Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Guest

А начну-ка я вот с этого

Recommended Posts

Guest

Сегодня пробовал с очками. Имхо, для полетов будет нормально, непривычно, правда, но - привыкну :mellow: На прошивке 1.20, как и предсказывала Сеть, обнаружились страшные тормоза после приема плохого сигнала (ходили с передающим комплектом по бетонному зданию. Автоматического восстановления нужных FPS не дождался.

И еще - я заметил на экране небольшую рябь - неподвижные косые полосы на всем экране, довольно частые. Полагаю, это из-за отсутствия экранировки видеопроводов.

Надеюсь на выходных оттестить на природе.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Guest

Возник вопрос по размещению датчиков давления (скорости и высоты). Рекомендуется датчик высоты и одну трубку датчика скорости размещать в необдуваемых местах. А у меня, вернее - моего планера- фюзеляж продуваемый, причем можно сказать, принудительно продуваемый - воздух выкачивается воздушным винтом сзади и засасывается "ноздрями" спереди. Охлаждает хорошо!

Я полагаю, что просто положить датчик высоты и трубку датчика скорости в фюзеляж будет неправильным. А если их поместить в этакий колпачок?

post-6937-1302249221_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
А если их поместить в этакий колпачок?

Идея правильная! Но чтобы убрать и эжекторный эффект, стоит заглушить его сзади перфорированной пробкой, скажем, из пенопласта. а можно вообще сделать из пенопласта этакий "статический" корпус с негерметичным отверстием сзади, куда выпустить провода.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest
а можно вообще сделать из пенопласта этакий "статический" корпус с негерметичным отверстием сзади, куда выпустить провода.

Спасибо, Виктор, так и сделаю! Тем более, что всю эту конструкцию можно вынести за борт как единое целое.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Мне так сдается, что трубка скорости должна быть в потоке. Это ж аналог трбки Пито!

Share this post


Link to post

Датчик скорости - штука дифференциальная. Отслеживает разницу между статическим и динамическим (напорным) давлениями. Чтобы он работал на разных высотах, в качестве реперной точки берётся забортное давление.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович
всю эту конструкцию можно вынести за борт как единое целое.

Думаю, что этого делать не стоит (будет мешать разряжение за колпачком). За борт лучше выносить только трубку динамического давления датчика скорости. Внутри фюза, даже при условии "высасывания - всасывания", давление мало отличается от наружного. Главное защитить входы датчиков от потока воздуха через фюз (идея с колпачком правильная).

Share this post


Link to post
Guest
даже при условии "высасывания - всасывания", давление мало отличается от наружного

Сергей, вчера полночи не мог заснуть, думал над этой темой (кроме шуток :rolleyes: ) Все вспоминались трубки в потоках и Бернулли. А чем фюзеляж не трубка? И если скорость движения воздуха в фюзеляже будет больше, чем за бортом (из-за прокачки!), то и давление в нем должно быть меньше. Тогда скорость будет показана заниженной, а высота - завышенной. Это теоретически. А практически, возможно, все не так страшно.

Все же, кажется, поместить бародатчики в негерметичный с задней стороны колпачок и вынести этот колпачок за борт - идея, скорее, правильная.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
вынести этот колпачок за борт - идея, скорее, правильная.

Но ведь при обтекании фюзеляжа скорость потока тоже повышается... Плюс обтекание колпачка... Неужели в фюзеляже поток устанавливается как в трубе? Всё-таки демпфирование и трение из-за начинки там выше, в смысле, давление не так уж отличается от забортного.

Мне так кааэтся!(с)

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

Поэтому трубку Пито и выносят на кронштейне от фюза или ставят на консоль.

Самое оно, это "шило" на кончик носа , уж тут самое точное определение скорости, да и морковка сидит прочнее в планете :mellow:

Посмотри фото самолётов с 1 мировой по 3 ю.

Типа учёные мужи ДУМАЛИ и место искали незазря!

Share this post


Link to post
Guest
Неужели в фюзеляже поток устанавливается как в трубе?

Все дело в том, что воздух из фюзеляжа сзади вытягивает бешенно вращающийся винт маленького диаметра

post-6937-1302267484_thumb.jpg

А спереди воздух поступает из "ноздрей", они спереди-сбоку кабины

post-6937-1302267490_thumb.jpg.

Поэтому, полагаю, внутри скорость потока выше, чем снаружи.

Хотя, собственно говоря, чего это я торможу? Надо просто поставить датчик скорости телеметрии на измерение скорости потока внутри и.. померить эту скорость! И все станет на свои места! Спасибо за подсказку!

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Надо просто поставить датчик скорости телеметрии на измерение скорости потока внутри и.. померить эту скорость!

Алекскй. прекрасный итог дискуссии! Его величество эксперимент на всё ответит!

Поэтому трубку Пито и выносят на кронштейне от фюза или ставят на консоль.

Павел, всё правильно! Но мы обсуждаем место установки второй трубки для барометрического (статического) давления. Если бы мы имели трубку Пито-Прандтля, то и вопросов бы не было, там сбоку есть отверстия для отбора статики. Посмотрите статью.

С уважением.

Виктор.

Share this post


Link to post

Это да, но и про скорость разговор зашёл!

Думаю коллега найдёт решение опытным путём, а тест легко сделать на машине рассекая с моделью в руке.

Мобильная аэродинамическая труба!

Share this post


Link to post
тест легко сделать на машине, рассекая с моделью в руке

Отличное предложение!

Edited by Vic88

Share this post


Link to post
Guest

Джентльмены, не мудрствуйте! Поместите датчики подальше от источников возможных возмущений потока. Ни в коем случае не внутри фюза!!! и, желательно, не рядом с ним. Либо, придется долго и нудно заниматься тарированием показаний датчиков. Впрочем, можно этим заняться, но при наличии аэродинамической трубы... А иначе никак!

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович
Ни в коем случае не внутри фюза!!!

Это почему же???

У меня на всех самолётах, какие были с телеметрией, датчики (без трубок на статических входах) стояли внутри. Проблем с определением скорости я не заметил. Все фюзы обязательно продувались. На Изике продувка была сделана точно так же как на данной моделе (под винтом выходное отверстие, спереди два входных).

Вот видео полёта этого Изика. Если сравнить показания по ЖПС и баро (на участке, где я лечу в обе стороны - с 4:40 по 5:40), видна незначительная разница, которой можно пренебречь. Не стоит ничего усложнять...

Кстати, трубка забора динамики расположена на расстоянии 10см от передней точки фюза и 5мм от стенки фюза. По теории вроде близко к возмущённому потоку, но на практике, оказалось вполне приемлемо.

Share this post


Link to post
Guest

Сергей, неужели -просто оба бародатчика лежат в фюзеляже? Ничем не закрытые?

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Да, ничем не закрыты. Но входные патрубки обязательно направлены перпендикулярно оси фюза.

 

 

Share this post


Link to post

Алексей, да не мудрите особо со статикой.

Достаточно рекомендаций Пэтровича.

В Вашем варианте откровенного влияния на статику внутри фюзеляжа не будет.

Все равно воздушная скорость будет в "попугаях", если быть педантом.

Достаточно знать, что:

-минимальная скорость Х попугаев;

-оптимальная скорость планирования У попугаев;

-оптимальная скорость моторного полета Z попугаев, при токе I.

 

Share this post


Link to post

А вот еще интересно - какого внутреннего диаметра надо иметь трубку ПВД ? Такого же, как внутренний диаметр у входной трубки датчика ?

Share this post


Link to post
Guest
А вот еще интересно - какого внутреннего диаметра надо иметь трубку ПВД ?

Смалтим рекомендует трубку диаметром 3-5 мм. Имхо, диаметр не сильно важен, ведь меряется давление воздуха, а не сила давления на поверхность. Сам датчик наверняка представляет собой тензодатчик, который меряет силу давления, т.е. давление Х площадь. Задача трубки - только подвести это давление к датчику, почти статический случай.

 

С уважением, Алексей

 

Share this post


Link to post
Guest ilves

Вы тут на обсуждение больше времени потратили, чем уйдет на изготовление полноценной трубки Пито-Прандтля:)

Достаточно взять старую телескопическую антенну от телевизора(2 тонкие трубки, одна в другой), отрезать кусочки, просверлить, спаять...

Тонкая трубка будет примерно диаметром с входным патрубком датчика(3 мм).

Минут за 10-15 можно сделать. Зато голова болеть не будет, все по уму и грамотно...

А если по простому-то статический наконечник просто открыть внутри фюзеляжа, без всяких трубок. Думаю погрешность будет минимальной.

Share this post


Link to post
Guest

Выходные ушли на установку аппаратуры на самолет. Прежде всего убрал один разъем с датчика тока, иначе эта огромная конструкция никуда просто не влезала, теперь длина его стала вдвое меньше.

post-6937-1302526903_thumb.jpgpost-6937-1302526909_thumb.jpg

Бародатчики определил за перегородочку внутри фюзеляжа - пришлось вырезать люк в левой боковине, чтобы разместить там оборудование. Снизу виден датчик высоты

post-6937-1302527044_thumb.jpg

Над ним - датчик скорости, оба датчика приклеены на самоклейку и еще закреплены малярным скотчем.

post-6937-1302527051_thumb.jpg

Статическая трубка выведена в кабину, сбоку в трубке сделано отверстие.

post-6937-1302527057_thumb.jpg

ПВД выведен наружу, обмотан ниткой и приклеен к паре кусков самоклейки, взятой с разъемов нового риновского аккумулятора. Затем ПВД еще закреплен бумажным скотчем.

post-6937-1302527063_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Guest

В фюзеляже размещены регулятор, плата телеметрии, бародатчики и батарея 3S/600 мАч для телеметрии/видео. Люк навешен на петлю из скотча, из канцелярской скрепки и кусочка магнита изготовлен замок. Концы скрепки обмотаны ниткой и пропитаны циакрином. В пену все вклеено на эпоксидке-трехминутке.

post-6937-1302527540_thumb.jpgpost-6937-1302527546_thumb.jpg.

Держит крепко.

Фюзеляж под вырезом усилил деревянным шампурчиком на Титане (видно на фото) и сверху закрыл прозрачным скотчем. Парой шампурчиков усилил хвост, поскольку пришлось в нем сделать вырез под установку видеопередатчика.

post-6937-1302527785_thumb.jpg

Сам передатчик закреплен скотчем.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Алексей, в принципе всё хорошо получилось. Но ПВД, я бы продвинул поближе к носу и чуть отодвинул от фюза (на всякий случай). Это легко сделать, воткнув в уже приклеенную трубку кусочек от телескопа. И будет совсем хорошо!

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...