Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

PZL-104MF Wilga 2000 - легкий многоцелевой самолет


Рекомендуемые сообщения

Валентин, а вот в этих местах "поигрывать" не будет?

Там уголки-косынки установлены ( на скрине выше их плохо видно - неудачный ракурс), как раз поставил после обсчета напряжений на компьютере.

 

Wilga_engineering_4.jpg

 

С уголками все нормально.

Ну и еще там будет узел крепления крыла, а это дополнительное усиление.

 

С расчетом компьютера спорить не могу, но интуитивно кажется, что лучше чуть подвинуть шпангоут вперёд и свести с косым шпангоутом (стойкой переднего окна) на "треугольник".

Увы, нельзя - пострадает остекление кабины и внешний вид в общем, чего мне бы не хотелось.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Если верхний срез кабины совпадает с нижней плоскостью крыла, становится понятным малый выкос мотора. Он действительно мал по отношению к плоскости днища, которую можно принять за строительную ось. Но достаточно велик по отношению к нулевому углу тангажа в полёте. Иными словами. самолёт будет лететь горизонтально, слегка опустив нос. у "Пайпера" же и у "Шторха" угол заклинения крыла почти нулевой, поэтому у них выкос вниз гораздо больше.

С уважением.

Виктор.

Ссылка на комментарий

Валентин, доброго Вам времени суток!

Пара вопросов:

1. Элементы хвостового оперения планируете набирать из массы мелких деталек только из-за экономии материала или есть более веская причина?

2. Что за "чудо"-программой Вы пользуетесь? Она Вам и чертит и любой ракурс показывает и вес считает и ЦТ :o

 

С уважением, Константин.

Ссылка на комментарий
Если верхний срез кабины совпадает с нижней плоскостью крыла, становится понятным малый выкос мотора.
Все верно, Виктор!

 

1. Элементы хвостового оперения планируете набирать из массы мелких деталек только из-за экономии материала или есть более веская причина?
Дело в том, что бальза вдоль и поперек листа имеет разную жесткость, если делать большую деталь из одного листа бальзы, то жесткость этой детали в каком-то одном направлении будет мизерной...

 

2. Что за "чудо"-программой Вы пользуетесь? Она Вам и чертит и любой ракурс показывает и вес считает и ЦТ :o
Программа Solid Works (поищите на форуме - найдете много инфы). SW может и не только то, что вы указали, а гораздо больше.

 

Единственное "но" - чертит не программа - это делаю я, используя программу.

Ссылка на комментарий

Нарыл еще немного информации, может кому пригодится... B)

 

Чертеж и фото детализации Wilga-35A: здесь

 

Разные Wilg`и

Blatt-02_PZL_104.jpg

 

Варианты раскраски в хорошем качестве:

- раз

- два

- три

- четыре

- пять

- шесть

- семь

- восемь

 

Чертежи:

- раз

- два

- три

- четыре

- пять

- шесть

- семь: wilga_pzl_104_90_5in.rar

 

 

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Как-то сильно смущает меня вот это место:

post-1826-1379567797_thumb.jpg

По сути изгибу хвостовой балки вверх ничего не противостоит. Формообразующая боковая распорка в данном случае ни как не работает.

Логичнее продлить стрингер под килем до шпангоута, тем самым передав все нагрузки последнему.

Или хотя бы так.

post-1826-1379567824_thumb.jpg

Не со своего компьютера, дорисовывал в Paint

Ссылка на комментарий

Ну если только эту нагрузку на себя возьмет бальзовая обшивка. Хотя 1 мм бальза с этим скорее всего не справится.

При такой пространственной структуре, программа и будет считать жесткость достаточной, так как не учитывает, что шпангоут в этом месте будет работать на излом, на что он совсем не рассчитан.

Мне так кажется.

Ссылка на комментарий

1 мм бальза, по периметру - 502мм2 (~брусок 23*23мм) + вдоль волокон - будет вполне достаточно.

Просто несущая обшивка - это непривычно, да и модель строится для полетов, а не для крашей.

 

Если кто из форумчан будет повторять (чертежами поделюсь), то может вклеить усиление как показано на скрине:

Wilga_engineering_13.gif

Ссылка на комментарий

Нижняя часть и так нормально усилена, а вот сверху, стрингер от хвоста опирается на шпангоут, который будет принимать всю нагрузку на себя. А поддерживаться несущей обшивкой данный шпангоут будет не по направлению силы, а под улом. То есть часть нагрузки на обшивку будет стремиться проломить эту обшивку поперек волокон.

Ссылка на комментарий
То есть часть нагрузки на обшивку будет стремиться проломить эту обшивку поперек волокон.

И это компенсируется локальным увеличением толщины обшивки.

Да, самолёт нужен что бы летал , а не выполнял функцию бронебойного снаряда. Но с другой стороны любые резкие переходя всегда являются концентраторами напряжений.

Ссылка на комментарий
а вот сверху, стрингер от хвоста опирается на шпангоут, который будет принимать всю нагрузку на себя.

В данном случае функция шпонгоута - поддержать стрингер под обшивку.

Нагрузки там идут в другом месте - на основную площадку фюзеляжа.

 

Но с другой стороны любые резкие переходя всегда являются концентраторами напряжений.

 

Конструкция прототипа такая.

Ссылка на комментарий
Конструкция прототипа такая.

 

Нет Валентин, конструкция всё-таки иная. Вот на видео видно как нагрузка от хвостовой балки распределяется по бортам.

Ссылка на комментарий

Хорошо, завязываю пока с проектом, надо переосмыслить полученную информацию.

Пересчитать в SW еще пару раз - может что-то где-то упустил.

 

Кстати, на видео не PZL-104MF Wilga 2000, это самолет предыдущего поколения (что-то из семейства ZL-104 Wilga-35).

 

 

 

Ссылка на комментарий

Тем, кто решит сам попробовать рассчитать прочностные характеристики чего-нибудь в SW вот информация по бальзе:

 

- твёрдость по Моннину (при 12% влажности; 1 МПа = 1 Н/мм²): 0,3

- твердость: 390 N

- предел прочности при сжатии: 12,1 МПа

- предел прочности при изгибе - по 4 точкам (при 12% влажности; 1 МПа = 1 Н/мм²): 24 МПа

- продольный модуль упругости - по 4 точкам (при 12% влажности; 1 МПа = 1 Н/мм²): 5140 МПа

Ссылка на комментарий

Вот как раз на первом видео, под задним стеклом расположен силовой треугольник, передающий нагрузку с верхнего хвостового стрингера на раму кабины. О чем я и писал.

Ссылка на комментарий

Э-нет, Валентин, угольные прутки всё равно в вашем варианте ничего не меняют. Я специально прикрепил второе видео, так как там видно через заднее остекление, что силовой треугольник, распределяющий нагрузку, является как бы продолжением верхней образующей контура хвостовой балки. А небольшие распорки предотвращают прогиб силового треугольника, так как продолжение всё-таки не совсем прямолинейное.

Ссылка на комментарий

Коллеги, если будете повторять, вы будете вольны доделать как вам заблагорассудиться.

Я считаю, что жесткости достаточно и без усиления.

 

Усиление на Wilga выглядит так:

pzl104wilga.jpg

Ссылка на комментарий

Валентин, есть теоретический вопрос. При проектировании окон облегчения в элементах модели, существуют какие-либо критерии, какого размера закладывать эти самые окна? Например, в нервюрах надо оставлять ХХ мм до внешнего края и УУ мм до выреза под лонжерон, а ХХ и УУ определяются в зависимости от толщины нервюры, или другими параметрами. Или все определяется лишь опытом? Я понимаю, что теоретически все это можно как-то посчитать. Меня интересуют упрощенные правила, если они существуют.

Ссылка на комментарий
При проектировании окон облегчения в элементах модели, существуют какие-либо критерии, какого размера закладывать эти самые окна?

Уже опыт, а поначалу считал.

 

Ссылка на комментарий

А вот интересно, большой выигрыш в весе получается от этих облегчений ? Что-то делал я рули сплошные и с облегчениями, разница получилась в единицы грамма... Понятно, что лазеру пофиг, а вот руками пилить обычно лень...

Изменено пользователем RedSun
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...