X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Центровка авиамодели
alexey
сообщение 20.12.2016, 22:44
Сообщение #1





Группа: Читатель
Сообщений: 3
Регистрация: 20.12.2016
Вставить ник
Цитата

Спасибо сказали: 0 раз(а)




всем здравствуйте, хочу собрать авиамодель но с центровкой так и не разобрался, я уже делал раньше самолетик и запускал его как пишут в книжках но летел он непонятно , в разные стороны и падал, и сломался, щас сделал еще один такой же и вот хочу все более менее отцентрироват. скажиет пожалуйта правильно ли я понял порядок центровки, сначала находят центр тяжести авиамодели без крыла и отмечают, потом находят центр тяжести крыла, он должен быть на границе одной треть ширины, и эти центры тяжести сопоставить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 20.12.2016, 23:29
Сообщение #2





Группа: Читатель
Сообщений: 1214
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




Цитата(alexey @ 20.12.2016, 22:44) *
всем здравствуйте, хочу собрать авиамодель но с центровкой так и не разобрался


Характер движения самолета по углу тангажа зависит от взаимного расположения центра масс и аэродинамического фокуса (условной точки приложения аэродинамических сил). Если центр масс впереди фокуса - модель устойчива. Если они совпадают - модель нейтральна. Если фокус спереди ЦМ - модель неустойчива.

Для частного случая ( модель классической схемы, прямое крыло без стреловидности ) разумный компромисс между устойчивостью и управляемостью возникает, когда ЦМ находится в диапазоне 15...35% хорды крыла. Обычно для первого полета делают 25%, дальше двигают в зависимости от.

Для моделей других аэродинамических схем (бесхвостки, утки, бипланы) или с крылом хитрой формы все гораздо хитрее.

Читайте книги, статьи по началам аэродинамики. Их есть в Интернете.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey
сообщение 20.12.2016, 23:38
Сообщение #3





Группа: Читатель
Сообщений: 3
Регистрация: 20.12.2016
Вставить ник
Цитата

Спасибо сказали: 0 раз(а)




буду читать и разбираться, спасибо

а могу ли я снять винт с авиамодели чт обы не ломать его, и запускать самолет от руки, добтиться чтобы он нормально планировал, и не изменится ли после такой центровки поведение модели с работающим винтом?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 21.12.2016, 10:02
Сообщение #4





Группа: Пользователь
Сообщений: 1209
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 56
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 169 раз(а)




Только вместо пропеллера на это место надо повесить груз,весом равный оному,иначе центровка пропадает.
Просто накрутить на вал кусочек свинца и поджать гайкой (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 21.12.2016, 11:24
Сообщение #5





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Мои мальцы обычно так и делают. Но, скажем так, если у вас что- нибудь метрового размаха, а винт не АПС, то его массой можно пренебречь. Если свободная ризиномоторка (с нескладным винтом), то снять его (компенсировав его массу) для регулировки на планирование просто обязательно, иначе он работает как тормоз. Что за модель вы строите? Дайте какие- нить примерные ориентиры, тогда помочь легче.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 21.12.2016, 12:46
Сообщение #6


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1648
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 51
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 274 раз(а)




Цитата(RedSun @ 20.12.2016, 23:29) *
Характер движения самолета по углу тангажа зависит от взаимного расположения центра масс и аэродинамического фокуса (условной точки приложения аэродинамических сил). Если центр масс впереди фокуса - модель устойчива. Если они совпадают - модель нейтральна. Если фокус спереди ЦМ - модель неустойчива.

Продольная устойчивость движения тела в среде не имеет отношения к фокусу. Множество случаев, когда тело не создает подъемой силы и, следовательно, никакого фокуса (стрела в воздухе, ракета и т.п.) Имеет смысл лишь соотношение Центра Тяжести (масс)ЦТ и Центра Давления ЦД. Причем не только крыла, а вообще всего самолета (чего теоретики обычно не учитывают). Если по направлению движения ЦТ впереди ЦД - полет устойчивый, если позади - неустойчивый, если совпадает - запас устойчивости =0, центровка считается нейтральной. А поскольку положение ЦД меняется в зависимости от угла атаки - постольку меняется и поведение машины в воздухе. Поэтому и устраивают запас устойчивости. (Фокус крыла - точка теоретическая, неизменен, поэтому такой картины не дает. Его как раз специально ввели, чтобы не зависеть в расчетах от ерзания ЦД.)
У большинства профилей самый толстый участок в районе первой 1/3 хорды, поэтому считается что ЦД гуляет около этой точки, и положение ЦД делают с запасом, скажем 20-25% хорды.
При проектировании самолетов, как правило, стараются также чтобы ЦД фюзеляжа также не уходил вперед от ЦД крыла. Однако с "толстомордыми" машинами это не удается, поэтому они так "странно" себя ведут при маневрах.

Для новичков передняя центровка предпочтительней. Лучше для новичка избыточная устойчивость, чем излишняя маневренность.
И разумеется проверять центровку надо на модели в полетном состоянии, а не в разобранном.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
buric
сообщение 21.12.2016, 18:31
Сообщение #7





Группа: Пользователь
Сообщений: 371
Регистрация: 6.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 63
Из: Карелия
Спасибо сказали: 108 раз(а)




Цитата(alexey @ 20.12.2016, 23:38) *
...а могу ли я снять винт с авиамодели чт обы не ломать его, и запускать самолет от руки, добтиться чтобы он нормально планировал, и не изменится ли после такой центровки поведение модели с работающим винтом?

Вы выполните регулировку на планирование. А поведение модели с работающим винтом (двигателем) скорее всего изменится.По-этому надо будет выполнить регулировку и моторного режима.И найти оптимальный вариант.
С уважением, Юрий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey
сообщение 21.12.2016, 23:32
Сообщение #8





Группа: Читатель
Сообщений: 3
Регистрация: 20.12.2016
Вставить ник
Цитата

Спасибо сказали: 0 раз(а)




всем спасибо за ответы, в общем буду центрировать в полностью собранном виде, подвешу ниткой за поперечную середину и одной треть ширине крыла и перемещю аккумулятор или крыло до горизонтального положения авиамодели. я сам живу в селе, у нас тут с магазинами запчастей для авиамоделей глухо, фюзеляж у меня 30 см линейка, крылья вырезал из пеноплекса размах где то 40 см, аккумулятор от телефона мобильного,винт двух лопастной диаметром 10 см и моторчик коллекторный, тяга хорошая
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 22.12.2016, 1:09
Сообщение #9





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10146
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 871 раз(а)




Цитата(alexey @ 20.12.2016, 23:38) *
буду читать и разбираться, спасибо
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
, уже разобрано...

Для начала
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
и
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
(
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
и
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
) статьи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.12.2018, 9:15
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka