X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

3 страниц V  < 1 2 3  
Тема закрытаНачать новую тему
> Резиномоторный вертолетик из подручных материалов.
Рейтинг 5 V
Гость_Штефан*
сообщение 21.9.2009, 8:22
Сообщение #41





Гость



Цитата





Испытал на стенде 2 типа лопастей.
1е с переменной круткой и профилем от 10%-5% (вогнутость=толщине)
2е с постоянным профилем и 0й круткой (широкая)
У 1х профиль получен выгибанием Clarck Y на банке.
У 2х профиль взят от модели F1A (профиль Маркова)
По началу не почувствовал разницы и скорость угловая та же и момент и подъемная сила.
Поэтому провел опыты тщательней, стенд работает со стабилизацей тока т.е. крутящего момента, путем подбора шага добиваюсь макс подъемной силы. Момент соответсвует закрутке на сорок оборотов.
Данные вышли такие:
1е лопости:
П.С. = 155г
N= 6.25об/с

2е лопасти
П.С. = 160г
N=4.6 об/с
Как видно 2й вариант тянет лучще, хоть и весит на 16 г. больше.
Надо отметить, что и конус у 2го винта выходит больше и на много.
Поэтому в ближайшее время попробую улучшить показания 2го винта путем снижения конуса (за счет изгиба лонжерона у комеля) и поставлю шайбочки на законцовки, как на аэробусах.

Еще хочу попробовать лопасти с упращенным профилем.

Сообщение отредактировал Штефан - 21.9.2009, 8:23
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 22.9.2009, 12:10
Сообщение #42





Гость



Цитата





Шайбы особого эффекта не дали, можно разве сказать, что удалось снизить скорость вращения винта до 4.5об/с.
Расчитал кпд из следующих условий:
Формула расчета потребной мощности исходя из закона сохранения импульса:
P=k*(T^1.5)
где k=(ro*Se)^-0.5
Se - эффективная площадь вина в М^2 Se=0.5*S
ro=1.3kg/M^3 - плотность воздуха
T - тяга в Н
Очень похожий результат дает формула из учебника Загордана, вывернутая на изнанку : T=(20*M*D)^0.66.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Итак вот мои результаы:
узкий винт 42-46%
широкий 63-67%
кпд ламы для 60-67%(несущих винтов)

Конечно широкий винт тянет лучще, но прибавка так мала, что съедается его весом и на грани погрешности эксперимента.
Принял решение изготовить лопасть с постоянным профилем и хордой 45мм, профиль вогнутый. Надо отметить что у китайской модели довольно совершенная аэродинамика при очень простой форме лопастей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 5.11.2009, 23:18
Сообщение #43





Гость



Цитата





Работа идет потихоньку, заготовил лопасти толщиной 3мм с оптимальными размерами, теперь заготовки нужно обтачить и согнуть на горячей банке
Паралельно переделываю юниор с CO2 на электричку
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 6.11.2009, 0:01
Сообщение #44





Гость



Цитата





Хотел дать ссылку на тему с юниором но не нашел. Интересное в этом модели для меня и вертолетов - отработка технологии изготовления редукторов.
На юниор предполагается ставить 2 мотора на крыло(старый мотор на CO2 пришел в негодность).
Редуктор собирается из кусочков старых печатных плат на цианакрилате, без резьбовых соединений.
Если нужно разобрать редуктор стык прогревается монтажным феном. Подшипники из фторопластовых трубочек.
Редуктор на двигателе 1:10. Винт D=180мм H=200мм. Стат. тяга 75гс. Масса ВМГ 27г. Напряжение 8В ток 1.5А
Вес самолетика с усиленным крылом и 3х канальной аппаратурой (раздельная регулировка оборотов и руль высоты) 180г
Я думаю все понимают, что выдерживать межосевое расстояние, параллельность осей в редукторе задача очень не простая,
на нашел решение этой проблемы за счет накладок на основную плату редуктора.
Накладки выполняются из текстолита, имеют отверстие под фторопластовый вкладыш, в который вставляется ось.
Накладка и место ее приклейки смазываются клеем, в отверстие ставиться шестеренка и ее ведомое колесо вставляется в
зацепление с ведущим предыдущей, вот такая подгонка. Если склейка прошла неудачно, это выясняется обычно при установки
накладки на другую плату редуктора, то феном накладка снимается и переклеивается.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 24.2.2010, 22:40
Сообщение #45





Гость



Цитата





Работа над вертолетом идет, сейчас облетываю, и по результатом подлетов дорабатываю. Подлеты выполняю на 1/2 завода (60 оборотов), после "посадки" (они у меня почти все аварийные) завода остатся на 10 оборотов - резиномотор жесковат, нужно уменьшать сечение резиномотора.
Вертолет к концу плета склонен к пикированию - влияние парусности хвостовой балки + срыв потока на лопостях, здесь очень хорошо бы работал 3х лопасный винт. Переход в пикироване кончается капотированием с последющим ударом НВ по ХБ. На этой модели я собираюсь заменить резиномотр на более тонкий, тем самым при посадке ротор не будет терять оборотов. Работой автоматики (изменение шага и стабилизация) очень доволен. Вчера был ветер 3-5м/с, турбулентность высокая, но я неудержался. Был один полет, с 60 обортов под конец скапотировал. Но в воздухе держался весьма достойно. Время плета с 60 обортов 10с, так-что при полном заводе 20с будет точно, это в 2раза лучще чем год назад. Правда сам вертолет заметно одряхлел, за год испытаний пенопласт местами превратился в труху. Вот думаю то-ли этот реставрировать то ли новый делать.
На последок 2 фотки:
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Штефан*
сообщение 11.7.2010, 3:21
Сообщение #46





Гость



Цитата





Ну что, полагаю это сообщение будет крайним в этой теме, поскольку решил я делать верт из бальзы с фаевской резиной, что не соответсвует названию темы.
Почти изготовил свой 1й бальзовый ротор, получился грамм на 15 тяжелей пенопластового . Зато прочность и жесткость раза в 4 выше (конечно и такой можно разбить но...). Ротор снабжен 5ю шарнирами и стабилизаторами на лопостях, как на РУ модели слепкова (хочу попробовать как оно работает).
Скоро буду окрашивать из балончика и крутить ротор на стенде.



Сообщение отредактировал Штефан - 11.7.2010, 3:30
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.6.2018, 3:45
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka