Val Опубликовано 6 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2010 Получил я от Сергея КИТ EPP-ного планера… Вот такой: Размах: 780 мм Длина: 600 мм Площадь крыла: 10 кв.дм. Вес: 52 г (фюзеляж-15, фонарь-2, центроплан-17, ухо-7*2, стабилизатор-3, киль-1) Планирую сделать из него ребенку модельку для полетов в динамике (хотя на него можно поставить и мелкий моторчик). Управление: - элероны: 2 серво - руль высоты: 1 серво - руль направления: 1 серво (пока не решил точно – нужно ли делать управляемый РН) Борт: приемник, акку 1S, микропреобразователь для питания борта от 1S LiPo, 3(4) микросерво В посылочной коробке было: - Всякие запчасти неизвестно для чего… - Обрезки EPP - Хороший кусок EPP – пригодится в хозяйстве модельном точно Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 7 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2010 Борт модели... Аккумуляторы Приемники Серво Развесовка: -серво: 4*3=12 г. -преобразователь: 3 г. -приемник Hitec: 10 г. -приемник GWS: 6 г. -аккумулятор большой: 19 г. -аккумулятор маленький: 4 г. Планирую сначала попробовать с максимальным - посмотрю какая будет центровка. Т.е. максимальный вес борта может быть: 44 г. Т.е. минимальный вес борта может быть: 25 г. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 18 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2010 Навеска управляющих плоскостей (все неплотная бальза 4 мм). РН… РВ… Серво заделываю в термоусадку – для удобства вклейки… Уши крепятся на клей в торец + бальзовая вставка… Крыло крепится к фюзеляжу резинками. В фюзеляж вклеены трубочки от чупса, в крыло угольный стержень – это позволяет фиксировать крыло всегда точно и в одном и том же положении… Не удержался – собрал все в кучу… Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 20 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2010 Модель собрана. Активно при сборке помогал сын. Приемник и аккумулятор расположены под фонарем. Аккумулятор полностью спрятан в носовой части, приемник установлен вертикально, чтобы была возможность подключать и отключать питание модели. Аккумулятор использован самодельный – 4 банки из разобранной кроны. Для управления сервами элеронов используется разветвитель. Серво управления РН и РВ посажены на каплю клея «Титан» и дополнительно примотаны армированным скотчем к фюзеляжу. Кабанчики – карбоновые рейки 1.5*1.5 мм Тяги – карбоновые рейки 1*1 мм Шарниры – термоусадочная трубка. Главная трудность была усадить эту трубку на месте, так чтобы не деформировался EPP. РВ и РН Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 20 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2010 Элероны крыла. Антенны пущена понизу, вдоль фюзеляж, фиксирована армированным скотчем. Крыло усилено карбоновой рейкой 2*1.5 мм по длине центроплана. В настоящий момент бортовой аккумулятор заряжается. Для достижения оптимальной центровки (с учетом того, что будет пилотировать ребенок) нос догружен 42 г всяких железяк (металлический браслет от часов+гайка) – вес груза 42 г. Взлетный вес модели 179 г. Теперь ждем летную погоду - легкий ветерок до 5 м/с - и проводим испытания модели... Ссылка на комментарий
Гость ilves Опубликовано 28 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 Ого балласт. 2-ой борт по весу, 25% от взлетного. Ничего уже вперед не двигается? Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 28 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 Нет, ничего не двигается - нос фюзеляжа коротковат... Поэтому вместо полимерки и преобразователя использовал обычный аккумулятор... Но все равно пришлось вешать груз на нос... Вот, кстати, как советует крепить стабилизатор производитель... Мое мнение - снесет его при первой жесткой посадке... Поэтому поставил стабилизатор сверху фюзеляжа... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 28 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 Наконец-то погода сегодня порадовала – ни тумана, ни дождя, ни снега… Солнце, небольшие тучки… Правда ветер 5-7 м/с с порывами до 10-ти… Испытания… Летает прекрасно, рулей хватает. Центровка для начала в 25% САХ – самое оно… Полноценно испытать не получилось из-за сильного ветра, но настроили планерок в низине, с рваным ветерком в 1-2 м/с. Выявили небольшие косяки… По порядку… 1. Планер для ветра не более 5 м/с. 2. Рулевых поверхностей вполне достаточно для комфортного полета. 3. Необходимо дополнительно усилить полосками армированного скотча в местах приложения резинок крепления 4. В местах вклейки трубок фиксации крыла, вокруг трубки надо вклеить площадку из 0.5 мм стеклотекстолита размером 1.5.* 1.5. Она защитит пенопласт при выскакивании штырька из трубки при крушении. 5. При установке стабилизатора необходимо внимание, иначе возможен перекос или установка с положительным углом. И это придется исправлять аппаратно… Самое главное – крушения… Были полноценные испытания на краши – ветерок для такой мелкоты порядочный…. Краши были разнообразными, и отвесно в землю (планер подскакивал), и колесом по земле, и приземление на спину… Моделька выжила… поломок нет… Выжила благодаря малому весу и материалу… Супруге удалось запечатлить на фото момент нестандартного приземления… Будем теперь ловить ветерок до 5 м/с – для полноценных испытаний Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 28 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 Позже будет испытан этот планер в мотоварианте: с тянущим винтом и с толкающим винтом. естественно, расскажу об этом на страницах форума... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 30 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2010 Вот доделки небольшие... о чем говорил выше... Усилены места трубок стержня фиксации крыла... И места, через которые на крыле проходят крепежные резинки... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения