и подобными, поэтому интересует и такой вопрос. Существуют какие-либо практические данные, отзывы или рекомендации по процентной ошибке (расхождению) между теорией и практикой. Одно дело расчет, а другое- реальность в дереве? Спасибо.

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий
А какой общий полетный вес модели планируется?

Какой получится, стремлюсь минимизировать, интуиция говорит, что пока все нормально :mellow:

 

Существуют какие-либо практические данные, отзывы или рекомендации по процентной ошибке (расхождению) между теорией и практикой.

Точность, до третьего знака после запятой, если все сделано по чертежу и плотность материал правильно указана.

Ссылка на комментарий

ВСЕ!!! Проектирование завершено! :excl:

 

Получилось следующее:

PZL-104MF Wilga 2000 размахом 1580мм (14%) в электроварианте.

Вес на данный момент - 1599 грамм (массовые характеристики и плотность завышал в большую сторону).

Площадь крыла - 35,2 дм2

Соответственно, нагрузка - 45,4 г/дм2

 

Wilga_engineering_49.jpg

Wilga_engineering_50.jpg

 

Центровка

Wilga_engineering_51.jpg

Аккумулятор (246г) можно двигать в пределах 60мм, изменяя центровку в пределах 10 мм.

 

Расположение борта, тяги и прочее...Wilga_engineering_52.jpg

Wilga_engineering_53.jpg

Wilga_engineering_54.jpgWilga_engineering_55.jpg

Wilga_engineering_56.jpg

 

Район хвостового оперения...

Wilga_engineering_57.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Доступ к аккумулятору через верх фюзеляжа при снятом крыле.

Т.е. для замены придется снимать крыло (необходимо открутить два винта).

Думаю, что это не сложно...

Ссылка на комментарий

Валентин, модель смотрится, конечно, солидно! Даже самому захотелось сделать что-либо подобное. Но...

Чисто интуитивно мне она видится перетяжелённой. 45 г/кв.дм. - это много для легкого самолёта-прототипа. Опять же, количество нервюр, на мой взгляд, завышено практически вдвое. Четыре лонжерона плюс кромки - тоже многовато. Если использовать карбоновые планки хотя бы по минимуму, то можно сэкономить на весе набора почти вдвое. Ну, пусть не вдвое, но всё равно существенно. А ведь ещё будут появляться всякие мнлочи, которые не облегчат модель, а наоборот. Боудены к элеронам с изгибом на 90 градусов - это узлы с повышенным трением. РМ будут неохотно возвращаться в ноль, ведь вибрации у электролётов меньше, чем у ДВС. Из-за этого самолёт будет иметь остаточный крен после виражей. А это при практическом отсутствии V-образности сделает самолёт строгим в управлении. Ну, и отвинчивание крыла с проводами(!) в поле для смены аккумулятора - не айс! Мой второй самолёт был таким, после чего я дал себе зарок никаких развинчиваний-свинчиваний на поле. А то слишком много крепежа посеяно на нём.

Вот такие критические мысли появились у меня после изучения скелета. Пардон за прямоту, но не мог не поделиться...

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Чисто интуитивно мне она видится перетяжелённой. 45 г/кв.дм. - это много для легкого самолёта-прототипа
Пустой планер весит 531 грамм. (с самой тяжелой бальзой из магазина), если брать самую легкую бальзу из ассортимента магазина, то 287 грамм.

Борт и ВМГ тяжеловаты для модели (~ 1000 г.) – можно поставить и полегче.

Но другого у меня нет на данный момент.

Тяжелый движок, тяжелый аккумулятор – ставим все полегче. Далее меняем металлическую пластину заднего колеса и стоек основного шасси на углепластик, минус BEV-FY-20A II Flight Stabilization System, ставим приемник полегче и получаем нагрузку ~33-35 г/дм2

 

Опять же, количество нервюр, на мой взгляд, завышено практически вдвое. Четыре лонжерона плюс кромки - тоже многовато.
Нормально. Жесткость, в том числе и на кручение, вполне достаточная - «крыльями махать» в полете не будет. И это без карбона.

 

Если использовать карбоновые планки хотя бы по минимуму, то можно сэкономить на весе набора почти вдвое.
Все верно, но будет фрагментарная жесткость. Просто, Виктор, вы не привыкли к "сотовым" решениям.

 

Боудены к элеронам с изгибом на 90 градусов - это узлы с повышенным трением. РМ будут неохотно возвращаться в ноль.
Китайские (хреновые) боудены – да, шлак. Нормальные + тальк – не почувствуете разницы…

На импеллерном тренере у меня боудены изгибались в сумме за 360 градусов… в разные противоположные стороны – модель нормально летала.

 

А это при практическом отсутствии V-образности сделает самолёт строгим в управлении.
V крыла 3 градуса - примерно как у прототипа (можно сделать 5 градусов). Думаю, величина достаточная. Это же не тренер.

 

Ну, и отвинчивание крыла с проводами(!) в поле для смены аккумулятора - не айс! А то слишком много крепежа посеяно на нём.
За крайнее десятилетие потерял в поле только одно колесо – открутилось в воздухе с одной из первых моделей.

Ну и... кому совсем не нравится мой способ, то можно организовать замену аккумулятора через двери модели или через переднее остекление.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте Валентин!

Посмотрел Ваши чертежи, очень впечетляет!

Но мне кажется (из постройки модели Вильги) что АКБ и прочую электронику нужно подвинуть вперёд,

а то центровка будет задняя и модель летает "неуверенно".

У меня АКБ пришлось переносить прямо под двигатель, тогда только попал в центовку.

Но это только моё мнение (может я и неправ).

Ссылка на комментарий

Аккумуляторный отсек модели:

Akku_PZL_104MF_Wilga_2000.gif

 

Если центровки будет не хватать, то можно поставить 4S аккумулятор.

Или узел с сервами передвинуть вперед, на место установки стабилизатора.

Есть и другие варианты изменения центровки.

Ссылка на комментарий
На импеллерном тренере у меня боудены изгибались в сумме за 360 градусов… в разные противоположные стороны – модель нормально летала.

Поправляю:

Менее 90град. каждый - из-за обратной стреловидности задней кромки/элеронов. (Специально сходил на балкон и посмотрел.) Значит, в сумме меньше 180 - обычно для самолетов. Даже при обычной стреловидности изгиб едва превышает 90град (посмотрел на МиГ-15 со стреловидностью 40град.)

 

Насчет съема крыла для смены аккумулятора - поддерживаю предыдущего оратора, не кошерно. Замучаетесь откручивать-закручивать + этот узел разболтается быстрее. Специальный лючок не испортит вид модели.

Ссылка на комментарий
Поправляю:

Ну значит так. Не помню просто.

Главное - работает.

 

Насчет съема крыла для смены аккумулятора

Выше писал - варианты есть. Выбрать свой - можно.

 

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...

Val,доброго дня,интересуюсь данной моделью- PZL-104MF Wilga 2000,-для самостоятельной постройки.Скажите-удалось довести проект до завершения? Если остались чертежи,по которым создавали,-не могли бы поделиться?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...