Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Пилотажка Fantastic 1.2м


Рекомендуемые сообщения

После постройки Cozy от Вонга, я заболел моделью больше метра, в коллекции не хватает пилотажки. Метровую уже не хочется, хочется больше,решил попробовать. Взял чертеж пилотажки Fantastic, несколько дней пришлось провазиться с подгонкой чертежей, Acme CAD Converter перевел в PDF затем в Photoshop, и там уже основная подгонка и распечатка. Долго не мог определиться с размером, на сколько увеличивать, пришел к размеру 1.2м.

При увеличении сразу обратил внимание на толщину будующего крыла, при небольшом размахе в высота в корне крыла составила почти 4см, поэтому решеил немного уменьшить толщину нервюр, а именно на 6мм которые набегут при обтяжке 3мм потолочкой. Стенки фюза получились ~4мм, буду делать из 5мм.

И так поехали,долго не мог сообразить как же делать крыло, первый раз встречаюсь с семмитричным профилем при таком размере. Опыт был с 80см крылом но там всего 4 нервюры на крыло, да и то кривовато получилось, несколько раз переделывать пришлось.

Выход помог найти другой чертеж - Арлекино, у него идет центральный лонжерон, а почему не применить его здесь, к томуже я стал счастливым обладателем двух полосок 3мм бальзы. И так режем лонжерон, разрезаем нервюры и приклеиваем с двух сторон, таким образом получаем ровный скелет, который можно подгонять и обтягивать.

Как обычно листы 50х50см потолочки склееваем между собой,цельного куска бальзы 1.2м нет, поэтому склеиваю из двух половин, распечатываю на принтере лекала нервюр, вырезаю, приклеиваю. Получается вот такой скелет.

post-1-1168327528.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 99
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Изза центрального лонжерона крыло даже без нижней части уже очень прочное,сейчас вот сижу, смотрю, элероны получаются очень не маленькие, можно сказать лапти, какие сервы ставить? пойдут ли обычные GWS nano 9гр? Может поставить одну но стандартную? но вообще хотел на каждый элерон свою ставить.

Ссылка на комментарий

Классное крылышко получилось :idea:

 

Площадь элеронов и планируемую скорость моедли озвучьте - тогда можно будет посоветовать по сервушкам...

Ссылка на комментарий

В математике не силен чтобы точно высчитать,он не квадратный, примерно 42кв.см , а скорость...как ее рассчитать? я думаю что 40-60км/ч. Вес, в 700гр думаю уложиться. Двигатель Dualsky 3530 250вт тяга 1кг.

Ссылка на комментарий
В математике не силен
Попробуйте тогда вот этим воспользоваться:

 

1. Servo Torque Calculator (используемая формула расчета).

2. Rudermomente (программа на Exel).

Ссылка на комментарий

С П А С И Б О.

А у меня косяк, запарол крыло, неправильно склеил две половинки, и главное что все сошлось :shock: . Вот только закончил, все заново, нервюры, склейка, теперь чуть позже верхнию часть приклею и на ночь.

Есть и приятное, начал собирать фюз, ну и здоровый получается...

Хорошо что хватило ума на 1.2м остановиться :D

post-1-1168356532.jpg

post-1-1168356534.jpg

Ссылка на комментарий

Вот сваял стаб и РВ, что посоветуете для соединения между двумя частями РВ? угля нет, может бальзочкой? Как вообще делают? Обе части из двух частей 3мм потолочки, довольно прочное, учитывая то что выступающий клык РВ будет помагать.

Ссылка на комментарий
выступающий клык РВ будет помагать.
Без поперечного усиления юудет "играть" неплохо...

 

Усильте бальзой по внутренней стороне клыка (которые к стабу)...

С заходами на половинки рулевых поверхностей...

Ссылка на комментарий

можно и усилить но я бы просто оклеил скотчем и не заморачивался

мне жесткости потолочки зажатой натянутой пленкой с двух сторон вполне хватает при похожей геометрии. размер правда поменьше но не сильно.

а вот с соединением 2 половинок только угольный стерженек.

ни сосна ни бук ни бамбук ни тем более бальза не обеспечат крутильной жесткости (при допустимых габаритах). лучше конечно чтобы подвижная часть стабилизатора была единой - проще жесткость обеспечить. тогда можно и без угля.

 

а вообще модель по габаритам мне кажется уже перебор для потолочки

играть будет в полете.

или надо всю конструкцию усиливать...

Ссылка на комментарий
а вообще модель по габаритам мне кажется уже перебор для потолочки

играть будет в полете.

или надо всю конструкцию усиливать...

Мне тоже так кажется, только пока еще не перебор,но на пределе.

А усиливать скорее всего прийдется, никто не спорит.

Ссылка на комментарий

Не стал испытывать судьбу, усилил фюз рейками 10*3 из бальзы, стал очень крепкий.

Закончил крыло, получилось не идеально, но на твердую 4ку с плюсом.

И покажу самый секретный фрагмент, нигде и никто никогда его почему то не показывает, крепление крыла. Вот если так сделать с переди и с сзади, и насквозь закрепить, пойдет?

post-1-1168551532.jpg

post-1-1168551533.jpg

Ссылка на комментарий

Да площадки вроде ровные, совместить не проблемма,плюс в стенках фюза отверстия,но вот чтобы точно перпендикулярно к фюзу это конечно гимор. А как делают? ведь конструкция распрастраненная, должна же быть технология.

Ссылка на комментарий

Для проверки глазомера всегда пользуюсь всякими измерительными методами. Угольник - гениальная вещь.

Так же можно мереть растояние от законцовок консолей до киля.

Делаю и то и то.

Ссылка на комментарий

У меня уголок и угломер Stayer-овские, должно быть все нормально. Я таким образом крыло и на Southern-е делал, нормально держится, даже не клеил, но думал может есть что то посерьезней.

Ссылка на комментарий

Мой совет.

Сначала установите крыло на крепежные бобышки.У вас они сделаны из голубого пенопласта,но их прочности на длительную эксплуатацию не хвати.Вырежте в них широкие квадратные отверстия под бальзовые грибки.древесина конечно может быть заменена на легкую липу.Подгоните размер грибков под свободный,ненапряженный вход в посадочные отверстия.

Проклейте пластины-шайбы из тонкой фанеры(0.5мм) на место будущего винтового соединения крыла с грибками.их должно быть две-сверху,и снизу.Если нет тонкой фанеры,расщепите толстую,или используйте полумиллиметровый гетиннакс,или текстолит.Размеры шайбы примерно 4х4 см.

Просверлите совместно отверстия сквозь крыло и грибок.При этом,предварительно вставте грибки в посадочные гнезда в бобышках.Поскольку вы планируете крепить винтами переднюю и заднюю части крыла,то операцию нужно повторить в соответственном месте.

Скрепите оба узла полиэтиленовыми винтами и гайками.Гайки аккуратно залейте смолой и дайте смоле застыть.

Теперь собранный узел,не разбирая,установите в бобышках,так,чтобы грибки свободно вошли в свои посадочные отверстияотверстия.Убившись,что требуемые параллели и перпендикуляры легко достигаются,смажте грибки эпоксидкой и усадите крыло на место,конролируя точность установки.

После того,как клей высохнет узел можно разобрать и ,,потренировать,,сборочный узел на сборку-разборку.

Боковушки фюгеляжа клейте в собранном состоянии.Просто наденьте их на крыло как рукава и закрепите по контуру клеем.

На крыле не увидел ни элеронов,ни посадочных мест под сервомашинки,но ничего не потеряно.Вам придется делать посадку машинок и тяг с рычажками исключительно сверху,или снизу,но учитывая установленные в корпусе посадочные узлы крыла.

Поясню.

Крыло вы вставляете как саблю в ножны-довольно редко встречаемый на практике способ,ибо апри ударе крыло неизбежно ломает и себя и корпус,но шанс при большом размахе крыла всеже есть при наличии опыта пилотирования.А поскольку машинки и тяги будут мешать движению крыла при монтаже,,сквозь,, корпус,придется под них прорезать в боках корпуса дополнительные отверстия да еще и с некоторым зазором.

Ссылка на комментарий
Крыло вы вставляете как саблю в ножны-довольно редко встречаемый на практике способ,ибо апри ударе крыло неизбежно ломает и себя и корпус,но шанс при большом размахе крыла всеже есть при наличии опыта пилотирования.А поскольку машинки и тяги будут мешать движению крыла при монтаже,,сквозь,, корпус,придется под них прорезать в боках корпуса дополнительные отверстия да еще и с некоторым зазором.

Это если делать крыло съемным. А на "фантастике" оно в оригинале вклеивается, и аппаратура монтируется в готовый ероплан...

Ссылка на комментарий

Спасибо, но технологию немного не понял, про бобышки и грибки, не потому что тупой,просто лучше один раз увидеть и сделать лучше, чем сто раз услышать и все испортить. Понял то, что места крепления надо усиливать бальзой, не проблемма, сделаю.

Честно говоря зашел в тупик, работа как всегда встала изза нестыковки мелочей, за это время спокойно можно было сделать второе крыло. Как с этим бороться незнаю, очень разочаровался в конструкции, утешает только то что может быть это полететит, и будет неплохо летать.

На крыле действитьельно нет мест под сервы, предполагаю делать после установки крыла, рассматриваю вариант как утопленный в крыло так и поверхностный. Крыло не съемное, съемным сделать практически и не получиться изза больльших элеронов и торчащих серв. С сервами тоже пока проблемма, по расчетам нужны Hitech HS81, они устраивают и по цене, по массе,габаритам и по усилию на валу, но их нет. Заказывать через инет гиморно, все магазины работают через оплату по счету через банк плюс пересылка дорогими службами, в результате доставка выходит в круглую сумму равной одной сервы (~500руб).Единственное спасение покупка в Краснодаре это 120 км от моего местопроживания.Но это все минорная лирика любого мухосранска. Главное конечно собрать как говориться под ключ, время сборки не лимитирует и летать есть на чем, проблемма в том что даже не могу вторую половину фюза приклеить изза того, что неизвестно какой будет АКБ, соответственно какой вес, размеры,как располагать, где делать люк для АКБ и т.д. Это за собой тянет другую проблемму, пока нет второй половины фюза немогу вклеить стабилизатор, руль высоты- изза неимения трубки из угля. Ситуация хуже не придумаешь. Примерно конечно прикинул что и как, сделал имитаторы, проверил, ориентировочно получается задняя центровка.Думаю как сделать переднию, так как отношение груза противовеса передняя-задняя центровка обычно пять к одному,и всегда легче повесить 10гр на хвост чем 50гр на нос.

Вообщем ковыряюсь, но настроение нулевое :cry:

Ссылка на комментарий

Сейчас получил писма из двух Краснодарских магазинов, в продаже есть только карбоновые прутки 4х6мм, можно ли их поставить вместо трубки для соединения половинок руля высоты?

Ссылка на комментарий

Для соединения можно использовать палочки для барбекю.Они имеют длину около 200 мм. и Ф 4 мм. и делаются из бамбука.Кстати на кручение они более жесткие,чем уголь.

Я вам описал схему разборного узла крепления крыла,но вижу,что это будет проблемным местом вашей модели.Вклеивайте его намертво и все.Про люк для ака не переживайте раньше времени.Делайте планер.

На первых полетах путем перемещения ака по поверхности фуза определите ЦТ.Временно полетаете с аком примотаным к фузу малярным скотчем,потом врежете люк.

Ссылка на комментарий

Сам строил,сейчас на 30% сделал вторую версию(размах 1м).Конструкция модели продумана плохо,долго разбирался с пазами на шпангоутах.Надо собирать точно по чертежу а затем вставлять доп пластины потолочки для усиления.НО как это ЛЕТАЕТ,мммм это сказка.

На зажатых расходах - идеальный тренер,медленный плавный без тенденции к срыву.Сорвать при посадке - unreal,impossible и т.д. и т.п.

Очень понраавилось.Купил сейчас 3S1P вместо 2S1P.Думаю будет отличная пилотажка... :idea:

Ваша кострукция интересна,но если честно мне не очень нравится.Я бы сделал соединение консолей как на сталкере и фениксе.Это кстати+5см к размаху :) Если нет угольных трубок входящих друг в друга-не беда бальзовые(фанерные) пеналы и сосновая рейка. 8)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...