Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Автожир с диаметром ротора 1 метр.


Гость Пэтрович

Рекомендуемые сообщения

Начал изготовление модели автожира.

Ожидаемые параметры:

ротор - диаметр 1метр

вес 500гр.

мотор - 2213 (Пилотажевский)

АКК - 1200 мАч

толкающий винт 10х6

 

На данном этапе готовы лопасти и подвес ротора с элементами управления.

Пока выкладываю фото лопастей перед окончательной покраской.

(Фото слегка подредактировал кое-где)

post-6307-1229372519_thumb.jpg

post-6307-1229458523_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Лопасти крепятся к маховой пластине из стеклотекстолита 1мм , которая усилена сверху и снизу накладками из того же материала и к ним же крепятся шарикоподшипники. Такие же дополнительные накладки ставятся под местами крепления лопастей.

Эти накладки позволяют изгибаться маховой пластине только в нужном месте - на границе внутреннего конца лопасти, который срезан под углом 15град. (в плане). При этом, когда лопасть поднимается вверх, угол атаки уменьшается, а, когда идет вниз - увеличивается.

В нейтральном положении лопасти угол установки - отрицательный, примерно 2град. (За счет скошенных пластин из фанеры под лопастью). В процессе испытаниий можно будет менять угол до 0град.

На фото видны стальные винты крепления лопастей, на полётах будут или деревянные или пластмассовые на случай аварии.

После сборки узла ротора с лопастями я походил с ним против ветра, результат очень обнадёжил.

Идет хорошая раскрутка, приятный характерный звук вращающихся лопастей, вполне ощутимая подъёмная сила.

 

В общем,кажется, получилось!

Приступаю к фюзу!!! :excl:

post-6307-1229456100_thumb.jpg

post-6307-1229456106_thumb.jpg

post-6307-1229456114_thumb.jpg

post-6307-1229456122_thumb.jpg

post-6307-1229458242_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, технологией изготовления лопастей: - как выдержали профиль, обеспечили весовую балансировку и геометрическую идентичность лопастей?! Лопасти самый сложный и ответственный элемент модели автожира. Спасибо!

Ссылка на комментарий

Лопасти профилировал на самодельном станке. Устройство ясно из эскиза. Бальза обрабатывается достаточно легко.

Фрезу изготовил из сломанного ножевочного полотна на наждаке (главное не перегреть при обработке), угол заточки фрезы примерно 45град. Фреза припаяна обыкновенным припоем (во избежание перегрева, паять небольшими участками с перерывами). Стержень - 5мм.

При фрезеровании дрель настроить на максимальную скорость, подача заготовки - медленная (определяется экспериментально). Иногда стружка наматывается на фрезу - остановить, скинуть стружку и продолжать дальше.

На одну лопасть уходит 5 - 7 минут.

Затем доводка поверхности шкуркой.

станок.rar

Ссылка на комментарий
Завтра первое испытание!

Первые подлеты делайту ТОЛЬКО С ЗЕМЛИ. Винт поставте полегче диаметром и шагом. Тяговооруженность 0,7. Разгоняйте медленно до отрыва и сразу стоп мотор. Смотрите куда автожир уходит в бок и смотрите кабрирует или пикирует. Желателен отрыв всеми тремя точками одновременно.

После того как убедились, что летит ровно против ветра, не пытайтесь поворачивать. Это опасно. Поставте правильный винт. Привыкайте к разгону и можно делать первые мягкие круги.

Ни пух ни пера. Берегите ротор.

Изменено пользователем faa-air
Ссылка на комментарий
Лопасти профилировал на самодельном станке.

Как то для профилирования кромок пришлось изготовить вот такую приспособу (перерисовал под лопасть)

Снизу крепится ная сетка (в худшем случае шкурка). Точность изготовления должна быть не хуже фрезерного станка Петровича, а трудозатраты на подготовку оснастки могут быть меньше. :)

УДАЧНЫХ полетов и... песен!

 

 

Ссылка на комментарий

"Мой выход в поле был почти удачным, За исключеньем незначительных потерь!!!"

Первые испытания модели автожира.

10 часов утра. Минус семь градусов мороза. Ветер 3-5 м/с. Мелкий снег. Взлет с земли невозможен из-за снега.

Вынимаю из машины модель и передатчик, включаю управление (без включения, ротор на ветру

отклоняется неконтролируемо). Раскручиваю ротор, подтолкнув одну лопасть, сильно наклоняю автожир назад

и начинаю идти против ветра, держа модель в руке. Мотор не включаю. Ротор начинает постепенно

набирать обороты. Примерно через 6-7 шагов (не очень быстрых) ротор раскручивается до отчетливого свиста

лопастей. Выравниваю модель горизонтально и пробую отпустить автожир из руки без мотора.

Идет явное заваливание на хвост. Ловлю. Руки замерзают окончательно, иду греться в машину.

В машине меняю центровку, перемещением акка вперед. Согрелся.

Еще раз проверил центровку тем же способом - вроде нормально. Греться не стал. В полет!

Раскрутка ротора, шаги вперёд, выравнивание, включение мотора. Автожир легко вырывается из руки

и быстро уходит вверх с левым креном . Перехватываю управление, пытаюсь выправить крен и кабрирование...

Бесполезно. Описав полудугу, мой автожир, с бешенно вращающимся ротором, с креном девяносто градусов

врезается в мерзлую планету... К крашам я уже привык относиться филосовски, но тут сердце ёкнуло сильнее обычного.

Побрел собирать дрова. И, о чудо! Лежит мой автожирчик почти целенький! Осматриваю.

Срезаны два предохранительных деревянных штифта на двух лопастях. Сами лопасти абсолютно целые!!!

Сорвало с места одну рулевую машинку - это-ж ерунда!!! Отлетела карбоновая перекладина крепления шасси.

Тоже ерунда! И всё!!!

В горячке от радости хотел было начать ремонт прямо в поле. Но здравый смысл победил и я отправился на "базу"

анализировать происшедшее и ремонтироваться.

Продолжение следует.

 

Ссылка на комментарий

Продолжение испытаний.

Ремонт занял два часа. По поводу крена, предположил, что недостаточен расход машинок. Выставил расходы на максимум

и задал тягами небольшой наклон ротора вправо. И снова в поле!

Раскрутка. Разгон. Мотор. Вперёд!!! Лечу! Всё еще лечу!!! Поборов волнение, начинаю вникать, что же происходит там - в воздухе.

А происходит опять упрямый левый разворот, только не такой активный, как раньше. Для полной компенсации управления по крену не хватает.

Пробую убрать реактивный момент винта, уменьшением газа - крен становится еще меньше, но полностью не убирается, а высота падает.

Приходится опять прибавлять газ. В результате модель описывает круги постепенно удаляясь от меня. Отчаянные попытки вернуть её приводят к грубой посадке, где-то далеко. Иду искать, готовый ко всему. Фу-у. Всё нормально!!! Только срезало все предохранительные штифты лопастей. Отогрев и замена штифтов в машине.

Стало ясно, что проблема в недостаточном выкосе. Мотор развёрнут против час.стр. если смотреть сверху. Ротор вращается по часам (сверху) Ставлю дополнительные прокладки под винты крепления мотора, и снова в полет!

Раскрутка. Разгон. Мотор. Вперёд!!! Не тут -то было. Крен влево резко увеличился и модель опять вошла в землю боком (рядом с машиной).

И опять только штифты!!!!!!

Всё, на сегодня хватит. И замёрз, и штифты кончились и с выкосом надо хорошо подумать.

На "базу"

ПРодолжение следует.

Ссылка на комментарий

Сделал следующие изменения:

- Уменьшил отрицательный угол установки лопастей до 2 град., для увеличения аэродинамического качества ротора. Вышел на ветерок проверить. Есть ощущение, что обороты автовращения выросли, да и звук стал более высокого тона (более свистящий).

-При подвесе за ротор, работающий мотор сильно разворачивает саму модель влево. Для компенсации этого разворачивания, сдвинул весь мотор влево, относительно продольной оси и выкосил винт вправо и вниз. В результате разворачивание пропало!

Завтра с утра новые испытания! Настроение оптимистическое!

Ссылка на комментарий

Второй день испытаний.

Как только достаточно рассвело, сразу в поле. Ветра почти нет. А следовательно пришлось пробежаться для раскрутки ротора, да и уменьшенный угол установки лопастей сразу сказался на интенсивности раскрутки. В общем, есть подозрение, что в этот раз предварительная раскрутка была не достаточная.

Но, так или иначе, мотор!, взлет!....

Чуда не случилось. Очень резкий крен влево, и, уже привычное, падение на бок. Сразу появилась мысль, что виноват выкос и возникло непреодалимое (и необъяснимое) желание вовсе его аннулировать. Но, к сожалению, в этот раз кроме штифтов пострадал поводок оси ротора. Пришлось возвратиться для ремонта.

После ремонта поводка убрал все выкосы, оставил только сдвиг оси мотора влево на 2-3 мм. А так же тягами выставил некоторый предварительный наклон ротора вправо (4-5град). Назад в поле.

В этот раз решил "разбег" довести до полной уверенности. И так - взлёт!

Ну, на конец-то! Крена влево нет!!! Как мало надо человеку для счастья. Но радоваться некогда. Микросекунды бегут со скоростью света.

Автожир, по своему желанию, уже уходит в плавный правый разворот. Пытаюсь выправить, но, катострофически, теряю высоту. Пока мозги судорожно пытаются определить, какую ручку двигать и в какую сторону, руки сами что-то там двигают, и кажется удается выправить полет.

Но модель уже достаточно далеко и высота слишком мала для подобных экспериментов. Далее происходит достаточно грубая посадка на дорогу. В результате поломка элементов шасси и киля. Придется возвращаться.

Вывод.

Управление автожиром в корне отличается от самолетного. Придется переучиваться. И абсолютно прав уважаемый *: желательно учиться с земли. Может быть сделать лыжи?

Пока делаю перерыв в испытаниях - работа навалилась.

Спасибо всем за советы, сопереживания и пожелания!!! МЫ ЕЩЁ ПОЛЕТАЕМ, на зло метелям и морозам!

С уважением! Ваш Петрович.

MVI_0006.rar

Ссылка на комментарий
МЫ ЕЩЁ ПОЛЕТАЕМ, на зло метелям и морозам!

Точно полетаем. Думаю надо переделать тележку. Типа вот таких с управляемым килем. Шасси чуть вперед и шире в отличие от самолетных. Лопасти на долее отрицательный угол -5гр.

Сколько весит машина?

Желательно взять аналогичный аналог автожира и посчитать нагрузку на площадь круга ротора.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Гость Пэтрович

Поздравляю всех с наступившим Новым Годом!

Спешу поделиться радостной новостью! Мой автожир сегодня наконец-то ПОЛЕТЕЛ!!!

Методом проб и ошибок удалось подобрать оптимальные настройки. В результате десять минут стабильного, абсолютно контролируемого полета! Ветерок 4-6м\с, морозец -11град., ясно.

Взлет с руки с места, просто даю раскрутиться ротору на ветру и толкаю вперёд. Модель достаточно легко набирает высоту, горизонтальный полет - при брошенных ручках, резкие развороты -энергичные, но с большой потерей высоты (возможно, что из-за недостатка опыта).

Снижение на авторотации без мотора -стабильное, управляемое, но скорость снижения все-таки великовата для мягкой вертикальной посадки, видимо сказывается вес (в результате доработок вес увеличился до 650грамм), но, хотя посадка и достаточно жесткая, никаких поломок не произошло.

Теперь о доработках и регулировках:

- Заменил машинки на более мощные ( в результате испытаний накрылись шестерни). (необязательно)

- Заменил ось вращения ротора с 3мм на 4мм вместе с шарикоподшипниками (старая погнулась). (необязательно)

- поднял мотор на 15мм вверх (до уровня центра тяжести).

- сместил мотор вправо на 6мм относительно центральной оси (без выкосов).

- изменил угол установки стабилизатора с 0 до 10град (для предотвращения задирания носа при работе мотора).

- угол установки лопастей - минус 2град.

После праздников постараюсь подготовить и выложить видео полетов.

Всем привет!

Изменено пользователем Пэтрович
Ссылка на комментарий

Поздравляю с успешными полетами!

С большим интересом следил за Вашей темой и описанием испытаний. Очень рад, что аппарат полетел.

 

Я сам загорелся темой автожиров. Близок к завершению опытный аппарат, который будет в версии двухроторного и однороторного автожира. А потом хочется сделать копию Сиервы.

Так что любой опыт в этой области для меня бесценен! Спасибо за ваш проект!

 

И с Новым годом!

Ссылка на комментарий
Гость Пэтрович

Спасибо за поддержку!

Возможно, что только благодаря форуму, я не опустил руки и не прекратил работу над своим автожиром, так как цепь неудачных испытанийй и поломок продолжалась очень долго.

Ломалось почти всё, кроме собствнно лопастей ( что весьма удивительно!?). К счастью ремонт оказывался не сложным. Очень тудно было понять в чем причина, так как все испытательные полеты продолжались всего несколько секунд. Очень помогли эксперименты, когда я, со снятым ротором, подвесил модель за втулку на верёвке и определил расположение дигателя, при котором модель не закручивается на любых оборотах винта, а только отклоняется вперёд.

Пробовал разные углы установки лопастей, но определить разницу было практически невозможно, из-за кратковременности полётов. Но теперь, когда полетного времени много, можно будет поэкспериментировать, например выставить угол минус один градус.

Первые успехи меня настолько окрылили, что я уже сегодня начал проектные работы по разработке ещё одной модели автожира большего размера под электродвигатель Hacker A30 10XL (до 3кг тяги). Предполагаю ротор 2м диаметром, двухлопастный. Компановка - та же. Сейчас думаю из чего сделать лопасти, тоже бальзовые или стеклопластиковые с пенопластовым наполнителем.

Короче, ребята, автожир - это интересно!!! А дорогу осилит только идущий, как сказал кто то из великих.

Удачи!!!

Ссылка на комментарий
Сейчас думаю из чего сделать лопасти, тоже бальзовые или стеклопластиковые с пенопластовым наполнителем.
Если владеете технологией, то стеклопластиковые с пенопластовым сердечником, иначе - бальза...

 

Ссылка на комментарий
Первые успехи меня настолько окрылили..... Предполагаю ротор 2м диаметром, двухлопастный. Компановка - та же. Сейчас думаю из чего сделать лопасти, тоже бальзовые или стеклопластиковые с пенопластовым наполнителем.

Короче, ребята, автожир - это интересно!!! А дорогу осилит только идущий, как сказал кто то из великих.

Удачи!!!

Поздравляю!!!

Всякие нестандартные аппараты очень цепляют.

Большая машина это хорошо. Уже и аэродинамика автожира будет правильная. Лопасти конечно стекло-пенопластовые. Чую камера стоять будет.

 

Ссылка на комментарий
Гость Пэтрович

Ребята!

НЕ ЛЕТАЙТЕ В СНЕГ И ДОЖДЬ!!!!

Я вас умоляю!

Сегодня прямо в полёте на автожире загорелся регулятор оборотов :blush:. Несмотря на,вроде бы хорошие, меры предосторожности (оборачивание полэтиленом), снег все-таки забился в рег и растаял.

Зрелище конечно красивое - пламя и дым :ph34r: , но лучше его не видеть.

Ссылка на комментарий
Гость Пэтрович

К счатью регулятор только что удалось починить! Спаял из двух сгоревших один, заменил три сгоревших ключа. Оказалось, что это не так уж сложно сделать, так-как ключи припаяны внакладку, а не в отверстия. Найти неисправные тоже не трудно - прозвонкой с изменениемм полярности тестера, в одну сторону звонится в другую нет. Сигнальный вывод не звонится.

Если завтра не будет снегопада - в полёт ;) , покой нам только снится!

Фото сделаны сегодня до пожара.

post-6307-1231515092_thumb.jpg

post-6307-1231515102_thumb.jpg

post-6307-1231515116_thumb.jpg

Изменено пользователем Пэтрович
Ссылка на комментарий

Посмотрел Ваши полеты. Считаю, что это успех! И в полной мере представляю, чего это стоило! Пора ставить на лыжи и проводить испытания по полной программе! Выбранная Вами схема автожира вполне позволит опробовать НВ с двумя лопастями (диаметр винта будет больше, а фюзеляж не помешает этому). Поздравляю!

Ссылка на комментарий

Спасибо Snaiр! А разве на твой Фюзеляж нельзя поставить более длинные лопасти? На счет лыж, думаю. что их можно применить только на укатанном снегу. Хотя, если применить самолётную посадку, наверное получится и на рыхлом.

У меня, при посадке, автожир перевернулся от того. что я не смог удержать направление против ветра (по неопытности). Потив ветра посадки должны получаться более мягкими. Буду пытаться отрабатывать зависание на месте на ветру.

Изменено пользователем Пэтрович
Ссылка на комментарий
...при посадке, автожир перевернулся от того. что я не смог удержать направление против ветра (по неопытности). Потив ветра посадки должны получаться более мягкими. Буду пытаться отрабатывать зависание на месте на ветру.

возле земли, почему-то, ветер дует со всех сторон. я на Твирле и заходил на посадку, и вертикально, а при касании планеты все равно переворачивается... именно ветром. возможно, необходимо сильно увеличивать разнос колес (лыж). даже слабый ветерок раскручивает ротор и подхватывает автожир, как пушинку. самолет при том же ветре садится без проблем

Ссылка на комментарий
А разве на твой Фюзеляж нельзя поставить более длинные лопасти? На счет лыж, думаю. что их можно применить только на укатанном снегу. Хотя, если применить самолётную посадку, наверное получится и на рыхлом.

Приветствую! Высота мачты НВ недостаточна с фюзеляжем такой длины – киль мешает. Что касается посадки на лыжах – пробовал сегодня, получается, правда снег с ледяной корочкой и заход по относительно пологой глиссаде, на подтягивании. Касание на хвостовую лыжу, затем плюхается на основные – пробег минимальный. Но в рыхлый снег будет проблематично.

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Гость Пэтрович

Привет всем! Прошу прощения за долгую паузу! Есть хорошие новости, Сегодня провел удачные испытания обновленного автожира (условно буду называть его "Гиро 2"). Вот что получилось:

НВ - двухлопастной, диаметр = 145см.

Лопасти из бальзы, хорда 63мм, толщина 9мм, профиль SG6042

Маховая пластина - стеклотекстолит 1мм.

Тушка прежняя с увеличенной высотой мачты на 80мм

Мотор тот-же, тяга - 800гр.

 

Когда приехал в поле, оказалось, что ветра нет совсем. Так, что для раскрутки "с руки" пришлось слегка пробежаться по тропе в снегу метров 20 (к счастью быстро бежать не обязательно, скорее это быстрая ходьба).

Мотор! Взлет! Полет очень стабильный.

Прибавляю газ - активный и уверенный набор высоты, но пришлось почти полностью отклонить ручку от себя - слишком сильно задирает нос к верху. Пробую развороты - без проблем!

Выключаю мотор, спускаюсь на авторотации - в принципе нормально (скорость снижения довольно маленькая), но, уже ближе к земле, потерял контроль по курсу, то-есть "Гиро-2" стал самопроизвольно поворачиваться вокруг оси ротора (возможно, что в безмоторном полете это неизбежно).

Даю "газку" и перехожу к полету у земли. Летит медленно и красиво!!! Газ - менее половины. Управляемость хорошая! Жалею, что нет ветра - мог бы попробовать зависание на месте, уверен, что получилось бы!

Увлекаюсь и отпускаю "Гиро 2" далеко от себя. Пытаюсь развернуться и тут обнаруживается, что "прозрачная тушка" (без муляжа пилота) не позволяет контролировать положение аппарата в пространстве ( к себе? или от себя?).

Пытаюсь определиться с помощью кренов (по самолетному), но здесь этот номер не проходит, сказывается инертность управления и близость земли. В результате - падение в снег посреди поля.

После "прогулки" по целине, изрядно вспотев, решил на сегодня полеты прекратить. В общем-то впечатлений и так хватило!!!

Кроме того оказалось, что при срезании деревянного штифта ( при ударе лопасти о землю) лопасть проворачивается и касается верхней части корпуса подшипников. При этом слегка повреждается задняя кромка лопасти - надо в этом месте чем-то усилить кромку.

Других повреждений нет!!!

Фото сделано сегодня сразу после полетов.

post-6307-1235912712_thumb.jpg

Изменено пользователем Пэтрович
Ссылка на комментарий

Приветствую Вас и поздравляю - двухлопастной винт работает!!! У меня в этом плане пока затруднения - колебания НВ при увеличении скорости.

Каков получился вес новой лопасти и "Гиро 2"?

Самопроизвольное вращение автожира вокруг оси ротора на РСНВ возможно из-за возникновения увлекающего момента от НВ - трение в подшипниковых узлах.

Ссылка на комментарий
Гость Пэтрович

Вес НВ в сборе со втулкой - 230гр, чистая лопасть - 80гр. Вес Гиро-2 = 780гр.

Лопасти сделал довольно сложной конструкции. Носик - сосна 10х10мм, лонжерон - бальза 25х9мм, хвостик -пенопласт оклеенный бальзой 1.5мм. В заднюю кромку вклеил полоску из целлулоида 6х0.8мм для прочности.

Сверху и снизу лонжерона вклеены карбоновые прутки 1мм. Впрочем, я не уверен, что такая сложность конструкции лопасти оправдана.

Грузики на концы лопастей пока не ставил, но наверное поставлю, возможно это увеличит инерцию вращения. Сейчас скорость вращения сравнительно не большая ( при 90гр к ветру не более 180об.), я боялся, что этого будет мало, но оказалось достаточно!?

При окраске лопастей, мне пока не удалось достичь идеально полированной поверхности. Но теперь, после удачных проб, есть смысл довести поверхность до ума, думаю это должно дать прирост оборотов. С вибрацией, к счастью проблем нет. Совершенно случайно, из трех сделанных лопастей, у двух оказался почти одинаковый вес, а у третьей на 14 гр больше (в бальзовом лонжероне была темная прожилка).

А развернуло аппарат в сторону противоположную вращению, видимо дело не в трении.

Постараюсь в ближайшее время снять видео.

Изменено пользователем Пэтрович
Ссылка на комментарий
Гость Пэтрович
"У меня пока затруднения - колебания НВ при увеличении скорости. "

Вы имеете в виду вибрацию при наборе скорости в полете или при увеличении оборотов на раскрутке?

Ссылка на комментарий

В момент раскрутки: даю первый импульс рукой - винт завращался, начинаю движение и, возникают колебания, раскачка, останавливаюсь - раскачка прекращается. Диаметр НВ 1040мм. Усилия для удержания требуются значительные. Больших, рабочих оборотов пока не достиг. При варианте с тремя лопастями такого явления не происходит.

post-1831-1235970617_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...