EvgeniyK Опубликовано 9 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2010 Закончив очередное ство и облетав модель, решил взяться за новую постройку. Разглядывая "Уголок неба", мой взгляд упал на Grumman X-29. Сколько себя помню, постоянно я строил что-то "нестандартное", да и здесь, в моих темах, я писал о постройке моделей двухроторного автожира и планера с крылом малого удлинения. А как результат мне важно не добиться от модели потрясающих летных качеств, а получить удовольствие от проектирования и постройки оригинальной модели, которая интересно будет смотреться в воздухе. Почему имненно X-29? Вообще, если брать современную авиацию, то мой любимый самолет - Су-47 "Беркут" - схема утка да и еще крыло обратной стреловидности - целое поле для экспериментов... Но Су-47 конструктивно сложнее X-29, более агрессивный, да и начинать его строить надо при наличии опыта постройки и облета подобных моделей, чтобы не ставить эксперименты на любимом самолете. В X-29 привлекает чистота линий и отсутствие всяких намеков во внешнем виде на военную технику. Зайдя на "Parkjets" я нашел два варианта постройки и сравнив выбрал вот этот X-29, так как он больше походит на прототип, да и интересно какое влияние на полет будут оказывать щитки на продолжении крыла. Скачал чертежи, и при распечатывании столкнулся с проблемой - чертеж разбит не на листы А-4, а на их формат (у них листы шире и короче). Но в предложенном архиве нашелся чертеж в PDF, где все детали на одном листе. Обработав его в Corel, получил то что было нужно мне. На данный момент все детали вырезаны и я начинаю собирать модель В отличии от оригинала крыло на модели будет объемным с полусимметричным профилем толщиной 7%. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 9 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2010 Сборка крыла Сборка носа Остальные части Крыло уже полностью склеено. Верхняя часть формовалась холодным способом. После высыхания будут формоваться передние и задние кромки крыла. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 10 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2010 Красивый самолет, интересно, как будет летать. Удачи в постройке! Алексей Ссылка на комментарий
Гость dikobrass Опубликовано 11 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2010 Здраствуйте! Импеллер ставить будете или винт в хвосте? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 11 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2010 или винт в хвосте? На картинке в чертежах вроде винт.. Но с импеллером выглядело бы интереснее, имхо. С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 11 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2010 (изменено) Будет толкающий винт, на импелер пока нет финансов. На указанной мною странице на Parkjets есть ссылка на постройку, и в одном из сообщений есть видео X-29 с импелером. Смотрится такой вариант конечно интересней, но приходится исходить из того что есть. На выходных постройку пришлось приостановить в связи с полетами. А завтра продолжу ство. Изменено 11 апреля, 2010 пользователем EvgeniyK Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 11 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2010 на импелер пока нет финансов. Будете строить что-нибудь наше (российское) размером до 0.8м - обращайтесь, подарю импеллер с БК движком, d=50мм . Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 11 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2010 Валентин, спасибо за предложение. В планах есть конечно Су-47, но все будет зависеть от постройки и облета этой модели. А уже по результатам буду решать продолжать ство моделей реактивных самолетов или нет. Да и сегодняшние полеты на планере снова склоняют меня к планерам. А модель с КОС, более всего, интересный эксперимент, а не серьезное ство. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 13 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2010 В связи с попыткой закончить ремонт в зале, у меня теперь целая комната превратилась в мастерскую Крыло полностью досохло и сегодня было полностью спрофилировано. От крыла отрезаны элероны. Потихоньку начал собирать фюзеляж, верхняя часть будет приклеиваться в конце сборки, а пока приколота булавками для нормального высыхания фюзеляжа. Ради интереса, собрал склеенные детали в кучу и обалдел от размеров сей конструкции. Я как-то думал он поменьше получится Фото работ за сегодняшний день(рядом лежит 50см линейка): Примерки мотора с аккумулятором тоже опечалили - придется удлинять провода до регулятора (с тем что придется перепаивать два провода к мотору я уже смирился), так как для нормальной центровки придется акк располагать в самом носу. И надо буде продумать технический лючек в центре фюзеляжа для доступа к приемнику. Ссылка на комментарий
cbb Опубликовано 14 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2010 В смысле, вместо ремонта -- моделка? Тогда ремонт -- не просто надолго, а пока жена не выгонит. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 14 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2010 Жена по этому поводу уже вчера поприкалывалась... Я же Этот вопрос решаю просто - шуметь можно до 23,00. а после этого можно заниматься самолетом Ссылка на комментарий
Гость ПЭ-ЖЭ Опубликовано 16 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2010 Он у вас такой угловаты останется или будете като его доводить? Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 16 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2010 Так как модель экспериментальная, и строится в жестких весовых рамках, то уголки будут просто скруглены. Особых дизайновых изысков не будет. Вечером выложу следующие фотки, там уже будет это видно. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 23 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Времени на постройку совсем не хватает - то полеты, то ремонт. Выкладываю фото того, что успел сделать за это время. Первый подход к скруглению: Оформление воздухозаборников Так же склеены моторама и вставки для установки рулей. Столкнулся со следующей проблемой: у меня есть рег на 20А и БК мотор "нонейм" , обеспечивающий с винтом 10х4.7 тягу 430г. А масса модели вместе с мотором, машинками и бортом уже 450г. Плюс на оставшиеся детали, клей и скотч получится еще грамм 50. Итого: 500г полетного веса. Может и хватит мне тяги на нормальный полет, но все равно не плохо было бы прикупить новые рег и мотор(потом в хозяйстве пригодятся). В магазина нашел рег Turnigy на 30А, но не могу подобрать к нему мотор в наличии имеются Turnigy и E-Sky. Но в магазине про них ничего не знают и подсказать мне не могут. Может кто что посоветует??? Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 26 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2010 Может кто что посоветует??? Не удивлюсь, если это мое сообщение попадет в "кунсткамеру". Читаю и сам смеюсь. По мотору нужен был совет - какой из фирм (в сообщении выше) и какой нужно на данную модель. Задав вопрос правильно на другом ресурсе получил нужный ответ: с мотором TURNIGY 35-30В и винтами Master Airscrew 7x5 или Master Airscrew 8x4 можно получить тягу в районе 1300г, что меня вполне устраивает. В ближайшем будущем прикуплю себе. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 24 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 июня, 2010 В смысле, вместо ремонта -- моделка? Тогда ремонт -- не просто надолго, а пока жена не выгонит. Все-таки жена "победила". Ремонту пришлось повысить приоритет, и заканчиавть. Но и модель не была полностью заброршена, осталось закрепить мотоустановку, предварительно перепаяв провода (а то длины не хватает), приклеить верх фюзеляжа, и наклеить немного скотча на фюз. Фотки постараюсь вечером выложить. С центровкой модели правда до сих пор не понятно, с той которая указана на сайте, хорошо летают американцы, а русские обычно сдвигают ее вперед для нормального полета. Но это на моделях обычной схемы, а как быть в моем случае не совсем понятно. На днях, для ребенка, сделал маленькую металку подобной схемы, для экспериментов с ЦТ, даже на практике, с правильной центровкой определиться не получилось. Придется все эксперименты ставить на готовой модели (если она переживет первый взлет ) Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 26 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 июня, 2010 Вот обещанные фотки: Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 29 июля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 июля, 2010 Модель полностью готова. Вечером пройдут первые испытания. Взлетный вес 440г, тяги немного больше единицы, так что должен полететь. Фотки готового самолета выложу когда жена с фотиком приедет, если самолет до того доживет Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 31 июля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 31 июля, 2010 (изменено) Самолет облетан!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Впечатления только положительные. Центровку пришлось сместить немного вперед, и самолет полетел!!!!!!!!!!!!!!! На видео представлены почти все попытки полетов. Теперь осталось только выкос двигателя изменить, и он вообще "сказочно" будет летать А если отбросить эмоции, то самолет хорошо летит, при отключении мотора и ручке на себя парашютирует (КОС замечательная штука), и главное, он отлично смотрится в небе, что я и хотел добиться Изменено 31 июля, 2010 пользователем EvgeniyK Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 1 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 августа, 2010 Обещанные фотки: Внутренняя компоновка Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 4 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 августа, 2010 Немного декалей: Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 4 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 августа, 2010 Вчера были очередные полеты, Решил сместить центровку немного назад, для уменьшения посадочной скорости. Эксперимент не удался, зато краш-тест подтвердил расчеты. От удара немного смялся кончик носа, который имеет "сотовую" конструкцию, а самолет остался цел. Вот видео Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 19 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Сегодня испытывал самолет с винтом 9*7, до этого был 10*4,7. Самолет в полете теперь гораздо больше похож на истребитель, возросла полетная скорость и улучшилась маневренность, да и звук с этим винтом повеселее. Так как летал один, видео пока нет, на днях постараюсь заснять. Ссылка на комментарий
Гость Jeka Опубликовано 25 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2010 Привет всем... Мы вместе были в Туле, на авиа шоу в честь ста летию Авиации, x29 летал замечательно. подобных самолётов там и в помине не было, пусть он не выиграл ни какой приз, но приз зрительских симпатий он завоевал на 100%... В небе самолёт смотрелся просто не подражаемо.. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 27 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 27 августа, 2010 22 августа в Туле на аэродроме прошел праздник, посвященный 100-летию авиации. Полетал я там на своем самолете - зрителям понравилось. После завершения официальной части праздника, поле было открыто для свободных полетов. Так как весь день был сильный порывистый ветер, удалось провести полномасштабные испытания модели. Несколько раз удалось завесить модель против ветра с тангажем в 45градусов, причем управляемость оставалась в норме. В одной из таких попыток зависнуть на высоте 2х метров удалось сделать нормальные фотки самолета в полете: Правда подобный "выпендреж" в такую погоду редко заканчивается хорошо Когда самолет завис и был сфоткан, я собрался перевести его в нормальный полет, но порывом ветра модель перевернуло на спину, и сделав полупетлю самолет встретился с планетой Из повреждений только еще немного помятый нос и сломанный киль в том месте где не было скотча. Ремонта на 5 минут и самолет снова может летать. На этом и закончилась летная судьба данного самолета, и он отправился в домашний авиамузей. Пора готовиться к новому проекту, возможно теперь я доберусь до ства СУ-47. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 27 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2010 В одной из таких попыток зависнуть на высоте 2х метров удалось сделать нормальные фотки самолета в полете: Вау (если коротко)! В смысле - очень впечатляет, особенно крайняя фотка! Красиво! С уважением, Алесей Ссылка на комментарий
КАРЛСОН Опубликовано 27 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2010 . Скажите пожалуйста, где у вас на этом аппарате находится центер тажести? Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 28 августа, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 августа, 2010 где находится центр тяжести? ЦТ расположен примерно в 45 мм впереди центроплана. Можно немного двигать, но не рекомендую сдвигать ближе к центроплану, чем на сборочном чертеже. Сборочный_чертеж_Х_29.pdf Я для нужной центровки подрезал хвостовую часть фюзеляжа и смещал мотор вперед. Ссылка на комментарий
Гость TMykalay Опубликовано 13 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 (изменено) Закончив очередное ство и облетав модель, решил взяться за новую постройку. Разглядывая "Уголок неба", мой взгляд упал на... Пожалуйста скажите, что за сайт? Изменено 13 июня, 2013 пользователем TMykalay Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 13 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 "Уголок неба" - авиационный справочник Ссылка на комментарий
Гость TMykalay Опубликовано 13 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 "Уголок неба" - авиационный справочник А я то, перевел это на английский и безрезультатно гуглил... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения