X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

15 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> А начну-ка я вот с этого, первый опыт FPV
Рейтинг 5 V
Гость_*
сообщение 4.4.2011, 12:58
Сообщение #1





Гость



Цитата





Постепенно приезжает заказанное FPV- оборудование, сегодня вот приехали очки, камера где-то на подходе. А вот постройка носителя постоянно откладывается по организационным причинам (IMG:style_emoticons/default/angry.gif) . А мне летать ... ну, вы поняли (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Решил пока на первое время прикупить китайский самолетик, название до сих пор не знаю. Размах 1290, вес около 600, нагрузка чуть более 20, мотор 2200kv с винтом 5х5 в комплекте. Мотопланер, короче. Посылка пришла довольно быстро, всего за 5 дней, по деньгам тоже вполне подъемно получилось. Что ж, буду учиться на этом!
Сборка заняла день с перерывами. Вот что получилось:
Прикрепленный файл  1.jpg ( 103.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162
Прикрепленный файл  2.jpg ( 115.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 122
Прикрепленный файл  3.jpg ( 111.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 123

Дорабатывать напильником не пришлось практически.
Из доработок - обклеил узким скотчем кромки крыла (полностью, включая кромки элеронов) и стабилизатора. Киль не стал усиливать. Низ фюзеляжа и морду обтянул армированным скотчем (ух, и тяжелый же он!).
Прикрепленный файл  4.jpg ( 69.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 274
Прикрепленный файл  5.jpg ( 31.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 170

Пеналы под угольную трубку закрываются пенопластовыми (или ЕПП-шными?) крышками, эти крышки приклеиваются - главное, не забыть снаждачить с приклеиваемых поверхностей (и только!) пупырышки, иначе крышки ровно не лягут.
Пупырышки нужно убирать и с мест, где будет наклеиваться скотч, иначе топорщится. Затем мокрой тряпочкой убрать пенопластовую пыль, просушить - и можно клеить скотч.
Элероны и другие рули изначально были даже не навешены, а просто продавлены. Посему дико жесткие были, пришлось наклеить сверху полоску скотча, затем продавить ( конкретно так продавить, с душой) тупым концом ножниц петлю и снизу еще усилить поперечными полосками узкого скотча ( на элероны - 6 штук, на РВ - 4 штуки). Навеска РН меня устроила, ничего изменять не стал. На фото выше виден низ петель.
Сервы - HXT-900, клеил на глюган (клеевой пистолет). Пара капелек на ушки - и порядок! Пришлось подрезать выступы-обтекатели на крыльях. Зато вся фурнитура в наличии была.

Прикрепленный файл  6.jpg ( 85.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286


С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 4.4.2011, 14:55
Сообщение #2





Группа: Пользователь
Сообщений: 1209
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 56
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 169 раз(а)




Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

он не ЕРР , а обычная пена пресованная!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 4.4.2011, 15:10
Сообщение #3





Гость



Цитата





Цитата(ZigZag(ZZ) @ 4.4.2011, 15:55) *
он не ЕРР , а обычная пена пресованная!

Таки-да! Антиморковность его невысока (как, впрочем, и цена).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 4.4.2011, 15:22
Сообщение #4





Группа: Пользователь
Сообщений: 1209
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 56
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 169 раз(а)




С переходом в" очкарики"!
Цепляет народ гляжу, не по-децки!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 4.4.2011, 16:35
Сообщение #5





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




А во сколько такой "начальный" комплектик обходится???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 5.4.2011, 3:16
Сообщение #6





Гость



Цитата





Пена-ЕПО. У меня есть летающее крыло из БЕВРЦ, такой-же.
Можно клеить циакрином. Противоморковность-средняя. После прогрева феном смятие можно выправить практически до первоначального вида.
К гладкой поверхности скотч лучше прилипает, чем к ЕПП.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 5.4.2011, 10:59
Сообщение #7





Гость



Цитата





Цитата(EvgeniyK @ 4.4.2011, 17:35) *
А во сколько такой "начальный" комплектик обходится???

Сам самолет с доставкой около 2 тр (без таковой 1 тр (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ). Аппаратуру управления не считаю (4 сервы, регуль 18-20А, приемник, аккумуляторы)
Очки Хэдплэй с доставкой - 346 баксов (имхо, сейчас можно найти и подешевле)
Видео приемник с передатчиком 200мВт 5,8ГГц - 100 баксов
Камера 650 TVL - 68 баксов
Телеметрия Смалтим - 7 тр
Поворотное устройство для камеры - примерно 500 р.
И еще адаптер для ввода видео в комп - 9 баксов.

Вот так примерно выходит на первое время. Затем - нужна патч-антенна, штатив для нее. Автопилот. Кресло для сидения (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) .

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 5.4.2011, 11:03
Сообщение #8





Гость



Цитата





Цитата(ilves @ 5.4.2011, 4:16) *
Пена-ЕПО. У меня есть летающее крыло из БЕВРЦ, такой-же.

А как ЕПО отличить от пенопласта простого? Одно могу сказать точно - это не элапор, элапор я видел. Хотя - петли рулей были просто продавлены, а такое на пенопласте и даже на элапоре обычно не делают! Видел у Евгения на его EPP-Питтсе такие петли.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 5.4.2011, 11:27
Сообщение #9





Группа: Пользователь
Сообщений: 1209
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 56
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 169 раз(а)




Алексей, почитай журнал от Валентина, там в 2х номерах про пену расказывали, пропустил поди (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 5.4.2011, 12:16
Сообщение #10





Гость



Цитата





Цитата(ZigZag(ZZ) @ 5.4.2011, 12:27) *
Алексей, почитай журнал от Валентина

Да знаю я про журнал -искать и смотреть надо (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) , только вечером смогу добраться. А халява - она и в Африке привлекательна. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Ладно, еще пару слов про самолетик скажу.
Сервы РВ и РН ставятся внутри, с этим никаких проблем. Я, правда, перевернул тяги в боуденах, очень мне несимпатично было, что длинные острые концы тяг елозят между проводов и рядом с аккумулятором. В результате получил маленькую проблемку с затяжкой серьги на РН, которая решилась укорочением шистигранного ключика.
Было:
Прикрепленный файл  DSCF0366.jpg ( 42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121
Прикрепленный файл  DSCF0369.jpg ( 97.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 277

Стало:
Прикрепленный файл  14.jpg ( 62.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 131


Процесс переворота:
Прикрепленный файл  13.jpg ( 47.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 135


Серьги я установил на кабанчики, S-коннекторы - на качалки всех серв.
Пару слов о настройке уж сразу. На элеронах используются крайние отверстия и на кабанчиках, и на качалках. На РВ и РН - предпоследние и на качалках, и на кабанчиках.
Прикрепленный файл  15.jpg ( 81.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 134

Гайки на серьгах (серьги, кстати, в комплекте, но я использовал свои, родные) зафиксированы капельками циакрина.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 5.4.2011, 12:33
Сообщение #11





Гость



Цитата





Регулятор рекомендован на 20А. Такого под рукой нет, есть только на 18А. Для успокоения замерил ток - максимум выжал 16А на 3-х банках. Потянет! Прижал регулятор при помощи трубки от ватной палочки термоклеем.
Прикрепленный файл  9.jpg ( 120.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 242

Мотор пришлось разобрать и на всякий случай пролить циакринчиком магниты.
Прикрепленный файл  motor.jpg ( 127.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 223

Крыло соединяется карбоновой трубкой и защелкивается при помощи фигурных вырезов на торцах. Свежее держит замечательно, люфтов не замечено. Пришлось слегка подрезать торцы, иначе не куда было убрать торчащие снизу разъемы серв элеронов. Кстати, родной У-кабель использовать не стал, сделал элероны раздельными. Чтобы и спойлеры, и флапероны были в наличии (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) На разъем левой сервы надел белую трубочку (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Прикрепленный файл  17.jpg ( 124.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 124
Прикрепленный файл  16.jpg ( 58.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 130

Прикрепленный файл  18.jpg ( 82.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 259

Порадовало крепление фонаря - просто и надежно.
Прикрепленный файл  12.jpg ( 86.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 147

Вот так это выглядит спереди, а сзади - магнит в пене и железка на фонаре.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 5.4.2011, 12:59
Сообщение #12





Гость



Цитата





Батареи используются 3S. Причем помещаются и большие (2200 мАч, 200 г, 105 мм), и маленькие (1000 мАч, 100 г), на летные качества, как потом выяснилось, это сильно не влияет.
На всякий случай покрасил законцовки красным.
Прикрепленный файл  19.jpg ( 114.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 260

Как потом оказалось - очень кстати.
Ну, теперь винт на резинке, батарейки в карман - и летать, испытывать носитель (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Да, чуть не забыл - на фото приемник Корона синтезатор двойного преобразования, 6 каналов. На управление поворотом камеры каналов не хватает, поэтому поставил 8-ми канальную Санву, 1 преобразование, с кварцем.
Прикрепленный файл  20.jpg ( 111.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 210

И побольше, и потяжелее получилось. И, как затем выяснилось, похуже (IMG:style_emoticons/default/angry.gif)

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 5.4.2011, 16:05
Сообщение #13





Гость



Цитата





По правде говоря, уже летал. Первый раз был небольшой ветерок, метра 3 в секунду в порывах. Аппарат летает.
Центровка с тяжелой батареей получилась на передней границе планки, закрывающей пенал в крыле, при легкой - на задней границе планки. Особой разницы в поведении я не ощутил.
Сразу скажу за красные законцовки - очень помогают, если модель далеко - увидел красное, значит, дальнее от меня крыло выше. Мозг может вычислять крен.
Летал на половинных расходах, 70%. Хватает с запасом, даже в сильный ветер.
На изменение тяги реагирует своеобразно. С выключенным мотором неплохо планирует, мне даже показалось, что с ветром лучше бороться именно без мотора. На увеличение тяги отвечает диким воем вместо ожидаемого подхвата. Ну, не лезет вверх, и все тут! Непривычно после тянущих винтов. А может, и маленький диаметр винта влияет, эффективность не та?
Пробовал отклонять элероны вверх и вниз. При отклонении вниз обоих элеронов (поставил 90%) подъемная сила увеличивается, охотнее лезет вверх, на посадке скорость получается ниже. Морду не задирает, может быть, только чуть-чуть.
При отклонении обоих элеронов вверх (тоже 90%) подъемная сила явно падает, приходится задействовать РВ, скорость увеличивается. Против ветра в таком состоянии идет более охотно.
Посадка без проблем, для меня было необычно, что модель долго снижается - какой-никакой, а все-таки планер. Врубал элероны вверх и нос поднимал при помощи РВ. Сажал в снег, так что "ноздри" были забиты снегом, которым затем растаял от теплого аккумулятора и в виде воды плескался на дне кокпита (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Обтяжка днища армированным скотчем оказалась кстати, снег в апреле - довольно агрессивная среда.
На 2200 мАч пролетал полчаса, на 1000 мАч - 20 минут. Батарею особо не экономил - гонял вверх-вниз. Пилотаж не пробовал (и не собираюсь пробовать).Ушел с поля по причине замерзших ног.
На следующий день был ветер до 6 м/с порывами, взлетел нормально (если так можно выразиться - раз- и в 100 метрах над головой (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ). Комфорт невелик - тяжеловато самолетику в такой ветер летать, больше не буду. Только надумал сажать аппарат после очередного головокружительного круга, как произошло неожиданное: вместо того, чтобы развернуться против ветра, самолетик вдруг перестал реагировать на рули и рухнул с высоты примерно 100 м, воткнувшись в мокрый сугроб метрах в 300 от меня (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Пришлось лезть в мокрый снег, вытаскивать, оставив передатчик на месте.
Получилась классическая морковка. Морда слегка, совсем чуть-чуть заморщилась. Консоли разъединились и остались висеть на трубе. Сервы жалобно жужжали. Похоже, нету связи. Взял в руки, пошел к передатчику. Метров через 50 сервы перестали жужжать, связь появилась. Жаль, что поздно.
Грешу на Санвовский приемник. Когда-то на заре хобби прилично уронил вместе с ним Е-Стартер. Но уж очень хотелось 8 каналов! Хорошо, хоть видео не успел установить на самолет!
Прикрепленный файл  21.jpg ( 96.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 140

Вобщем, аппарат скорее жив. Из повреждений - едва заметные замятия на морде. Да еще замки консолей, похоже, разбились - появился люфт. Буду ставить магниты. И летать на 6-ти канальной Короне.
Вообще, морда на этой модели показалась мне довольно хлипкой, легко деформируется рукой.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 6.4.2011, 7:57
Сообщение #14





Гость



Цитата





Тээкс, вчера доехала вся заказанная аппаратура... Можно начинать приобщаться к видео (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 6.4.2011, 13:17
Сообщение #15





Гость



Цитата





Планирую использовать отдельную батарею 3S 600 мАч для питания видео и телеметрии. Кстати, на телеметрии от Смалтим датчик тока оснащен разъемами Deans-T, а у меня все батареи и спидконтроллеры уже давно на XT-60. Придется сделать переходнички.
Вот схема соединений, вроде, учел все. Будет спаян эдакий набор "косичек":
Прикрепленный файл  Подключение_аппаратуры.JPG ( 46.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 160

С уважением, Алексей

Сообщение отредактировал a_semchenko - 6.4.2011, 16:43
Причина редактирования: Исправлена ошибка в схеме
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 6.4.2011, 13:23
Сообщение #16





Гость



Цитата





Вопрос возник: видеокамеру нужно подключать обычными проводами или экранированными?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Пэтрович*
сообщение 6.4.2011, 14:33
Сообщение #17





Гость



Цитата





Видео провода в экране обязательно.
На датчике тока разъём лучше убрать совсем (два силовых разъёма - это не есть хорошо).
На схеме не показано от чего питается камера?
Остальное в принципе правильно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 6.4.2011, 15:10
Сообщение #18





Гость



Цитата





Цитата(Пэтрович @ 6.4.2011, 15:33) *
На датчике тока разъём лучше убрать совсем (два силовых разъёма - это не есть хорошо).
На схеме не показано от чего питается камера?

Мысль убрать разъёмы с датчика тока была, а это не опасно для датчика? (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif)
Камера питается от 12 В от передатчика. От камеры идут 2 пучка проводов: пара - питание, пара - сигнал. На схеме, вроде, показал оба пучка.

Цитата(Пэтрович @ 6.4.2011, 15:33) *
Видео провода в экране обязательно.

Не совсем понял.. Провод экранированный, экран цепляется к черному проводу, центральная жила - к желтому. Или оба провода - и черный, и желтый- должны быть в общем экране? Тогда к чему подключать экран?

ЗЫ - добыл несколько компьютерных разъемов, которыми к материнской плате подключаются спикеры (системные динамики). Есть подозрение, что шаг и размеры контактов в них такие же, как в разъемах для серв. Хочу использовать такие разъёмы для подключения питания к телеметрии и видеокамеры.

Или-таки камеру паять?

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 7.4.2011, 6:22
Сообщение #19





Гость



Цитата





Лишние разъемы-не очень хорошо. К сожалению, смута пошла с этими китайскими ХТ-60.
По факту Т-динс-мировой модельный стандарт, и лучше придерживаться его. У меня тоже есть пара батарей с ХТ.
Решаю вопрос простейшим переходником. Спаял прямо ноги двух разъемов. Непосредственно на батарею этот переходник надеваю.
А потом уже спокойно втыкаю все стандартные устройства с Т-динс(Смаллтима или Игла или регули).
При небольших токах потери незаметны. А вообще лучше (или крестик снять или трусы надеть:)) однообразие в силовых разъемах.

Контакты компьютерные-того же стандарта, что и модельные. Я их использую регулярно. Минус-провода жесткие.

Видео кабель, конечно, лучше экранировать. НО, из видеокамеры выходит неэкранированный провод. У телеметрии тоже особой экранировки нет(особенно у Смаллтима-там вообще провода торчат на вход-выход). У видео-передатчика тоже идет провод без экрана.
В такой ситуации особого смысла отдельные участки защищать нет. Имеет смысл максимально сократить длину их, строго по месту.
Ну и лишние разъемы-лишний риск неконтакта. Если часто не переставлять аппаратуру-лучше напрямую спаять.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 7.4.2011, 9:06
Сообщение #20





Гость



Цитата





Ну вот, весь комплект в наличии. Можно приступать (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Прикрепленный файл  1.jpg ( 77.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 142

С динсами разобрался - перепаял датчик на XT-60, оказалось, это совсем не сложно - внутри датчика всего один.. датчик! И толстенные контакты.
Прикрепленный файл  4_1.jpg ( 65.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 281
Прикрепленный файл  4_2.jpg ( 46.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 116

Усадил новую термоусадку.
Кстати, у датчика полная гальваническая развязка цепей управления и контроля тока, поэтому от телеметрии нужно тянуть 2 провода - и "плюс", и "минус". На фото виден дополнительный шлейф для контроля напряжения силовой батареи.
А переходники с динса на XT теперь не нужны (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Прикрепленный файл  4_3.jpg ( 69.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 140

А вот и проводочки от компа, четырехконтактные, разъемы не стал даже резать, так отлично подходят к разъемам телеметрии.
Прикрепленный файл  2.jpg ( 83.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 269

Камера 650 TVL. Объектив закрывается крышечкой. Черные провода после разъема отрежу (IMG:style_emoticons/default/wacko.gif)
Прикрепленный файл  3_3.jpg ( 101.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 139
Прикрепленный файл  3_4.jpg ( 89.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 115
Прикрепленный файл  3_5.jpg ( 87.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 135

Надо думать над креплением... (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

15 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 14.12.2018, 4:52
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka