Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Резиномоторный SE-5.


Рекомендуемые сообщения

Красить-однозначно!

 

Точно , Константин, теперь уж обязательно SE-5 получит свою окраску в награду за доставленное мне удовольствие от полётов. :lol: Потенциал у модели огромный. Этот полёт на видео экспериментальный.Резиномотор в полтора раза больше моторной базы и мощнее - 8 нитей 1*1 .Вес в 2 раза больше стандартного (5 гр) , закрутка дрелью до 520 оборотов. Модель имела при этом 20 гр полётного веса. Завтра буду испытывать с мотором в 2 раза длиннее и с 6-ю нитями , закрутки хватит оборотов до 800. А с этим 8 -ми нитевым резиномотором скорость полёта недетская :) . Вот с меньшим сечением будет копийная скорость у модели.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • Val

    Val 2 постов

Изображения в теме

Искренне поздравляю. Валерий, с успешным облетом замечательной резиночки!!!

Смотрится моделька обалденно!!! Без окраски - свой шарм! Я очень люблю модельки в таком облике, когда все косточки просматриваются!

 

Полеты выглядят очень перспективно! :idea:

На отечественной - избыточная энергетика, которая и дает динамичный старт, но короткий полет. У Тан2 совсем другая политика работы. Попробую тебе немножко выслать из своих остатков былой роскоши.

 

Винт, конечно, замечательный у тебя получился! :idea:

Но меня жаба давит его из бальзы целиком делать. :lol: И лопасти из пластины ничуть не хуже дают тягу, зато намного экономней и прочнее получаются.

 

У меня бумага конденсаторная весом 0,1г/дм2 и 0.13г/дм2

Конечно, то что нашлась у тебя весом 0,08г/дм2 :shock: - класс

 

Я вот немного жалею, что не обтянул BD-4 конденсаторной.

Но если буду делать BD-1 - то исправлюсь :lol:

 

Насчет покраски вопрос не однозначный. У тебы получилась очень летучая модель!!!! Взлетный вес в 20гр. для такого размера - вес отличный. Думаю, что можно рискнуть на покраску (сначала налетавшись, конечно :lol: )

Ссылка на комментарий
Думаю, что можно рискнуть на покраску (сначала налетавшись, конечно :lol: )

 

Спасибо, Андрей ! ... Хотя и не налетался ещё вдоволь, но рискнул.Сегодня почти покрасил модель нитро , но только сверху, задав себе предел веса красителя 2 , - 2.5 гр. Снизу пока не красил,надеясь на естественный цвет конденсаторки, но цвет верхней обшивки просвечивает,поэтому всё-же и снизу окрашу. В таком состоянии как на фото окраска весит 1.2 гр , думаю будет приемлемо и снизу слегка окрасить. Круги под опознавательные знаки не закрашиваю, на этом месте ,ясно дело, будут трёхцветные кокарды королевской авиации.После окраски, конечно центровка сдвинется немного назад, придётся компенсировать. Зато вид модели приближается к прототипу, тут уж жертвы неизбежны

post-1-1196010194.jpg

Ссылка на комментарий

Модель приобретает вид. Нижние поверхности крыла , стойки и винт тоже имеют свой цвет. Можно сказать,что модель почти полностью окрашена. Вес краски на модели 3 гр. В таком виде SE-5 весит без резиномотора 19 гр. Ещё осталось изготовить выхлорные трубы, козырёк и расчалить - люблю с расчалками повозиться, они являются как бы точкой во всём проекте.

post-1-1196095672.jpg

post-1-1196095673.jpg

post-1-1196095674.jpg

Ссылка на комментарий

В профиль просто .... Гордый ОРЕЛ получается.....Очередное удивление для всех нас и подтверждение того, что может сделать мастер из куска бальзы.....

Просто, отбросьте все лишнее.... и все получится.... :idea:

Ссылка на комментарий
Просто, отбросьте все лишнее.... и все получится.... [/b]:idea:

 

Однако, для копий этого класса нитро противопоказана .Степень копийности :idea: , лётные кашства :twisted: ... :lol: Модель летает, но не летучая ,как прежде. Постепенно стала получать боевые раны , и латки прибавляются. Лёгкая конд.бумага непрактична - она и имеет порывы, в отличии от более плотной.

 

Ещё немного для придания копийности- V-образный двигатель и выхлолные трубы, на патрубки они не похожи :D

post-1-1196180534.jpg

post-1-1196180533.jpg

Ссылка на комментарий

Господа! простите мою неграмотность. я прекрасно представляю себе обтяжку конденсаторкой, и все последствия пробных запусков. а не пробовали обтяжку из 5-ти микронной лавсанки? вопрос не праздный. в нашей стране класса резиномоторных копий НЕТ. самолетики будут изготавливаться исключительно из любви к резинкам руководителя детьми для собственного удовольствия. а время жизни обтяжки (модели) для удовольствия играет не последнюю роль. такой лавсанкой я обтягивал оперение на F1B. стабилек 420х75, уголь+бальза весит 3...3,5 г. условия эксплуатации, сами понимаете, покруче будут.

Ссылка на комментарий
а не пробовали обтяжку из 5-ти микронной лавсанки?

Так-ыть есть её у меня трошки, но не пробовал её окрашивать.Краска выводит любую тонкую обшивку на уровень крашенной анилиновыми красителями микаленты. Ничего, и её опробуем,дай срок :D ,но уже не в этом проекте...

Ссылка на комментарий
а не пробовали обтяжку из 5-ти микронной лавсанки?

Так-ыть есть её у меня трошки, но не пробовал её окрашивать.Краска выводит любую тонкую обшивку на уровень крашенной анилиновыми красителями микаленты. Ничего, и её опробуем,дай срок :D ,но уже не в этом проекте...

 

лавсанка красится любой нитрой великолепно. чем лучше нитра, тем лучше окраска. даже без предварительной грунтовки. но на малых классах это большой вес. для F1B и F1G утяжеление на 2 гр (подкраска лобика крыла для турбулизации) роли не играло. я думал попробовать класс 1/20, там машинки поболе.

Ссылка на комментарий
интересует каков вес получившейся обтяжки в грм2

коллега, уже трудно сказать,каков общий вес обшивки с эмалитом и окраской ...но, дополнительные исследования показали следующее:

Вес конд.бумаги с уд.вес 16гр/м2 окрашенный акварелью - уд.вес-19.2 гр/м2 . т.е прибавилось 3.2гр на кв.метр.Далее: Эта же бумага поверх покрашенная нитро прибавила до 29.6 гр/м2,т.е 10гр нитрокраски на квадратный метр :) степень укрывистости смотрим на фото. Интересует другой момент ?-крашенная микалента имеет уд.вес 17.6 гр/м2 ... ещё раз :) . но без эмалита. Покрытие эмалитом прибавит- ...этот вопрос я пока не изучил,это уж на усмотрение ,но тоже определю. А микалента берёт для нормальной натяжки (как сейчас помню 10гр эмалита на метр,который в квадрате - надо проверить :D

И вот - из чего выбирать ? За что боролись, на то и напорольсь...??? :)

post-1-1196521821.jpg

post-1-1196521822.jpg

post-1-1196521823.jpg

Ссылка на комментарий

Спасибо,Валера!Не из праздного любопытсва,а только пользы ради интересуюсь я вопросом весовых и прочностных характеристик различных пленок и бумаг.Нахожусь в поисках и экспериментах уже не один год.А теперь,на пороге проекта микро резиномоторной модели вопрос снова получил былую актуальность.

Ссылка на комментарий

Константин, да ты ж не один такой!С нашим опытом, мы уже лезем в самые мелочи,пытаясь определить сущность( проще- суть).Когда начинаешь раскладывать всё по полочкам, понимаешь , как ты(я) иногда ошибался в своих устоявшихся мнениях.Кстати, а где ты взял такую лёгкую обшивочку на свой АНТ?

Ссылка на комментарий
Кстати, а где ты взял такую лёгкую обшивочку на свой АНТ?

Пленка полиэстерная из разряда термоусадочных в которых клеевым слоем является сама краска.Многие фирмы в последнее время занимаются производством данного материалла в различных весовых характеристиках.Вероятнее всего и в нашу страну она очень скоро попадет.В Москве по слухам уже есть 23 гр./м2

Ссылка на комментарий
В Москве по слухам уже есть 23 гр./м2

Есть только без клеевого слоя типа лавсана, и стоит тоже не дёшево 180рм, можно и в канцтоварах найти лавсан который ещё 25лет назад был и весил теже 23-25гм такчто в этом случае ничего нового пока не придумали по крайней мере в России вот плёнка с клеевым слоем (пускай даже он будет краской) и весом 23гм вот это уже чтото :idea: .

А так возня с Борис Фёдорочем или его заменителем :x :( :cry:

Ссылка на комментарий
Вот расчалки. Козырёк надо ещё ...

 

Валера! Покрашенный Se-5 смотрится великолепно!

:idea: :idea: :idea:

Почта обещала, что SE-5 получит американскую резинодвижущую силу где-то в районе 15 декабря.

 

Интересны твои эксперименты с обшивкой. внимательно все изучил. Сам на днях приступлю к детальным экспериментам на эту тему на резиномоторном Лавочкине

 

Тоже весь в сомнениях, как поступить с отделкой. Жутко хочется его тоже покрасить. Покрасил конденсаторку красителем для ткани, примерно уже под цвет прототипа, чтобы меньше краски дуть.

Собираюсь поэкспериментировать с акриловыми художественными красками, правда с ними совсем нет опыта работы.

Ссылка на комментарий
Собираюсь поэкспериментировать с акриловыми художественными красками, правда с ними совсем нет опыта работы.

И не пожалеешь.Дуется легче,чем нитра.Разбавляется водой.Мыть инструмент легко.

Ссылка на комментарий
Почта обещала, что SE-5 получит американскую резинодвижущую силу.

 

Вау! Вот это подарок к Новому Году!!! :lol::lol::lol: Я ликую,аки юный отрак!

 

Андрей, всё-же надо с аккрилом поработать, я тоже им не пробовал красить бумагу. Нитрокраска оч.чижолая для резиномалюток,но лучше всё ж не портить модель ,её лётные качества, и оставлять с окраской анилиновыми красителями. Другой неприятный момент - после окраски , Ц.Т уходит назад и его компенсация требует дополнительного балласта. Если у тебя получится на ЛА-5 сделать центровку 5-10 % , то и окрасить можно , т.е рискнуть :lol:

Своим SE-5 я заразил всех мальчишек и может быть скоро мы увидим небольшую ребячью авиаэскадрилию ...

И ещё : я измерил уд.вес у лежавшей у меня тонкой лавсановой металлизированной плёнки - 5гр/м2 :) .Но прочность как у конденсаторки.Хотим опробовать на строящихся модельках ...

Ссылка на комментарий
Своим SE-5 я заразил всех мальчишек и может быть скоро мы увидим небольшую ребячью авиаэскадрилию ...
Валерий, выслал твоим мальчишкам тонкой лавсанки (из моего плюшкинского хозяйства) - мне он все равно не понадобится, а они может чего смастерят дельного.

 

Материал вроде неплохой, фирменный буржуинский... :D

Толщину не помню, где-то было записано... ну сами посмотрите/оцените...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Валерий, сегодня неоднократно просматривал видео с полетом SE-5. И вот что интересно, пока обороты и мощность мотора были максимальными модель вертелась "у пола" практически на одной высоте (даже разок клюнула носом). Скорость полета - колоссальная. Как только резина стала сдавать, обороты упали, сколость снизилась (возможно до оптимальной) произошед уверенный набор высоты. Это случайность полета или аэродинамика таки сработала??

Я уже неоднократно убеждался на импульсных моделях, что чрезмерная стартовая скорость (натяг резины по принципу "щас шуганем") ведет к непредсказуемым последствиям полета, а вот скромный плавненький взлет дает надежное и стабильное планирование на небольшой скорости. Это я к тому, что видно "худой и длинный" мотор ведет себя лучше "короткого и толстого"? Хотя понятно, что в первом случае центровка сдвигается несколько назад и с эти приходится бороться за счет догрузки носа. В литературе обычно стараются подобрать длину мотора таким образом, что бы его геометрическая середина приходилась на точку ЦТ крыла. Т.е. длина мотора равна 2-м растояниям от кока до ЦТ.

Поделитесь ощущениями..... :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...