Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

По вопросам эксплуатации Li_Pol акк. батарей.


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые коллеги.

Эксплуатирую Li_pol аккумуляторы: "DUALSKY" POWER 2200mAh 3S/11,1V 20C и "HYPERION" 2200mAh 2S/7,4V 35C течении трёх лет, не интенсивно, где-то циклов по 20-25 на акк. Просадок не допускал и перезаряда то-же. В межсезонье, а это примерно четыре месяца, хранил в ползаряда.

В результате, на настоящий момент потери по ёмкости незначительные (для трёхлетней эксплуатации), порядка 10-15% и это нормально, а беспокоит меня другое, - дуются! Зарядник у меня приличный. Процесс заядки всегда только с балансировкой, завершается автоматически по достижении 4,2 вольта на банку. Тем не менее - дуются. Из трёх "DUALSKY" POWER 2200mAh 3S - два раздулись значительно, оболочка упругая на ощупь, то же и с двухбаночным "HYPERION" 2200mAh.

В результате возникли вопросы: нормально ли это, не является ли это показанием к завершению использования и где я был неправ в сооблюдении режимов эксплуатации? Сколько выдержит оболочка, не лопнет ли?

С уважением, Валерий.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Беременность батареи -это смерть!

Фтопку, без вариантов, дуются НОВЫЕ, старые.

Это неизбежность, Только старые Кокамы держали 50 циклов, новая технология недопускает перегруза, т.е вывод батареи на МАХ токоотдачу, а именно если прочитать её описание то там написано сколько времени она даёт мах ток, превышение этого времени ведёт к НЕОБРАТИМОМУ процессу умирания батареи.

Проверено временем, для этого покупаю индикатор разряда -светодиод горит красным на пике.

Ну както так.

Ссылка на комментарий

Надуваются при разряде хорошим током, а по остывании чуть "спускаются", т.н. "тепловое надувание"? Или все время надутые как мячик?

У старых Dualsky была особенность - дулись сами, просто от лежания. Новые в этом не замечены.

Hyperion видел дутые только от лютого перегруза или перезаряда.

 

 

В любом случае - батарею аккуратно разрядить в соленой воде и утилизировать. Во избежание.

 

Вот еще тема

Ссылка на комментарий

Добрый день, Евгений!

Что, действительно так сурово? В ведро с солёной водой и на утилизацию! К стати, способ последней разрядки, перед утилизацией, принял на вооружение, спасибо. Действительно - просто и, похоже действительно - безопасный способ нейтрализации Li_Pol-ек.

С уважением, Валерий!

 

 

Ссылка на комментарий

На днях столкнулся с такой же проблемой, привезли на испытания модель, а аккумуляторы вздутые (Нанотеки). Хозяин модели сказал, что аккумуляторы использовались очень мало. Как результат - пониженная в два раза токоотдача с такого аккумулятора. Тоже посоветовали ему утилизировать. У меня самого первый аккумулятор, как только начал вздуваться, перестал отдавать положенный ток. Отрезал с него провода и отправил на свалку (разряженный).

Лучше с такими аккумуляторами дел не иметь, а то могут рвануть в полете от нагрузки. После такого пенолеты приземляются на землю маленькими кусочками.

Ссылка на комментарий

Вот такой контейнер для утилизации батареек и аккумуляторов разных типоразмеров появился у нас в подъезде рядом с газетным ящиком месяца 3 назад. Эксперимент такой, про который уже, похоже, забыли - ибо сменили префекта округа. Проверка показала, что несмотря на разные по конфигурации дырочки внутри все равно единое пространство, без перегородок. Кому-то удалось просунуть внутрь даже энергосберегающую лампочку (это те, которые белой спиралью, люминисцентные.) По этой лампе понятно, что со времени его установки никто его так и не открывал. Ящик уже наполовину заполнен, причем отнюдь не легкими изделиями, и напрашивается оторваться от стены.

Есть у меня один надувшийся элемент от очень старой батареи (времен первых Kokam), но почему-то с нормальным напряжением. Думаю, как пойдет у нас сплошная жара за +30, отпаяю этот элемент и злорадно подкину в ящичек. Даже прокалывать не буду - пусть сама благовонит. Нехай наслаждаются запахом, если не хотят убирать. (Батарейка, оказывается, тоже может протухнуть.)

Ссылка на комментарий

Какие-то вы злобные сегодня, коллеги ! Проткнуть, утопить... Жара так действует ? :-)

 

Осмелюсь напомнить, что помимо использования в качестве силовых, батарейки могут применяться для слаботочных задач - питание борта, питание наземки, питание видеопередатчика... И в этой роли они проживут долго и счастливо еще год-два. Это раз.

 

Ну и два - не все еропланы требуют 70С от силовой батареи. Некоторым вполне так хватает 10С, а то и 5. Самые дутые-передутые липольки в таком режиме не греются и не стремятся к лаврам хлопушки.

 

Так что не спешите выбрасывать дутые сборки. Да, они одной клеммой уже в могиле, но вполне могут еще послужить.

 

А насчет взрывов и пожаров батареек в полете - давно вы, лично вы, видели что-то такое ? Это страшилка для наивных детишек - чудеса с липолями связаны либо с перезарядкой, либо с коротышом, либо с механическими повреждениями. Всё. Чудес не бывает. И взорваться безоболочечная батарея не может в принципе. Пыхнуть огнем - да, хлопнуть глухо - тоже, но разрываться и разлетаться там тупо нечему. В отличие от гидридов или липолей для электроники - в жестяной оболочке.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток всем откликнувшимся на эту, далеко не новую тему.

Как говорят: "лучше один раз увидеть...". Ну вот, увидел и имею опыт, так сказать неплохо представляю теперь, с чем имеем дело. Эксперимент провёл, со всеми мерами предосторожности: во первых на улице, во вторых ведро с водой, в третьих - очки защитные и видавший виды халат. Для проведения опыта использовал одну, сильно вздувшуюся банку, выпаянную из батареи HYPERION 2200mAh 3S 35C, да ещё заряженную!

Опыт очень эффектный, но повторять не стоит, тем более подросткам. После прокалывания оболочки, пошёл струёй белый дым, не стал дожидаться воспламенения, бросил в ведро с водой. Там всё это бурлило и клокотало минуту, может две, и это всего лишь один элемент. По завершении процесса - спёкшийся чёрныё комок и ведро чёрной воды. К стати, защитные очки и халат оказались нелишними.

Выводы:

- с вздувшимися, особенно с заряженными Li_pol аккумуляторами обращаться необходимо с осторожностью;

- модель действительно может сгореть при разрушении батареи (К.З. или разрыв пакета-элемента при падении и т.д.);

- прав Евгений в сообщении №3 этой темы, - батарею аккуратно разрядить в соленой воде и утилизировать. Во избежание.

Вот так!

С уважением, Валерий.

Ссылка на комментарий
Ну вот, увидел и имею опыт...

HYPERION 2200mAh 3S 35C, да ещё заряженную!

 

Все правильно, энергии там запасено как в 50 граммах черного пороха, запущенный процесс протекает лавинообразно. Но запалить каждое новое поколение химии все сложнее и сложнее.

 

- с вздувшимися, особенно с заряженными Li_pol аккумуляторами обращаться необходимо с осторожностью;

 

С ЛЮБЫМИ ЗАРЯЖЕННЫМИ литиевыми батареями надо обращаться акуратно. Недутая загорится ничуть не хуже.

 

- модель действительно может сгореть при разрушении батареи (К.З. или разрыв пакета-элемента при падении и т.д.);

 

Если дошло не просто до повреждения батареи, а до разрыва оболочки - не так много от той модели уже осталось, скорее всего. Хотя электронику жалко...

 

- прав Евгений в сообщении №3 этой темы, - батарею аккуратно разрядить в соленой воде и утилизировать. Во избежание.

 

Если принято решение извести батарейку - да, это самый разумный вариант. Но я бы стал выкидывать только то, что неприменимо в домашнем/модельном хозяйстве...

Ссылка на комментарий

Полностью разделяю подход Владимира к использованию авиамодельных ресурсов. Если батареи после трёх лет вздулись, это, как правило, норма. Но выбрасывать их на этой стадии... Моя рука не поднимается.

Я тоже провёл зимой на балконе эксперимент с одной банкой 900 мАч, проткнув её в снегу. И без ведра с водой. Эффект потрясающий! Но этого можно добиться, проткнув любую банку, хоть новую, хоть старую...

Вздутые банки имеют повышенное внутреннее сопротивление и пониженную токоотдачу при больших токах. Однако 5-7С им, как правило, ещё по силам. Прошлым летом я закончил эксплуатацию пятилетнего аккумулятора 1,3 Ач в самолёте. Но не выбросил. Теперь он с такими же "старичками", соединёнными параллельно, трудится в зарядной станции для полевых условий. Отдают ток в режиме меньше 1С и очень хорошо себя чувствуют. При этом их ёмкость практически равна заявленной. Токи же маленькие!

От них же питается паяльник, а если надо, то и фонарь.

Ещё одна иллюстрация, экзотическая.

В позапрошлую зиму нам в гаражах за неуплату отключили отопление, а в декабре - ещё и электричество. Температура в гараже упала до -12 градусов! Ворота завалены снегом, на машине не выедешь. Обычно я и не езжу зимой, но поддерживаю аккумулятор в машине в работоспособном состоянии, не отключая его от бортсети. При этом нужно раз в две недели "дозалить" в него 3-4 Ач для компенсации саморазряда, и дежурных токов сигнализации и пр. электроники.

А в ту зиму электричества нет, и аккумулятор (немолодой 40 Ач) начал было тихо умирать.

Тогда, вспомнив, как я часто заряжался от него в полях, сказал: "Долг платежом красен!" Собрал 6 старых аккумуляторов в одну батарею, 4 новых - в другую и начал возвращать долги.

Дома заряжу их от сети, потом - в карман и в гараж. Там с помощью универсального зарядника переливаю кулоны в автомобиль. Полтора - два часа за вечер. Короче, за неделю полностью восстановил заряд автомобильной батареи.

Такая, вот, жизнь.

А вы говорите - в утиль...

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Красивая история.

Я тоже использую в домашнем ходяйстве батареи, отчасти выработавшие свою токоотдачу и емкость.

Но не надутые.

Ибо, если причина не выяснена, дальнейшая эксплуатация, даже в "мягком" режиме, не помешает ей дуться дальше. И однажды лопнуть.

Ссылка на комментарий

Расскажу ещё одну историю под эпиграфом "Не повторять ни в коем случае!"

С месяц назад я стал обладателем неплохого внедорожника с полным приводом в масштабе 1/16. Его можно питать как от двух-, так и трёхбаночных липолей. Кроме того, пульт требовал 12 вольт в виде восьми батареек, поскольку имел соответствующие гнёзда в днище.

Так вот, первым делом я вынул эти гнёзда и перепаял питающий кабель на разъём для липолей. В освободившееся пространство прекрасно улёгся старенький, слегка надувшийся от времени 3S1P 1300 мАч (мой любимый размер!). Поскольку передатчик потребляет не больше 300 мА, то этому аккумулятору уготована долгая и спокойная старость, тем более, что на пульте есть индикация падения напряжения ниже 9,5 вольт.

Но не в этом интрига!

Погоняв автомобиль с тремя банками, я нашёл, что при таком напряжении он чересчур резок, да и регулятор греется излишне. Две банки были в самый раз. Но где их взять? Конечно, я заказал такой аккумулятор, но когда ещё он придёт...

Опять пришлось обратиться к "старичкам". Выбор пал на "пилотажевский" (от названия магазина, Евгений называет такие батареи "гиперионовскими", но не в этом суть). А суть в том, что этому экземпляру (2100 мАч) недавно исполнилось 6 лет, и он пережил падение с неба и хирургическую операцию. Два или три года назад я (со всей предосторожностью!) взял его, надутого, да и слегка вскрыл с обеих сторон. Использовал острый модельный нож, которым сделал по проколу с каждой стороны. Правильнее сказать, не проколу, а прорезу, т.к. я держал нож практически параллельно плоскости банки и следил, чтобы он погрузился в тело бедняги не больше, чем на толщину оболочки. Операция тогда прошла успешно, из обеих банок вышло некоторое количество газа (судя по запаху, сероводород или селенистый водород, вонючий ужасно!), после чего, щёлочки были заклеены заплатками скотча 3М. Два года больной жил полноценной жизнью, отдавая ток в максимуме до 15С, но ёмкость слегка уменьшилась, да и стал накапливаться разбаланс до 15 - 20 мВ. Ведь средняя банка оставалась целой!

Теперь предстояла новая операция.

Снял оболочку, аккуратно распаял колодку, сняв балансирный и силовой разъёмы. И начал отделять одну банку. Надо сказать, что банки почти всей поверхностью склеены двухсторонним скотчем, поэтому пришлось повозиться. Я использовал при этом деревянный нож, которым постепенно отрывал одну банку, и, в итоге, она вся отделилась. А вот со второй не повезло.

Примерно на середине пути я чуть передавил ножом проклятый скотч и вместо него оторвал фольгу средней банки, которая прилипла к боковой. Но... ничего не произошло, и я двинулся дальше. Работа проходила возле гаража, вода была рядом, но ничего этого не понадобилось. Боковая банка отделилась с лохматой полосой алюминиевой фольги на боку, которую я потом осторожно снял.

Из двух целых банок я спаял батарею 2S, которую сейчас и эксплуатирую на этой машинке в хвост и в гриву. (Помните, что обе банки пару лет назад были проткнуты!).

А вот третью банку с обнажённым боком я изучил и увидел, что под алюминиевой фольгой у неё находится пластиковый чехол, который цел. Помял его в руках, ощутил привычную упругость слегка вздутой батареи, после чего аккуратно замотал всю банку скотчем. После чего прогнал на ней один цикл заряд - разряд - заряд. И что? Да ничего, нормальная однобаночная батарея. Подвесил её на вертолёт, и он бодро запорхал на ней, как на родной.

В общем, отложил я её пока в железный ящик. Потом, может, и выброшу... Хотя... У меня же камера появилась с питанием как раз от одной банки...

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Вечер добрый.

Именно с "гиперионовским", только с заряженным до 4.2В на банку, я и проводил эксперимент! Про эффект я уже писал. Больная банка была надута так, что я боялся как бы не рванула в руках. При этом вторая была в полном порядке, вот что интересно. И ещё, эти "гиперионовские" прилично выполнены: колдка их стеклотекстолита и т.д.,

отличии от "дуальских". Там ни каких колодок, всё очень "сопливо", извините за выражение. Головка пропаяна как попало, проложены какие-то прокладки из чёрной резины, не аккуратно вырезаные кривыми ножницами (или руками?). Вот как раз их них, я сейчас делаю двух баночные батареи для своего аэроплана. Выбираю наименее вспухшие и ваяю, со всеми предосторожностями. Получается из двух 3S батарей, две 2S батареи. Завтра в термоусадку и на зарядку, если всё пойдёт правильно! Надеюсь к выходным буду иметь пару "бензобаков", 2200mAh 2S.

Всем лётной погоды и удачных посадок!

С уважением, Валерий.

Ссылка на комментарий

И в тему, - банки прекрасно расклеиваются с помощью ватки смоченной изопропиловым спиртом (подозреваю, что и этилловый будет не хуже, но его у меня небыло). Прямо ватку между банок, сначала чуть-чуть, и через несколько секунд дальше. Минуты две делов всего.

Удачи. Валерий.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вчера вернулись с соревнований, а сегодня стал разбираться с моделями, аккумуляторами и... в одном самолёте обнаружил аккумулятор насаженный на вал двигателя. Ребёнок по всей видимости в одном из полётов хорошенько приложил модель, но не признался. Аккумулятор сильно деформирован, средняя банка проткнута, фейерверков не было. Пришлось приложить усилие, что бы снять. Как сейчас поступить - выбросить аккумулятор?

Ссылка на комментарий

Конечно нет)) Выбросить - это крайняя мера. Тем более, весь аккумулятор только из за одной банки.

Перепаяйте на 2S. После перепайки протестируйте оставшиеся (помятые, но целые) 2 банки на профпригодность.

А проткнутую банку, можно и выкинуть (при условии, что испорчена безвозвратно и применения ей больше нет).

Ссылка на комментарий
Как сейчас поступить - выбросить аккумулятор?

Однозначно, нет! Сначала разобрать, но очень аккуратно, с распайкой на отдельные банки (пакеты). Протестировать исправные, и если банка на пределе, подбить, но немного (20-30%). Теперь можно заняться сборкой двухбаночной батареи. Между собой банки склеиваются духсторонним скотчем. Особое внимание изоляции между выходными концами, возможно даже проложить перегородку (полоску текстолита 2х4х18мм), препятствующую возникновения К.З. при дальнейшей упаковке и естественно при возможных деформациях в результате падений в будущем. Такое ведь случается иногда. И ещё, банки паяются достаточно тугоплавким припоем, возможно это лишнее. Припой с температурой плавления градусов 270-280 вполне годится. После окончательной упаковки собраной батареи в термоусадочный рукав, зарядить с балансировкой. Если позволяет зарядное устройство, то и разрядить, что бы оценить состояние построеной батареи.

Удачи, Валерий.

Ссылка на комментарий

" ...в одном самолёте обнаружил аккумулятор, насаженный на вал двигателя..."

Поворчу: В этом случае виноват не только ребёнок - пилот. Виноват и конструктор, который не предусмотрел брусочек ЕРР, пенорезины или подобного материала перед аккумулятором. Мне доводилось втыкать аппараты в землю почти вертикально, но, кроме смятого дна, других повреждений батареи не получали. И после этого жили дальше...

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Разобрать, перепаять - это не в первой. Пробитые аккумуляторы взрыво - пожаро опасны, но тут ребёнок отлетал три тура, упал, предполагаю в первом так как два последних полёта я видел, аккумуляторы пролежали уже сутки и ничего. Интересовало больше потенциальная возможность самовозгорания. Времени с ними разбираться пока нет и не дожидась сюрприза выбросить или ...?

 

... Виноват и конструктор, который не предусмотрел брусочек ЕРР, пенорезины или подобного материала перед аккумулятором...

Было там всё и пеноплексовый шпангоут и проставка из вспененного полиэтилена и крепление аккумулятора, но...

Ссылка на комментарий

Скорее всего тут возможны два варианта: первый - вал двигателя разгерметизировал банку, но не закоротил, и второй - акк. батарея уже была основательно подразряжена (25-30%).

Хотелось бы верить, что Li_pol последних выпусков стали более безопасными в пожарном отношении, но я таких заявлений от фирм изготовителей пока не встречал.

Ссылка на комментарий

Из личного опыта. Ероплан пообщался с планетой. Из трех банок две помялись, одна лопнула. Забавно, что изнутри полимерка пахнет чесноком. Я убоялся везти в машине эту мину замедленного действия, разобрал сборку прямо на поле, разложил дырявую банку на снегу, жду фейерверка. Ничего. Взял отверточку, воткнул с размаху посередке. Ничего. Вынул отвертку, еще раз воткнул. Ничего. Оставил в снегу до весны. По идее, должна разрядиться :-)

Да, банки по 3300 мАч. Оставшиеся две сейчас померил - в них по 3.93 вольта, а это как бы 60% заряда...

Ссылка на комментарий

Где-то на форумах читал инструкцию: «если хотите сжечь Li_pol батарею, нужно её закоротить и подождать…», и даже видеоролик прилагался. Всё получилось!

В нашей же практике, как видим, такой однозначности не получается и во избежание неприятнейших сюрпризов нужно действовать по правилу: «если не знаешь заминировано или нет, - действуй как на заминированной территории». Собственно и производитель предупреждает о недопустимости использования: деформированных, вздутых и разгерметизированых батарей.

 

Ссылка на комментарий
А вот потребители пущай сами решают - стоит ли овчина выделки...

А вот потребителям надо бы поменьше бить довольно мягкие и нежные изделия, для бития не предназначенные. Чтобы потом не испрашивать производителя - типа, а что будет, если я ударенный абстену газовый балон к плите подключу? оно потом не взорвется?

А если не бить не получается, возвращайтесь к NiCd, они твердые и не вздуваются - рановато потребителю на LiPo....

Ссылка на комментарий

Вроде изначально речь шла про вздувшиеся сборки, а не про ушибленные ?

А насчет поменьше бить - дык все под Богом ходим, даже стендовые модели иногда падают, что уж говорить про летающие :-((

Ссылка на комментарий
Вроде изначально речь шла про вздувшиеся сборки, а не про ушибленные ?

А что, с ними надо поступать иначе?

Или вздутие исключительно "заслуга" производителя?

 

А у потребителя есть выбор - вестись на дешевизну и приобретать приключения на свою пятую точку,

или потратив чуть больше денег и соблюдая условия эксплуатации, заниматься больше полетами.

 

Знаю таких, которые сознательно выбирают первый вариант - дешевую, но "быструю и интересную жизнь." Этим батареи и модели нужны действительно для бития. Сам держусь подальше от их полетов.

Ссылка на комментарий
Знаю таких, которые сознательно выбирают первый вариант - дешевую, но "быструю и интересную жизнь." Этим батареи и модели нужны действительно для бития. Сам держусь подальше от их полетов.

Евгений, вот я тоже не сильно берегу аккумуляторы, так как покупаю дешевые Турниджи. Просто знаю, что через три года они умрут, а я к этому моменту уже куплю новые. Зато, никогда не забивал голову потерей или смертью аккумулятора. А модели бью только тогда, когда мой авиамузей переполнен.

Ссылка на комментарий

У нас на поле в Измайловском парке есть один товарищ, который чуть ли не каждую неделю новую модель притаскивает, все с HobbyKingа. Но бить он их вроде уже перестал, научился летать, кажется.

Ссылка на комментарий

Туринги, зиппи и другие дешовые АКБ на авиамоделях служат нормалино около 100-150 циклов заряд -разряд

не теряя ёмкости (в пределах эксплоотации 2 года и если хорошо "упакованна" в модель что бы не "плюшилась" при краше), а затем выбраковываю и использую на судомоделях и машинках.

В принципе получается экономичней чем покупать фирменные дорогие.

На вздутом Hi modelе-вском АКБ 3300 мАч 3S отходил на судомодельных соревнованиях в конце мая три тура по 7минут,

а потом дети ещё "мучили" кораблик минут 25 пока регулятор хода не отсекло, двигатель от шуруповёрта с уменьшенным редуктором потребляет около 5-7 Ампер на полном ходе и 2.5-3 Ампера на среднем.

 

Ссылка на комментарий
А что, с ними надо поступать иначе?

Или вздутие исключительно "заслуга" производителя?

 

Угу, а ушибленные - исключительно заслуга почты и криворуких упаковщиков :-))

 

А у потребителя есть выбор - вестись на дешевизну и приобретать приключения на свою пятую точку,

или потратив чуть больше денег и соблюдая условия эксплуатации, заниматься больше полетами.

 

В приведенном Вами примере - ВЧЕТВЕРО больше денег. И холодильник занят. И перед каждыми полетами заряжать, как никель в прошлом веке... Хотя после полетов тоже заряжать.

Что-то мне кажется, что "заниматься больше полетами" значит летать и не забивать голову лишними заботами. :-)))

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...