Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Учебная модель для маленького пилота


Рекомендуемые сообщения

Этой весной начал учить сына, которому летом будет 5 лет, управлять моделью самолета в симуляторе AFPD.

Машинки и кораблики он еще в прошлом году освоил, теперь надо "расти" дальше. Уже уверенно держит модель в воздухе при следящей камере. Пора строить ему персональную модель.

Эскиз уже набросал - модель должна быть интересной внешне, верхнеплан с тянущим винтом (пропсейвер поставлю для безопасности винтов), небольшим V крыла. Управление: элероны, руль высоты, руль направления (опционально).

Осталось только выбрать профиль крыла и можно мастерить.

 

Так вот в чем вопрос: какой профиль и какой толщины выбрать для такой модели, чтобы самолет мог летать довольно медленно?

Крыло будет строиться из потолочки, удлинение 6-7.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 45
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Так вот в чем вопрос: какой профиль и какой толщины выбрать для такой модели, чтобы самолет мог летать довольно медленно?

Крыло будет строиться из потолочки, удлинение 6-7.

 

Обратите внимание на вот такую модель

post-1826-1335812729_thumb.jpgpost-1826-1335812756_thumb.jpg

Было на рцгрупс. Называлось, кажется, олдтаймер или ка-то так (сейчас не с основного компьютера, ссылку дать не могу).

Модель для полёта в зале, но мои школьники модифицировали для улицы. Переделка заключалась в установке полноценного двух полочного лонжерона с частичной зашивкой - своеобразный D-box. Летит пешком, уронить трудно.

Ссылка на комментарий

На этой модели крыло - изогнутая пластина, и большое V, без элеронов. А я хочу сделать модель с элеронами, пусть сразу на правильных моделях учится летать, да и объемное крыло более живучее. И еще, пилон - довольно хрупкая вещь.

Ссылка на комментарий

Естественно вам решать, что лучше.

Могу лишь сказать, что детишки у меня в кружке разного возраста, а младшеклассники подавляющее большинство. Модель обкатывалась на них. Летит очень медленно, устойчиво, хорошо управляется. Крыло не просто изогнутая пластина, а с лонжероном и замкнутым контуром

post-1826-1335848504_thumb.jpg

это вариант, сделанный моими детьми. Предлагал несколько иное, но и в таком виде работает хорошо.

post-1826-1335850933_thumb.jpg

Как уже писал выше решать вам, но не забывайте, что дети младшего возраста импульсивны, концентрация внимания на чём-то кратковременна. То, что вам кажется увлечённостью ребёнка, на самом деле воздействие смены ярких зрительных образов. Более того моторика мелких мышц кисти руки не развита. Ребёнку просто не удастся в определённые моменты пилотирования правильно среагировать чисто физиологически. Добавьте ещё особенности развития центральной нервной системы младшего возраста.

Проецируя на ребёнка свои взрослые понимания порядка вещей в окружающем мире, вы сильно ошибаетесь.

То, что модель должна быть яркой и оригинальной - это правильно, а вот по поводу "правильного управления" бооольшой вопрос...

P.S. Медленно летят вогнуто-выпуклые профили

Ссылка на комментарий

Я уже заметил, что устает он от полетов довольно быстро. В симуляторе дал ему свободу выбора самолетов, а сам проследил, что больше нравится. Самые простолетающие модели ему сразу не понравились - слишком медленно реагируют на движение ручек. А вот Цессна ему сразу приглянулась.

Ссылка на комментарий

Дело в том, что дети делают неосознанный выбор. Не буду вдаваться в особенности психологии, но обратите внимание как дети выбирают игрушки в магазине - яркое, броское, блестящее. То,что собой представляет игрушка даже не вторично. По большому счёту вообще не имеет ни какого значения...

Ссылка на комментарий

Да понимаю я это. Больше всего ему понравился X-31, но со мной согласился, что первая модель должна быть попроще. А по поводу ЦНС и рефлексов - в автосимуляторе на компе с рулем и педалями, он почти как я гоняет.

Ссылка на комментарий

Я не об этом.

Я веду к тому, что модель должна лететь сама, радиоуправление лишь корректирует полёт, а уже какого типа летательный аппарат не важно. Управление моделью будет интересно ребёнку если процесс построен в форме игры, игры вариативной. Предложите ребёнку спикировать или вираж, причём выбирать будет ребёнок - будет интерес и желание.

 

 

P.S. Компьютер и реальность большая разница. У меня дети не любят симулятор. Говорят в жизни всё совсем по другому...

Ссылка на комментарий

Потихоньку начал собирать модель. Так как с профилем крыла только определился, сборку начал с хвостового оперения и фюзеляжа. Фотки будут немного позже.

Профиль решил использовать Clarc-Y 14-16%, если модель будет лететь быстрее чем надо, немного отклоню элероны вниз и профиль будет более "медленным".

Ссылка на комментарий
Компьютер и реальность большая разница.

к сожалению или к счастью - да. Сам в этом убедился. Первые сомнения закрались уже тогда, когда мастер сказал, что не пользуется симулятором.

Тем не менее - симулятор - вещь необходимая. Для начала чего-то нового. Отработка - живьем.

 

Ссылка на комментарий

AFPD экзамен 10 идеальных посадок подряд на взлетку, после этого допустил ученика к полетам, отлетал очень прилично.

Главное - привить моторику, а остальное можно и в небе, но в симуляторе дешевле)))

Ссылка на комментарий

А теперь немного фото:

0_766e0_81e75948_XL.jpg

Фюзеляж зашивается сверху, чтобы проложить потом боуден РВ

0_766e1_18a5b0d2_XL.jpg

Площадка под приемник и рулевую машинку РВ

0_766e2_64083e41_XL.jpg

Вот такая рыбка получается, модель назовем "Акулой"

0_766e3_920e43d2_XL.jpg

Хвостовое оперение

 

К нижней части крыла клеим нервюры, наклеиваем дополнительные полоски потолочки на передней кромке и в местах отрезания элеронов:

0_766e5_2cfa847b_XL.jpg

 

Фюзеляж с приклеенным боуденом и ХО:

0_766e6_19b3db1b_XL.jpg

0_766e7_7fb36a85_XL.jpg

0_766e8_38f7882f_XL.jpg

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий

Далее делаем лонжерон. Лонжерон - два отрезка фруктовой фанеры скрепленных двумя накладками из миллиметровой фанеры на ПВА с нитками. Стапель - два куска ДСП, скрепленных скотчем (вместо петель) и выставленных под нужным углом. (Конструкция стапеля будет рассмотрена в третьем номере журнала "От винта").

0_766e9_e5059233_XL.jpg

Посмотрев на лонжерон, решил, что он много весит, и решил облегчить. Отрезал все лишнее:

0_766ea_37a2159c_XL.jpg

В отсутствующих местах приклеил потолочку, для равномерной передачи усилия на крыло к лонжерону приклеил еще кусок потолочки. Поставил ВСЁ на стапель и оставил клеиться:

0_766eb_f37f93e5_XL.jpg

Ссылка на комментарий

Строительство потихоньку завершается. Рулевые машинки элеронов были вклеены до зашивки крыла:

0_76f53_9633d74a_XL.jpg

 

При проектировании надо учитывать расположение всех деталей, после вырезания ниши под крыло, оказалось, что РМ руля высоты торчит над краем :wacko: Хорошо, что торчит не сильно, прорезал дырку в нижней обшивке крыла, и все встало на свои места:

0_76f55_59df34f8_XL.jpg

 

Вот такой хвостик получила "рыбка":

0_76f56_68f0a31e_XL.jpg

 

А вот так сейчас выглядит модель:

0_76f54_403063d0_XL.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Евгений, мои поздравления!

Самолетик прекрасно летает, а пилот Саша - вполне прилично им управляет :excl:

По элеронам добавите экспоненту - и все будет отлично.

Я вот одного не допонял - законцовки крыла и снизу, и сверху красным покрашены? Или мне так показалось?

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Из доработок - только увеличу отклонение РВ (две модели тащить лень, а мне на "зажатой" летать скучно), а для сына буду включать половинные расходы.

Законцовки обе красные и снизу и сверху, можно добавить по разноцветной полоске, чтобы "право" и "лево" отличалось.

Ссылка на комментарий

На таком расстоянии цвета плохо различаются. Я бы покрасил законцовки только сверху, снизу совсем не стал бы красить. Так делал и для ФПВ-шника - издалека видно, какой крен делаю - левый или правый- при полете боком к себе. Да и верх/низ луше различаются, если низ белый.

 

С уважением, Алексей

 

 

Ссылка на комментарий

Все выходные дул ветер, накрапывал дождик, но под вечер погода смилостивилась, и я отправился полетать. Так как Sankay переделывается под FPV то взял эту модель. Заодно решил проверить, как камера снимает вечером.

 

Модель получилась летучей, но есть небольшой минус - стабильность. Если кто будет повторять модель, то нужно будет увеличить хвостовое оперение. А в остальном - :excl:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый день. Под камеру самое то, что нодо. Замечательный самолёт, прост и достаточно технологичен, а главное неплохо летает! Верх и низ, однако, контрастно раскрасить, не помешает. Удачи.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Очень красивый ролик!

Взлёт с руки, "полёт" к Луне и посадка - просто прелесть! Сразу захотелось бросить всё, схватить самолёт и - на поле. Именно такие полёты и не дают расстаться с нашим увлечением, несмотря ни на какие краши, деньги, болезни, проблемы и пр.! Это нельзя сравнить ни с чем!

Благодарю за порцию оптимизма!

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Взлет с руки чуть не закончился трамвой оператора. "Взлетай на меня", я и взлетел, модель прошла в полуметре от оператора :mellow:

Красота ролика бОльшая заслуга оператора, Серега командовал как пролететь, что сделать. А потом собрал это видео. Некоторые моменты еще остались на камере, надо съездить забрать, а потом собрать свой вариант ролика.

А по поводу вдохновения - мы здесь (на форуме) постоянно вдохновляем друг-друга постройками, полетами, роликами красивыми фото и видео :excl:

Ссылка на комментарий

Евгений здравствуйте. Я новичок в этом деле. А потому у меня к Вам 2 просьбы:

 

1 - Не могли бы Вы прояснить - какие сервы (кг усилия) и движок там вкупе с винтом (диаметр и шаг) стоит.

 

2 - Если не затрудню Вас, не могли бы скинуть чертежи в PDF формате ( что бы дома на принтере отпечатать листами)

 

Я собирал самолеты из КИТов но они тяжелые и приходится летать на большой скорости. Ну а моя реакция или можно сказать навыки пока такой

 

скоростной самолет не тянут. Очень хотелось бы собрать медленный самолет. Устал уже от крашей. Целую неделю ремонтируешь, а летаешь

 

минут 2-3. И опять за ремонт....

 

С уважением Мурат.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте Уважаемый Евгений.

 

У меня в самом разгаре строительство "Акулы" по Вашим мотивам. Сегодня, почти завершив крыло и обдумывая дальнейшие алгоритмы работы уткнулся на проблему: - на фотографии Вашей модели, "в" или "на" фюзеляже сначала выреза под крыло нет, в дальнейшем оно появляется. Так вот и непосредственно вопрос - вырез вы сделали получается уже после сборки фюза, а как же Вы тогда точно "угадали" форму выреза? Ведь крыло V - образное! Соответственно и вырез должен быть с учетом этого?!

Задаю вопрос потому что фюз я еще не собрал и подумываю токмо, а может сложить вместе бока фюзеляжа, приложить шаблон нервюры и вырезать заранее этот проем что бы в дальнейшем не мучится с ним...?

Что вы на это скажете? Да и усилительные фанерные планочки для деревянных цилиндриков так мне думается легче будет приклеить и просверлить?!

 

Заранее благодарю!

С уважением TMykalay.

Ссылка на комментарий

Евгений, у меня к Вам еще вопрос. Так сказать, на засыпку - я склеил хвостовое оперение из двух приклеенных 4 мм потолочных плиток. Но мне кажется что получилось немного хлипковато. Легко гнется в разных направлениях. А вы использовали скольки мм-вую потолочку? Или как то усиливали?

Спасибо еще раз.

Ссылка на комментарий
сложить вместе бока фюзеляжа, приложить шаблон нервюры и вырезать заранее этот проем

Это будет лучше всего, да и проще выдержать угол установки крыла. Я вырезал после сборки фюзеляжа, так как долго определялся с профилем крыла.

Стабилизатор усилен березовой шпажкой для барбекю, вклеенной между слоями в сделанное углубление. Если Вы не усилии, то после отрезания руля высоты, приклейте по задней части стабилизатора рейку или шпажку.

Сейчас заметил, что "обманул" с мотором. У меня стоит такой 1800kv.

Изменено пользователем EvgeniyK
Ссылка на комментарий

400-470 грамм, зависит от аккумулятора. Также модель у меня таскала видеооборудование, летать можно, а вот выкладывать нечего - винт сильно картинку портит.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...