Гость Опубликовано 3 января, 2006 Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 много вопросов задают по поводу зимнего запуска. Нет ничего проще, если соблюдать некоторые правила... На кордовом Бою накоплен богатый опыт зимней эксплуатации ДВС при погоде до -25 по Сельсию : - мотор предварительно (дома в тепле) нужно тщательно промыть метанолом от касторки и всякого там масла (карбюратор тоже) - рекомендуется на зиму поставить в мотор подшипники с большими радиальными зазорами (25-35 микрон) - использовать топливо с нитрометаном (минимум 5%) - применять синтетику вместо касторки (касторка на морозе превращается в пластилин) или уменьшить касторку до 10% -уменьшить охлаждение мотора (например прикрыть дыры в капоте или замотать головку мотора чем-нибудь) - поджать камеру сгорания на 0.05 - 0.10 мм - при запуске капнуть 2-3 капли бензина для зажигалок - аккумулятор для свечки завернуть в утеплитель - топливо налить в металлический термос и нагреть до кипения с помощью кипятильника - теплоизолировать топливный бак и все системы подачи топлива (краны, фильтры и т.п.) - тщательно промыть свечу от касторки - сделать скользящую посадку коренного подшипника на валу - ну и все в таком духе... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 3 января, 2006 Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 Советы профессионалов много стоят... Но вот как это выполнять :shock: : - топливо налить в металлический термос и нагреть до кипения с помощью кипятильника технически правильно... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 3 января, 2006 Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 Цитата() - рекомендуется на зиму поставить в мотор подшипники с большими радиальными зазорами (25-35 микрон)- сделать скользящую посадку коренного подшипника на валу - ну и все в таком духе... Получается надо основательно "перетрясти" движок к зиме..... Но я думаю, что смельчаков, решивших полетать в -25 в нашей полосе найдется... Хотя -25 в Новосибирске, переносится, как -15 у нас, в средней полосе, при нашей влажности.... Алексей Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 3 января, 2006 Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 Полеты зимой на калилке это трагЭдия. Как вспомню мучения когда у нас организаторы решили провести соревнования 12 апреля и выпал снег и температура -5 градусей. Неготовые к такому экстриму мы свои радуги несмогли завести напрочь - касторыч замерзал в трубке до состояния гутолина - в теплушке заведеш на улице через пару минут заглохнет. Хотя бойцы на сосках еще как то справлялись при острой настольгии по полетам. Поэтому утюжили зимой на "КАМОДАХ". ------ Незнаю у нас сейчас -24 - 27 но даже и при -15 нехотца . Лучше более дров наделать к лету чем пальцы морозить - хотя каждому своё. --------- В топливо можно добавлять бензин (обычно до 5%) - температура мотора поднимается что сказывается на режиме в лучшую сторону, правдо с небольшой потерей мощности . И касторычь не так сильно перемерзает - но лучше его совсем не пользовать как написали выше - моделя за 5 минут полета станет как липучка для мух, да и может на кончике распылителя жиклера отложиться - удавив проходные сечения (если на улице -15 в зоне распыла температура еще меньше ) . Так же тромб легко можит образоваться в кембрике. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 3 января, 2006 Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 У зимних полетов есть преимущество - модель так не ломается когда ее об землю. Особенно полезно для начинающих. Ну -25 не обязательно. А -5...-10 нормально. Зато быстрый прогресс на взлете - посадке (здесь самые заморочки) да и в пилотировании тоже: меньше поломок - больше в воздухе. Я так поднял на крыло не один десяток бойцов... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 3 января, 2006 Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 Был вопрос. Как осуществить вот это: - топливо налить в металлический термос и нагреть до кипения с помощью кипятильника Или это не для средних моделистов... ну типа высокие спортивные технологии? Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 3 января, 2006 Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 Цитата() много вопросов задают по поводу зимнего запуска.Нет ничего проще, если соблюдать некоторые правила... Н-да... Во времена пионерские энтузиазма хватало (хотя с камодом зимой проще), а сейчас проще заработать деньги на бесколлекторник, контроллер и акки. Хотя на кордовых не разгуляешься... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 3 января, 2006 Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 топливо просто заливается в термос, вставляется в термос обычный бытовой кипятильник (размеры кипятильника - от размеров термоса) и стоишь и ждешь визуально начало кипения как начинает закипать - выдергиваешь вилку из розетки а потом вынимаешь кипятильник из термоса (нельзя вынимать включенный кипятильник из термоса ! ) Обычно мы используем термос с металлической колбой Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 3 января, 2006 Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 Примерно так и представлял процесс - сам не видел никогда. Ни разу не полыхало? :shock: А то ведь дело такое... без должного опрыта можно и ... :!: Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 3 января, 2006 Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 Вот именно на кордовках ты себя чувствуеш пилотом , а не дергая беспорядочно ручки на передатчике. Эти две верёвочки позволяют просто влиться и жить одним телом с моделью. Любое изменение режима или порыв ветра все на ручке. У нас раньше жил глухонемой в Норильске (сейчас он перебрался в более теплые районы). Он летал на пилотаге и копии раньше (как сейчас слышал пытается на радиогонке) . Так он сам регулировал себе мотор и подгонял режимы - по вибрации мотора. Это свой склад жизни и свой мир. ---------- Так что сравнивать кордовые по отношению с другими полностью не коректно - наверное просто вы мало ими занимались. Везде есть своя изюминка . А радийки это хулиганство в воздухе . Чем сейчас и занимаюсь - хулиганю. Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 3 января, 2006 Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 Так что сравнивать кордовые по отношению с другими полностью не коректно - наверное просто вы мало ими занимались. Везде есть своя изюминка . А радийки это хулиганство в воздухе . Чем сейчас и занимаюсь - хулиганю. Боюсь, Вы не так меня поняли :-( Имелось в виду, что в спортивных кордовых классах строго задается тип двигателя, и облегчить себе жизнь мутацией с керосина на электричество не получится. А что касается кордовых, то я ими занимался существенно дольше, чем радио. :-))) Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 января, 2006 Поделиться Опубликовано 5 января, 2006 Мы в Питере летаем зимой регулярно, практически каждое воскресенье. Если на улице до минус 8, то нормально. :idea: Но всё равно перед тем как возбудить движок, рекомендую капнуть в карбюратор немного бензина от зажигалок. И пользоваться синтетикой вместо касторки. И тогда придёт счастье на полетушках. 8) Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 16 января, 2006 Поделиться Опубликовано 16 января, 2006 Хочу тоже поделиться своим маленьким "зимним" опытом. Не ставьте прокладку между выхлопным окном и глушителем. Во время работы глушитель греется и хоть немного, но прогревает цилиндр. Если я ошибаюсь, то поправьте. Алексей Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 16 января, 2006 Поделиться Опубликовано 16 января, 2006 Да, такой способ подогрева работает. Жаль что на запуск не влияет. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 16 января, 2006 Поделиться Опубликовано 16 января, 2006 Лучше движок совсем не запустить, чем он в воздухе совсем замерзнет Смеюсь Алексей Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 16 января, 2006 Поделиться Опубликовано 16 января, 2006 Москвичи както привезли на зимний чемпионат России по бою грелку для 8 самолетов (бойцовки F2D) в виде квадратного ящика с дырками под моторы, а в центре ящика - обычная свечка... Ссылка на комментарий
Гость Alex_belogor Опубликовано 17 января, 2006 Поделиться Опубликовано 17 января, 2006 Доброго времени суток и мягкой посадки! Как то у одного ПИЛОТА в далеких 80-х видел следующий девайс: Вместо калильной свечки вкручен в мотор девайс такой, постараюсь описать. Представьте себе колбу для хим опытов. Вот: а теперь если на горловине колбы нарезать резьбу, вот это так выглядит. Вытачено из металла, в принципе должна подойти и обычная свечка, но вместо спирали что то типа камеры горения в которой горит смоченная в бензине и масле вата, он на моих глазах вот в эту самую колбу запихивал щепоть ваты, капал туда пару капель зажигалочного бензина и каплю минерального масла, поджигал открытым огнем, и быстро закручивал в головку мотора и тут же заводил при помощи ручной дрели с повышающим редуктором, вместо касторки какое то минеральное масло и добавлял ещё зажигальочный бензин. Мотор довольно сносно работал. Целая система зимнего пуска :wink: Такое не повторял ни разу на модели, но на минитракторе себе такое сделал. :idea: Зимой заводится с первого пинка Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 18 января, 2006 Поделиться Опубликовано 18 января, 2006 Ну вот и началось.... Один кулибин предложил использовать электрод из урана - разогреваеш до красна и потом от сжатия при ходе поршня в ВМТ идет чуть ли не цепная реакция и мотор способен работать даже на воде... :roll: :roll: :roll: Дяденька я лично из вашего описания ничего не понял - но могу сказать обсалютно точно ни набор средств ни используемые химикаты не способны обеспечить нормальной работы модельного ДВС . Главное не то что мотор завелся и как то прокручивает винт, а то чтоб работая отдал максимальную мощность обеспечив комфортную скорость и эксплуотацию модели . Первое топливо - бензин сам по себе как топливо в класическом модельном моторе не только уменьшает очень значительно мощность , но еще и резко снижает ресурс последнего. Второе сам принцып работы калильного мотора и свечи . Вату выдует буквально на первых секундах работы хорошего мотора при выходе на режим максимальных оборотов - к примеру бойцовый мотор работает примерно на 30000 обмин. Короче не хочу вдоваться в рассуждения - так делать не надо.. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения