Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Воздушный линкор "ТБ-1"


Рекомендуемые сообщения

ВОЗДУШНЫЙ ЛИНКОР "ТБ-1"

 

Именно так был назван этот эпохальный самолет в одной из монографий.

И, он будет первым из серии RC копий советских "воздушных крепостей". Впрочем, не буду загадывать в будущее, настоящее уже определено!

 

Открывается большой серьезный проект. Собственно, он уже начался, с выбора прототипов и сбора документации, еще две недели назад.

 

Постараюсь максимально подробно рассказать, и показать, все этапы создания корабля, рассказать о целях проекта, расчетах и технологиях, применяемых в стве.

 

Надеюсь на активное участие форума в работе над кораблем, что, думаю, будет взаимополезно всем участникам, а для меня это мощный катализатор работы над проектом. Подробные фотоотчеты и описания - систематизируют работу над проектом.

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

Так, как проект ориентирован на создание RC копии чемпионатного класса F4C, поэтому отношение к документации наисерьезнейшее. И, это первое, что нужно делать, при постройке чемпионатных копий -это подготовить сразу документацию, необходимую при судействе. Без этого - бессмысленно затевать такой проект.

 

По всем трем, планируемым к постройке самолетам, уже насобиралась очень приличная документация.

 

По ТБ-1 у меня есть следующие издания:

 

1. post-886-1218992957_thumb.jpg Эта монография есть в оригинальном, печатном виде

2. post-886-1218992979_thumb.jpg есть электронная версия

3. post-886-1218992988_thumb.jpg есть электронная версия. Наилучшие фотографии в монографии ""Авиаколлекция". Очень жаль, что у меня пока нет оригинала этого издания.

 

Сразу несколько просьб ко всем уважаемым форумчанам и гостям форума:

1. Если два последних издания есть в печатном виде, я готов на любых условиях договариваться о возможном получении этих изданий!

 

2. Если известны еще издания по ТБ-1, и желательно в печатном виде, просьба сообщить по возможности.

 

3. Интересуют фотографии прототипа, схемы окраски (кроме тех, что на ""Палитре крыла").

 

По поводу судейства стенда.

При судействе - необходимо обязательно предоставить оригинальное, официальное издание, по которому делалась копия. Если чертежи сканировались, и потом по другому компоновались для удобства судейства, то все равно нужен оригинал, с какого это делалось. А а это очень желательно делать, так как необходимо представлять именно конкретную модификацию, а не все сразу. Время судейства ограничено и поэтому нужно давать все в максимально читабельном виде. Также, желательно, на чережах делать ссылки на фотографии отдельных узлов (с приложением фото) Приоритет фотографий, по правилам выше, чем чертежей!

На внутренних соревнованиях, электронная версия (самостоятельно распечатанная) еще проходит (со скрипом). А вот на международных соревнованиях будут большие проблемы.

 

Чертежи ТБ-1 в этих трех монографиях неплохо корреспондируются между собой, разночтений (принципиальных) - пока не выявлено. похоже источник один (чертежи Маслова), а качество печати и степень деталировки разная.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Спасибо, Александр!

Самолет самый простой из всей серии. Но не простой!!! :mellow:

"от простого к сложному" - главный принцип инжиниринга! :mellow:

 

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

 

Цели несколько отличны от проекта "Ильи Муромца"

Я уже немного озвучивал цели этого проекта, но все же попытаюсь их сконцентрировать:

 

1. Создание RC копии чемпионатного класса F4C, с перспективой участия в соревнованиях любого ранга.

Это налагает особые требования по документации. Естественно копийность должна быть максимально возможной. Но все же в разумных пределах, так как время на осуществление проекта планируется не больше года.

 

1. "Летающий памятник" нашей истории, выдающемуся Советскому авиаконструктору Андрею Николаевичу Туполеву и всем его соратникам! Эта цель по приоритетности соизмерима с первой!

 

2. Детальное изучение истории создания и конструкции этого самолета. Максимальное воспроизводство в копии внешнего вида, внутренней конструкции, деталировки. Воспроизведение летных возможностей прототипа с выполнением следующих демонстраций:

- посадочные фары, БАНО

- работа турелей

- масштабный полет. Будут использоваться ДВС-ы со звуком и дымом :mellow: , предстоит сделать свои глушители. Реализм полета должен соответствовать прототипу

- сброс бомб внутреннней и внешней подвески;

- сброс торпеды

- сброс танкетки/пушки/легкового авто на парашюте

- сброс десанта

- сброс листовок

- сброс автоэкипажа на бреющем полете без парашюта

- "Авиазвено" с двумя RC И-4 (1/10) на крыльях, с отцепкой в полете, сопровождением ТБ-1 в полете и автономной посадкой

- Установка поплавков и реализация старта с воды

- опциональная установка лыж и полеты со снега

- буксировка планера/планеров Г-9

 

3. Постройка двух истребителей И-4 в масштабе 1/10 в электро/ДВС варианте. Возможно полукопии. К работе будут привлечены мои воспитанники, уже имеющие опыт постройки и пилотирования истребителей.

 

4. Возможная постройка RC копий 2-х планеров Г-9 в масштабе 1/10. К работе будет привлечены члены клуба.

 

5. Организация показов воздушного комплекса ТБ-1 на различных выставках, смотрах. Авиашоу полетов ТБ-1 с демонстрацией возможностей авиакомплекса.

 

6. Установка фото-видео комплекса на борт ТБ-1 и организация фото и видео сессий. Установление контактов с кинематографистами для взаимовыгодного сотрудничества.

 

7. Получение удовольствия от всего перечисленного :mellow::excl:

 

Ссылка на комментарий

Ну и конечно, немного информации о прототипе, который скоро взлетит в RC версии, спустя 70 лет! :excl:

 

О ПРОТОТИПЕ

Осенью 1925г. опытный самолет был собран на Центральном аэродроме и летчик А.И. Томашевский выполнил на нем свой первый семиминутный полет.

В самолете, получившем название ТБ-1 (АНТ-4) удалось впервые с максимальной полнотой объединить все признаки бомбардировщика-моноплана. Авиационные специалисты были восхищены прекрасными формами и законченностью конструкции нового самолета. Он стал прототипом всех бомбардировщиков свободнонесущей монопланной схемы. Многие зарубежные конструкторы копировали схему АНТ-4.

Серийная постройка самолета ТБ-1 началась во второй половине 1928г.

Моноплан АНТ-4 долгое время оставался лучшим в мире смолетом своего класса.

В послужном списке ТБ-1 перелет по марщруту Москва - Хабаровск - Петропавловск на Камчатке -остров Атту - Сиэтлл - Сан-Франциско - Нью-Йорк, протяженностью 21242км., где АНТ-4 продемонстрировал превосходные летные и эксплуатационные качества.

АНТ-4 участвовал в знаменитой эпопее спасения челюскинцев.

Авиазаводы выпустили 218 самолетов ТБ-1.

Он послужил базой для создания еще более могучего ТБ-3 - настоящей "летающей крепости" 30-х годов!

post-886-1219001101_thumb.jpg

post-886-1219001115_thumb.jpg

post-886-1219001131_thumb.jpg

 

post-886-1219001169_thumb.jpg

post-886-1219001189_thumb.jpg

 

к сожалению, есть только боковые профили раскраски

post-886-1219001206_thumb.jpg

post-886-1219001224_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕЛИ

 

Масштаб

 

Масштаб модели 1/10.

Это один из главных вопросов на предварительной стадии проектирования.

Мне нравится масштаб 1/10. Все понятно! Легко пересчитывать все размеры.

Легко работать с документацией, распечатанной в 1/100.

Легко видеть размерность настоящего самолета, смотря на модель.

У меня уже есть "Илья Муромец" в 1/10, хочется той-же соразмерности. Следующие корабли тоже будут в 1/10.

 

При этом масштабе размах модели будет 2870мм Площадь крыла модели 115,8дм2

 

Удельная нагрузка на крыло - ключевой параметр, определяющий летные качества модели.

Я люблю легкие, медленные модели! И не хочется превращать бомбардировщик в истребитель.

Он должен летать медленно и величественно!

А значит удельная нагрузка желательна в 50г/дм2.

Но надо быть реалистом. Для копии таких размеров это мало реальная величина.

Но предельной нагрузкой принимаю 70г/дм2

 

Имеем взлетный вес от 6 до 8 кг.

 

Двигательные установки

 

Электровариант даже не рассматриваю для ТБ.

НЕ ХОЧУ!!! :mellow: И НЕ БУДУ!!!! :mellow:

Надоела бездушность, отсутствие запаха , нормального звука, дыма любимого метанольно-касторового, ай, да что там говорить!

ДВС-ник я!!! НЕ люблю я эти электрички!!!! Наелся!!! :mellow:

 

При таком взлетном весе достаточно будет двух OS MAX 46 AX, с тягой по 3кг. Но можно будет и 55-е и 61-е применить, по необходимости.

А также, возможно, я буду рассматривать установку четырехтактников 91-го размера(15см3). Но это еще пока предварительно!

 

 

Сложно, не спорю, уместится в такой вес, но реально! Будем стремится к этому изо всех сил!

 

Весовая сводка первого приближения

 

Вот первая, прикидочная, весовая сводка модели, при желаемой удельной нагрузке на крыло 60г/дм2

 

post-886-1219003356_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Конструкция модели

 

Чем больше изучаю прототип, тем большее восхищение вызывает его конструкция, очень рациональная силовая схема, отличающая все конструкции А.Н. Туполева.

Хочтся в модели повторить, насколько это возможно, конструкцию прототипа. Силовые связи очень рациональны и в модели обещают дать легкую и прочную конструкцию.

Хоть и не видно будет этого под обшивкой, но конструкция каркаса планера будет близка оригиналу.

 

Членение модели для транспортировки также будет соответствовать настоящему ТБ-1. Очень оптимальный и компактный вариант получается:

- центроплан со средней частью фюзеляжа

- шасси

- отьемная носовая часть фюзеляжа

- хвостовая часть фюзеляжа

- носики и хвостовики центроплана (будут сниматься для длительной транспортировки)

- мотогондолы

- консоли крыльев

- стабилизатор

- киль

 

Конструкция планера - цельнодеревянная, с преимущественным использованием сосновых реек (вместо труб на прототипе) и 1мм фанеры в качестве соединительных книц и фитингов. Ну и конечно бальза!

Фитинги стыковочных элементов - дюралевые

Обшивка бальзовая 2мм + бальзовый гофр, высотой 1.5мм

Колеса будут спицованные, самодельные

 

 

Ссылка на комментарий

ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Прототип с одной стороны простой, в смысле геометрических форм. Чертежи неплохо увязаны ( в смысле трех проекций).

Все понятно!

И поэтому не вижу смысла делать его трехмерную компьютерную модель. Может быть только отдельные элементы и узлы по необходимости.

Делать рабочие чертежи в CADе тоже не хочу. Надоели компы до невозможности! :mellow: И на работе и дома...

 

ХОЧУ почертить руками!!! Всегда обожал это дело! Вот только в последнее время все нет возможности взять в руки карандаш, угольник, циркуль, ресфедер... :angry: Все компы проклятые заполонили! :mellow:

 

Но для качественного масштабирования чертежей комп все же применю. Нет особого времени этим заниматься. Хотя раньше с помощью логарифмической линейки элементарно чертеж масштабировлся! Удобней чем на калькуляторе размеры считать!

 

Итак отсканированные чертежи в АСАДе масштабируются до масштаба 1/10 и выводятся на печать.

А в эти выходные я наконец-то занялся рабочими чертежами будущего линкора.

 

Решил в коем то веке, дома поработать. Правда день ушел на адаптацию :mellow: ... жены к моему присутствию дома... :mellow:

 

КРАСОТА! кондиционер, жена рядом...

Правда в кухне даже половина ТБ с трудом помещается :mellow:

post-886-1219008417_thumb.jpgpost-886-1219008436_thumb.jpg

 

Соорудил ДРАЛОСКОП! может кто знает такой девайс?

 

post-886-1219008452_thumb.jpg

post-886-1219008464_thumb.jpg

post-886-1219008477_thumb.jpg

 

а вот с его помощью отсканированные и отпечатанные чертежи, с помощью карандаша и линейки , с высокой точностью, переводятся на лист ватмана отменного качества, который и будет плазом для сборки каркаса.

Ссылка на комментарий
мотор RCV копиисты их хорошо знают

 

Спасибо, Константин!

Интересный мотор очень! И обороты мне нравятся! Для Пе-8, пожалуй, вообще отличный будет вариант! Там винты большие надо и габариты мотогондолы как раз под этот мотор!

 

А на ТБ-1/3 отлично и классика вписывается. Да и мощность повыше у классики. Рассматриваю вариант OS MAX 91 FS четырехтактного. Но для начала у меня есть OS MAX 46AX. Поэкспериментирую с глушителем, а там посмотрим...

 

Еще раз спасибо за ссылку на мотор. Надо думать...

Ссылка на комментарий

Процесс проектирования модели продолжается.

Такая модель требует глубокого осмысления конструкции и методы проектирования я решил все же изменить.

Большие размеры бумаги создают определенные неудобства при работе на кухне, а в клубе сейчас у нас очень жарко (август совсем нетипичный в этом году! Жара адская у нас стоит!)

 

Все таки необходимо делать виртуальную модель для точности и взаимоувязки всех сечений. Это ускорит изготовление модели. Да и углубляясь в конструкцию, хочется это все пока на компе посмотреть, почувствовать. Ручная прорисовка тоже полезна - хорошо чувствуется масштаб деталей, на компе это порой обманчиво.

 

В общем скорее всего будет комплексное проектирование - и на компе, и частично в ручную.

 

Начитался много всякого о многомоторных моделях с ДВС-ами. Много страстей вокруг этой темы. Вопрос, однозначно, не простой, вопросы управляемости и устойчивости модели при отказе одного двигателя требуют и грамотных решений на модели и навыков пилотирования. Ну и конечно, должны быть очень надежные ДУ.

Но многомоторность того стоит! Будем осваивать!

 

Сегодня возникла идея сделать "модель модели" ТБ-1 в уменьшенном и упрощенном электроварианте, в масштабе 1/20. У меня есть несколько пар одинаковых ДУ , ранее планируемых на "Муромца".

Такая модель может быть упрощенной конструкции, полукопия, быстрого изготовления. На ней можно будет почувствовать реакцию на отказх одного двигателя. Да и вообще неплохо иметь двухмоторник "на каждый день". А пропорции у ТБ-1 очень летучие, практически пилотажка-фан. Но, посмотрим... как карта ляжет... :mellow:

 

Ссылка на комментарий

РАЗРАБОТКА ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ ТБ-1

 

Начал проектирование 3D модели ТБ-1 в SolidWorks с крыла.

 

post-886-1219176275_thumb.jpg Организовываем проектный "кубик" 3d пространства модели

post-886-1219176287_thumb.jpg по чертежам создаем эскизы вида крыла в плане и сечения "наибольшей толщины" крыла

 

О профиле разговор особый. Любимая тема :mellow:

В описаниях ТБ-1 нигде не встретил названия применного профиля. Скорее всего это был "симбиоз" Цаговских и NACA-вских профилей. В корне 18%, на конце 8%. Для технологичности большая часть нижней поверхности профиля была абсолютно плоской. Интересен довольно острый носик профиля. :unsure:

В "Profile" много подобных профилей, но я очень сильно уважаю профиль CLARK Y. Он себя великолепно ведет ав моделном диапазоне скоростей.

Промасштабировав его до 18%, и наложив его на оригинальный ТБ профиль, увидел очень близкий характер профилей. Это радует!

В итоге я взял на себя наглость смоделировать свой профиль, близкий и к ТБ и к Clark Y. Основную наполненность профиля я оставил, но спрямил нижнюю поверхность, как и в ТБ, но носик профиля сделал менее острым. Произвел выглаживание профиля по кривизне и использовал сплайн 4-го порядка (по дескриптору), что гарантирует его гладкость.

Судя по передней точке перелома профиля (точка встречи потока), в ТБ-1 крыло в корне было защемлено под углом 3.2градуса к ной горизонтали.

post-886-1219176299_thumb.jpg Жирная черная линия - профиль ТБ-1, красная - Clark Y 18%, желтая поверхность - моя модификация корневого профиля.

 

post-886-1219176317_thumb.jpg В характерных местах крыла установлены модификации корневого профиля по относительной толщине.

post-886-1219176328_thumb.jpg строим линейчатую поверхность теориетической поверхности крыла. И сразу отрезаем на консоли место под элероны. Они будут отдельно моделироваться, так как выступают за обвод крыла.

Ссылка на комментарий

В описаниях ТБ-1 нигде не встретил названия применного профиля. Скорее всего это был "симбиоз" Цаговских и NACA-вских профилей. В корне 18%, на конце 8%. Для технологичности большая часть нижней поверхности профиля была абсолютно плоской. Интересен довольно острый носик профиля. :unsure:

 

Видно в те года "симбиоз" приветствовался, если вспомнить профиль крыла у Пе-2 то сначало он был B-BS а потом носик до первого лонжерона NAC230, а остальное от BS.

Ссылка на комментарий

Продолжаем построение теоретической поверхности ТБ-1

По чертежам размечаем места шпангоутов центральной части фюзеляжа, строим шпангоуты и натягиваем поверхность центра фюзеляжа

Эта часть была сделана неотделимой от центроплана. В модели будет аналогичные разьемы, по которым будет пристыковываться нос и хвостовая часть фюзеляжа.

Кстати сказать, такое членение ТБ-1 исторически было связано с постройкой самолета в достаточно тесном помещении. Но затем оно стало традиционным для последующих конструкций А.Н.Туполева :excl:

post-886-1219274981_thumb.jpg

 

А теперь расчленяем теоретическую поверхность крыла на элементы: Центроплан, носик крыла, хвостовик центроплана, консоль.

 

post-886-1219274990_thumb.jpg

Задача сейчас заключается в теоретическом построении всех основных силовых связей. Это шпангоуты, пояса лонжеронов крыла, нервюры, лонжероны фюзеляжа.

Построение выполняю пока поверхностями. Почему? Они не имеют толщины, поэтому очень удобны для разметки осей будущих силовых элементов (нервюр, полок лонжеронов и стрингеров. Собственно говоря, это одна из основных задач, решаемых 3D моделью - построение теоретического плаза конструкции, который уже можно будет распечатать в проекциях.

И дальнейшая разработка может вестись с уточнением конструктива в 3d модели наращиванием "мяса" элементов. Или возможен вариант и ручной дальнейшей разработки отдельных элементов. Главное,что они уже увязаны в пространстве. И от теоретической линии можно строить толщины полок, облегчения, и т.д. Все зависит от времени и желания получить детальные рабочие чертежи.

Но в принципе возможен вариант работы сразу в материале по плазу (при достаточной квалификации исполнителя :mellow:

 

Интересно отзеркалить полученную конструкцию. Начинают проступать контуры "линкора" :mellow:

post-886-1219275073_thumb.jpg

post-886-1219275082_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

КОНСОЛЬ КРЫЛА

 

Переходим к более детальному проектированию консоли крыла.

Первым делом выстраиваем законцовку(теоретическую поверхность)

Для этого отрезаем часть консоли по предпоследней нервюре.

Простраиваем плоскость основного лонжерона и в этой плоскости формируем сечение законцовки

строим кинематическую поверхность скругленного угла законцовки по двум сечениям и направляющей кривой, естественно позаботясь об условиях гладкого касания с основной поверхностью крыла.

Достраиваем заднюю часть законцовки

post-886-1219333082_thumb.jpgpost-886-1219333093_thumb.jpg

 

Тепреь можно построить еще два пояса лонжеронов, отсечь переднюю кромку и получить теоретические сечения для нервюр консоли

post-886-1219333685_thumb.jpg

 

И в итоге получаем вот такой набор плазовых сечений консоли, на основе которых можно будет разрабатывать конструктив крыла

post-886-1219333698_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

По поводу целесообразности изготовления "модели модели". ИМХО отладочный экземпляр того же десятого масштаба, но без деталировки, будет очень полезен. И для летных испытаний мотоустановки, и для отработки разнообразных номеров "воздушного цирка". Будет очень жалко повредить боевую модель из-за проблем с прицепленным планером или неотделившимся парашютом. Опять же предстоит слетывать троих (минимум) пилотов, логичнее это делать на полукопиях...

Ссылка на комментарий

*

 

А есть ли смысл делать Модель масштаба 1:10, а ее прототип для обкатки и поиска решений 1:20?

 

Может лучше обе делать в одном масштабе, но "отладочную" из более дешевых материалов (по ускоренной технологии) без несущественной для обкатки деталировки соблюдая лишь аэродинамическое подобие в прототипе ?

Я конечно понимаю что трудоемкость будет разная, но ведь и аэродинамика будет тоже разной если модели разномасштабные?

Наверное и поведение модели при отключении двигателя тоже будет сильно зависеть от масштаба?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Организовываем проектный "кубик" 3d пространства модели

 

А можете подробнее описать как это делается. Понимаю, что не совсем подходит к теме, но все же. Если вы стремитесь к бумаге, то у меня, пока, стремление в обратную сторону :D .

Ссылка на комментарий

Смысл "проектного кубика" очень простой. Модель строится в абсолютной системе координат, а проекции прототипа (чертежи) располагаются на трех сторонах кубика на некотором отдалении от центра координат. Чертежи прототипа масштабируются в масштаб модели. При построении элементов мат-модели все время идет сверка с прототипом на ортогональных видах, и так как строится праметризованная модель то она легко корректируется. Это очень удобно при построении. Задно проверяется сходимость чертежей прототипа по проекциям. Увы, зачастую она оставляет желать лучшего! В этом, собственно и заключается одна из целей построения мат-модели - получить достоверные взаимоувязанные плазовые чертежи!

 

Что касается моего стремления к бумаге. То да, есть такое дело. После 25 лет занятий профессиональным трехмерным САПРом компы порядком осточертели! Иногда до ... :mellow:

 

Хочется взять KOH-NOR, остроотточенным карандашом его заточить, ощущая запах карандаша, на белоснежном ватмане отрисовать тонкие , звонкие линии... В этом свой непередаваемый кайф! Я обожаю чертить! В молодости делал огромное количество чертежей с наслаждением! В принципе, для меня не составляет труда построить любые проекции и сечения вручную.

Кстати истребители второй мировой проектировались в считанные месяцы без всяких компов, и поверхности там были неслабые!

 

А вообще, я считаю, что прежде чем на компе начинать рисовать, инженер должен вручную уметь начертить любую деталь или узел с качеством, не уступающим машинной графике!

Когда то я работал на АвтоВАЗе и старые кузовщики (проектировщики кузова) рисовали 3-метровые сплайны на кальке вручную с точностью до соток! Вот где было поучится классу. Несколько лет мы с наисовременнейшим САПРом не могли приблизится к качеству ручной работы! Потом удалось делать машинные плазы с соизмеримым качеством.

 

 

Что касается проекта ТБ.

Урывками продолжаю проектные работы.

Постараюсь показывать основные моменты.

В данный момент не хватает времени полностью "погрузиться в проект". Произведен маркетинг двигательных установок. Наиболее вероятно, будут зааказываться 4-т Saito 100(17см3)

 

Ссылка на комментарий

*

в принципе я и сам люблю рисовать чертеж модели именно вручную, а не разными кадами - оно как-то лучше получается понять что и как у нее внутри...

хотя сам же лет 20 назад - активно занимался разработкой различных 'кадов' и вроде бы умею их применять более-менее грамотно...

 

тем не менее всен-таки объясните мне как сочетается вот это:

рисовали 3-метровые сплайны на кальке вручную с точностью до соток!

c тем что зазоры между панелями крыльев и корпуса у наших ВАЗ-ов вечтно "гуляют" минимум на 3 мм туда-сюда, а скажем на какой-нибудь дешевой ДЭУ или КИА - они везде одинаковые?

Или это как раз достижение полученное с помощью CAD-ов? Но тогда что выходит-то? Что корейцы-япошки рисуют свои панели руками?

как-то мне в это не верится.

===================================

ps: это конечно же оффтоп - но хотелось бы все-таки понять. я сам много раз видел, что опытный конструктор руками рисует намного точнее, чем средний с помощью любого самого наворочанного CAD-а и это справедливо и для конструкций и для электронных схем и вообще для любого конструирования. парадокс однако...

Ссылка на комментарий

Интересный проект и интересная дискуссия о черчении... хотя и офф топ...

 

В черчении (от заточки карандаша до обведения линий) есть нечто магическое - был тупой карандаш, линейка и чистый лист - появилась деталь/изделие и глаз инжинера просто видит эту деталь с чертежа со всеми ньюансами (чтобы в 3D САD ее так осознать - нужно пол часа крутить вертеть и резать). Сам процес чтения чертежа - отдельное удовольствие.

А по поводу

панелями крыльев и корпуса у наших ВАЗ-ов вечтно "гуляют"
, так веть от чертежа до готвого изделия оно проходит через множество, порой кривых рук и технологий и можно испортить любое совершенство...
Ссылка на комментарий

Sly_tom_cat

 

Вы сами-то верите в то, что ВАЗ в чертеже был совершенством? Я лично в это не верю...

 

А что до технологии производства - она как раз в конвейерном производстве и призвана компенсировать "кривые руки" персонала...

Руки китайца, американца, немца и русского устроены одинаково и в среднем одинаково "кривы" - я Вас в этом уверяю ибо имел опыт "разглядывания" рук американцев достаточно большой срок...

 

Cовсем другое дело выйдет - если сравнить ну скажем мои руки и руки автора темы... Тут однозначно выйдет что мои конкретные руки явно окажутся намного кривее рук *-а... Потому я и не берусь за столь сложные модели за которые может браться он... :mellow:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Спасибо за фотки.

Я отлично помню эту кордовую эскадрилью из "МК". еще в те годы она меня сильно поразила размахом проекта. Насчет девченок - думаю не совсем это правда! Чудес не бывает.

Интересно, как у них И-4 летали, тоже кордовые были? Жаль мало информации по этому проекту.

 

... будете ли Вы иммитировать гофрированную обшивку?

 

Еще идет(заканчивается) летный сезон и все выходные по прежнему стараемся летать.

Я переключился на пару мелких проектов (Фоккер, Як-3, АВВП), в надежде еще их облетать до холодов.

 

post-886-1224281248_thumb.jpg мотогондола ТБ-1

post-886-1224281323_thumb.jpg мотогондола ТБ-3

 

У нас в клубе появился 4-тактник OS MAX 82. Примерил его к мотогондолам ТБ-1 и ТБ-3. Немного выходят наружу крышки клапанов. А я ведь хочу 90 или даже 100 размер! Они еще больше.

Предварительно нацелился на Saito 100. . Хочется еще многомоторники сделать кроме ТБ. И поэтому с движками я выстраиваю целую стратегию. Надо определиться с кубатурой. Склоняюсь к минимум 100-го размера (17см3). И соответственно ТБ-1, возможно, будет крупнее - в 1/8 масштабе.

Сейчас ребята c клуба взяли китайские бензиновые DL-50. Хочу посмотреть, как они будут работать. С той же целью и свой 4-т "АТЛАНТ" бензиновый хочу побыстрее в небо поднять на Фоккере. И присматириваюсь к китайскому боксеру DL-100 (100cм3). Есть и под него планы.Вопрос финансов тоже не последний, куда их направить...

Это все взаимосвязанные вопросы с проектом ТБ, поэтому пока проект "созревает" стратегически и ... финансово:mellow:

 

Что касается имитации гофра - то конечно, это ключевой момент в проекте! Есть идеи по его реализации и сделаны некоторые эксперименты. Вопрос далеко не простой! Но на копии такого масштаба должен быть обязательно!

Ссылка на комментарий
Интересно, как у них И-4 летали, тоже кордовые были? Жаль мало информации по этому проекту.

С очень большой вероятностью следует предположить, что И-4 были просто свободнолетающие...

Три пары корд очень трудно удержать от спутывания и взаимного перехлеста - если они практически одна на другую накладываются...

Ссылка на комментарий
С очень большой вероятностью следует предположить, что И-4 были просто свободнолетающие...

Три пары корд очень трудно удержать от спутывания и взаимного перехлеста - если они практически одна на другую накладываются...

А как же тогда гонщики F2C? У них и скорость на порядок выше. Да и три модели в одном круге,-это далеко не предел...

post-1081-1224487813_thumb.jpg

post-1081-1224487828_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Не знаю, Андрей, есть ли у вас эти издания...

 

tb1is0.jpg

Название: Бомбардировщик конструкции А.Н. Туполева ТБ-1 (АНТ-4)

Автор: В. Гагин

Издательство: Воронеж: АО "Полиграф"

Год: 1996

Страниц: 48

Формат: PDF

Размер: 15,4 MB

Скачать

 

tb2is0.jpg

Название: Первый тяжелый

Автор: В. Котельников

Издательство: Руспринт

Год: 2005

Страниц: 12

Формат: PDF

Размер: 2,1 MB

Скачать

 

tb3is0.jpg

Название: Тяжёлый бомбардировщик ТБ-1

Автор: В.Г. Ригмант,В.Р. Котельников

Издательство: Моделист-Конструктор

Год: 1/2006

Страниц: 35

Формат: pdf в rar

Размер: 43.65 Мб

Скачать

Ссылка на комментарий
... есть ли у вас эти издания...

 

Название: Первый тяжелый

Автор: В. Котельников

 

Спасибо, Валентин!

Среднего не было издания. Но это окончание, Еще бы первую часть найти!

 

А два других в электронном виде есть (показывал в начале темы) Но у моего Гагина чертеж ТБ-1 отсканирован два раза одна и та же страница.

 

По проекту.

Склоняюсь к двигателям RCV-120SP, по предложеннию Константина (FY). Они идеально вписываются в мотогондолы всей линейки ТБ-1/3/ПЕ-8. Изучил все материалы по эти движкам, что попались в инете. В восторге!

 

post-886-1225495346_thumb.jpg

 

Остается их добыть! Это оказалось очень не просто! Сейчас пытаюсь через американцев попробовать для начала один мотор заказать. Есть риск с таможней влететь!

Может кто имеет канал их заказа?

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
А как же тогда гонщики F2C? У них и скорость на порядок выше. Да и три модели в одном круге,-это далеко не предел...

 

Гонщики F2C взлетают с трех раздельных секторов в круге и далеко не одновременно... И не сидят один на другом при взлете как в этом случае...

 

А тут - сразу три модели на одной линии - это маленькая, но весьма существенная разница - особенно при взлете когда корды еще не натянуты.

 

Ссылка на комментарий
Среднего не было издания. Но это окончание, Еще бы первую часть найти!
Пожалуйста... :mellow:

ANT_4.jpg

 

Название: Первый тяжелый

Автор: В. Котельников

Мир Оружия 2005.11-12

Формат: djvu

Размер: 8.3 MB

Скачать

 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...