EvgeniyK Опубликовано 15 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2009 Здравствуйте! Недавно наткнулся на тему, и очень она меня заинтересовала. И вот под шумок ремонта в зале начал ваять свою модель. TWIRL конечно интересная модель, но захотелось что-то объемное, и вот что пока получается. Размеры и вес продиктованы безколлекторником 20й серии и LiPo 2200, имеющимися в наличии Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 15 декабря, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2009 Шасси думаю сделать таким же крылом, только уменьшив в размерах. Примерно так Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 16 декабря, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2009 (изменено) Вчера в промежутках в шпаклевании и затирании вот такой конструкции начал делать роторы... Обтянуть всю модель скотчем оказывается легче, чем восемь лопастей . Пока получилось вот это В процессе постройки возникло несколько вопросов Уважаемый Андрей, а вы доделали свой автожир? Он по энерговооруженности ближе к моему. Интересно бы было узнать какой получился взлетный вес, диаметр роторов и тягу двигателя. Изменено 16 декабря, 2009 пользователем Старик оформление фото Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 18 декабря, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2009 Годовой отчет и Суточные дежурства никак не способствуют постройке модели, так что пока продумывается план дальнейших работ. Подскажите, кто знает, от какого соотношения тяги к массе сия конструкция начнет летать? Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 18 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2009 Мой Твирл при весе 250 г взлетал при тяге около 130 г. При тяге 220-250 г делал петли. Для эксперимента сделал два комплекта роторов, трех и четырехлопастные. С трехлопастными минимальная скорость подросла, наметились провалы на резких эволюциях. С четырмя летает пешком, и как будто воздух плотнее, не валится. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 18 декабря, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2009 Это хорошо. У меня мотор с винтом 10*4.7 обеспечивает тягу примерно в 450-470г значит если масса будет в пределах 450-500г все должно полететь. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 21 декабря, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2009 Продолжаю свое ство (если тему смотрят наверно интересно), за выходные сделал шасси и доделал крыло со стойками для роторов остались мелочи. Только терзают сомнения, не сломаются ли лопасти ротора при резких маневрах ... Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 21 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2009 ... не сломаются ли лопасти ротора при резких маневрах ... При радиусе(длине лопасти) 210 мм мне уже четко виден конус. Не знаю, на сколько их можно удлинить, чтобы они не "улетели", для тяжелого автожира (собираюсь-таки такой сделать) буду делать лопасти из бальзы или пено-бальзовые Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 21 декабря, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2009 У меня радиус 280мм. Улететь они не улетят, но вот сложиться пенопласт и повиснуть на скотче может. Надо сразу усиленный комплект собрать. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 19 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 Время идет, а постройка движется очень медленно. За это время были установлены мотор, рег., борт. В роторы сегодня вклеил втулки и доделал лыжы. Осталось поставить кабанчики на рули(как на зло сегодня так их и не нашел ), собрать все в кучу и дожидаться когда хоть немного потеплеет ... и в поле на испытания. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 20 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 20 января, 2010 Продолжу начатое... Автожир практически готов к испытаниям. осталось поставить тяги, еще раз все проверить (возможно, добавить рисунок) и в небо!!! Мешает одна маленькая деталь, на улице -15 -20 градусов. Буду ждать потепления. Сфотографировал результаты своего труда: Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 24 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Минус 20 меня не остановило Сегодня пошел испытать АВТОЖИР. Во дворе не так много места, но подлететь хватит. Результаты: Скользит по снегу нормально, роторы раскручиваются сразу, взлетать начинает пробежав по земле метров 10. Взлетает легко, рулится нормально. При отключении мотора резко теряет горизонтальную скорость и плавно опускается. Видео правда получилось не очень (перед выходом обнаружил что камера села, и снимал на фотик) Итог: Места во дворе для такого автожира мало (понастроили блин сараев летать негде) Слабое место - кружки из потолочки скрепляющие лопасти ротора (да и к скотчу титан не клеится) Вобщем закончилось все так: Ремонта на пол часа. А потом дождаться потепления и в поле на полномасштабные испытания Ощущения потрясающие!!! Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Видео правда получилось не очень (перед выходом обнаружил что камера села, и снимал на фотик) Видео лучше заливать на один из этих ресурсов: - youtube - vimeo - rutube - u-tube А сюда дать ссылку... Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 24 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 В следующий раз обещаю зарядить камеру, снять качественное видео, и выложить на стороннем ресурсе. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 24 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Исправляюсь Вот И вот Просто чувства распирали, поспешил поделиться Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 8 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Воскресенье, -11г на улице и ветер 3 - 7 м/с, не дали усидеть дома. Собрав автожир и взяв друга оператором пошел в поле на полномасштабные испытания. Взлет с 3 - 4 метров при слабеньком ветре меня очень даже удивил. Выкос двигателя вниз оказался мал, и модель при полном газе лезла вверх под 45градусов к горизонту. Управляемость отличная, но модель настолько легкая, что ее постоянно сдувало. При 1/3 газа модель модель висела на одном месте. При отключенном двигателе я так и не смог понять как снижается модель (ее уносило по ветру), при отклонении РВ вниз модель снижалась вертикально. Маневренность автожира меня порадовала: можно резко развернуться практически вокруг вертикальной оси модели. Попытки сделать петлю успехом не увенчались, т.к. модель просто сдувало (крен без элеронов выправлять нечем) Да и вообще я не пилотажник . На авторотации модель снижается очень медленно. С такими характеристиками модель можно использовать как тренер, для обучения новичков (а я для своего семейства думал строить Дельталет ). Видео прилагаю: Коротенький взлет Полный полет Музыка в видео Summoning-Flight Nazgul(полет Назгула - Толкиен - Властелин Колец, очень хорошо вписалась. Поведение автожира в воздухе гораздо интереснее самолета. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 8 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Ну а теперь о минусах модели . Про выкос двигателя я уже писал выше, это легко исправить. А вот лопасти, как я и ожидал, не выдержали нагрузки и на четвертом полете одна из них сложилась на взлете. Правда на полете это практически не отразилось. Нужно теперь собирать усиленный пено-деревянный комплект, а заодно избавиться и от второго слабого места роторов - плашек из потолочки соединяющих лопасти ротора. Думаю заменить их миллиметровой модельной фанерой. Лыжи из двух слоев потолочки обтянутые скотчем посадки выдержали нормально, а вот стойки из потолочки при посадке сильно разбивает втулками - надо тоже менять. А в остальном нареканий нет Да и еще хорошо бы сделать роторы съемными для удобства транспортировки. Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Поздравляю! Минус у автожира только ОДИН - его гипер мега летучесть... Мой первый и ушел поэтому... А роторы у меня съемные, сверху закрепляются резиновыми шайбами. Пенные шайбы на ступицах роторов никогда не подводили, было изготовлено 5 комплектов роторов с разными лопастями, для определения влияния роторов на полет, все с бальзовой передней кромкой под скотчем - ни одного перелома. Петли красивые получаются в тихую погоду, в ветер его сносит и переворачивает "лапками вверх". Приятных полетов! Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 8 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Спасибо! Пенные шайбы полетные нагрузки выдерживают, но жесткие встречи с препятствиями - нет(просто хочу перестраховаться). А в отсутствии бальзы хочу попробовать бюджетный вариант с реечками или отрезками линейки, да и жалко для первоначального тренера использовать бальзу. Ссылка на комментарий
Гость RaoAlex Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Один (первый) комплект лопастей был из ЗУБОЧИСТОК. Заклейка из центра докуда достанет. Этот комплект имел тенденцию ломаться при переворотах модели ветром. Вылечено увеличением колесной базы плюс оклейка передней кромки лопасти скотчем. ГДЕ ТУТ дорогущая бальза? Этот комплект и улетел. А жалеть денег не надо - сэкономите рубль, потеряете нервов и материала на 10. Второй я делал уже не из зубочисток и шампуров, а из угля и бальзы. Поверьте, ПОЧУВСТВУЕТЕ РАЗНИЦУ. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 8 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Я хоть и живу в 250км от Москвы, но в округе (куда без проблем можно съездить) всего 2 модельных магазина, да и в них материалов практически нет (в основном готовые модели). Я в свое время пол года ждал винты 10*4,7 к своему самолету, а сейчас не могу никак купить приемник. А заказывая через инет в таких малых количествах я за пересылку заплачу больше чем за материалы. Так что конструируем из подручных материалов и постсоветских запасов Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 22 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2010 Собрал новые роторы - лопасть потолочка к которой снизу приклеена половина линейки, распущенной по диагонали. Шайбы из миллиметровой фанеры. Роторы конечно прибавили в весе в полтора раза, но качество и точность теперь выше. Завтра пойду испытывать. Осталось только докрасить модель под новое ИМЯ - "NAZGUL" в черно-оранжевые тона. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 23 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 Сегодня провел испытания автожира с новыми роторами - результат никакой . Рыхлый снег не позволил взлететь с лыж, поэтому запускал с руки на ветер. Так как профиль лопастей у меня выпукло-вогнутый, я, похоже, ошибся с углом установки. В следствии чего, автожир просто отказывался нормально лететь: при полном газе он еле набирал высоту, и его приходилось тянуть вверх. Да и еще более тяжелые роторы создавали хороший реактивный момент, и автожир затягивало в развороты. В результате полеты закончились в соседствующем с полем огороде(пятое падение ). Из повреждений, только сломанные лыжи, остальное все цело. Буду снова перестраивать модель. Роторы буду делать по проверенной технологии (если все летает не за чем "изобретать велосипед"). Но в этот раз хочу проверить следующую модификацию: поставить на крыло элероны(немного надоедает, когда боковой ветер порывом пытается перевернуть модель). Посмотрим чем закончится этот эксперимент, а пока и на планере полетать можно Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 11 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2010 Здравствуйте! Пока нет времени на полеты, продолжаю перестраивать свой автожир. Собрал новые роторы по старой схеме, но с лонжеронами(из старых получились классные бумеранги ). Навесил элероны на крылышко, поставил РМ, отогнул оси роторов, уменьшив поперечное V (крен теперь будет выправляться элеронами, и боковым ветром не так сильно переворачивать будет) и немного все это дело раскрасил. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 13 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2010 Проводил очередные испытания автожира... Вспомнился мультик про капитана Врунгеля: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет..." После присвоения автожиру имени NAZGUL обе попытки заставить его летать не увенчались успехом . Я даже не успел выяснить влияние элеронов на полет. При первом подлете сразу улетела одна лопасть (столько лет работать с эпоксидкой и так облажаться с разведением, чтобы она не засохла и осталась мягкой) и передняя лыжа попала в винт. В результате отсечка мотора и аварийная посадка. Но совсем обломаться с полетами я не мог, и продолжил эксперименты. Отсутствие одной лопасти и жуткая вибрация не помешали ротору раскрутиться, и автожир полетел, правда отказываясь набирать высоту. Посадка получилась нормальной и я решил попробовать еще раз. Так как лыжа регулировалась в полевых условиях, то во время полета она висела носом в низ. Чуда не произошло, автожир так и не хотел подниматься, и при посадке, зацепившись этой лыжей за снег, автожир перевернулся. Результат - сломанная лопасть на втором роторе. Вечером занялся ремонтом. Немного переделал силовую схему роторов - увеличил склеиваемую поверхность и обмотал нитками с клеем, пенные шайбы изнутри проклеил тонкой тканью (эпоксидку разводил очень внимательно). Теперь все сохнет и ждет сегодняшних испытаний. А пока оторваны наклейки с именем, и выбрано новое. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 15 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Вчера нашел четверых"Безумцев", желающих полазить по сугробам, и пошел в поле на очередные испытания. Автожир получил новое имя - "Fiery Dragon". Помогли ли суеверия (с именем), или новые роторы так и останется неясным, но в версии 3.01 автожир полетел. Лыжи, увеличенного размера, добавили отличного лобового сопротивления, и весь полет заключался в борьбе с ветром. Сколько было за это время внесено изменений в конструкцию модели, но я так до сих пор не увеличил выкос двигателя вниз, и автожир летал с набором высоты и минимальной горизонтальной скоростью. Из-за этого в таком режиме элероны оказывались недостаточно действительными, но при разгонах получалось ими рулить по крену.. Так что элероны имеют право быть (да и смотрятся они прикольно ). Представляю на суд общественности видеонарезку полетов: на следующие полеты возьму лыжи и себе, а то по сугробам лазить тяжело Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 15 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Новая конструкция роторов выдержала несколько переворотов без поломок. Теперь даже плохо разведенная смола не подведет. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 21 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2010 12 сентября в г. Новомосковске, Тульской области проходили областные судомодельные соревнования, а так как плавать мне не на чем, приехал туда со своим автожиром. В перерыве между этапами мне организовали коридор для полета, чтобы зрителей поразвлечь необычной моделью. В итоге, меня даже показали по местному телевидению, вместе с судомоделистами. Вот только фамилию они неправильно написали. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения