Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

В начале пути в небо


Гость papasha-kot1973

Рекомендуемые сообщения

Гость papasha-kot1973

Немного оживлю тему.

За прошедшее время, мною - как начинающим авиамоделистом, пройдена еще пара ступенек, а именно:

1. Как и предсказывали многоопытные коллеги, самолет № 1 был все-таки воткнут в землю и получил некоторые повреждения. Как это было я описывал в другой теме. Разбитие первого самолета - это тоже маленькая ступенька в небо на которую наступает каждый (жаль, что для некоторых она становится последней). Но я пошел по этой лестнице дальше...

2. Самолет № 1 востановлен собственными силами до летного состояния (к сожалению наши метеоусловия пока не позволяют совершить облет, а поломка домашнего ноутбука - выложить фотографии процесса востановления).

Остановлюсь немного подробнее на ремонте (может кому из начинающих понадобится).

Вобщем-то повреждения после падения были не самые серьезные: само-собой сломан винт, двигатель выломан из фюзеляжа вместе с моторамой и мотошпангоутом, полностью разрушена фанерная площадка следующая за мотошпангоутом (зачем она нужна я так и не понял, у меня на ней был закреплен регуль), выломана носовая стойка шасси вместе с куском 2-го шпангоута, далее по набору фюзеляжа шпангоуты и стрингеры частично полопались, в нескольких местах лопнула обшивка, консоли крыла разъеденились по месту склейки, левая консоль получила сильную вмятину по передней кромке в корневой части, на рулевой машинке элеронов сломана качалка.

Ремонт начал с того что все найденное на месте падения собрал в кучку и привез домой. Открутил и снял все что можно открутить и снять. Все это разложил на полу и рассортировал по категориям: "То что можно приклеить обратно", "То что приклеить уже нельзя, но можно использовать как шаблон при изготовлении новой детали", "То что уже никак пригодится не сможет", "А эта фигня вообще не от моего самолета!". Проверил исправность всей электрики и электроники (вроде все исправно). Из куска фанеры была выпилина новая площадка под регулятор, подогнана и приклеена по месту. Вклеил обратно мотошпангоут и кусок шпангоута к которому крепится носовая стойка шасси. Все места склейки обильно пролиты эпокситкой, а шпангоуты и стрингеры в местах поломки были усилины "шинами" из ученических линеек. Лопнувшая обшивка "надежно склеена скотчем" (пингвины из Мадагаскара-2). Долго пришлось повозиться с крылом. Вскрыл обшивку на левой консоли в месте образовавшейся вмятины - дело фигово: десяток разноколибирных кусочков бальзы, включая части передней кромки высыпались в мою лодошку... Аккуратно собрал этот пазл на циакрине, зашкурил и сверху укрепил углетканевой нашлепкой на смоле. Получилось очень крепко и достаточно аккуратно (даже профиль крыла в этом месте не нарушен). Долго думал как соединить консоли. Дело в том, что изначально в пеналы между полками лонжерона была вклеена фанерная планка (она-же и задавала V крыла), а при аварии она сломалась и вытащить ее куски из пеналов уже не представлялось возможности. В итоге сделал так: вертикально вдоль лонжерона сделал пропилы, а в них вставил пару кусочков углепластиковой рейки (1Х8Х100 мм) и все это опять-же обильно залил смолой. Получилось не очень эстетично, зато надежно (это - ?), дешево и практично! Далее, все отдельные детали и узлы собрал воедино и получился отремонтированный Самолет № 1!

 

С уважением, Константин.

 

Пы.Сы. Впереди еще много ступенек!

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...