Orlov Опубликовано 20 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 Уважаемые коллеги, мой планерный опыт невелик, я больше самолетчик. Поэтому прошу помочь разобраться в некоторых вопросах. Недавно блуждая на просторах Рунета натолкнулся на чертежи планера, построенной по схеме "утка". Насколько я знаю, количество планеров такой схемы очень невелико. По крайней мере в живую я не видел ни одного. Но меня просто сразил дизайн и оригинальность этого аппарата. Решил- это будет моя следующая модель! Но эстетика эстетикой, а некоторые сомнения все- таки возникли. Мне очень не понравилось, что элероны находятся в корневых частях крыла. По опыту скажу- будут малоэффективны. Особенно при наличии ушек. Я бы сделал отъемные уши и на них бы поставил элероны. А на центроплане оставил закрылки на месте имеющихся элеронов. Далее, если сделать крыло вообще без ушей- просто отъемные консоли с небольшим V? Повторюсь, за "гуру" я себя не считаю ни в коем разе, просто имею небольшой опыт, который позволяет мне иногда в чем- то сомневаться. И поэтому прошу вас, коллеги, высказать свое мнение по этим вопросам. Автор пишет, что планер был построен, облетан и показал неплохие характеристики, может я ерундой занимаюсь, но какой- то червячок сомнений все таки точит. Аппарат буду строить однозначно, и хотелось бы до начала постройки расставить все по своим местам. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 21 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2012 "Больная" для меня тема. Коллекционировал даже чертежи. До воплощения идеи в жизнь так дело и не дошло, не считая пенных металок. По теме. Конструкция планера предельно проста, трудоёмкость небольшая. Я бы попробовал в оригинальном исполнении, а потом можно было бы вносить свои изменения. P.S. На рцгрупс как-то тему видел Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 21 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2012 ... буду строить однозначно, и хотелось бы до начала постройки расставить все по своим местам. Вот ключевая фраза! Перед постройкой определите, что БУДЕТЕ делать, а что НЕТ. Хотите закрылки? ПОЖАЛУЙСТА! Хотите элероны? Пожалуйста! Хотите и то и другое, можно без хлеба? Никто не запрещает! По поводу малоэффективности элеронов. А как количественно вы определяете их эффективность? В градусах=в=минуту? в секунду? Я много лет занимаюсь планерами. Не скажу, что "утки" мой конек, но, как мне кажется, летают они по одним и тем же законам. Составьте себе Техническое Задание на постройку модели, если угодно, предусмотрите ПОЛНОЕ управление, а при облетах будете или нет активировать элероны и закрылки. Я сам никогда не брался за какой-либо проект, не выяснив для себя все вопросы, но когда это ЧТО-ТО взлетало, все очень быстро прояснялось, и дальнейшая летная эксплуатация аппарата приносила только положительные эмоции. А ведь это и есть цель, не правда ли? Удачи в постройке и облете! И не забывайте описывать процесс С уважением Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 21 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2012 Проясните, плз, еще такой момент. Если летать на классической схеме, то когда выпускаешь закрылки, машина начинает кабрировать, я опуская руль высоты компенсирую этот момент. Что будет с "уткой"? По идее при выпущенных закрылках она должна спикировать и компенсировать придется рулем высоты вниз? Честно, как-то раньше не задумывался над этим моментом, так как на уток вообще внимания не обращал. А тут моделька "зацепила"! Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 21 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2012 Проясните, плз, еще такой момент. По идее ДА, практика покажет, просто эксперимент с закрылками надо будет провести с запасом высоты. Я сейчас тоже взялся за строительство маленького мотопланера схемы "утка": Будем параллельно экспериментировать. Удачи в проекте!!! Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 21 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2012 Интересный аппарат. Это реальная машина или дизайн- проект? Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 22 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2012 Это самолет из японского мультфильма The Sky Crawlers (Небесные тихоходы). Ссылка на комментарий
Гость Хоробор Опубликовано 4 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2012 Закрылки лучше не ставить, после того как Вы, может быть, компенсируете момент от закрылков у Вас уже не хватит руля для маневрирования а если хватит то его легко вывести на критические углы. На таких углах, вы получите, в зависимости от характера срыва потока, клевок резкий или плавный. Опишу свой опыт. Модель заходит на посадку, естественно уменьшаю ее скорость и тяну ручку на себя а модель все равно тыкается носом в землю. Угол поворота руля был градусов 35. Правда у меня руль был цельно поворотный, но думаю, что кардинально это ситуации не поменяет. Желаю успехов в Вашем проекте. Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 4 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2012 На утке закрыли работают так : элевоны вниз и ПГО вниз. И газом компенсировать возросшее сопротивление. Закрылки желательно выпускать заранее, еще на глиссаде, в противном случае при выпуске их на малой скорости сразу получим срыв. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 5 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Модель заходит на посадку, естественно уменьшаю ее скорость и тяну ручку на себя а модель все равно тыкается носом в землю. Это результат немного передней центровки. Мой Х-29 при минимальной скорости и ручке "на себя" (при выключенном моторе), стремился к парашютированию. Аппараты схемы "утка", очень чувствительны к центровке, перемещение ЦТ в небольших пределах резко меняет поведение модели. Ссылка на комментарий
Гость Хоробор Опубликовано 5 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Может быть и так, была у меня еще одна утка с задней центровкой подобрать центровку на ней не удалось прожила несколько секунд . Наверное я нерадивый повар, никак не научусь готовить этих уток . Кстати статейка по центровке. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 5 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Вопрос, из какого журнала статья? Некоторые утки даже не попадались, посмотрел Ambrosini SS-4 - симпатичные очертания!!! Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 5 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 "Крылья Родины". Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Вопрос, из какого журнала статья? Возможно, статья частично позаимствована из главы "Не ради оригинальности" (формулы и рис. те же) книги Кондратьев В.П., Яснопольский Л. Ф. "Самолет своими руками".-М.: Патриот, 1993. Стр.114-132. С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
Гость Хоробор Опубликовано 5 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2012 Вопрос, из какого журнала статья? "Макс" прав "К-Р" №2 1989г. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 6 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 Кондратьев В.П., Яснопольский Л. Ф. "Самолет своими руками" Спасибо, так и есть. Скачал книгу, сижу изучаю. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 2 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2012 Ну, наконец- то взялся за постройку планера. После долгих мучительных и бессонных ночей и советов бывалых планеристов крыло решил все-таки сделать так- профиль взять S3021 8 %, а лобик до лонжерона обтянуть 0,5 мм шпоном красного дерева. К сожалению, с бальзой проблемы, есть только 2 мм, отложенная специально для фюзеляжа. Вчера нарезал из сосны 2,5-3 мм планок для нервюр. Ух и весело это- на "Умелых руках" с высотой диска над столом 15 мм резать 26 мм планки. Сегодня откалибрую их до 2 мм и можно будет начинать нервюры. Коллеги, посоветуйте, как лучше сделать узел крепления ушей- они должны быть съемными. Я планирую сделать пенал в лонжероне, соединять дюралевыми (S=2 мм) уголками . А сзади лонжерона? Добавить нервюр возле корневой нервюры уха и концевой крыла и поставить штырь ф2-2,5 мм? Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 6 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 Коллеги, ну что, так никто и не подскажет, как ухи подсоединить? там ложерон в этом месте кривой, и просто на штырях не получается... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 6 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 Чертеж или набросок посмотреть того, что вы хотите сделать. Со слов что-либо посоветовать трудно. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 6 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 Можно и штырь поставить, можно и еще один уголок с пеналом сделать. Также можно заднюю часть крепить сквозным винтом за металлические ушки. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 6 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 Дык, вот он детальнее: Просто, насколько я понял, у оригинала крыло вообще неразборное. А транспортировать его проблематично... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 6 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 Штырь "насовсем" в "ухо". В центроплан трубу крепления под штырь. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 6 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 заднюю часть крепить сквозным винтом за металлические ушки. Не понял, если честно. Можно подробнее? Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 6 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 Красным цветом винт, голубым - металлические ушки (сверху и снизу нервюры) Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 6 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 (изменено) Блин, ну конечно же! Я же практически так делал задний узел крепления на беспилотнике! Спасибо ! Тут Изменено 6 апреля, 2012 пользователем Orlov Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 6 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 Интересный сайт, должен пригодится "утководам"... Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 6 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2012 (изменено) Бесплатная программка W_Laengs считает ЦТ быстро и удобно... W_Laengs4_V112_Rus.zip Программе все равно какую модель считать, результаты проверил на своей "Утке", а так же посчитал обычный самолет. Быстро и просто. В сохраненных файлах есть и моя модель. Причем, сайт предложенный Валентином, делает тоже самое, но в более простом варианте. Изменено 6 апреля, 2012 пользователем EvgeniyK Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 13 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Коллеги, подскажите, как сделать правильнее. У планера см. пост 21 Т- образная задняя кромка на центроплане. При сборке крыла сначала склеить горизонтальную и вертикальную полки вместе, а потом все это приклеить к нервюрам, или к нервюрам сначала приклеить горизонтальную полку, а после высыхания вертикальную? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 ...сначала склеить горизонтальную и вертикальную полки вместе, а потом все это приклеить к нервюрам, или к нервюрам сначала приклеить горизонтальную полку, а после высыхания вертикальную? По настроению души и в зависимости от точности изгот. нервюр, пазов, кромок. Мое личное мнение: лучше и технолог.(из бальзы однозначно, из др. по желанию) сначала вклеить гориз. полку, убрать (шкурилкой и др.) лишние огрехи и неточности ,а после этого приклеить вертикальную полку. С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 13 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Ну, постройка начата! За неимением более ничего подходящего из сосны были нарезаны нервюры центроплана. Взвешивание повергло меня в тихую истерику- 104 гр! Да, не бальза, однако... Хотел сперва вырезать отверстия для облегчения, но потом передумал- сосна крупнослойная, и без отверстий хрупкая, тогда нервюры расколются от малейшей нагрузки. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 А из "фруктовой" фанеры не легче-ли получатся? Она попадается 2мм, 3мм и 4мм. Да и окна облегчения вырезать можно. Ссылка на комментарий
Orlov Опубликовано 13 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Вся фруктовая фанера, которая мне попадается очень кривая. Пробовал сушить под прессом- все равно через некоторое время ее ведет. Я бы с удовольствием, но нет хорошей. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 А липа-классический нервюрн. материал? Ну не растет она у нас, поэтому использ. осину. А у Вас липа не должна быть проблемой. Или ошибаюсь? С уважением, Юрий. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Липа сейчас в магазинах торгующие банными принадлежностями. Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 13 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2012 Что-то мне кажется, что сейчас проще найти бальзу, чем хорошую липу. Вот такие извивы глобализации :-(( Липа в промышленных количествах мне попадалась в виде решетки (сидения) для ванны... А еще в строительных магазинах в виде материала для полок бани. Вот только толстая и тяжелая. А если время терпит - пилите липовое дерево, закрашиваете концы бревен и ждете. В идеале несколько лет :-))) Потом пилите... Ну и линейки - куда ж без них ? Там, правда, береза, но прочная и крепкая, и тонкая при том.... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения