Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Ан-148, технология изготовления больших моделей из потолочки


Рекомендуемые сообщения

Итак, самолет - Ан-148

 

Все меня поддержат в том, что чертежей как и денег мало не бывает. :)

 

На сей раз мне удалось максимально приблизиться к идеалу.

"Стандартная спецификация", заводская - это круто... 8)

 

И все же много пришлось самому чертить...

 

Примерный объем работ с чертежами можно оценить по фото...

an_148_04drsw.jpg

an_148_05drsw.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 137
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Каркас – деревянно-фанерный + несущие угольные трубки.

Соеденено все как на фото.

 

Как показала практика – жесткость даже 2 трубок на длине 1,4 м вполне достаточная.

А уж 4 нитки (8 трубок) обеспечат очень хорошую жесткость всей конструкции, в том числе и опорную.

an_148_06.jpg

Ссылка на комментарий

Если после сборки фюза вы запланировали их (трубки) удалять, то, естественно, только на трении (которого вполне достаточно).

Иначе - на циакрин.

 

Но в больших моделях (более 1000 г) вес трубок (6 г + 7 г) - не критичен, т.е. клеим. 8)

Ссылка на комментарий

На выполненном ранее каркасе размещаем их… предварительбно усилив нужные 1 мм бальзой.

 

Фюзеляж приобретает некоторый, узнаваемый, вид.

an_148_14.jpg

an_148_15.jpg

Ссылка на комментарий

Пока ожидаются механизмы выпуска шасси и колеса прикинул борт... 8)

 

1. Приемник - Hitec HFD-08RD (8 каналов)

2. Гироскоп – GWS PG-03, правый элерон, 1-й канал HFD-08RD

3. Серво - правый элерон, 1-й канал HFD-08RD

4. Гироскоп – GWS PG-03, руль направления, 4-й канал HFD-08RD

5. Серво - левый элерон, 6-й канал HFD-08RD

6. Регулятор правого двигателя - Регулятор Markus SL30, 3-й канал HFD-08RD

7. Силовой аккумулятор левого двигателя – iRate, 1800 мАч, 3S2P

8. Левый двигатель – самодельный, 5000 kV

9. Регулятор правого двигателя - Регулятор Markus SL30, 3-й канал HFD-08RD

10. Силовой аккумулятор правого двигателя – iRate, 1800 мАч, 3S2P

11. Правый двигатель – самодельный, 5000 kV

12. Гироскоп –GWS PG-03, руль высоты, 2-й канал HFD-08RD

13. Серво – руль высоты, 2-й канал HFD-08RD

14. Серво – руль направления, 4-й канал HFD-08RD

15. Замедлитель выпуска шасси – основные (боковые)

16. Серво - основные (боковые) шасси, 5-й канал HFD-08RD

17. Замедлитель выпуска шасси – носовое, 5-й канал HFD-08RD

18. Серво - носовое шасси, 5-й канал HFD-08RD

19. ВЕС - Markus pulse BEC 5v, 8-й канал HFD-08RD

20. Выключатель борта – секция приемника Hitec HFD-08RD

21. Феррит - кольцо 10*6*4, 10000, 3 витка в разных направлениях обоими проводами

22. Закрылки, 7-й канал HFD-08RD

32. Бортовой аккумулятор – iRrate, 750 мАч, 2S1P

sxema.GIF

Ссылка на комментарий

Валентин! Мне кажется, что ферритовое кольцо(то бишь фильтр) лучше поместить между приемником и BECом(ближе к приемнику). 3 витка сложенными вдвое проводами для подавления наведенных помех по питанию.

Удачи!

Ссылка на комментарий

Замедлитель шасси - посмотрим какие получатся выходные характеристики, а то и поставлю один...

 

Феррит расположен так по рекомендации производителя.

Сейчас ВЕС идет уже в комплекте с ферритом.

Ссылка на комментарий
Валентин! Мне кажется, что ферритовое кольцо(то бишь фильтр) лучше поместить между приемником и BECом(ближе к приемнику). 3 витка сложенными вдвое проводами для подавления наведенных помех по питанию.

Удачи!

полностью с Вами согласен. размещение фильтра на входе ВЕК оправдано при применении схемы с одним общим силовым акамулятором

в данном случае питание борта и движков разделено (имхо)

 

PS в описании к схеме борта ппункт: 32. Бортовой аккумулятор левого двигателя – iRrate, 750 мАч, 2S1P причем здесь левый двигатель? :shock:

Ссылка на комментарий

По ВЕС - в любом случае сначала будет все испытано на земле. 8)

По акку - исправил, просто схема переделывалась с другой, не заметил... при переделке.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, Валентин!

Вот мое мнение: чтобы схема надежней работала, надо ввести или отдельный акк или отдельный стабилизатор для приемника и опторазвязку между приемником и машинками. Тогда можно будет разнести подальше ВЕС и приемник,и по питанию работа машинок будет меньше мешать.

Советую потому, что в свое время много разводил платы, содержащие аналоговые и цифровые элементы, для промоборудования. Питание и земли(много) разводились звездой(т.е. не нанизывались все узлы на один провод). В усилителях между землей мощных каскадов и землей вх.каскада ставят сопротивление(просто пример..).

Подумайте, намотайте на ус-может и пригодится

P.S.Совет спорный, но бредом не является. Мысли вслух.

Удачи.

Ссылка на комментарий

Так-с... с бортом ушли немного в сторону... от технологий...

Вернемся...

 

Попросили рассказать о подготовке шпонгоутов.

 

Итак,

 

1 шаг - чертим того, что нужно вырезать...

2 шаг - сканируем (загоняем в комп)...

3 шаг - в программе резки обводим контуры, по которым надо резать...

4 шаг - установка размеров вырезаемой детали...

5 шаг - собственно резка (см. выше)...

 

Все просто... :idea: :lol:

step_01.jpg

step_02.jpg

step_04.jpg

Ссылка на комментарий

Вопрос с поворачивающейся и убирающейся передней стойкой шасси решил (одна болезненная ночь на диване - радикулит :? ).

 

Материал: стеклопалстик, дюралюминий.

Инструменты: сверла, надфили, тисочки, всякий хлам, который нашел в своем ящике для хлама. Никаких станков, все просто. 8)

 

Кнопка (на последней фотографии) блокирует возможность поворота шасси в убранном состоянии.

 

P.S. При нагрузке 5 кг на стойку начинается деформация шин колеса... 8) Т.е. нагрузочная способность стойки выше всяких похвал... :lol:

rectract_01.jpg

rectract_02.JPG

rectract_all.JPG

Ссылка на комментарий
Непонятно, что за изделие использовано в качесте направляющей оси (между РМ и колесом на первом фото)
Это запчасть от тормозов (от ручки на руле поворота) с детского велосипеда... :) По сути - это болт с внутренней и внешней резьбой, который оказался ОЧЕНЬ к месту... :idea:

Гайка с крылышками - от ного дюбеля (такая раскорячка с болтом :D ). Крылышки на гайке фиксируют механизм поворота (серво+стойка) от болтанки туда-сюда. Гайка дает оси свободно вращаться, в то же время не позволяет смещаться куда-либо самой стойке.

 

Цитата()
Но непонятно ,- как складывается и фиксируется (?) или позже станет ясно ?
Складывается - вращается на валу (вал и отверстия под него видны на фото). Фиксироваться не будет - при отключенном питании не сложится, при включенном в выпущенном состоянии будет удерживать/фиксировать серво, отвечающее за это ...

 

Это на словах, позже выложу фото макета (буду делать). Там все будет видно что и как... :)

Ссылка на комментарий
6. Регулятор правого двигателя - Регулятор Markus SL30, 3-й канал HFD-08RD

7. Силовой аккумулятор левого двигателя – iRate, 1800 мАч, 3S2P

8. Левый двигатель – самодельный, 5000 kV

Можете ли назвать коммерческие аналоги вашего самодельного двигателя?

Ссылка на комментарий

Тема перемещена, так как помимо СОБСТВЕННО технологии изготовления модели Ан-148 из потолочки затрагиваются другие вопросы ...

 

И их достаточно много...

Ссылка на комментарий

Вернемся к делу... :lol:

Обещал - сделал... :wink:

 

Фото рабочего макета передней стойки шасси.

За исключением мелких моментов, все работает на отлично... :idea:

 

Остался доволен весьма... :D

 

Теперь на очереди макет главного шасси, затем хвостовой части и.... начну сборку модели...

В таком деле лучше действовать по русской пословице: "Семь раз отмерь..."

rectruct_all_01.JPG

rectruct_all_02.JPG

rectruct_all_04.jpg

rectruct_all_05.jpg

rectruct_all_06.JPG

rectruct_all_07.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ух... наконец-то определился и решил как будут убираться стойки главного шасси.

 

К выходным макет, думаю, сделаю... посмотреть, вдруг где косяк закрался :)

 

Вес по прикидкам всей системы вместе с серво, колесами и прочим ~ 70 г. :shock:

Ссылка на комментарий

Это передняя стойка...

 

Небольшие изменения, которые были сделаны в результате испытания на макете... :D

 

Сэкономлено, помимо прочего, 5 г веса. :lol:

error_02.jpg

Ссылка на комментарий

Готов первый вариант компоновки главного шасси.

 

Почему первый - перебор с весом в 12 грамм от расчетного.

Есть варианты уменьшения веса.

То, что на фото весит 89 г.

 

Во втором варианте постараюсь уложиться в 75 грамм.

резервы для этого есть. 8)

 

Да в выпущенном и убранном состоянии почти на одно и тоже расстояние выступают.

Разница нормальная, но...

Тоже доработаю...

maincarriage_v1_02.JPG

maincarriage_v1_03.JPG

maincarriage_v1_04.JPG

maincarriage_v1_05.JPG

maincarriage_v1_06.JPG

maincarriage_v1_07.JPG

Ссылка на комментарий

Судя по фото, у основного шасси в выпущенном состоянии качалка машинки перпендикулярна тяге, а значит имеет максимальное плечо. Тогда при посадочном ударе на машинку придется максимум нагрузки.

 

Я бы сделал наоборот - в выпущенном состоянии качалка параллельна тягам. Тогда плечо будет нулевым, и выдерживаемое ею ударное усилие придется не на ее редуктор, а будет соспоставимо с прочность тяг, качалок и рычагов.

Ссылка на комментарий
Я бы сделал наоборот - в выпущенном состоянии качалка параллельна тягам.
Так и будет, просто качалки не приклеены - насажены туго. Для проверка работоспособности всей системы.

 

Прикинул вес, ход и т.д., чтобы делать следующий вариант.

В окончательном варианте, качалке будут паралелльны тягам...

Ссылка на комментарий

Вопрос к Валентину,

 

Где Вы берете, всякие жлезные "штучки":

1. Куда вставляются оси.

2. Латунная кажется весщица, в которую вставлена стойка шасии.

 

Вопрос серьезный.

Ссылка на комментарий

Надеюсь узнали по фото... :lol:, что я использовал (размеры существуют разные) +, немного, руки...

Я по хозмагам уже хожу как маньяк-любитель... смотрю, что можно в модельки приспособить... :)

 

Вот выиграю токарный станок в конкурсе, объявленном фирмой «Парадокс», тогда буду делать действительно стоящие вещи... :idea:

hoz.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...