Гость Роман87 Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Сегодня состоялся последний полет.Все разбито. Вопрос такой,модель почему-то постоянно при взлете встает на дыбы.Без ветра я успевал вырулить,и летел нормально.А сегодня просмотрев видео,понял,что ветер дуя в хвост,просто ее перевернул.В чем заключаются мои ошибки.И как сделать чтобы взлет был нормальный. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Если дело только в ветре, а не в системе управлении и ваших действиях на взлёте, то старт начинайте, так что бы ветер дул вдоль корд, даже немного ещё назад. Тогда модель успеет набрать скорость к моменту выхода против ветра. Художник из меня тот ещё. Где-то так Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 (изменено) Все разбито. Вопрос такой,модель почему-то постоянно при взлете встает на дыбы... Очень вероятна ошибка пилота. Задача пилота на взлете - не дать модели взлететь, пока она не наберет скорость. Для этого ручка на разбеге немного отдается от себя (модель при этом может приподнять хвост) и только после набора скорости ручку можно ПЛАВНО взять на себя. Если этого не делать (не имея большого опыта полетов на этой модели), то легко перетянуть ручку на себя, в результате чего модель может сделать кувырок и воткнуться в асфальт (лично видел); или модель взлетатает свечой, теряет скорость и клюет носом... P.S. Движок жив? Изменено 24 февраля, 2009 пользователем flysnake Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 А нейтраль руля Вы проверяли перед стартом? По поводу направления ветра полностью согласен с коллегой Махом. А вот с коллегой Flysnake согласиться не могу. При взлете с шасси необходимо поставить руль в нейтраль и ждать отрыва модели от земли. Далее ни в коем случае не рулить и ждать набора скорости.Примерно четверть круга. С Вашей скоростью полета это будет примерно 0.75 секунды после отрыва. Если Вы стартуете с рук, то пусть помощник выбросит модель в горизонт. Здесь нужно набраться немного хладнокровия и не смотря на желание работать рулями выдержать нейтраль. Вот и все. Удачных полетов. Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Мотор жив.Постараюсь восстановить самолет к следующей неделе. Просто я наверное Илью не так понял.Когда запускал в первый раз,поправки на ветер не сделал,кувырок,повреждений не было,мелкий ремонт.Илья сказал против ветра запустил раз на дыбы встала,ветер должен быть в хвост.При слабейшем ветре взлетал свечкой,у мотора дури много,выруливал.А сегодня пытался вырулить,пролетел пару метров на спине,а крыло не пилотажное(Не симметричный профиль),модель просто упала боком,крыло из линеек всмятку,и хвост оторвало расколов фюзеляж,(делал узкий),теперь сделаю пошире(для прочности)Просто мне так подробно не описывали технологию взлета,и в книгах тоже описание приблизительное.Заранее спасибо,буду внимательнее.Осталось разобраться со взлетом,т.к. модель даже при 90км/ч нормально держу. Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Руль держал по горизонту,заранее всегда проверяю,ставлю руль по горизонту-проверяю,даю отмашку,помошник отпускает модель(всегда стартую с шасси).Может действительно из-за ветра,и разбежка очень маленькая,как ни пытался задушить мотор,(уже до половины заслонки). Ссылка на комментарий
Гость LODSAT Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Скорее всего, вы слишком сильно отклоняете руль. Короче, Джузеппе всё написал. Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Когда помошник отпускает.Рукой вообше не двигаю,держу ровно.(На видео смотрел-руль не отклонен).При отрыве от земли её уже поднимает на дыбы.Джузеппе и коллеге Маху спасибо,все разъяснили.(Может причина еще и в другом у меня кабанчик хвоста длинный(30 мм,настраиваемый) и может на снежных кочках его цепляло,хотя над землей приличное расстояние.(Сколько точно уже неначем смотреть )Существует ли какая нибудь хитрая развесовка модели когда она стоит,на сколько задран нос или хвост опущен.) Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 При отрыве от земли её уже поднимает на дыбы. А как с центровкой? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 .... и с выкосом двигателя? Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Выкос был,в круг не летела.(Корды в полете нормально натянуты,по горизонту летела ровно без выкрутасов.)Центровка по науке.(Но пришлось утяжелить хвост т.к.бак не поставить было. )но она была. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Сколько точно в %САХ. Что заставило утяжелить хвост? Неужели у вас такой тяжёлый бак? Чертёжик вашей модели покажите, пожалуйста, что бы иметь представление, о чём идёт речь. Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Чертеж их темы (Из таймерной в кордовую.)Самый последний вариант которую разбил Илья98.Утяжелили хвост,т.к.крыло было плотно к мотору,нельзя было впихнуть бак. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 По всей видимости, речь идёт об этой модели. Бак у неё установлен в нише крыла по центру тяжести. Сдвигать крыло куда-либо особой необходимости нет. Совпадают ли ваши данные по ЦТ с указанными на чертеже? Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Чертеж тот.Ц.Т.с чертежом не совпадал,был примерно в 170мм от носа.(Крыло было придвинуто ближе к носу 120мм вместо 160мм на чертеже)Мне Илья сказал - от передней кромки крыла отступи 50мм (там должен быть Ц,Т.) потом от Ц.Т. отступи 20мм сверли дырку для качалки.Бак в крыло можно не ставить на морде много места.Если все сделано не так то подскажите как должно быть правильно. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Если чертёж тот, а ЦТ в 50 мм от передней кромки, то центровка задняя. Придерживайтесь чертежа. Учится лучше с передней центровкой. Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Мне Илья сказал что 30мм от передней кромки будет нормой.Сильно ли это влияет в моей ситуации?Ход корд от одного положения руля до другого был 40мм(По идее более плавно),нормально ли это или что-то надо изменить? Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Вообще-то лучше придерживаться значений указанных в чертеже. 30мм от передней кромки не критично. Если соблюдены указанные на чертеже плечи качалки и кабанчика, проблем недолжно быть. Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Качалка по чертежу,кабанчик настраиваемый.Как правильно ставить качалку.На чертеже по ц.т. но мне сказали так не должно быть.И как правильно сделать вывод корд. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 26 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2009 Ось качалки устанавливается позади ЦТ, тем самым центробежная сила создаёт дополнительный момент, разворачивающий модель из круга. Положение вывода корд лучше подобрать экспериментально в зависимости от поведения в воздухе и назначения модели. Val на форуме выкладывал очень хорошую книгу Ю.Сироткина - "В воздухе пилотажные модели". Скачайте её. Содержит много полезной информации для вас. Ссылка на комментарий
Гость LODSAT Опубликовано 26 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2009 Роман87 И как правильно сделать вывод корд. Как на чертеже – 37 мм от крепления первой по направлению полёта корды на качалке. Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 2 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2009 Всем спасибо за советы,новая модель опробована ,на дыбы при взлете не встает,управление плавнее и стало мягче,комфортно летит на 50% газа на винте 8х4,5,планирую собирать крыло с симметричным профилем. Ссылка на комментарий
Max Опубликовано 7 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 И как правильно сделать вывод корд. В польском издании «Sekrety modeli аkrobacyinych na uwiezi» вот такая схема Ссылка на комментарий
Гость glazov-z Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Всем привет.Вот решил доделать модель начатую лет 15 назад.Вотчто у меня есть на данный момент: 1) Почти готовая модель(чертежи мз Моделиста Конструктора) 2)два двигателя МК12В и ЦСТКАМ 2.5К 3)корды,бак,ручка управления,топливо(для МК12В) И огромное желание летать Ссылка на комментарий
А-50 Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 Эта модель рассчитана на 1.5см3 двигатель. Если каркас сохранился хорошо, аккуратно снимите обшивку и обтяните лавсановой пленкой (спросите у цветочников). Наверно не очень трудно найти Мк-17 для этой модели. А для двигателей 2.5см3 проще построить новую модель. Посмотрите сообщение №14 от Max, там приводятся чертежи такой модели. При аккуратном исполнении успех гарантирован. Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 10 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2009 (изменено) Да уж все таки лучше построить новую модель,я вообще всем на свете рекламирую чертеж из этой ветки(Хотя к сожалению построить ее сможет только мой друг,а у других силы воли не хватило )А-50 сказал абсолютно точно "При аккуратном исполнении успех гарантирован. " и от себя,даже при сбитой центровке и неправильном выборе ветра,при наличии не совсем подходящего для этой модели мотора,эта штука летает. а при небольших доработках и подавно. Изменено 10 марта, 2009 пользователем Роман87 Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) Дело не в силе воли, а в том что модель та самая из 14 поста , это просто 2 доски скрепленные вместе, Под 2,5 кубика, для обучения, лучше всего построить обычную бойцовку, под дизель, и почаще летать. Почему боец? Да потомучто строится быстро и ремонтируется также быстро., да и почти неубиваема она ( я не говорю о входах колом в асфальт ) Изменено 12 марта, 2009 пользователем Val Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения. Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Для некоторых даже эти две доски сложно построить(С чего начинать летать - это вопрос второй,кому что нравится).Бойцовка у меня точно будет,надо только мотор подобрать.Мой наверное не подойдет. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) А какой мотор? Для начала , подойдет любой мотор 2,5 куба, из штатных выпусков (к спортивным моторам особый подход нужен) Так же можно и под 1,5 куба построить для начала. У нас в клубе (до того как его закрыли) раньше строили бойцовки даже под Радугу-7 это 7 кубиков мотор!! Изменено 12 марта, 2009 пользователем VitalikVV Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) РУ Калилка TT GP-15,можно наверное поставить,если глушитель скрутить и РУ карбюратор.(Футорки точить не умею),есть еще дизеля МК-12 и МК-17. Изменено 12 марта, 2009 пользователем Роман87 Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) Ну МК-12 , ничего хорошего сказать немогу, можно хранить как память. А вот на МК-17 много отлетал. Делал бойцовки под етот мотор. схема постройки как у спортивных моделей, летающее крыло, но соответственно меньшый размер. Лобики прямые, без сужений . Размах примерно 700-720 мм, длину центроплана не помню............. Делали из липы 2мм(нервюры), сосны(все рейки), фанеры, и пенопласта. Вес был примерно 200-250 гр (сама модель без мотора и с пустым баком). Корды длинной 10-12 метров не более. Моторы от радиоуправляемых самолетов тяжеловаты, лучше купите КМД или попробуйте на МК 12. Изменено 12 марта, 2009 пользователем VitalikVV Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) МК-12 не похоже чтобы был сильно поношен(компрессия есть,но он какой-то сильно древний,его фоты нигде по интернету нет),17шку отдал другу,может только если он что-то построит.Если с GP-15 все причандалы снять то наверное будет одинаково с КМД,по инструкции вес GP 180г. Изменено 12 марта, 2009 пользователем Роман87 Ссылка на комментарий
Гость glazov-z Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 В первоисточнике (Моделист Конструктор)рекомендовали мк17 но допускали использование двигателей 2.5см3.Поэтому я и собирался использовать МК-12В.Но так как он работать пока не хочет модель буду доделывать после решения всех проблем с двигателем. Ссылка на комментарий
VitalikVV Опубликовано 12 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Если с GP-15 все причандалы снять то наверное будет одинаково с КМД,по инструкции вес GP 180г. Роман, а параметры футорки (диффузора) и жиклера вы знаете для етого мотора чтобы переделать его в кордовыЙ? Летать с корбюратором тоже не вариант, так как при первом краше от него мало что останется, а также можете и картер двигателя повредить. В первоисточнике (Моделист Конструктор)рекомендовали мк17 но допускали использование двигателей 2.5см3 В моделисте может быть сказано многое , но самолеты под 2,5 и 1,5 куба , ето совсем разные модели ( из личного опыта) Здесь советую определиться , либо 1,5 либо 2,5 , под ето и конструировать модель. Под 1,5 советую модель типа рама , весом 200-250 г Ссылка на комментарий
Гость Роман87 Опубликовано 13 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 Параметры футорки не знаю,падал раза три уже - когда не было опыта.(Один раз морковкой,один раз боком,и на пузо)На модели мотор хорошо расположен - цилиндром вверх,да карбюратор торчит,но задеть его тоже сложно.(Падая в снег трудно что-то сломать).Все-таки при 5 удачных полетах + перебалансировке и нормальном определении ветра.(Собственно начало темы про взлет)Сейчас наверное крашей меньше будет. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения