Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Первый блин - почти не комом ;)

post-392-1223198523_thumb.jpg

Совсем без каверн наружних не обошлось, но лечится. В следующей точнее учту форму изделия при распределении угольного жгута. А то в комле эпоксидки не хватило, а из середины она малость расползлась вместе с волокнами.

Для запчасти сойдет.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 267
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Осталось сделать примерно 47 - 1.5 кратный запас, с учетом зап.комплектов.

Этого типа лопастей соотвественно осталось 23. Еще одна уже сохнет.

Наловчусь - буду успевать по 2 лопасти за вечер намазывать, правую и левую, в обе формы.

Ссылка на комментарий

Сегодня в СТК "Вертикаль" (в котором отливают в матрицах МиГ-27 1:5) предложили подкладывать в формы с обеих сторон тонкую стеклоткань - дескать, просто уголь слишком хрупок. Стоит ли это делать? А то уже десяток лопастей натворил.

Ссылка на комментарий

Eugen

По-моему стеклоткань тоже довольно хрупкая вещь если об разрыве говорить...

Если хотите хорошей прочности "на растяжение" поверхностных слоев - то мне кажется лучше уж тогда кевларовые нити из сердцевины кевларовой веревки.... Он по характеристикам прочности и растяжения - практически как сталь - и прочен и упруг и тянется не слишком сильно... Кевларовая веревка - практически эквивалент стального троса при много меньшем весе...

Хотя трудно сказать - как он будет жить с эпоксидной смолой...

 

А веревки такие - разного сечения либо в яхтенных магазинах есть либо в магазине Экстрим на Речном вокзале...

===================

PS: вообще-то углепластиковые лыжные палки и удочки - вроде не сильно хрупкие... Изгибаются не ломаясь и довольно сильно...

Ссылка на комментарий
просто уголь слишком хрупок.

Уголь в чистом вид со смолой действительно очень хрупок в винтах. Обычно вместе с углем укладывалась (раньше) не стеклоткань, а стекловолокно. Хотя может и потому, что уголь был в бОльшем дифиците.

Ссылка на комментарий

угольные лопасти,по моему мнению, таки и не к чему, должно вполне хватить и из стеклонитей, только стеклорогожу брать потолще и из неё нити, винты очень даже жесткие и не хрупкие...а можно в серединку угля проложить

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Пробный тест первого мотора при соединении обмоток "треугольником" показал на холостом ходу Kv=470 об\В, Io=0.8А, Ro=0.2 Ом. (Напоминаю, статор 12 зубов, 36 витков на зуб, ротор 14 магнитов, формула мотора 3606.) Требовалось поучить Kv=500-600, так что попадание достаточно четкое.

post-392-1225222248_thumb.jpg

Если верить Мотокалку, то с этими параметрами мотор должен выдавать на 4-лопастном винте 9"х9" и 3S около 360г стат.тяги при токе около 6А. (Требуется около 250г при токе 5А.) Как наберется достаточное количество лопастей для групповой обработки, проверим на практике. Сейчас их около двух десятков, из них во второй сорт отправятся 4-5. Вроде навострился делать приличные. Обошелся без стеклоткани - мешает при закладке угля, выталкивая его, имеет смысл накладывать только после отверждения - а там можно и задним числом, и даже на циакрине. Кроме того, крепление лопасти в тарелке предполагает ее небольшой поворот назад при лобовом ударе. В крайнем случае, выламывается боковая поверхность комля (сжимаемая винтами), которая лечится и без применения формы.

Добываю еще 10м провода 0.5мм - для теста второго мотора и соосных экспериментов с обоими вместе.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Первое статическое испытание одинарного мотора\винта проведено. По результатам замеров под нагрузкой скорректированы параметры мотора - Kv=480 об/В, Ro=0,34 Ом (довольно высокое, тепловые потери на обмотке будут приличные).

Испытывалось с винтом левого вращения. Ротор/винт правого вращения тоже готов. Винты я пока еще не балансировал, просто подобрал в пары лопасти примерно одинаковой массы. И статор, и ротор пока установлены на "живую нитку", ротор даже покачивается. Аккумулятор был полузаряженый Kokam 3S 1500 (тоже "средние условия"). Кстати, винт получился несколько большего диаметра - 240мм, что примерно 9.4" - по сравнению со стандартным FSK "набежало" от диаметра подшипника. Обрезать пока не стал.

post-392-1227901063_thumb.jpg

Поэтому результаты предварительтные, только для принятия решения о параметрах дальнейшей намотки.

При этих условиях мотор крутил винт со скоростью 3360 об/мин, выдавая 300г статической тяги при токе 6.5А. Что вполне удовлетворительно. В сумме 8 таких моторов с хорошим аккумулятором вполне способны выдать около 2.2кг при токе около 50А в статике и 27А в горизонтальном полете. В принципе, при таких результатах, думаю, можно и не напрягаться с разными Кv переднего и заднего мотора, и мотать их одинаково, задний разгрузится сам.

Следует также отметить, что эти винты большого шага на статике крайне неэффективны, разгружаясь в полете, если верить тому же Мотокалку, чуть ли не вдвое.

 

Огорчает, что на 65 Вт входной мощности имеем 24 Вт потерь. КПД винта пока тоже безобразный.

 

Так и не нашел в Москве стопорных винтов М2 или М3 в розницу в кол-ве 64. Поэтому закрепил лопасть сквозныой шпилькой из медной проволоки 1мм. Которая при ударе по лопасти, надеюсь, срежется, и лопасть провернется назад.

post-392-1227901078_thumb.jpg

А это мое богатство, которое еще будет прирастать.

post-392-1227901395_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Так и не нашел в Москве стопорных винтов М2

Дядя Женя, если вдруг появятся на горизонте.... дайте знать. Очень нужны. Гайки есть в продаже, нужны винты, точнее БОЛТЫ. Копийности ради для планируемой модели (в очень далеких планах :) )

Ссылка на комментарий
А как выглядят эти стопорные винты ?

Как обычные короткие винты без головки - с заостренным, плоским или цилиндрическим наконечником. М2 только со плоским шлицем, М3 - и под шестигранный ключ. Например, такой.

Ссылка на комментарий
М3 - и под шестигранный ключ. Например, такой.

М3 с шестигранником ( как на Вашей на ссылке) я покупал у нас на рынке в метизах . Могу поискать, а какой длины надо ?

Изменено пользователем вжик
Ссылка на комментарий

Самый короткий, 3 или 4мм.

В количестве 64шт одинаковых. И ценой не заоблачной, как на забугорных сайтах - по 16р за штучку.

Вот в Питере - там пожалуйста, метизовых россыпей полно.

 

Но принципе проблема фиксации лопасти уже вроде решена, медной шпилькой.

Намоточный медный эмалированый провод 0.5мм и длиной 80м сейчас более актуален.

В Чип_Дипе в наличии нет, а в Кварце позиция только бобиной в 6кг, - там наверное, километр.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...

Немножко видео есть и у меня.

Это тест соосных винтов / моторов. Я пока не делал никаких V-разветвителей (планируется вообще большая коммутационная панель, где можно позволить себе питать по 1 серве от 1 регулятора), пока подключил к разным каналам и замикшировал их, чтоб включались не одновременно. Рук не хватало все держать, и фотоаппарат пришлось поставить близко к струе, поэтому его крепко развернуло этой струей. Звук винтов поэтому заглушен струей. Труба-моторама уже "боевая", как и крепление моторов винтов. Когда одену кок и мотогондолу, и смонтирую это на консоли крыла, выясним их звукорезонансные свойства.

Ссылка на комментарий

Еще некоторые фотки.

 

post-392-1237753569_thumb.jpgpost-392-1237753577_thumb.jpg

post-392-1237753583_thumb.jpg

Устройство моторов на трубе.

 

post-392-1237753599_thumb.jpg

Намотанные статоры. 8 "боевых", намотанных проводом Welleman 0.5, 2 запасных с проводом ПЭВ-2 0.5. В боевые удалось засунуть 37 витков на зуб, в пару экземпляров с другими окнами у сердечников - даже 38. Для фиксации витков облиты красным локтайтом (самым прочным) и сейчас сохнут на батарее.

У меня все еще только 2 чашки роторов.

 

post-392-1237753658_thumb.jpg

Этап обтачиваничя 4х обтекателей турбин, вдали - насадка-переходник.

 

post-392-1237753694_thumb.jpg

Коки. Сделал 6шт, 2 запасных.

 

post-392-1237753724_thumb.jpg post-392-1237753763_thumb.jpg

Разложил детали мотогондол, сейчас склеиваю потихоньку.

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Подгонка узла фиксации консолей крыла.

post-392-1240949685_thumb.jpg

Пластины пока сидят на "зубах" и трении, консоли держатся трубой.

post-392-1240949674_thumb.jpg

 

Некоторое представление о размерчике модельки:

post-392-1240949703_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

, здесь и здесь есть немного фоток Ту-95 в хорошем разрешении и с деталями.

Там правда парни себя любимых фотали, но, думаю, что может пригодиться.

Изменено пользователем Val
Правильное оформление ссылок на ресурсы в сети.
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 4 недели спустя...

Разыскиваются в Москве алюминевые (а лучше дюралевые) трубки диаметром 12мм(внутренний 10мм), 10мм (внутреннний 8мм), 6мм (внутрений около 4мм), т.е с толщиной стенки 1мм. (8мм с внутренним 6мм была найдена ранее на Семеновском хоз. рынке и уже частично использована - см. выше, рынок на данный момент ликвидирован.) Длина любая, сойдут даже обрезки 150мм. Нужны для шасси. В магазине на Братиславской есть такой ассортимент, и вроде недорого, но толщиной стенки 0.5мм, - боюсь не выдержат ударных нагрузок

Ссылка на комментарий

Я видел трубки в Леруа-Мерлен (т.ц. Тройка) или в СМ-1 (набережная Яузы между Сокольниками и Преображенкой). Еще они есть в Оби... хмм... они есть и прямо у меня, на балконе - я там их закупил в свое время ;-). Метровые, 12 стенка 1, 8 стенка 1, 6 стенка 1. Есть по 2 метра каждой. Еще там же есть цельные прутки.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Как насчет трубок-стоек для полаток? Породаются в ремнаборах в туристических магазинах или на развалах в и-нете. Металлические обычно тонкие, наверняка тоньше 1мм, но есть углепластиковые. Может они сгодятся?

Ссылка на комментарий

Углепластиковые есть, не вынесут сверления и ударных нагрузок - нужен металл.

Палаточные трубки великоваты диаметром.

Здесь вопрос в сочетании - одна трубка должна входить в другую наподобие телескопических, планируется амортизация на шасси.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...