Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Свободнолетающие таймерные электролеты-копии.


Гость Ikar_rus

Рекомендуемые сообщения

И еще чуть о мех. таймерах. В старых фотоаппаратах устанавливались таймеры на задержку спуска затвора

 

Абсолютно верно. Кстати еще в мою молодость, как правило, свободники делали таймеры на модели из фотографических. Меняется только пружина на более мощную (от детских заводных машинок) и точится собственно многовитковый барабан - исполнительный механизм. Это классика свободнолетающего моделизма. Самое простое и надежное устройство для программирования полета модели.

Ведь любой электронный таймер требует еще и исполнительный механизм, а в механическом - пружинка и все!

А ведь для таймерной модели отключения двигателя - это очень мало для нормального полета. Надо перебалансировку сделать, на вираж поставить, ограничить время полета. Как минимум три команды требуется.

 

Таймер можно достать, если связаться со свободнолетающими моделистами - наверняка помогут. У меня где-то есть парочка - с давних времен, если найду - могу выслать!

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 103
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А Вам никто и не предлагает отключить мозги.
Эко завернул........
А мне нравится - вполне достойный ответ... :idea:

 

Не все же междометиями писать... 8)

Ссылка на комментарий
Это классика свободнолетающего моделизма.

Андрей, я все это понимаю и когдато "трогал руками" механические таймеры... Нол согласись, что их изготовление в домашних условиях практически невозможно.... Один только спиральный барабан чего стоит..... Без станочного парка не обойтись... а у большинства из нас весь паре - дрель да точило с циркуляркой..... В теории это все верно, но на практике не осуществимо в большинстве случаев....

Потому то идея простенького электронного таймера и прельстила...

Перебалансировка модели - это второй исполнительный механизм, а может быть и совмещен с первым....

 

ТО о чем говорит А-50 - этодругой подход к делу. Это тот же таймер, только управляемый передатчиком с земли... Тоже имеет место быть.... :idea:

Ссылка на комментарий
Не все же междометиями писать...

Я уже занес в цитатник (собираю...) :idea:

Но как вы знаете в России многое на коленке делается, а там без междометий и определенных артиклей ну никак дело не движется.... :lol::lol:

Ссылка на комментарий
Абсолютно верно. Кстати еще в мою молодость, как правило, свободники делали таймеры на модели из фотографических. Меняется только пружина на более мощную (от детских заводных машинок) и точится собственно многовитковый барабан - исполнительный механизм. Это классика свободнолетающего моделизма.
Андрей,видел такой таймер вживую, вертел в руках. Нравится мне механика, ничего не могу сделать! Но штука тяжелая для моей модели. Вот на что-нибудь с размахом крыла от 1 метра пошла бы. Еще видел фитильный таймер на планере 2 метра. Тоже ведь решение!

Когда закончу с фюзеляжем и крылом, тогда плотнее займусь вопросом таймера. Даже не таймера, а "ключей" от переразряда липолек. Хорошо, что А-50 напомнил!

 

С уважением!

Ссылка на комментарий
Еще видел фитильный таймер на планере 2 метра.

На ограничитель полета?

Даже не таймера, а "ключей" от переразряда липолек. Хорошо, что А-50 напомнил!

нашел по ходу в инете...

 

Цитата автора:

 

Собрал и облетал еще один самолет, двухбалочный моноплан (похож на FW-189). Это взамен разбитого Bf-110 <см.выше>.

Летает долго, минут 20. даже шея может заболеть. И вот, чтобы контролировать момент, когда Li-Po акк. близки к разрядке (Umin=5v), я собрал вот такую схему. При падении бортсети до 5v включаются АНО (Авиационные Навигационные огни)- на правой консоли крыла зеленый, на левой- красный. Не светодиоды, а обычные лампочки накаливания, так как их видно со всех сторон, а не в узком секторе, как светодиоды.Потребляемый ток всего 0.6А (мотор потребляет 5-15А). Как включились АНО- значит пора делать заход на посадку, время есть. И красиво смотрится, однако, и полезно для сохранности модели.

 

Хотя может вариант с китайскими ключами будет предпочтительней по весу и надежности?

Ссылка на комментарий

*,

не вижу смысла в подобном включении БАНО в контексте свободнолетающих электролетов. Ну, увидим мы, что близок момент падения напряжения ниже номинала, а дальше? Подпрыгивать и руками ловить?

Допустим, 3 диода для контроля уровня зарядки акка (зеленый, желтый, красный) были бы полезны для предстартовой подготовки. Горит зеленый - запускаешь, красный - включаешь зарядник.

 

Китайскую плату не взвесил. Думаю, что не более 5-7 грамм при размерах 27х32 мм (если не изменяет память).

С уважением!

Ссылка на комментарий
не вижу смысла в подобном включении БАНО

Я имел в виду принципиальную схему, вместо лампочек нужно ставить исполнительный механизм, хотяба оптопару, о которой Val писал....

Но скорее всего нужно просто "забить" на все попытки рукоделия, китайцев нам не перегнать....

Ссылка на комментарий
Но скорее всего нужно просто "забить" на все попытки рукоделия, китайцев нам не перегнать....

 

Не дамаю, что стоит "забивать на рукоделие". Одно другое не исключает.

Насколько я понимаю, универсальной схемы нет. Рассматриваются два принципа ограничения полетного времени свобнолетающего электролета:

1. отключение двигателя через заданные промежутки времени таймером (электромагнитным, электронным, механическим и т.д.)

2. отключение питания от акка при падении напряжения до установленного предела.

Для маленьких моделей мне кажется предпочтительным второй принцип, т.к. время работы при 250 mAh сопоставимо с теми интервалами, которые устанавливаются таймерами , и не вижу необходимости в двух устройствах. Да и сберечь LiPo предпочтительней.

Для больших моделей нужно и то, и другое, особенно, если используются LiPo.

С уважением!

Ссылка на комментарий
Не думаю, что стоит "забивать на рукоделие". Одно другое не исключает.

Полностью поддерживаю!

Насколько я понимаю, универсальной схемы нет. Рассматриваются два принципа ограничения полетного времени свобнолетающего электролета:

1. отключение двигателя через заданные промежутки времени таймером (электромагнитным, электронным, механическим и т.д.)

2. отключение питания от акка при падении напряжения до установленного предела.

Для маленьких моделей мне кажется предпочтительным второй принцип, т.к. время работы при 250 mAh сопоставимо с теми интервалами, которые устанавливаются таймерами , и не вижу необходимости в двух устройствах. Да и сберечь LiPo предпочтительней.

Для больших моделей нужно и то, и другое, особенно, если используются LiPo.

Давайте ещё немного порассуждаем.

Если исполнить пункт 1, то второй уже не нужен, т.к. после выключения двигателя модель переходит в планирующий режим, и питание может понадобиться только для вспомогательных устройств (сам таймер, автомат перебалансировки и исполнительный механизм ограничения времени полёта). Даже если батарея будет сильно разряжена, она должна будет питать всё это хозяйство, чтобы полёт завершился успешно.

Если делать таймер по пункту 2, то мы рискуем получить непредсказуемое время полёта, поскольку ёмкость батареи меняется в процессе эксплуатации и зависит ещё и от температуры, а значит, ограничивать время полёта по пороговому напряжению нельзя, - будет большой разброс от полёта к полёту. Кроме перечисленных факторов на длительность моторного полёта будет также влиять и выбранный винт, т.к. ток мотора (а, следовательно, и время работы батареи) зависит от нагрузки.

Можно привести ещё несколько аргументов против этого метода, но даже перечисленного достаточно для предварительных выводов:

На мой взгляд, для свободнолетающей модели стоит изготовить самое простенькое реле времени, которое будет управлять мощным полевым транзистором - ключом, стоящим в цепи питания мотора. Если нужно просто отключить мотор в заданное время, то подойдёт самая простая схемка с RC-цепочкой и пороговым элементом. Если нужно несколько команд через разное время, то тогда стоит применить микроконтроллер с необходимым количеством ключей. Современные полевики спокойно пропускают через себя десятки (а то и сотни) ампер, при этом имеют весьма малый вес и размеры.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Защита Li-Po на игрушках.

Размеры платы 3.5 х 18 мм.

У меня такие же платки стояли в Ли-по аккумуляторе передатчика. Называлось это - "встроенный балансир". "Стояли", потому что я спалил одну из них, случайно перепутав плюс и минус при подключении к заряднику. Буквально на мгновение! Пришлось их выпаять и припаять стандартный балансирный шлейф. Схему перерисовывать не стал. А жаль!

Виктор.

Ссылка на комментарий

Пункты 1 и 2 можно просто объединить по "ИЛИ". Сработает от того, что наступит раньше.

А китайцы давят массой. В единичном экземпляре рукоделие лучше.

С уважением, Лев

P.S Запоздал с репликой

Ссылка на комментарий

Vic88,

Хорошо, Виктор, давайте еще немного порассуждаем.

 

 

Если исполнить пункт 1, то второй уже не нужен, т.к. после выключения двигателя модель переходит в планирующий режим, и питание может понадобиться только для вспомогательных устройств (сам таймер, автомат перебалансировки и исполнительный механизм ограничения времени полёта). Даже если батарея будет сильно разряжена, она должна будет питать всё это хозяйство, чтобы полёт завершился успешно.

 

Не согласен. Если речь о сравнительно большой модели с акком LiPo 2S1Р емкостью, допустим, 700-950 mAh, и запускается эта модель с таймерным устройством на 1 минуту, то сколько можно сделать таких полетов, прежде чем сядет батарея? Восемь, десять, двадцать? Как определить, что настает момент, когда акк уже на исходе?

 

Если делать таймер по пункту 2, то мы рискуем получить непредсказуемое время полёта, поскольку ёмкость батареи меняется в процессе эксплуатации и зависит ещё и от температуры, а значит, ограничивать время полёта по пороговому напряжению нельзя, - будет большой разброс от полёта к полёту. Кроме перечисленных факторов на длительность моторного полёта будет также влиять и выбранный винт, т.к. ток мотора (а, следовательно, и время работы батареи) зависит от нагрузки.

 

Мне тоже очевидна шаткость подобного решения, но в самом начале я говорил, что подбирать надо винт-мотор-акк так, чтобы примерное время работы составляло в пределах 2 минут. Хотя не могу не согласиться, что есть еще куча факторов, влияющих на время работы батареи. Не спорю. Речь в контексте маленьких моделей со слабыми двигателями и акками малой емкости (250 mAh). Идеально было бы даже "малышам" ставить на борт и таймер, и ключи. Но...

 

 

На мой взгляд, для свободнолетающей модели стоит изготовить самое простенькое реле времени, которое будет управлять мощным полевым транзистором - ключом, стоящим в цепи питания мотора. Если нужно просто отключить мотор в заданное время, то подойдёт самая простая схемка с RC-цепочкой и пороговым элементом. Если нужно несколько команд через разное время, то тогда стоит применить микроконтроллер с необходимым количеством ключей.

 

Да. Но у меня пока нет схемы, к сожалению.

 

С уважением,

Леонид

Ссылка на комментарий
Не согласен. Если речь о сравнительно большой модели с акком LiPo 2S1Р емкостью, допустим, 700-950 mAh, и запускается эта модель с таймерным устройством на 1 минуту, то сколько можно сделать таких полетов, прежде чем сядет батарея? Восемь, десять, двадцать? Как определить, что настает момент, когда акк уже на исходе?

Эта проблема актуальна для всех моделей, не только для свободнолетающих. Для этих целей служат индикаторы зарядки и другие устройства. Например

А вот защиту по ограничению тока стоит сделать, т.к. легко представить себе такую ситуацию, когда модель полетит не вверх, а в сторону и, в итоге, упадёт куда-нибудь в траву. Винт будет заторможен, и, пока мы до неё доберёмся, мотор благополучно сгорит. Для этих целей проще всего приспособить геркон с несколькими витками толстого провода, который (через схему того же таймера, например) выключит питание.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Но у меня пока нет схемы, к сожалению.

Если Вас не пугает перспектива поупражняться с паяльником, то простую схему я могу сочинить и предложить на реализацию. К сожалению, с микроконтроллерами я не работал, и за многоканальный вариант не возьмусь.

Успехов!

Виктор.

Ссылка на комментарий

Vic88,

меня совершенно не пугает перспектива поработать паяльником. Более того, совершенно спокойно отношусь к поискам необходимых компонентов. Есть одна проблема: для своего Ната я еще не выбрал мотоустановку. Скорей всего, коллекторный двигатель 130 и LiPo 1S 250 mAH.

Если Вас не затруднит, то мне бы была полезна простенькая схема ограничения максимального тока (заклинивание винта и т.д.) и защита от переразряда батареи.

В моих моделях на р/у всеми этими вопросами заведует регулятор хода :) Там всё просто.

С уважением,

Леонид

Ссылка на комментарий

Ikar_rus

ОК, попробую что-нибудь сваять. Только для практического воплощения ограничителя тока мне необходимо знать рабочий (на взлётном режиме) и максимально допустимый токи мотора. Чтобы подобрать число витков на геркон. А также количество банок и, желательно, ёмкость батареи.

Мягких посадок!

Виктор.

Ссылка на комментарий

Vic88,

вот какая мысль еще меня посетила. Рабочее напряжение коллекторного мотора 130 в пределах 1,5-3V, а номинальное напряжение 1 банки LiPo 3,7V, полностью заряженный акк выдает примерно 4,2V. Как Вы думаете, долго ли проработает двигатель в таких режимах? Наверное нужно еще и понижающий трансформатор придумывать, либо менять всю концепцию. Перспектива 2-х банок NiMh или NiCd не нравится из-за большого веса батарей даже при малой емкости.

С уважением,

Леонид

Ссылка на комментарий
Рабочее напряжение коллекторного мотора 130 в пределах 1,5-3V, а номинальное напряжение 1 банки LiPo 3,7V, полностью заряженный акк выдает примерно 4,2V.

Добрый день!

Думаю, что ничего страшного не произойдёт. Мотору важно не столько напряжение, сколько рабочий ток. А он, в свою очередь, зависит не столько от батареи, сколько от применяемого винта и режима полёта. Посему, я бы собрал вначале простенький стенд, на котором погонял бы всю мотоустановку с выбранным редуктором и винтом, и замерил бы потребляемый ток на разных режимах, т.е. от малого газа до максимума. Только без фанатизма, постоянно контролируя температуру мотора и батареи. Свежезаряженная ЛиПо батарея выдаст под нагрузкой 3,7 - 3,5 вольта. И это напряжение с незначительными колебаниями будет держаться весь моторный полёт. Мотоустановку Вы будете испытывать в статике, т.е. в форсированном режиме, а в полёте во-первых, винт разгрузится и ток снизится, а во-вторых, охлаждение на скорости будет лучше. По крайней мере, так надо обеспечить конструктивно. Потом, время работы мотора - минута, максимум две. Главное - сильно не превысить максимально допустимый ток для мотора. Кстати, повторяю вопрос: каков он, этот ток? По паспорту, так сказать.

Успехов!

Виктор.

Ссылка на комментарий

Vic88,

спасибо большое за ответ!

В принципе, Вы меня успокоили. :)

Конкретики мало, т.к. мотор еще не выбран, не говоря о редукции. Есть возможность взять разные моторчики, чтобы их погонять на стенде, благо кой-какие измерительные приборы есть. Винт планируется в пределах 6х5. По "копийным" соображениям в масштабе 1/20 винт должен быть около 145 мм. Посмотрим.

В любом случае, о всех результатах я обязательно расскажу.

С уважением,

Леонид

Ссылка на комментарий

Vic88,

Добрый день, Виктор!

Теперь могу рассказать о моторе более конкретно и о проведенных испытаниях на простом стенде.

Коллекторный мотор с маркировкой FH130.

Аккумулятор LiPo 1S 250 mAh 3A.

Винт GWS 5x3 (решил не рисковать и начать с этого размера).

Вес винта и цанги 3 г

Вес мотора, акка, выключателя и проводов примерно 33-35 г

На момент начала измерений акк по техническим причинам не был заряжен полностью, а лишь на 2/3.

Начальное напряжение акка 3,8 V

Рабочее напряжение на клеммах мотора 3,30 V

Максимальный ток при старте мотора и раскручивании винта 3,03A (в первые 1,5-2 секунды).

Рабочий ток (под нагрузкой) в пределах 1,5 А

Измерений тока при заклинивании винта не проводил.

После 1 мин работы напряжение акка 3,72 V

Температура на двигателе от 35С до 40С (самая горячая точка около вала).

Температура акка не измерялась, тактильно - чуть теплый.

Падение рабочего напряжения (на клеммах мотора) до 2,8 V через еще 1,5 мин работы, напряжение акка 3,5 V.

Всего получается 2,5 мин работы двигателя.

Повторюсь, что на не полностью заряженой батарее.

Тяга не измерялась какими-нибудь приборами. Мотор с аккумулятором были закреплены на вагончике из конструктора железной дороги (что-то вроде Lego), приблизительный вес тележки без аппаратуры 25-30 гр. Жуть, как мчится :idea: Кажется, что тяги с избытком, однако на рыбацком безмене отметка 100 гр пройдена не была.

Предварительные выводы:

1. Таймер обязателен.

2. Защита от переразрядки нужна.

3. Чистый вес планера желательно уместить в 30-35 гр.

 

Такие вот исследования.

С уважением!

Ссылка на комментарий

Вторая серия тестов мотора и аккумулятора.

Акк зарядил полностью. Зарядник показал, что залил 245 mAh, напряжение 4,2 V. Тестер выдал значения чуть скромнее - 4,15 V.

Мотор опять был закреплен на тележке из набора железной дороги (знал бы сын, какое применение папа нашел его игрушкам, пока он на даче!), также была прицеплена еще одна тележка, в которую насыпал разные свинцовые грузики. И начались сюрпризы :roll:

1. Время работы моторчика составило 6 мин 20 сек. После рабочее напряжение упало до 1,8 V, и эффективные обороты закончились. Напряжение акка 3,25 V.

2. Грузиков насыпал общим весом 202 г +вес мотоустановки с батареей и 2-х тележек. Носилась эта конструкция по квартире аж на буксе (на паркете тянуло вправо, поэтому получался почти идеальный круг, только чуть-чуть рукой корректировал от столкновений с мебелью). На диване бодро заезжал со всем скарбом на подъем градусов 8.

3. Температура двигателя не превысила 37 С.

Возникли сомнения, а не избыточная ли мощность получается? С другой стороны, в полете всё может быть иначе.

Для себя предварительно решил, что буду ставить на модель этот комплект, а там посмотрим.

С уважением.

Ссылка на комментарий

Ikar_rus

 

Добрый день!

Прошу прощения, на некоторое время выпал из сети, - болел.

Пока валялся с температурой, набросал схемку простейшего таймера с выключателем питания при заторможенном винте. Однако, подозреваю, что от одной ЛиПо батареи он будет работать на пределе, т.к. для надёжного открытия полевого транзистора на затвор ему надо подавать не меньше 3-х вольт. Нужны будут дополнительные эксперименты.

Просмотрел Ваши результаты испытаний. Вроде, всё хорошо, однако нужны ещё замеры тока заторможенного мотора. Нужно будет включить его хоть на пару секунд, придерживая винт и измерить ток. От этого зависит число витков на герконе, при котором он будет надёжно срабатывать. Из предыдущего своего опыта помню, что при 14 витках ток срабатывания - около 1,3 ампера, а у Вас, думаю, будет ампер 4 - 5! Нужно померить точно.

С уважением!

Виктор.

Ссылка на комментарий

Прикинуть, какой ток потечет через мотор, можно измерив сопротивление между выводов двигателя. Это и будет сопротивление заторможенного ротора. И не надо мучить акк

Ссылка на комментарий

Vic88

Третья (и последняя) серия испытаний.

Ток при заклинивании винта 4,9А.

Акк жив, моторчик - нет :twisted: Что-то в нем умерло, боюсь, навсегда. Но есть еще моторчики :D

 

Blev

Сопротивление 0,7 Ом, если это еще что-то значит для почившего моторчика.

 

С уважением!

Ссылка на комментарий

Надо было мерить до того, как :twisted: А сейчас-кирдык коллектору. В следующий раз померьте и посчитайте, а тормозить не надо.

Теоритически, надо ставить "электронный предохранитель", который игнорировался бы при старте (малое время, до раскручивания ротора).

Ссылка на комментарий

Blev,

честное слово, я померил до, а не после!

Кстати сказать, мотор сдох не на попытках старта с заторможенным винтом, но при резкой остановке винта на полных оборотах (имитация падения с работающим двигателем).

Теоретически "электронный предохранитель" нужен. Но с другой стороны, при старте мотора в "нормальных условиях" ток не превышал 3,1 А.

В общем, "теряем моторчики, приобретаем опыт" (с) :)

С уважением.

Ссылка на комментарий
Кстати сказать, мотор сдох не на попытках старта с заторможенным винтом, но при резкой остановке винта на полных оборотах (имитация падения с работающим двигателем).

Теоретически "электронный предохранитель" нужен. Но с другой стороны, при старте мотора в "нормальных условиях" ток не превышал 3,1 А.

Древние латиняне говорили: "После - не значит, вследствие!" Вполне возможно, что мотор уже давно дышал на ладан, и последний опыт стал той соломинкой... У меня 280-й мотор лежал в траве под полным напряжением больше минуты, нагрелся выше 100! После этого служил ещё часа два полётного времени. Всякое бывает!

Именно для таких случаев и служит узел с герконом в моей схемке таймера. Если подобрать число витков на ток 4А (примерно5-7 витков провода ПЭВ 0,5), то он будет надёжно отключать батарею при принудительной остановке вала.

Желаю успехов!

Виктор.

Ссылка на комментарий

Vic88,

Добрый день, Виктор!

Надеюсь, что Вы поправляетесь, чего желаю Вам от всей души!

Извините, что вчера оставил Вашу схему без комментариев.

У Вас есть прикидки, какого размера должна будет получиться плата для этого таймера? Какие временные интервалы можно задавать?

Если говорить о "практике", то схему распечатал, но видно плохо (или просто мне знаний не хватает, чтобы прочитать). Вас не затруднит дать список всех компонентов, необходимых для сборки? Буду очень признателен, потому что собираюсь в своей модели применить Вашу схему.

Моторчик был новый.

С уважением,

Леонид

Ссылка на комментарий
Вас не затруднит дать список всех компонентов, необходимых для сборки? Буду очень признателен, потому что собираюсь в своей модели применить Вашу схему.

Уважаемый Леонид!

Перечисляю необходимые детали для изготовления таймера.

Резисторы:

R1, R3 - 10k

R2 - 100k

R4,R5 - 1k

Подстроечный резистор: P1 - 1M

Конденсаторы:

С1 - электролитический 470 мкФ на напряжение выше 10 вольт. Его необходимо выбрать с минимальным током утечки.

С2 - любой керамический.

ИС (в квадрате, нарисованном жирной линией) - стандартный таймер NE555 (8 выводов). Имеет отечественный аналог КР1006ВИ1. Геркон стандартный малогабаритный диаметром 3 мм. Прямо на него наматывается необходимое количество витков (чем больше, - тем меньше ток срабатывания). Полевой транзистор с n-каналом фирмы International Rectifier. Я указал на схеме несколько типов, но там есть и на ток 160А! Такой, конечно, не нужен, вполне подойдёт любой на ток до 20А. Радиатор такому транзистору не нужен. Схемку вполне можно уместить на платке размером 2х3 см, точный размер зависит от применяемых деталей, если использовать детали для поверхностного монтажа, то размеры легко сократятся вдвое. Сначала схему стоит собрать на макетной плате и, питая от какого-нибудь источника, выставить подстроечным резистором необходимое время выдержки. Потом, заменив мотор каким-нибудь мощным резистором, подобрать ток срабатывания геркона 4А, изменяя кол-во витков. Добавлю, что схема чувствительна к вибрации, на модели её нужно будет завернуть в поролон.

Можно обойтись вообще без резистора. Я для таких случаев использую источник тока (не напряжения, а тока!). Есть у меня такой самодельный. Наматываю на геркон, скажем, 5 витков провода, подсоединяю к контактам омметр, а через получившуюся обмотку пропускаю ток от источника, повышая его до тех пор, пока не замкнутся контакты геркона. Если ток больше, чем нужно, то добавляем виток-другой, если меньше, то отматываем по витку.

Если нет источника тока, то можно использовать источник напряжения, но последовательно с обмоткой нужно включить резистор (один-два ома и мощностью не менее 10 ватт), а дальше действовать так же, но регулировать напряжение. В качестве резистора подойдёт кусок нихромовой проволоки (от электроплитки). Вот, собственно, и вся методика. Потом геркон с подобранной таким образом обмоткой впаивается в плату и проверяется на моторе. Бывает, что и после монтажа приходится корректировать обмотку на один виток в ту или иную сторону.

 

С уважением, Виктор.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Собрал таймер по предложенной уважаемым Vic88 схеме.

Пока на макетной плате, но уже есть предварительные выводы, что решение эффективное и надежное, задаваемый диапазон выдержек достаточно широк (от 27 сек до 4 минут).

После переноса схемы на плату будет подробный отчет, надеюсь, с фотографиями устройства.

С уважением!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...