Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

И снова автожир...


Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток!

Решился представить на суд уважаемой публики еще один проектик. Т.к. я имею возможность отдаваться своему хобби несколько часов в неделю, быстро результат не получится. Ну да ладно.

Как показала практика, на самолете летать у меня не получается (пока). И чтобы скрасить горечь поражения и получить таки свою порцию удовольствия решился я на продолжение экспериментов с автожирами. Твирл меня не обманул и не подвел, возможно, его преемник тоже не принесет разочарований. За основу был выбран Nanomum РцГрупп. Оттуда я взял идею, потому как нет у меня ни 3х граммовых машинок, ни микроприемника, ни мотора 10 грамм... Посему мой вариант будет явно тяжелее 70 г.

Начал с фюзеляжа, увеличив его примерно на 10 %, Почему примерно? Просто нарисовал на листе потолочки будущий фюзеляж. Затем, разрезав его, вклеил на ПУРе бамбуковую рейку 2х2 мм. Кстати о ПУРе. Клей я перелил в шприцы по 20 кубов, при точечной склейке удобнее работать, и расход клея меньше, а то он дорогой, зараза...

 

giro1-web.jpg

 

Пока фюзеляж сохнет, займемся лопастями. Они нарезаются из потолочки под линейку. Решил сразу изготовить два комплекта из потолочки разной толщины - 2 и 4 мм (роторы получатся с разными углами установки лопастей). Потом будет видно, какие лучше. Комлевые части не удержался и армировал тонким стеклом на смоле

 

rotors1-web.jpg

 

После просушки взялся за любимый модельный материал - палочки для барбекю. Влажной тряпочкой протираем лопасть и палочку, аккуратненько наносим ПУР на торцы заготовок, прикладываем палочки и закрепляем нешироким скотчем, он же элемент жесткости и декора.

 

rotors-web.jpg

 

Ну вот, лопасти сохнут. Теперь армируем фюзеляж. Поскольку у меня нет тонких угольных полос, как у автора, кантовку сделаем из старой удочки (дети получили домашнее задание принести обломки бамбуковых удочек). Удочку сначала раскалываем ножом, вчерне зашкуриваем утолщения на коленах, дальше "Умелыми ручками" отрезаем полоску нужной ширины (у меня пена 2 мм), и тем же станком, базируясь на "полированной" стороне бамбука, доводим толщину до 1,5...2 мм, тоньше побоялся.

Кантовку размочил в воде, чтобы легче гнулась. Для этих целей приспособил кусок пластиковой водопроводной трубы, один конец которой заткнул винной пробкой,

 

bamboo-web.jpg

 

Раньше размачивал в металлической - но материал становился грязно-ржавым... Затем на стапеле изогнул кантовку прямо вокруг фюзеляжа и, чтобы долго не ждать, высушил обычным бытовым феном (женщины поразбивали все насадки и отдали для нужд кружка). Клеим ПУРом, фиксируя скотчем.

Изменено пользователем Старик
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 18
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сегодня делаем переднюю стойку шасси и ротор.

Кружки для ступицы из 1 мм фанеры, а подшипник запрессовываем в качалку ор сервы

 

stup1-web.jpg

 

внутренний треугольник из переклея бальзы 4 мм

 

stup4-web.jpg

 

stup3-web.jpg

 

stup2-web.jpg

 

прихватываем лопасти армированным скотчем, булавки убираться не будут - на них лопасти будут качаться вверх-вниз, как на шарнирах

 

rot5-web.jpg

 

 

Ссылка на комментарий

Готовый ротор

 

rot4-web.jpg

 

rot3-web.jpg

 

Для носового колеса подошло колесико от какой-то машинки.

Из пены вырезаем две будущие боковины и вставку

 

koleso5-web.jpg

 

Щеки разрезаем и армируем стеклотекстолитом 0.3 мм, из него же на внутреннюю поверхность приклеиваем накладки, в которых в дальнейшем будет находится ось колеса

 

koleso3-web.jpg

 

Боковины стойки перед окончательной сборкой

 

koleso2-web.jpg

 

Готовое колесо выглядит так

 

koleso1-web.jpg

 

Основные колеса делаем по уже знакомой из темы о бипе технологии - из компакт-кассеты и тапка. А теперь тест на посещаемость темы. Требуется "помощь клуба". Как поярче раскрасить пепелац? Есть желтый, оранжевый, черный и металлизированный скотч. А то на следующих занятиях навесим аппаратуру, и останется он белым...

Ссылка на комментарий

ну вот и пришло время для очередной порции автожира. сегодня изобретем шарнир главного ротора. поскольку точить и фрезеровать мне было лениво, да и не все, наверное, имеют такие возможности, решил я сделать бюджетный шарнир, а именно: два кусочка проволоки (один для вала, второй для качалок) с помощью паяльника соединяем в нехитрый девайс

 

sarnir1-web.jpg

 

из кусочка капролона (фторопласта, капрона - что у кого найдется) вырезаем прямоугольник 10х4х3 мм, сверлим одно отверстие вдоль длинной стороны (для вала ротора), второе в стороне 4 мм (ось наклона ротора вперед-назад)

 

sarnir2-web.jpg

 

к фюзеляжу приклеиваем две полоски стеклотекстолита толщиной 0,5 мм, между ними и будет качаться ротор. на снимке в качестве оси наклона сверло.

 

sarnir3-web.jpg

 

вот так он выглядел 13.12.08 г.

 

sarnir4-web.jpg

 

а потом прорвало кран на кухне, и работы пришлось в срочном порядке свернуть...

Ссылка на комментарий

доброго времени суток Уважаемые!

со времени прошлого сеанса связи прошло два занятия. не могу сказать, что они прошли безрезультатно. ну да сами посмотрите.

сначала автожир получил шасси. трубочку от боудена обмотал нитками на циакрине, на смоле вклеил в фюзеляж, установил бамбуковые распорки и треугольники из пены. к трубочке распорки прикрепил, используя полоски алюминия 10х2х0,3 мм.

 

giro2-web.jpg

 

ну и как не полюбоваться на будущий шедевр!

 

giro2ROT-web.jpg

 

вчера пришла очередь установки аппаратуры. машинки установил на двусторонний скотч на площадки, изготовленные из стеклотекстолита 0.2 мм

 

servo-web.jpg

 

тяги из угольных стержней 1 мм, к поводкам ротора крепяться с помощью термоусаживаемого кембрика

 

contrROT-web.jpg

 

на штатное крепление времени не хватило, но поиграться все же удалось. очень дружелюбно и четко автожир покачал для меня ротором, пожужжал мотором, не забыв при этом сдуть со стола стоявший рядом самолет... винт изготовлен из обломанного 9х4.7, проверим в полете, возможно, придется изготовить другой

 

bort1-web.jpg

 

bort2-web.jpg

 

bort3-web.jpg мотор

 

bort4-web.jpg

 

все, что кивало и жужжало своему создателю, весит 120 г.

Ссылка на комментарий
А теперь тест на посещаемость темы. Требуется "помощь клуба". Как поярче раскрасить пепелац? Есть желтый, оранжевый, черный и металлизированный скотч.

 

Я бы использовал желтый и черный.

Первый - основной, вторым обвести контуры и понелепливать каких-нибудь декоративных полос.

 

Почему именно так?

 

Считаю эти цвета эстетически более совместимыми.

Желтый будет видно издалека, а черный по контурах подчеркнет габариты ЛА.

 

А если бы использовал металлизированный, то только с черным.

Ссылка на комментарий
Требуется "помощь клуба". Как поярче раскрасить пепелац? Есть желтый, оранжевый, черный и металлизированный скотч.
Нарисуйте модель сбоку и сверху, контурами - чтобы можно было в Paint`е раскрасить и выложить.

Словами рскраску такой модели сложно описать.

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

взлететь еще не удалось, но недовольство работой все-таки возникло. во-первых, перестал нравится узел крепления лопастей. решил

переделать, пока не поздно... для нового варианта на комель лопастей наклеил стеклотекстолитовые накладки и изготовил кондуктор для

сверления, дабы все лопасти были одинаковыми

 

lopast-web.jpg

 

вот теперь собрал ротор на винтах М1,6х12, настроение и вид ротора значительно улучшились...

 

rotorM1-web.jpg

 

 

измерение стат.тяги с пластиковым винтом показали 130 г. маловато будет... ну да мы не пальцем деланые, смогем и свой винт

смастерить. пластиковый имел относительный шаг 1,1, сделаем для попробы винт с относительным шагом 1,2. посмотрим, что получится...

итак, после нехитрых манипуляций с калькуляторм и АВТОКАДом (на основе рекомендаций г-на Тарадеева из книги "Летающие

модели-копии") вырезаем заготовку. материал не знаю какой, может, кто-нибудь встречался с ним да подскажет, что это. а история его

такова. пришли как-то на Минский автозавод двигатели МАН на поддонах из этой древесины. хорошо, что человек, принимавший их, был

знаком с проблемами авиамоделистов. так эти панели попали ко мне. плотность материала 1,4 г см.куб., т.е. чуть тяжелее бальзы (в

два раза тяжелее самой легкой, что попадала ко мне). обрабатывается так же легко, ярко выражена слоистая структура. я из нее делаю

винты и кромки. но вернемся к винту. ножевкой делаем пропилы чуть не доходя до линии.

 

vint1-web.jpg

 

ножом скалываем излишки

 

vint2-web.jpg

 

наносим боковую разметку и так же обрабатываем. вот что получилось

 

vint3-web.jpg

 

vint4-web.jpg

 

ножом вчерне профилируем

 

vint5-web.jpg

Ссылка на комментарий

далее вступает девайс от авторемонтников

 

vint6-web.jpg

 

а потом и самодельный

 

vint7-web.jpg

 

после обдирки наступает черед цикли и наждачки. после двух слоев эмалита и обработки и балансировки получаем ВИНТ

 

vint8-web.jpg

 

для скептиков привожу результаты взвешивания пластикового и деревянного винтов. они явно не в пользу китайских братьев...

 

compareVint-web.jpg

 

ну и конечно же, результат двухчасового труда.

 

gyroAll-web.jpg

 

тяга с этим винтом составила около 200 г., осталось найти манеж и взлететь.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

вчера пытался облетывать автожир. выявились первые косяки. наблюдалась склонность к уходу вправо. несколько пдскоков показали чрезмерную чувствительность к управлению. хотя начальные расходы были небольшими, порядка 15-18 градусов во всех направлениях. в цифрах не скажу - необходимо время проанализировать и сделать выводы. ничего не повреждено, но при крутых виражах было касание ротором планеты, ротор сорвался с оси (хвала Всевышнему, что надоумил не закреплять жестко ротор), и, наверное, погнулась ось. после этого взлететь не получилось, сразу переворот.

ВЫВОД : прочности узла крепления ротора недостаточно, ось может погнуться в полете при эволюциях. надо изобретать новый.

Ссылка на комментарий

Приветствую и поздравляю с началом "летной эксплуатации" автожира!

Возникшие трудности преодолимы - к особенностям управления автожира необходимо привыкнуть, расход по крену рекомендую уменьшить до +/- 8-10гр. Что касается узла крепления ротора, то предлагаю вариант (схожий с Вашим) проверенный многочисленными падениями. Вал - велосипедная спица нарезана резьба М2, накладки из стеклотекстолита 0,9мм, качалка фольгированный стеклотекстолит 1мм с припаяной гайкой М2мм (контрится второй гаечкой).

post-1831-1233571461_thumb.jpg

Удачных полетов!

 

Ссылка на комментарий

вчера комиссия по летным происшествям в моем лице провела независимое расследование причин аварии автожира, произошедшей 1.02.09 г. первое сообщение оказалось частично верным, узел ротора не имеет достаточной жесткости. но причиной явилась выскочившая из грибка тяга. а шарнир самортизировал удар и не привел к разрушению ротора. руки чешутся поскорее устранить недоработки, но все время уходит на подготовку соревнований.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...