Гость RaoAlex Опубликовано 4 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2008 (изменено) Доброго всем времени суток! Решился представить на суд уважаемой публики еще один проектик. Т.к. я имею возможность отдаваться своему хобби несколько часов в неделю, быстро результат не получится. Ну да ладно. Как показала практика, на самолете летать у меня не получается (пока). И чтобы скрасить горечь поражения и получить таки свою порцию удовольствия решился я на продолжение экспериментов с автожирами. Твирл меня не обманул и не подвел, возможно, его преемник тоже не принесет разочарований. За основу был выбран Nanomum РцГрупп. Оттуда я взял идею, потому как нет у меня ни 3х граммовых машинок, ни микроприемника, ни мотора 10 грамм... Посему мой вариант будет явно тяжелее 70 г. Начал с фюзеляжа, увеличив его примерно на 10 %, Почему примерно? Просто нарисовал на листе потолочки будущий фюзеляж. Затем, разрезав его, вклеил на ПУРе бамбуковую рейку 2х2 мм. Кстати о ПУРе. Клей я перелил в шприцы по 20 кубов, при точечной склейке удобнее работать, и расход клея меньше, а то он дорогой, зараза... Пока фюзеляж сохнет, займемся лопастями. Они нарезаются из потолочки под линейку. Решил сразу изготовить два комплекта из потолочки разной толщины - 2 и 4 мм (роторы получатся с разными углами установки лопастей). Потом будет видно, какие лучше. Комлевые части не удержался и армировал тонким стеклом на смоле После просушки взялся за любимый модельный материал - палочки для барбекю. Влажной тряпочкой протираем лопасть и палочку, аккуратненько наносим ПУР на торцы заготовок, прикладываем палочки и закрепляем нешироким скотчем, он же элемент жесткости и декора. Ну вот, лопасти сохнут. Теперь армируем фюзеляж. Поскольку у меня нет тонких угольных полос, как у автора, кантовку сделаем из старой удочки (дети получили домашнее задание принести обломки бамбуковых удочек). Удочку сначала раскалываем ножом, вчерне зашкуриваем утолщения на коленах, дальше "Умелыми ручками" отрезаем полоску нужной ширины (у меня пена 2 мм), и тем же станком, базируясь на "полированной" стороне бамбука, доводим толщину до 1,5...2 мм, тоньше побоялся. Кантовку размочил в воде, чтобы легче гнулась. Для этих целей приспособил кусок пластиковой водопроводной трубы, один конец которой заткнул винной пробкой, Раньше размачивал в металлической - но материал становился грязно-ржавым... Затем на стапеле изогнул кантовку прямо вокруг фюзеляжа и, чтобы долго не ждать, высушил обычным бытовым феном (женщины поразбивали все насадки и отдали для нужд кружка). Клеим ПУРом, фиксируя скотчем. Изменено 4 декабря, 2008 пользователем Старик Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 4 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2008 после просушки и легкого окультуривания брусочком со шкуркой вес 7 г. и зачем в оригинале столько усилений? Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 8 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2008 Сегодня делаем переднюю стойку шасси и ротор. Кружки для ступицы из 1 мм фанеры, а подшипник запрессовываем в качалку ор сервы внутренний треугольник из переклея бальзы 4 мм прихватываем лопасти армированным скотчем, булавки убираться не будут - на них лопасти будут качаться вверх-вниз, как на шарнирах Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 8 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2008 Готовый ротор Для носового колеса подошло колесико от какой-то машинки. Из пены вырезаем две будущие боковины и вставку Щеки разрезаем и армируем стеклотекстолитом 0.3 мм, из него же на внутреннюю поверхность приклеиваем накладки, в которых в дальнейшем будет находится ось колеса Боковины стойки перед окончательной сборкой Готовое колесо выглядит так Основные колеса делаем по уже знакомой из темы о бипе технологии - из компакт-кассеты и тапка. А теперь тест на посещаемость темы. Требуется "помощь клуба". Как поярче раскрасить пепелац? Есть желтый, оранжевый, черный и металлизированный скотч. А то на следующих занятиях навесим аппаратуру, и останется он белым... Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 15 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2008 ну вот и пришло время для очередной порции автожира. сегодня изобретем шарнир главного ротора. поскольку точить и фрезеровать мне было лениво, да и не все, наверное, имеют такие возможности, решил я сделать бюджетный шарнир, а именно: два кусочка проволоки (один для вала, второй для качалок) с помощью паяльника соединяем в нехитрый девайс из кусочка капролона (фторопласта, капрона - что у кого найдется) вырезаем прямоугольник 10х4х3 мм, сверлим одно отверстие вдоль длинной стороны (для вала ротора), второе в стороне 4 мм (ось наклона ротора вперед-назад) к фюзеляжу приклеиваем две полоски стеклотекстолита толщиной 0,5 мм, между ними и будет качаться ротор. на снимке в качестве оси наклона сверло. вот так он выглядел 13.12.08 г. а потом прорвало кран на кухне, и работы пришлось в срочном порядке свернуть... Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 доброго времени суток Уважаемые! со времени прошлого сеанса связи прошло два занятия. не могу сказать, что они прошли безрезультатно. ну да сами посмотрите. сначала автожир получил шасси. трубочку от боудена обмотал нитками на циакрине, на смоле вклеил в фюзеляж, установил бамбуковые распорки и треугольники из пены. к трубочке распорки прикрепил, используя полоски алюминия 10х2х0,3 мм. ну и как не полюбоваться на будущий шедевр! вчера пришла очередь установки аппаратуры. машинки установил на двусторонний скотч на площадки, изготовленные из стеклотекстолита 0.2 мм тяги из угольных стержней 1 мм, к поводкам ротора крепяться с помощью термоусаживаемого кембрика на штатное крепление времени не хватило, но поиграться все же удалось. очень дружелюбно и четко автожир покачал для меня ротором, пожужжал мотором, не забыв при этом сдуть со стола стоявший рядом самолет... винт изготовлен из обломанного 9х4.7, проверим в полете, возможно, придется изготовить другой мотор все, что кивало и жужжало своему создателю, весит 120 г. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 Алекс, а чертежи есть у вас этой модели? Заразили вы меня... думаю сделать на новогодних праздниках подобную модельку... Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 чертежей нет, все было нарисовано и вырезано "по живому". но при необходимости можно подшустрить Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 А теперь тест на посещаемость темы. Требуется "помощь клуба". Как поярче раскрасить пепелац? Есть желтый, оранжевый, черный и металлизированный скотч. Я бы использовал желтый и черный. Первый - основной, вторым обвести контуры и понелепливать каких-нибудь декоративных полос. Почему именно так? Считаю эти цвета эстетически более совместимыми. Желтый будет видно издалека, а черный по контурах подчеркнет габариты ЛА. А если бы использовал металлизированный, то только с черным. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 Требуется "помощь клуба". Как поярче раскрасить пепелац? Есть желтый, оранжевый, черный и металлизированный скотч. Нарисуйте модель сбоку и сверху, контурами - чтобы можно было в Paint`е раскрасить и выложить. Словами рскраску такой модели сложно описать. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 Алекс, а чертежи есть у вас этой модели? Прошу прощения, что вмешиваюсь, но на РЦГрупп чертежи. Или модель в произвольном масштабе Nanomum_v1.pdf Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 6 января, 2009 Поделиться Опубликовано 6 января, 2009 взлететь еще не удалось, но недовольство работой все-таки возникло. во-первых, перестал нравится узел крепления лопастей. решил переделать, пока не поздно... для нового варианта на комель лопастей наклеил стеклотекстолитовые накладки и изготовил кондуктор для сверления, дабы все лопасти были одинаковыми вот теперь собрал ротор на винтах М1,6х12, настроение и вид ротора значительно улучшились... измерение стат.тяги с пластиковым винтом показали 130 г. маловато будет... ну да мы не пальцем деланые, смогем и свой винт смастерить. пластиковый имел относительный шаг 1,1, сделаем для попробы винт с относительным шагом 1,2. посмотрим, что получится... итак, после нехитрых манипуляций с калькуляторм и АВТОКАДом (на основе рекомендаций г-на Тарадеева из книги "Летающие модели-копии") вырезаем заготовку. материал не знаю какой, может, кто-нибудь встречался с ним да подскажет, что это. а история его такова. пришли как-то на Минский автозавод двигатели МАН на поддонах из этой древесины. хорошо, что человек, принимавший их, был знаком с проблемами авиамоделистов. так эти панели попали ко мне. плотность материала 1,4 г см.куб., т.е. чуть тяжелее бальзы (в два раза тяжелее самой легкой, что попадала ко мне). обрабатывается так же легко, ярко выражена слоистая структура. я из нее делаю винты и кромки. но вернемся к винту. ножевкой делаем пропилы чуть не доходя до линии. ножом скалываем излишки наносим боковую разметку и так же обрабатываем. вот что получилось ножом вчерне профилируем Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 6 января, 2009 Поделиться Опубликовано 6 января, 2009 далее вступает девайс от авторемонтников а потом и самодельный после обдирки наступает черед цикли и наждачки. после двух слоев эмалита и обработки и балансировки получаем ВИНТ для скептиков привожу результаты взвешивания пластикового и деревянного винтов. они явно не в пользу китайских братьев... ну и конечно же, результат двухчасового труда. тяга с этим винтом составила около 200 г., осталось найти манеж и взлететь. Ссылка на комментарий
Гость Пэтрович Опубликовано 8 января, 2009 Поделиться Опубликовано 8 января, 2009 (изменено) С нетерпением жду результатов первых полётов . Хорошо, если будет видео. Удачи!!! Петрович. Изменено 8 января, 2009 пользователем Пэтрович Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 9 января, 2009 Поделиться Опубликовано 9 января, 2009 С нетерпением жду результатов первых полётов ... а я как жду!!!! за бортом минус 15, ветер 10-12 м/с. в манеж после некоторых событий меня не пускают... Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 2 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2009 вчера пытался облетывать автожир. выявились первые косяки. наблюдалась склонность к уходу вправо. несколько пдскоков показали чрезмерную чувствительность к управлению. хотя начальные расходы были небольшими, порядка 15-18 градусов во всех направлениях. в цифрах не скажу - необходимо время проанализировать и сделать выводы. ничего не повреждено, но при крутых виражах было касание ротором планеты, ротор сорвался с оси (хвала Всевышнему, что надоумил не закреплять жестко ротор), и, наверное, погнулась ось. после этого взлететь не получилось, сразу переворот. ВЫВОД : прочности узла крепления ротора недостаточно, ось может погнуться в полете при эволюциях. надо изобретать новый. Ссылка на комментарий
Гость Snaip Опубликовано 2 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2009 Приветствую и поздравляю с началом "летной эксплуатации" автожира! Возникшие трудности преодолимы - к особенностям управления автожира необходимо привыкнуть, расход по крену рекомендую уменьшить до +/- 8-10гр. Что касается узла крепления ротора, то предлагаю вариант (схожий с Вашим) проверенный многочисленными падениями. Вал - велосипедная спица нарезана резьба М2, накладки из стеклотекстолита 0,9мм, качалка фольгированный стеклотекстолит 1мм с припаяной гайкой М2мм (контрится второй гаечкой). Удачных полетов! Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 2 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2009 спасибо буду эту мысль подумать... Ваш узел по размерам сравним с моим автожиром... а идея с валом 2мм и мне приходила в голову, да, видно, не нашла отклика... Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 3 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2009 вчера комиссия по летным происшествям в моем лице провела независимое расследование причин аварии автожира, произошедшей 1.02.09 г. первое сообщение оказалось частично верным, узел ротора не имеет достаточной жесткости. но причиной явилась выскочившая из грибка тяга. а шарнир самортизировал удар и не привел к разрушению ротора. руки чешутся поскорее устранить недоработки, но все время уходит на подготовку соревнований. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения