X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Легкий мотопланер для штиля
Гость_flysnake*
сообщение 21.6.2009, 22:36
Сообщение #21





Гость



Цитата





Купил БК двигатель. Уже запустил его на столе (с разными винтами).
Выбрал материал для пилона - алюминевая проволока диаметром 2.7мм (из провода сечением 4 кв мм).
О пилоне.
Деревянный пилон делать не хочу - сломается при ударе. Сначала думал сделать пилон из дюраля (у меня есть дюраль толщиной 0.6мм).
Потом остановился на алюминевой проволоке. Причина простая - полетные нагрузки на пилоне очень малы. Обычную посадку она тоже выдержит. В случае очень жесткой посадки она согнется, частично погасив удар. А потом ее легко выправить.
Пилон буду устанавливать на носу, чтобы не тянуть длинных проводов от Акка к мотору и регулятору. Аэродинамически выгоднее его устанавливать за крылом - меньше сопротивление винта (он остается в потоке).
Пока я не определился, в какую сторону раскрывать пилон.
Обычно он раскрывается (или устанавливается) сверху. Но этот вариант имеет несколько недостатков.
1 Так как я хочу сделать фюзеляж модели по принципу "все на хвостовой (она же становится и "носовой") балке", то придется довольно высоко поднимать над балкой крыло (на длину двигателя, которая, с крепежом, составит около 22мм). 2 Кроме того, если при "жесткой" посадке сорвет крыло, то оно налетит на винт...
3 Если винт остановится поперек потока, то вихри с него попадут на приличную часть крыла, что дополнительно увеличит сопротивление.
Альтернативным вариантом является раскрытие пилона вбок (влево).
Основной недостаток в этом случае - частое раскрытие пилона на посадке (он у меня не фиксируется в убранном положении - только пружинка).
Испытал систему остановки винта вдоль потока. Похоже, работает.
ИДЕЯ. Если пилон убран, то лопасть, расположенная вдоль фюза, упирается в тяжелую (доли грамма) резинку на мягком упругом подвесе. При запуске двигателя резинка утапливается, винт раскручивается и пилон встает в рабочее положение.
При остановке двигателя, когда пилон убирается, лопасти бьются о резинку. Так как она довольно "тяжелая", то каждый удар сильно гасит скорость. В результате лопасти останавливаются вдоль фюза.
Пока у меня есть несколько нерешенных вопросов. В основном касаются щели для пилона и ее дополнительного сопротивления.

Пилон. Надеюсь все ясно. Пружинка не показана.
Прикрепленное изображение

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 21.6.2009, 23:02
Сообщение #22





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Лучше поставить складной винт.
Конструкция проще и надежнее.
Двигатель на пилоне создает пикирующий момент, который прийдется компенсировать РВ.
Все это создаст приличные потери на балансировку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_saik*
сообщение 21.6.2009, 23:32
Сообщение #23





Гость



Цитата





При таком расположении пилона действительно проще складной винт. Как по мне то пилон имеет право на жизнь только при установке за крылом. При выходе пилона в бок будет разный обдув плоскостей потоком от винта, и нужна будет фиксация в убранном состоянии. Но это чисто теоритические прикидки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 21.6.2009, 23:52
Сообщение #24





Гость



Цитата





Возможно, сделаю складной винт... Мне он не нравится тем, что принимает на себя все удары при втыкании во что-то. Вариант со складным винтом сделать действительно проще. Складной пилон испытаю дома. Проблемы с пикирующим моментом (или с поворачивающим) я не считаю серьезными. Учитывая небольшую относительную тягу двигателя (не больше 30% веса модели) они легко убираются выкосами.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 22.6.2009, 0:02
Сообщение #25





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Складной винт - штука очень живучая.
Главное выключить двигатель.
При расположении СУ на пилоне диаметр винта ограничен и не всегда можно использовать оптимальный винт.
Поскольку планируются малые скорости, лучше выбирать максимально возможный диаметр и подбирать оптимальный шаг.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 22.6.2009, 0:16
Сообщение #26





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Кстати по поводу мотопланеров со складывающейся СУ, правда настоящих.
Недавно был в одном из питерских аэроклубов. Туда начали перебираться планеристы.
Среди Блаников увидел красивую пластиковую "игрушку". Пошел смотреть.
Еще на подходе заметил открытые створки за кабиной.
Оказалось это наш мотопланер, производится, как сказали, в Перми.
В целом производит очень приятное впечатление.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 24.6.2009, 20:54
Сообщение #27





Гость



Цитата





Цитата(А-50 @ 22.6.2009, 1:02) *
При расположении СУ на пилоне диаметр винта ограничен........ лучше выбирать максимально возможный диаметр и подбирать оптимальный шаг.

Я винт делать и не собирался - имел ввиду "мотоустановку под складывающийся винт". Я просто не сумею изготовить приличный винт на такие обороты (около 8500-10000). А они определяются движком. К сожалению, им же и максимальный диаметр уже определился - 6" (15см). На винте 6"*3" уже потребление больше, чем мне хотелось бы. Уменьшать шаг дальше практически бессмысленно; даже на этом шаге приличная часть сопротивления винта приходится на его вращение (то есть профильное сопротивление - трение и т.п.), а не на создание тяги. Так что, пилон ничего не ограничит...
Фактически, возможные варианты 5"*3" или 6"*3" (может быть, существуют еще 5.5"*3", или 5.5"*2.5" но мне не попадались). Как я понял из эксперимента, маленькие винты с мЕньшим относительным шагом (например, 6"*2.5" или 5"*2") не обеспечивают выигрыша в отношении тяга/мощность, а просто позволяют, например, на фанфлаях, обеспечить "мягкую" регулировку тяги на малых скоростях.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 25.6.2009, 8:34
Сообщение #28





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 24.6.2009, 19:54) *
..возможные варианты 5"*3" или 6"*3" (может быть, существуют .). ..

доброго времени суток!
в
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
я писал про винтик, 4"х5", технология позволяет получить любой винт, 10 000 оборотов - не вопрос. попробуйте - вам понравится.
удачи
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 25.6.2009, 17:58
Сообщение #29





Гость



Цитата





Цитата(RaoAlex @ 25.6.2009, 9:34) *
доброго времени суток!
в
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
я писал про винтик, 4"х5"....

Посмотрел. К сожалению, не получится... Практически по такой же технологии я уже сделал винт для экспериментов на "карусели". Дело в том, что у меня малый относительный шаг (не больше 0.5). А это значит, что линейная тяга на тех же оборотах существенно меньше. А из этого вытекает неприятное следствие - эффективный винт должен иметь очень тонкий профиль и узкие лопасти (иначе мощность двигателя пойдет не на тягу, а на сопротивление лопасти). Получается ширина лопасти должна быть 0.7см (на концах) и 1.5 -2см - в самом широком месте. И основное сопротивление дают именно концы лопасти. Сделать лопасть из дерева толщиной 0.5мм и с чем-то похожим на профиль я не могу...
Я уже проводил эксперименты с "винтом нулевого шага" (лопасти плоско-выпуклые и без шага) и выяснил, что ширина лопасти на концах 1.5см дала очень большое сопротивление...
Я уже не говорю о том, что деревянные лопасти такой толщины будут легко ломаться; так что, придется обходиться покупными винтами.
У меня есть еще одна проблема - только ручной (просто ручной и электро) инструмент. А на нем изготовление получается намного медленнее. А стационарного нет и не будет по причине отсутствия места и нежелания тратить время на ежедневную сборку-разборку стационарного инструмента.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 26.6.2009, 8:58
Сообщение #30





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 25.6.2009, 16:58) *
.. К сожалению, не получится... ..ширина лопасти должна быть 0.7см (на концах) и 1.5 -2см - в самом широком месте. ..деревянные лопасти такой толщины будут легко ломаться..проблема - только ручной (просто ручной и электро) инструмент...

Могу открыть большой собачий секрет - этот винт ПЕРВЫЙ, изготовленный на станках. До этого я делал винты для резинок F1B F1G на продажу из липы РУКАМИ (тиски, ножовка, нож, наждачка, цикля). Толщина 0.8 на конце. На один винт у меня уходило 24 часа (рабочих). От бревна до покупателя. Да, нагрузки не те, но винт из темы для электро, толщина лопастей 1.5 мм на конце, сточить нет проблем, но мне не надо. Для упрочнения можно укрыть 0.03 стеклом, по весу будет легче пластикового.
Да что говорить! Глаза боятся, а руки делают. Пробуйте! Ведь Вы ничего не теряете. А отрицательный результат - тоже результат.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 26.6.2009, 18:46
Сообщение #31





Гость



Цитата





Цитата(RaoAlex @ 26.6.2009, 9:58) *
Для упрочнения можно укрыть 0.03 стеклом, по весу будет легче пластикового.
Да что говорить! Глаза боятся, а руки делают. Пробуйте! Ведь Вы ничего не теряете. А отрицательный результат - тоже результат.

Толщина конца лопасти нужна 0.3-0.5мм. Даже выточить такую сложно. А хорошо покрыть и не изуродовать - нужен большой опыт работы со стеклом. А с ним я не работаю и работать не собираюсь, так как для моих моделей стекло просто не нужно.
Естественно, я пробую (за последнее время два винта для стенда сделал). А вот "рабочие винты" делать не хочется.
Проще доработать покупные (тем более что они мне доступны и недороги).
Есть еще один момент, почему я не хочу всерьез заняться винтами - я не делаю моторных моделей. Этот планер - просто "запасной" на случай нелетной погоды (штиля).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 22.7.2009, 20:04
Сообщение #32





Гость



Цитата





Наконец-то я действительно в отпуске. В понедельник летал. Меджу прочими делами (и откровенным лентяйничеством) занимаюсь планером.
Я уже писал, про то, что планер будет сделан по принципу "все на хвостовой балке" (то есть - типичная схематичка с обтекателем, прикрывающим борт).
Силовая часть фюза будет состоять из двух частей:
- хвостовая балка с креплением крыла и хвостового оперения (на ней же монтируются РМ);
- съемная "носовая балка" на которой монтируется ВМГ, регулятор, Акк, приемник.
Разъемность нужна для уменьшения длины упаковки. Длина упаковки - 70см.
Хвостовое оперение быстросъемное. Для уменьшения габаритов упаковки.
Полностью смонтировал силовую часть хвостовой балки.
Вырезал и вышкурил киль и стабилизатор; вклеил в них усиления для крепежа.

Вес "голой хвостовой балки" (до установки узлов крепления крыла и хвостового оперения) - 13.5г
Вес хвостовой балки с установкой всех силовых элементов крепления - 23г
Вес стабилизатора и киля с усилениями для крепления, но без качалок и обтяжки - 5г

Хвостовая балка, носовая балка, стабилизатор, киль.
Прикрепленное изображение

Узел крепления крыла. Виден фиксатор от проворота носовой балки.
Прикрепленное изображение

Узел крепления хвостового оперения.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 12.8.2009, 20:11
Сообщение #33





Гость



Цитата





Планер практически готов.
Вот веса деталей плнера в процессе посторойки.
Полностью готовое крыло до обтяжки - 85г
Полностью готовое хвостовое оперение до обтяжки - 6г
Хвостовая балка со всеми узлами крепления - 29г
Носовая часть со всеми узлами крепления и усиления - 17г
Практически готовый планер:
Обтянутое крыло - 105г
Обтянутое звостовое оперение - 9г
Хвостовая балка с боуденами, тягами, РМ (2*8.5г) - 55г
Аккумулятор 1.2А*ч * 7.4В после обрезки ОЧЕНЬ толстых проводов и припайки разъемов - 63г
Двигатель + регулятор + разъемы + пилон + винт - 24г
Приемник - 10г
Итого - 266г
Серьезной проблемой оказалось изготовление легких обтекателей носовой части планера. Я их хотел делать из бутылок 0.5л (без резьбы и донышка весят 10г). Сделал болванки. Прекрасно усаживаются на них. К сожалению, самая длинная бутылка 0.5л, которая попалась, на пару сантиметров короче, чем нужно. А вытянуть ее не удалось. Сейчас обклеил носовую болванку тканью на аквалаке. Посмотрю, что получится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 20.8.2009, 18:28
Сообщение #34





Гость



Цитата





Планер готов. До взлетного состояния нужно полчаса работы по мелочи (например, установить правильно коромысла РМ). Занимаюсь вылизыванием мелочей (неспеша). Причины две:
1 Никак не досыхает аквалак. Определяю это по весу и по тому, что скорлупки вязкие, а не упругие (гнутся и практически не пружинят).Есть подозрение, что его нужно было разбавлять.
2 Погода ожидается под динаму. Впрочем, если в выходные установится штиль, то запущу этот планер.
В выходные сфотографирую его детали (и в сборе). Можно было бы это сделать сейчас, но хочется сфотать аккуратно (а для этого может понадобиться помощь жены).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Хоробор*
сообщение 22.8.2009, 13:31
Сообщение #35





Гость



Цитата





Хочу предложить идею по изготовлению складывающегося винта.
Сломал винт, кажется 6х3, к оставшейся лопасти приклеил заготовку будущего комля, контролируя его положение по вставленному в осевое отверстие сверлу. Обрезал втулку, а лопасть обработал до нужной конфигурации. Втулке винта
придал четырехгранную форму, из текстолита от старой платы вырезал и приклеил две пластинки образующие кронштейн крепления лопасти. Вставил модель лопасти в кронштейн и просверлил отверстия под оси складывания.
Модель лопасти обработал разделителем и отформовал половинку матрицы из "эпоксилина" при этом старался не деформировать модель лопасти. На затвердевшей но еще податливую матрицу довожу до нужной формы (будущие стыковочные поверхности). Снова обработал разделителем половинку матрицы с вложенной моделью и формую вторую половинку матрицы.
Получилось не так качественно как хотелось, но поживем- увидим.
Прикрепленное изображение

Лопасти пока не формовал, посему предлагаю как идею а не технологию.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 22.8.2009, 20:41
Сообщение #36





Гость



Цитата





Спасибо! Что-то похожее (но идею до конца не продумывал) хотел использовать, чтобы из нескладных винтов делать складные (выбор обычных винтов намного больше). Если в полете откидывающийся пилон будет капризничать, попробую реализовать изготовление складного винта.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 26.8.2009, 20:43
Сообщение #37





Гость



Цитата





Из ткани на аквалаке носовой обтекатель не получился... В нем длинный разрез из-за откидного пилона и движка. Практически на всю длину, причем в том месте, где движок, от одной половины верхней поверхности вообще ничего не осталось. Буду пробовать другие варианты.

Сообщение отредактировал flysnake - 26.8.2009, 20:44
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 29.8.2009, 20:46
Сообщение #38





Гость



Цитата





Сегодня облетал планер. Летает, вроде бы, нормально. Довольно предсказуемое поведение. В первом приближении настроил. Как реагирует на потоки, пока не знаю - потоки были очень слабые, а у меня опыта в терме мало. Реакция на рули довольно приятная (но надо полетать в более сложной обстановке, чтобы поставить "точные диагнозы"))
О модели.
1 Центровка оказалась очень передней (пришлось на хвост повесить несколько монет). Пока буду летать с балластом на хвосте, и одновременно буду делать более короткий нос.
2 Откидной пилон работал прекрасно. А вот стопор оказался слабоват; буду делать его более эффективным.
3 С винтом 5*3 получается скороподъемность больше 0.5м/с, но меньше 1м/с (как и ожидалось). Буду добывать винт от 5*3.5 до 5*4. Заодно и КПД ВМГ будет выше.
Не понравилась довольно долгая подготовка к полету (сборка крыла, установка хвостового оперения, сборка фюза, надевание обтекателя).
На борт надо ставить выключатель (благо, выключатель на 2А - не проблема) или делать люк для Акка (сейчас для установки акка надо снимать обтекатель). Все же непрерывно летать утомительно, а держать включенный борт в пререрывах между полетами плохо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 29.8.2009, 23:24
Сообщение #39





Гость



Цитата





Решил пока выложить предполагаемую схему изменения ЦТ. Надеюсь, этого хватит для нужного сдвига. Сечас РМ стоят максимально впереди (чтобы провода при съеме носа были подлиннее; вес пары 17г) их можно сдвинуть назад на 5см. Нос (исходя из винта; чтобы он был перед передней кромкой в любом положении) можно укоротить сантиметров на 5 (это сдвиг назад на это расстояние мотора и регулятора - 22г). Аккумулятор, сдвинуть, к сожалению, никуда нельзя). Приемник (10г) переместится при этом на 10см (поставлю, вероятно, боком, чтобы было удобнее надевать разъемы). Сам нос тоже станет легче. Итого должно получиться нечто близкое к тому, что мне необходимо.
Прикрепленное изображение

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 30.8.2009, 10:35
Сообщение #40





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 20.8.2009, 19:28) *
Планер готов.

Сергей, а можно фото планера увидеть?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.4.2018, 5:52
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka