Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Проблемы с шатуном


Recommended Posts

Guest Илья98

Добый вечер! Разобрал сегодня мотор Метеор, переделаный под дизель.

 

Изначально у данного двигателя был большой люфт в шатунных шейках, вал двигателя в свободно качался на 15-30 градусов.

 

Я  не придал этому значения, и мотор запустил (давно это было).

 

Сегодняшняя разборка выявила вот что. Нижняя шейка шатуна треснула.

 

Фото прикрепляю.

 

Вопрос: возможно ли в домашних условиях изготовить шатун?  :ph34r:

 

post-1710-1229447510_thumb.jpg

post-1710-1229447519_thumb.jpg

Link to comment

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Replies 31
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Guest propeller

Можно! Сверлильный станок- думаю найдётся. Поискать кусочек дюрали- прокат Д16Т, изготовить прямоугольную заготовку,просверлить два отверстия(диаметры в минусе 0,05- 0,1). Обработать тело шатуна,развенуть отверстия соответствующими развертками и проверить параллельность отверстий. А должно =Б.

post-3389-1229461823_thumb.jpg

Link to comment
Guest Джузеппе
Можно! Сверлильный станок- думаю найдётся. Поискать кусочек дюрали- прокат Д16Т, изготовить прямоугольную заготовку,просверлить два отверстия(диаметры в минусе 0,05- 0,1).

Во первых. Под развертку припуск на сверловку -0,2мм;-0,3мм

Во вторых. Сразу сверлить в размер (под развертку) нельзя. В размер нужно рассверливать.

А в третьих даже не пытайтесь все это делать. Я, не новичок в металлообработке, не советую этого делать. Закупка необходимого мерителя обойдется в разы дороже нового мотора (хорошего).

А кроме того, даю рупь за сто , что ничего из этой затеи не выйдет.

Link to comment
Guest propeller

Для диаметра 3мм припуск0,3? И какой-же это нужно мерительный инструмент, чтобы сделать шатун для "МЕТЕОРА"? Заводской меряли? Сам делал шатун для моторчика Онуфриенко- жужжит и летит за 4,40 (кордовая гонка)моторчику 30лет! Башка сомневается, руки делают и всё фунциклирует! Даю доллар за копейку.

post-3389-1229466551_thumb.jpg

Edited by Val
Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения.
Link to comment
Guest Джузеппе
И какой-же это нужно мерительный инструмент, чтобы сделать шатун для "МЕТЕОРА"?

1. Призма для установки шатуна на поверочной плите.

2. Калибры, изображенные на Вашем рисунке.

3. Индикатор.

4. Индикаторная стойка.

Надеюсь, что плита уже есть в наличии.

А что, мотылевый палец у "Метерора" имеет диаметр 3мм? Не знал.

При наличии фрезерного станка с цанговым патроном я бы согласился с Вами. Но вот так запросто на сверлилке... Я таких хороших сверлильных станков даже в инструментальном цеху Второго Часового завода не видел.

Link to comment
Guest propeller

Что Вы пацану мозги парите? С 1 по4 для чего? Кроме2. Клибры? Да сколько угодно всяких осей, направляющих от любой кинематики. Невозможно найти калиброванных прутков 4 и 5мм? Как Вы думаете- ОТК на заводе при проверке шатунов применял такую оснастку? Проще сделать шатун по моему описанию (максимум час работы) и сравнить его с заводским. Мой будет лучше! Неточности в межцентровом расстоянии компенсируются установкой гильзы по фазам.

Edited by Val
Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения.
Link to comment
Guest propeller

Вот и правильно! Я уверен,что у тебя всё получится, главное без спешки. Успехов во всём!

Link to comment
Guest Владимир-TVN

Уважаемый Джузеппе уж очень строг - эх мне бы его станочный парк!

По описанной методике делали шатуны для "Ритмов" и работали они, ну может не так долго как заводские, так сделать сразу несколько штук.

Удачи!

 

Link to comment
Guest Джузеппе
Что Вы пацану мозги парите?

Да нет, я не парю. Уберите из вашей рекомендации рисунок и я соглашусь с Вами на все сто процентов. Чем меньше ограничений тем легче творчество.

Как Вы думаете- ОТК на заводе при проверке шатунов применял такую оснастку?

По поводу ОТК я ничего не думаю. Я знаю как работает это подразделение не по наслышке. Имел проблемы из-за авиамодельного подхода к делу. Сначала было до соплей обидно. Позже осознал. Теперь к моделизму подхожу с точки зрения производства.

 

Проще сделать шатун по моему описанию

Конечно проще. Но сожалению, ваше описание недостаточно полно для начинающего моторостроителя. Не хватает рассказа о влиянии заусенца от первой сверловки на качество второго отверстия.Это к примеру. А таких нюансов в изготовлении этой детали тьма. Опытный человек все это учитывает и даже их не замечает. А пацан сделает детальку, а после запуска мотора будет спрашивать как дома сделать поршень, потому, что палец разбил отверстие в поршне. Я, кстати, несколько лет назад жал руку Онуфриенко. Меня ему представил Масленкин В.Г. А еще в нашей моделке частенько бывал Кузнецов (к сожалению, его больше нет с нами). На моих глазах делалось некоторое количество моторов. Заготовку под шатуны(а их из заготовки делают не один) при установке на станок, вымеряли индикатором. И это при сверловке!!!

Из общения с этими мотористами я вынес вывод:"Ружья кирпичом не чистят."

Вот и все что я хотел сказать. Удачи в творчестве.

Link to comment
Guest Myshyak

Вообще-то хорошие шатуны получаются по технологии описанной в книге "Пособие для автомоделиста"(авторы Гусев , Осипов) правда необходим токарный станок. сам не один десяток шатунов таким способом сделал... а в данном случае наверное все-таки проще поискать готовый. поскольку оснастка для хорошего шатуна действительно обойдется прилично :huh:

Link to comment
Guest propeller

Я всё прекрасно понимаю о чём Вы пишете! Онуфриенко я руку не жал, но три года в моделке сидел за соседним столом с Олегом Воробьёвым. Так, что мне не нужно рассказывать как изготавливают СУПЕР моторчики. Разговор ведь о другом. Я ему рассказал принцип, а все фаски, отверстия для смазки и прочее он увидит на образце который у него перед глазами. А Вы хотите преподать пацану то,что он осмыслит в полной мере лет через 10. А сейчс ему сделать шатун который по качеству изготовления будет соответствовать качеству моторчика, запустить его, а потом сказать , что он САМ сделал шатун! Согласитесь, что с таким шатуном моторчик будет работать, а сейчас пацану только этого и надо! Ну вышлю я ему шатунов хоть дасяток(возможность есть), а что это даст? - Потребительские наклонности. Так сей час таких "моделистов"- пруд пруди.На форуме видно. Я работаю с тремя девчёнками, правда модели я им строю, но они вникают и чинят сами. Всем успехов в начинаниях!

post-3389-1229552058_thumb.jpg

Edited by Val
Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения.
Link to comment
Guest Джузеппе
Согласитесь, что с таким шатуном моторчик будет работать,

 

Соглашусь. Но только под давлением общественности :mellow: . Мне уже несколько человек за сегодня сказало, что у них это работало. Все!!! Сдаюсь!!!

Link to comment
Guest Руслан

на дизельном метеоре.у которого рабочие обороты чуть больше 10тысяч, работать будет,правда не очень долго,скажется не параллельность головок, ...и еще,как по книжке( например моторы ЦСТКАМ ),головки у шатунов уплотняют.правда каким образом не знаю...делал шатуны для КМД раньше.так только в оправке.по этой же книге,и со втулками в НГШ...да,про мотылевый палец вроде ничего не сказали.а ведь там от работы тоже наверняка появился износ,а по краю его нет.так что палец тоже следует притереть притиром,чтоб зазор был минимальным,а то шатун разобьет еще быстрее

Link to comment
Мне уже несколько человек за сегодня сказало, что у них это работало. Все!!! Сдаюсь!!!

 

Ну и зря... Ружья кирпичем - чистят, или чистили - хотя все знали что это нельзя.

И сейчас часто это делают - хотя знают что нельзя..

На самом деле, если с умом, то можно и кирпичом, а если без ума - то ершиком от Ремингтона ружье испортить можно...

 

По уму - мотор можно и дома на коленке сделать... Один толковый на 100 бестолковых...

А вот чтобы 95 моторов из 100 попыток получить - вот тут и нужна названная Вами оснастка и профессиональная квалификация...

 

Особенност человеческой психики такова, что единственную успешную попытку часто возводят в ранг правила, а про 5-10 неудач - человеческая психика любит забывать...

Link to comment
Guest Владимир-TVN
Соглашусь. Но только под давлением общественности

... А сейчас ему сделать шатун который по качеству изготовления будет соответствовать качеству моторчика, запустить его, а потом сказать , что он САМ сделал шатун! Согласитесь, что с таким шатуном моторчик будет работать, а сейчас пацану только этого и надо!

Полностью согласен, а Илья, прочитав все сообщения, "намотает на ус" все хорошие советы.

 

Link to comment
Guest Илья98

Да, всем спасибо за советы и рассуждения =)

 

Интерено было почитать.

 

Владимир, нашел запчать от вашего ЦСТКАМ 2,5Д - шатун, примерил- шейки такого же диаметра, только вот расстояние между ними на 1мм больше  :blink:

 

Произвел осмотр поршневого пальца- оказаль он на своем посадочном месте в поршне тоже болтается  :blink:

 

Похоже что мотору пришел конец... Хотя...

 

А поршневой палец диаметром побольше возможно сделать?  :mellow:

 

 

Link to comment
Guest Руслан

подобрать иголку от игольчатого подшипника крестовины грузового автомобиля,иголки от крестовин обычно больше номинала,3.1-3.2мм например

Link to comment

Илья98

 

В CD-ROM-е направляющие для головок имеют диаметр - калиброванный - 3.0 мм и изготовлены из приличной стали - довольно твердой......

Или Вам больше 3.0 надо?

Link to comment
Guest Илья98

Я такую направляющую уже примерял- маловато будет. А сталь там действительно хорошая, для МК-17 делал поршневой палец из нее.

 

Для метеора нужно что то побольше 3 мм. Иголку от подшипника будет найти проблематично, применить хвостовик сверла возможно?  :ph34r:

 

 

Link to comment
применить хвостовик сверла возможно?  :ph34r:

 

хвостовик сверла скорее всего нет, а вот хвостовик фрезы для металла - можно.

У них обычно сталь более твердая, т.к. нагрузки выше чем у сверел.

Link to comment

Администратор

 

propeller Все же Правила форума вы не удосужились прочитать.... Жаль... Предупреждать больше не буду...

 

Цитата из Правил форума.

9. Ограничения использования кодов форума, смайликов, иллюстративного материала в сообщениях:

- Запрещается прикреплять к сообщениям иллюстративный материал разрешением более 800x800 пиксел и размером более 120Кб.

В вашем распоряжении осталось примерно 65% объема под прикрепленные материалы... а вы всего лишь опубликовали 5 фото...

Квоты на аттачменты в ближайшее время меняться не будут... я просто удалю все ваши посты без объяснений... и не удивляйтесь потом, что это будет без предупреждения и совсем не понятно почему (для вас)...

Если вы не уважаете пользователей форума, их время и т.д. - не рассчитывайте на уважение к себе...

Link to comment

Ну так в тех же Правилах написано, что если что-то непонятно - спросите у администрации форума.

 

Для тех, кто стесняется спрашивать создан специальный раздел Вопросы, отзывы, предложения, что тоже отражено в Правилах форума...

 

Однако их (правила) мало кто читает... поэтому и имеют много проблем при общении на форуме...

 

Link to comment
  • 12 years later...

Изготовил сегодня шатун :-)

Прошу прощения за археологию, но не мог не похвастаться.

Будет еще дорабатываться на токарнике, развертываться, сверлиться, втулиться.

Webp.net-resizeimage (7).jpg

Хорошо когда есть чпу.

Webp.net-resizeimage (8).jpg

Link to comment

Раз уж раскопали, то рассказывайте поподробнее - из чего, на чем, чертежи, программы, фото, видео и т.д.

 

Рукастых и головастых здесь уважают.

Ну и еще у нас есть печеньки :icon2:

Link to comment
  • 3 weeks later...

Ну, так то, нарисовал два кружочка, вокруг них еще по концентрическому кружочку, соединил палочками. Получился чертеж шатуна :-)

Из обрезка д16т (наверно) толщиной 8мм вырезал верх. Фрезы по алюминию с али, злые, синие, цвета побежалости металла. В отличие от фрез по стали заготовка с ними вообще не нагревается и из-за хорошего отвода стружки получается чистый рез. Могу ссылку дать :-) Поскольку сказали  что надо было сделать "вчера" то галтельки снимал фрезой что была под рукой - которой дерево пилил. Высоту ловил подсовывая чек из магазина. Иногда не попадаю, но в этот раз повезло. Калибратором так и не обзавелся пока что. Для обработки второй стороны сделал подложку из другого обреза ляминя.

 

Припуск делал 0.1 для развертки под втулки, но похоже что из-за люфтов припуск весь ушел. Короче, втулка туда плотно вошла без доработки ^_^ Повезло.

Просверлили отверстия для смазки.

Сначала хотели было на токарнике снять с шейки еще немного материала, чтоб получилось совсем как оригинал, но мотор не для соревнований и поэтому решили забить.

Вчера узнал что мотор завели, отжужжал один бак, все нормально.

Изначально проблема была в трещине в нижней части шатуна.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

© 2003 Aviamodelka.ru Powered by Invision Community
Поддержка Invision Community в России

×
  • Create New...