X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> BEC и диоды шоттки.
Рейтинг 5 V
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 2.12.2009, 11:52
Сообщение #41





Гость



Цитата





Цитата( @ 2.12.2009, 11:15) *
Вот при "беглом" поиске нашел такую схему ...

Это не совсем такойже вариант.
Тперь про то почему диоды ставить не только не нужно и иногда даже опастно.
Вот схема с диодами.
Прикрепленное изображение

Тепрь маленько отступаем и смотрим на схему эмитерного повтрителя с выходным тарнзистром питания.
Прикрепленное изображение

А теперь ещё раз смотрим как получается с диодом только полностью.
Прикрепленное изображение

По мне так вторая и третья схемы принципиально не отличаются.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 6.12.2009, 19:08
Сообщение #42


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Маленький эксперимент проведен.
Были использованы только 2 регулятора Pilotage Stamina C-12 из 8, диоды IN5820. В качестве нагрузки BECам использовал 2 стандартные цифровые сервы Futaba S3151 (просто были свободные, и жрать они должны прилично.). Удержать их физически не смог, а загрузить до тока потребления 0.5А (показания токовых клещей) - этого от них добился.
У обоих регуляторов одинаковое исходное напряжение BEC 5.02В.
1. подключил 1 регулятор без диода. Напряжение то же - 5.02В. При интенсивной работе сервами достигнуто напряжение 4.99В, т.е. 0.03В просадка напряжения.
2. подключил ВЕС того же регулятора через диод. Напряжение 4.74В (итого падение напряжение на диоде 0.28В), при интенсивной работе сервами добился 4.68В. Пульсации замерить нечем, но стабильность характера работы серв не изменилась, стали чуть медленнее отрабатывать.
3. подключил ВЕСи обоих регуляторов через диоды. Пока без конденсаторов. Напряжение 4.76В, при интенсивной работе сервами - 4.72В. В этом режиме *ал сервами около минуты - оба регулятора потеплели одинаково, но ненамного выше комнатной температуры. В конце этого процесса напряжение чуть возросло до 4.77В, а с сервами 4.74В. Однако, какие-то пульсации и помехи все же были - за это время дважды слегка дернулся мотор, от какого именно регулятора не определил.
4. После 10мин паузы - все то же, что и в п.3, но моторы пол-минуты в пол-газа, и пол-минуты в полный газ, продолжая работу серв. Вольтаж не изменился. Сбоев в работе моторов не замечено. Регуляторы потеплели примерно до 30град. Отмечено, что с токовыми клещами и новым аккумулятором Hyperion 1300 G3 25C на полном газу вся система из 2х мотров потребляет около 17А. Однако в реальности на модели потребление будет несколько меньше - из-за потерь на длинных силовых проводах.

Отмечу, что максимальное потребление на шине BEC ожидается лишь в момент уборки/выпуска шасси. До сих пор непонятно, нужны ли на этой модели закрылки, и насколько. В течении полета основная работа будет на 2х HS-55 и 1-2 HS-81.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 7.12.2009, 11:46
Сообщение #43





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 6.12.2009, 19:08) *
Маленький эксперимент проведен.
2. подключил ВЕС того же регулятора через диод. Напряжение 4.74В (итого падение напряжение на диоде 0.28В), при интенсивной работе сервами добился 4.68В. Пульсации замерить нечем, но стабильность характера работы серв не изменилась, стали чуть медленнее отрабатывать.
3. подключил ВЕСи обоих регуляторов через диоды. Пока без конденсаторов. Напряжение 4.76В, при интенсивной работе сервами - 4.72В. В этом режиме *ал сервами около минуты - оба регулятора потеплели одинаково, но ненамного выше комнатной температуры. В конце этого процесса напряжение чуть возросло до 4.77В, а с сервами 4.74В. Однако, какие-то пульсации и помехи все же были - за это время дважды слегка дернулся мотор, от какого именно регулятора не определил.
4. После 10мин паузы - все то же, что и в п.3, но моторы пол-минуты в пол-газа, и пол-минуты в полный газ, продолжая работу серв. Вольтаж не изменился. Сбоев в работе моторов не замечено. Регуляторы потеплели примерно до 30град. Отмечено, что с токовыми клещами и новым аккумулятором Hyperion 1300 G3 25C на полном газу вся система из 2х мотров потребляет около 17А. Однако в реальности на модели потребление будет несколько меньше - из-за потерь на длинных силовых проводах.
Отмечу, что максимальное потребление на шине BEC ожидается лишь в момент уборки/выпуска шасси. До сих пор непонятно, нужны ли на этой модели закрылки, и насколько. В течении полета основная работа будет на 2х HS-55 и 1-2 HS-81.

Как видите в общих чертах повторился мой результат.
Чтоб результат был ещё ближе к моему, подвесте на тросу к своим сервам гирьку где то грамм 800-1кг, нагрузка для таких серв далеко не предельная на модели размахом 2м может получиться и по больше.
На счёт пульсаций попробуйте одолжить осцилограф и посмотрите им, оно того стоит.
Конечно можно сгладить эти пульсации конденсаторами но сильно это не поможет + напряжение ещё немного упадёт. В общем по мне напряжение 4,8V это предел ниже которого думаю опускаться не стоит.
Если у вас режимы при котрых самое большое потребление это выпуск шасси и может закрылков то выделите из восьми беков группу именно на эти механизмы.
в конце концов если с ними что то случится, сесть можно и на пузо или летать с неубранными шасси но при этом основное управление будет работать.

Сообщение отредактировал ПЭ-ЖЭ - 7.12.2009, 11:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 7.12.2009, 15:38
Сообщение #44


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 7.12.2009, 11:46) *
Как видите в общих чертах повторился мой результат.

Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 1.12.2009, 17:46) *
Собрал всю бортовую схему на фанерке.
И стал разбираться на разбирался на пару акков и регов но выяснил что во всём виноваты как раз диоды.
Точнее из за того что у диодов есть соротивление а нагрузка обычно активная получается что серва будет питаться от напряжения с серьёхными пульсациями (у меня с миро сервами до 1,8V) при этом не знаю по какой причине но напряжение начинает плясать даже между диодом и беком установка конденсаторов тоже не сильно помогала в результате серва не поняла такого к ней отношения и вылела закоротив питание.


Вот как раз и не повторился.
Никакая серва не сгорела, ничего страшно не дергалось, и вообще вполне работоспособно.

А хватит 4.7В или нет - это будет понятно уже на "больших" статических испытаниях, когда сервам дадут реальную (а не условную) нагрузку - в виде закрылка и действующего ретракта, который сейчас и делается. Там и конденсаторы пригодятся.
Как запасной вариант прикупил импульсный BEC с ферритовым колечком.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 7.12.2009, 17:32
Сообщение #45





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 7.12.2009, 15:38) *
Вот как раз и не повторился.
Никакая серва не сгорела, ничего страшно не дергалось, и вообще вполне работоспособно.

А хватит 4.7В или нет - это будет понятно уже на "больших" статических испытаниях, когда сервам дадут реальную (а не условную) нагрузку - в виде закрылка и действующего ретракта, который сейчас и делается. Там и конденсаторы пригодятся.
Как запасной вариант прикупил импульсный BEC с ферритовым колечком.

На счёт не повторился вы не правы.
По тому что
1 Сервы не нагружены
2 аппаратура практически не контролировалась приборами.

Простой китайский мультиметр мерет необходимые токи и стоит от 300р
Простенькая плата в комп с функцией осцилографа от 600р

Однако по вашим словам: сбой в работе был сервы стали отрабатывать медленнее.
И это даже без нагрузки на сервы.
А теперь увеличте всё это в несколько раз и получите действительно реальный результат.
Проверка в статике с нагрукой от одной отклоняемой поверхности покажет толко насколько хорошо сделан привод но только это в реалном полёте нагрузка на серву зависит от скорости полёта площади отклоняемой поверхности и угла отклонения.
То что вы проверите в статике будет близко к реальности только на ретрактах на всех отклоняемых поверхностях средняя нагрузка на сервы в несколько раз превосходит то что получается при проверке на земле.
Если вы хотите проверить всё по боевой то нагрузите ваши сервы хотябы на 60%, уверен у вас будет совсем другой результат.
Про 4,7V для нормальной работы не не хватит
Про диоды
Вам уже 2 человека говорили что они не нужны
Цитата( @ 1.12.2009, 22:15) *
Риска - чего? Бек - не батарея и взаимного перераспределение заряда в этом случае - в отличие от запаралеленных Li-Pol не будет.


Сообщение отредактировал ПЭ-ЖЭ - 7.12.2009, 17:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 7.12.2009, 18:45
Сообщение #46





Гость



Цитата





Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 7.12.2009, 17:32) *
Про 4,7V для нормальной работы не не хватит


Это отчего вдруг не хватит? Приемнику и сервам для нормальной работы достаточно 3.6 вольта обычно.
Конечно они будут работать с меньшим усилием и медленнее, чем от 5-6 вольт, но работать - обязаны.
В принципе даже при снижении напряжения до 3 вольт они должны хоть и вяло, но работать.

Что же касается диодов - да при линейном БЕК-е с эмитерным повторителем на выходе надобности в них нет.
Особенного вреда от них в этом случае - кроме снижения питания на 0.3-0.7 вольта тоже не вижу. Так что если человек желает перестраховаться от несуществующей опасности - то я больше на этом настаивать не стану.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 8.12.2009, 11:04
Сообщение #47





Гость



Цитата





Цитата( @ 7.12.2009, 18:45) *
Это отчего вдруг не хватит? Приемнику и сервам для нормальной работы достаточно 3.6 вольта обычно.
Конечно они будут работать с меньшим усилием и медленнее, чем от 5-6 вольт, но работать - обязаны.
В принципе даже при снижении напряжения до 3 вольт они должны хоть и вяло, но работать.

Так вроде я не говорил, что не будут работать.
Если вы считаете ухудшение параметров от заявленых производителем в несколько раз нормальной работой, то тогда да будут работать.
Посто, как я понял, речь идёт о двухметровой модели с восьмью моторами и весом явно в несколько кило с сответствующими скоростями и усилиями на сервы.

Сообщение отредактировал ПЭ-ЖЭ - 8.12.2009, 11:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 8.12.2009, 13:20
Сообщение #48





Гость



Цитата





Ну почему "несуществующие опасности".
У меня сгорал регулятор, точнее силовые ключи выгорали.
При этом припой расплавился и детали "поплыли" по всей плате.
Т.е. к.з. на выходе ВЕС-вполне могло быть.
Хорошо, что это было на земле.
А в воздухе система с диодами спасла бы в этой ситуации.
Надежность диодов, думаю, выше, чем самого ВЕС-а.
Единственный минус-падение напряжения и ухудшение параметров серв.
Но оно невелико, 10-15%, а не разы. Просто надо учесть в расчетах.
Зато ,кстати, увеличится ресурс (т.е. надежность опять-таки).

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 8.12.2009, 13:44
Сообщение #49


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Пока не будут сделаны ретракты основного шасси, говорить о том, хватит или не хватит усилия, еще рано. Может и 5В не хватит, и понадобится отдельный ВЕС уже на 6В.
Мне было интересен вариант использования уже имеющейся электроники, прежде чем вводить новую.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 8.12.2009, 15:13
Сообщение #50





Гость



Цитата





Цитата(ilves @ 8.12.2009, 13:20) *
У меня сгорал регулятор, точнее силовые ключи выгорали.
При этом припой расплавился и детали "поплыли" по всей плате.
Т.е. к.з. на выходе ВЕС-вполне могло быть.
Хорошо, что это было на земле.
А в воздухе система с диодами спасла бы в этой ситуации.
Надежность диодов, думаю, выше, чем самого ВЕС-а.
Единственный минус-падение напряжения и ухудшение параметров серв.
Но оно невелико, 10-15%, а не разы. Просто надо учесть в расчетах.
Зато ,кстати, увеличится ресурс (т.е. надежность опять-таки).

Извините, , на сколько я знаю за всё время полётов у вас был один такой отказ рега, а всего вы летаете около 10ти лет.( я уже летаю 5 лет а помнится пару первых полётов я сделал под вашим чутким руководством)
В общем довольно хорошая статистика-один отказ в 10лет даже для большой авиации.
Выходные ключи регов обычно просто так ни с того ни с сего не сгорают чаще всего к этому приводит: КЗ в моторе; КЗ в проводах идущих от рега к мотору; переполюсовка рега и вода в реге.
Как видите кроме КЗ в моторе остальные случаи в основном из-за человеческого фактора защиты от которого пока не придумали.
У Тех регов котрые у меня были (думаю также и у многих других) в БЕКе очень хорошая защита от КЗ по выходу (иначе схемы с выходом через эмиттер вылетают от малейшего КЗ схемы с выходом с коллектора имеют очень большое выходное сопротивление) так что при выходе из строя одного из регов ничего не случится кроме того что управление вырубится в любом случае что с диодами что без.
Падение напряжения на 10-15% у вас с диодами практически без нагрузки.
Вспомните закон ома и посчитайте какое сопротивление у вашего диода, а потм подставьте токи которые будет реально потреблять серва (хотябы те что указал производитель) уверяю вас результат будет намного хуже.
Как вы уже писали
Учитываешь 10 нештатных ситуаций, появляется одиннадцатая.
Так что чем больше вы поставите деталей тем больше будет вероятность отказа в данном случае так эти диоды просто генераторы нештатных ситуаций и отказов.



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 8.12.2009, 16:44
Сообщение #51





Гость



Цитата





Цитата(ilves @ 8.12.2009, 13:20) *
Т.е. к.з. на выходе ВЕС-вполне могло быть.
Хорошо, что это было на земле.
А в воздухе система с диодами спасла бы в этой ситуации.


В обсуждаемой схеме с диодами или без - от КЗ никакой защиты нету.
Если в цепи питания РМ будет КЗ - то выгорит и БЕК и диоды - независимо от того стоят диоды или нет.
Диоды не спасут схему от короткого замыкания и токи ограничить не могут.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 8.12.2009, 17:19
Сообщение #52





Гость



Цитата





ПЭ-ЖЕ, , вы как-то невнимательно читаете, такое ощущение, что вы себя в основном слушаете.
Я не .
Стаж всего 2,5 года.
КЗ не сервы, а ВЕС-а.
Падение напряжения-0,3 - 0,4 В вплоть до токов в несколько ампер, что составляет 6-8% по напряжению и, специально для вас посчитал-10 % потерь по МОЩНОСТИ серв.

Минимальное внимание к словам собеседника хотелось бы видеть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 8.12.2009, 18:22
Сообщение #53





Гость



Цитата





ilves

Интересно откуда возьмется КЗ на БЕК-е, если первоначально он был исправен и работал нормально?
Чтобы получить закоротку на выходе БЕК-а нужно для начала устроить КЗ в цепи нагрузки - вот только в этом случае, после выгорания БЕК-а и может образоваться замыкание в БЕК-е.
При этом - сразу выгорят и диоды заодно с БЕК-ом и ни от чего они Вас уже не спасут.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 9.12.2009, 4:45
Сообщение #54





Гость



Цитата





Кстати, от КЗ нагрузки система с диодами тоже не хуже чем просто соединенные ВЕС-и и надежнее, чем раздельная по ВЕС-ам нагрузка.
Каким образом диоды могут сгореть при КЗ, если они рассчитаны на бОльший ток? Никак не вижу такой возможности.
А у объединенных ВЕС-ов больше шансов "дожечь" заклинившую или сгоревшую машинку и дальше работать нормально.

Мое мнение достаточно однозначно-для простых многомоторников -вполне рабочее решение с диодами, дает некоторую дополнительную надежность, пусть и небольшую.
Для серьезных моделей все-таки лучше использовать бортовой аккумулятор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 9.12.2009, 7:50
Сообщение #55





Гость



Цитата





Цитата(ilves @ 9.12.2009, 4:45) *
Кстати, от КЗ нагрузки система с диодами тоже не хуже чем просто соединенные ВЕС-и и надежнее, чем раздельная по ВЕС-ам нагрузка.

Особенно если не учитывать сопротивление диодов и как положенно падения напряжения на диодах, отсюда лишние говные боли.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 9.12.2009, 8:08
Сообщение #56





Гость



Цитата





Цитата(ilves @ 8.12.2009, 17:19) *
Минимальное внимание к словам собеседника хотелось бы видеть.

Мне тоже
Написали уже пять страниц по вопросу который и одной страницы не стоит.
На четвёртой странице в посту №42 я выложил схему того что получается с диодами.
Всё просто понятно и наглядно.
Не зависимо от того какя схема на выходе БЕКа диоды в лучшем случае не дадут а про худшие варианты лучше не впоминать.
ЗЫ
для справочки
проверил несколько грегов разных производителей (пилотаж; TURNIGY ;какой то китайский нонэйм)
разброс выходного напряжения БЕКов не превысил :
с нагрузкой 0,1V
без нагрузки 0,03V
И это при условии что беки расчитаны на разную нагруку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 9.12.2009, 10:52
Сообщение #57





Гость



Цитата





Цитата(ilves @ 9.12.2009, 4:45) *
Каким образом диоды могут сгореть при КЗ, если они рассчитаны на бОльший ток? Никак не вижу такой возможности.

Извините - на какой больший они могут быть рассчитаны в случае КЗ?

Вы возьмите и устройте КЗ в схеме и сразу увидите как пойдет синий дым и от диодов и от БЕК-ов...
У любого диода есть предельные токи при которых они превращаются либо в кусок проводника, либо в "обрыв", а ток короткого замыкания - намного выше этих токов. Если у Вас поплавились проводники на БЕК-е - вы так написали - то можете быть уверены, что у Вас были токи на пару порядков выше рассчетной нагрузки БЕК-а и как минимум на порядок превышающие допустимые для диодов. Если у Вас выгорел БЕК - то без КЗ в цепи РМ дело точно не обошлось и никакой надежности тут диоды не обеспечат - они как правило сгорят вместе с БЕК-ом. если Вам повезет - то вместо диода образуется обрыв, но в моей практике при сгорании диода чаще всего образовывалась именно закоротка - т.е. диод превращался в обычный кусок металла.

вообще-то смысла спорить дальше никакого нету.
Диоды работают в случае развязки аккумуляторных батарей, но не могут и не будут работать в случае БЕК-ов с эмитерным повторителем на выходе, они в лучшем случае будут бесполезными элементами в схеме/
Все достаточно аргументировано разъяснено, показано весьма наглядно, что диоды в таком включении ничего не дают кроме понижения питания, надежности не повышают и, если кому-то при этом очень хочется верить в магию и надеяться, что они все-таки от чего-то спасут - то это личное дело верующего.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 9.12.2009, 11:11
Сообщение #58





Гость



Цитата





Цитата(ilves @ 9.12.2009, 4:45) *
Каким образом диоды могут сгореть при КЗ, если они рассчитаны на бОльший ток? Никак не вижу такой возможности.

Простым
В идеале ток корткого замыкания равен бесконечности.
В вашем случаее этот ток ограничен токоотдачей акка-не те "С" которые на нём на писаны, а тот реальный предел от которого акк обычно почти сразу умирает (обычно превышает заявленную токоотдачу в несколько раз) и сопротивлением проводов кторые сгорают намного дольше диодов.
Всё это выдержит токи в разы превосходящие ток который может выдержать диод.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 9.12.2009, 11:54
Сообщение #59





Гость



Цитата





При КЗ в нагрузке ВЕС-а ток будет очень далек от бесконечности.
И очень далек от предельного в батарее.
А определятся он будет внутренним сопротивление ВЕС-а и другими его свойствами. Эти токи сравнимы с предельным током ВЕС-а и очень далеки от предельных токов диодов.
Более того, я устраивал КЗ в нагрузке ВЕС-а и даже мерил ток при этом и напряжение. ВЕС остался, кстати, цел.
Никакого синего дыма и пламени от диодов не пойдет. Они даже толком не нагреются.

Так-что многие ваши (многостраничные) выводы, к сожалению, отношения к реальности не имеют и посему общая позиция вызывает скепсис.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 9.12.2009, 12:44
Сообщение #60





Гость



Цитата





Сергей вы просили
Цитата(ilves @ 8.12.2009, 17:19) *
Минимальное внимание к словам собеседника хотелось бы видеть.

В данном случае рассматриваелся приведённый вами случай
Цитата(ilves @ 8.12.2009, 13:20) *
Ну почему "несуществующие опасности".
У меня сгорал регулятор, точнее силовые ключи выгорали.
При этом припой расплавился и детали "поплыли" по всей плате.
Т.е. к.з. на выходе ВЕС-вполне могло быть.

Вы просто неучли что в таком случае возможно не только КЗ а ещё и вариант при которм просто напряжение питания по прёт в цепь питания аппаратуры от чего ни каие диоды не спасут.
Мало того обычно сервы и приёники расчитанынные на питание 5-6V при таком раскладе вылетают меньше чем за секунду и вы получаете КЗ причём не на выходе БЕКа, а на прямую на акке по тому что такого оставшиеся беки не переживут хоть с диодами хоть без.
В итоге вы получите кучу угольков вместо модели
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 4:30
© 2003-2017 Aviamodelka