Rider Опубликовано 1 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2013 Модель кажется массивной - это так программа отображает детали? Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 1 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2013 Да, это программа так отображает все. Про вес я писал выше, размах модели 1580мм. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 1 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2013 С предкрылком. Вес 536 грамма. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 10 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Продолжение... на травке... Виды Центровка 1 Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 25 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 октября, 2013 Пора размещать борт. Имеем: - мотор HP-ZS3025-08 (вес-197г, 970 rpm/V) -пропеллер: APC 10*7E ВМГ в сборе – 250г С аккумулятором 3S, ток 32А, обороты 9420, 335Вт - регулятор Markus SL40 – 37г - серво SM-S3317M (вес–27г, 6В 0.14 sec/60°, 2.9 кг/см, поворот 60°), 2 шт (элероны) - серво SM-S3317B (вес–20г, 6В 0.14 sec/60°, 2.5 кг/см, поворот 60°), 2 шт (закрылки), 1 шт (РУ), 1 шт (РВ) - приемник Hitec HFD-08RO (FM40МГц), 25г - ВЕС – 5А - BEV-FY-20A II Flight Stabilization System (вес без проводов 25г) Сын за то, чтобы поставить на модель вот такой генератор звука - смотреть. Кто-нибудь пробовал этот генератор? Хотелось бы услышать отзывы. Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 25 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2013 В качестве идеи: Микроконтроллер + TDA7240 + Сирена автосигнализации (корпус с динамиком на 20W) Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 25 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 октября, 2013 Не... времени нет что-либо делать/паять самому. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 26 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2013 Установлены сервы в крыле. Привод яправляющих плоскостей - боуденами... Кабанчики снизу... Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 27 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2013 Может я что упустил... Валентин, а что помешало серву развернуть на 90 градусов и сделать жесткую прямую тягу? Всяко лучше гнутого боудена, создающего дополнительную нагрузку на серву. Судя по картинкам, место в обрешетке вроде бы позволяет серве там уместиться и другим боком. Качалка за плоскость крыла вылазиет? Поэтому так? ... Да хоть даже не жесткой тягой, а боуденом, но по прямой, без этого изгиба. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 27 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2013 Качалка за плоскость крыла вылазиет? Поэтому так? Да. Плюс точит все под крылом. А так только кабанчик на управляющей плоскости. Попозже попробую и кабанчик минимизировать. ... Да хоть даже не жесткой тягой, а боуденом, но по прямой, без этого изгиба. Не развернешься с боуденом, если так расположить - слишком большие прорези необходимо делать. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 27 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2013 ВМГ и регулятор. Виды Изометрия 1 Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 27 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2013 Выбираю аккумулятор для модели. На ХК выбор большой... Но не все "фломастеры" одинаковы полезны. Поэтому прошу совета в теме. Ссылка на комментарий
Rider Опубликовано 28 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2013 А центровку сейчас SW покажет? В смысле посчитает? Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 28 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2013 Все покажет - это же не просто крутая рисовалка... Вес на данном этапе 1197 грамм. 1 Ссылка на комментарий
Rider Опубликовано 28 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2013 Спасибо, Валентин! SW классная вещь Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 29 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2013 Капот и переднее остекление. 1 Ссылка на комментарий
Гость papasha-kot1973 Опубликовано 30 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2013 Валентин, добрый день. Красиво получается Один вопрос только: крыло и стабилизатор имеют достаточно большой угол установки, получается самолет и так будет летать опустив нос, а у Вас и еще и заметный выкос двигателя вниз - не слишком ли? Или я не прав? С уважением, Константин. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 30 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2013 Константин, большой выкос при даче газа не дает модели лезть вверх. Увеличенный угол объясняется не только верхним расположением крыла, но и несимметричным профилем (плоско-выпуклым). В этом случае подъёмная сила растёт с ростом скорости и вызывает кабрирование. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 30 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2013 Валентин,очень интересный проект.И SW- не меньше. А какой общий полетный вес модели планируется? В сообщениях выше приводятся весовые данные по элементам конструкции планера.Сам я, к сожалению, не пользовался SW и подобными, поэтому интересует и такой вопрос. Существуют какие-либо практические данные, отзывы или рекомендации по процентной ошибке (расхождению) между теорией и практикой. Одно дело расчет, а другое- реальность в дереве? Спасибо. С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 30 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2013 А какой общий полетный вес модели планируется? Какой получится, стремлюсь минимизировать, интуиция говорит, что пока все нормально Существуют какие-либо практические данные, отзывы или рекомендации по процентной ошибке (расхождению) между теорией и практикой. Точность, до третьего знака после запятой, если все сделано по чертежу и плотность материал правильно указана. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 30 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2013 Стал делать приводы рулевых поверхностей - не понравилось неподвижное колесо - переделал. Что получилось: 1 Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 4 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2013 ВСЕ!!! Проектирование завершено! Получилось следующее: PZL-104MF Wilga 2000 размахом 1580мм (14%) в электроварианте. Вес на данный момент - 1599 грамм (массовые характеристики и плотность завышал в большую сторону). Площадь крыла - 35,2 дм2 Соответственно, нагрузка - 45,4 г/дм2 Центровка Аккумулятор (246г) можно двигать в пределах 60мм, изменяя центровку в пределах 10 мм. Расположение борта, тяги и прочее... Район хвостового оперения... 1 Ссылка на комментарий
Гость papasha-kot1973 Опубликовано 4 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2013 Валентин, добрый день. Поясните, а доступ к аккумулятору как реализован? Неужели каждый раз для его замены крыло свинчивать? С уважением, Константин. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 5 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Доступ к аккумулятору через верх фюзеляжа при снятом крыле. Т.е. для замены придется снимать крыло (необходимо открутить два винта). Думаю, что это не сложно... Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 У Вильги как раз в тех краях двери открываются, причем немаленькие. Мож их использовать ? Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 5 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Это надо смотреть и пробовать уже не на чертеже - в смысле удобство смены/крепежа аккумулятора через "двери" модели. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 7 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2013 Валентин, модель смотрится, конечно, солидно! Даже самому захотелось сделать что-либо подобное. Но... Чисто интуитивно мне она видится перетяжелённой. 45 г/кв.дм. - это много для легкого самолёта-прототипа. Опять же, количество нервюр, на мой взгляд, завышено практически вдвое. Четыре лонжерона плюс кромки - тоже многовато. Если использовать карбоновые планки хотя бы по минимуму, то можно сэкономить на весе набора почти вдвое. Ну, пусть не вдвое, но всё равно существенно. А ведь ещё будут появляться всякие мнлочи, которые не облегчат модель, а наоборот. Боудены к элеронам с изгибом на 90 градусов - это узлы с повышенным трением. РМ будут неохотно возвращаться в ноль, ведь вибрации у электролётов меньше, чем у ДВС. Из-за этого самолёт будет иметь остаточный крен после виражей. А это при практическом отсутствии V-образности сделает самолёт строгим в управлении. Ну, и отвинчивание крыла с проводами(!) в поле для смены аккумулятора - не айс! Мой второй самолёт был таким, после чего я дал себе зарок никаких развинчиваний-свинчиваний на поле. А то слишком много крепежа посеяно на нём. Вот такие критические мысли появились у меня после изучения скелета. Пардон за прямоту, но не мог не поделиться... С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 7 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2013 Чисто интуитивно мне она видится перетяжелённой. 45 г/кв.дм. - это много для легкого самолёта-прототипа Пустой планер весит 531 грамм. (с самой тяжелой бальзой из магазина), если брать самую легкую бальзу из ассортимента магазина, то 287 грамм. Борт и ВМГ тяжеловаты для модели (~ 1000 г.) – можно поставить и полегче. Но другого у меня нет на данный момент. Тяжелый движок, тяжелый аккумулятор – ставим все полегче. Далее меняем металлическую пластину заднего колеса и стоек основного шасси на углепластик, минус BEV-FY-20A II Flight Stabilization System, ставим приемник полегче и получаем нагрузку ~33-35 г/дм2 Опять же, количество нервюр, на мой взгляд, завышено практически вдвое. Четыре лонжерона плюс кромки - тоже многовато. Нормально. Жесткость, в том числе и на кручение, вполне достаточная - «крыльями махать» в полете не будет. И это без карбона. Если использовать карбоновые планки хотя бы по минимуму, то можно сэкономить на весе набора почти вдвое. Все верно, но будет фрагментарная жесткость. Просто, Виктор, вы не привыкли к "сотовым" решениям. Боудены к элеронам с изгибом на 90 градусов - это узлы с повышенным трением. РМ будут неохотно возвращаться в ноль. Китайские (хреновые) боудены – да, шлак. Нормальные + тальк – не почувствуете разницы… На импеллерном тренере у меня боудены изгибались в сумме за 360 градусов… в разные противоположные стороны – модель нормально летала. А это при практическом отсутствии V-образности сделает самолёт строгим в управлении. V крыла 3 градуса - примерно как у прототипа (можно сделать 5 градусов). Думаю, величина достаточная. Это же не тренер. Ну, и отвинчивание крыла с проводами(!) в поле для смены аккумулятора - не айс! А то слишком много крепежа посеяно на нём. За крайнее десятилетие потерял в поле только одно колесо – открутилось в воздухе с одной из первых моделей. Ну и... кому совсем не нравится мой способ, то можно организовать замену аккумулятора через двери модели или через переднее остекление. Ссылка на комментарий
Гость Concord Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 Здравствуйте Валентин! Посмотрел Ваши чертежи, очень впечетляет! Но мне кажется (из постройки модели Вильги) что АКБ и прочую электронику нужно подвинуть вперёд, а то центровка будет задняя и модель летает "неуверенно". У меня АКБ пришлось переносить прямо под двигатель, тогда только попал в центовку. Но это только моё мнение (может я и неправ). Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 8 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 Аккумуляторный отсек модели: Если центровки будет не хватать, то можно поставить 4S аккумулятор. Или узел с сервами передвинуть вперед, на место установки стабилизатора. Есть и другие варианты изменения центровки. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 8 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 На импеллерном тренере у меня боудены изгибались в сумме за 360 градусов… в разные противоположные стороны – модель нормально летала. Поправляю: Менее 90град. каждый - из-за обратной стреловидности задней кромки/элеронов. (Специально сходил на балкон и посмотрел.) Значит, в сумме меньше 180 - обычно для самолетов. Даже при обычной стреловидности изгиб едва превышает 90град (посмотрел на МиГ-15 со стреловидностью 40град.) Насчет съема крыла для смены аккумулятора - поддерживаю предыдущего оратора, не кошерно. Замучаетесь откручивать-закручивать + этот узел разболтается быстрее. Специальный лючок не испортит вид модели. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 8 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2013 Поправляю: Ну значит так. Не помню просто. Главное - работает. Насчет съема крыла для смены аккумулятора Выше писал - варианты есть. Выбрать свой - можно. Ссылка на комментарий
Rider Опубликовано 13 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 Валентин, а обшивка какая будет - бальза, пленка? Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 13 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2013 Будет и бальза и пленка. Буду смотреть по месту на готовой модели. Тогда же сделаю и чертежи обшивки. Ссылка на комментарий
Гость Vadimovich33 Опубликовано 27 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2019 Val,доброго дня,интересуюсь данной моделью- PZL-104MF Wilga 2000,-для самостоятельной постройки.Скажите-удалось довести проект до завершения? Если остались чертежи,по которым создавали,-не могли бы поделиться? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения