X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Как разобрать этот мотор?
Vic88
сообщение 12.11.2008, 11:58
Сообщение #1


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Добрый день, коллеги!
Друзья-моделисты отдали мне для проверки мотор. Оказалось, что у него плавающее КЗ в обмотках. Хотелось бы разобрать его, не ломая. Даже если перемотать его не удастся, то всё равно, его подшипники и ротор - вещи ценные.
Может, кто уже имеет такой опыт?
Фото прилагаю.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Заранее благодарен!
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 12.11.2008, 12:34
Сообщение #2





Гость



Цитата





Vic88

Мотор выглядит как инраннер... У них обычно крышки запресованы с натягом...
В домашних условиях разобрать и не повредить ничего - очень трудно...
Особенно если при сборке кроме запресовки еще использованы какие-нибудь фиксирующие клеи.
========
PS: А как Вы отдиагностировали плавающее КЗ? В чем и как это проявляется?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 12.11.2008, 14:56
Сообщение #3


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата( @ 12.11.2008, 12:34) *
Мотор выглядит как инраннер...

Это и есть инраннер. К сожалению, на нём нет ни одной надписи, и я не знаю, что это за тип.
А плавающее КЗ определил очень просто: источник стабильного тока от 5 до 10 ампер, шунт и пятиразрядный вольтметр. Измерял падение напряжения на обмотках, постепенно нагревая мотор и постукивая по нему. Обнаружил характерные скачки сопротивления. Регулятор запускал мотор, но ротор после запуска начинал непредсказуемо дёргаться, а силовые ключи начинали страшно греться. Но я успел отключить питание и не спалил регулятор.

Так как всё-таки разобрать его? Неужели придётся браться за молоток?

Сообщение отредактировал Vic88 - 12.11.2008, 15:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 12.11.2008, 16:11
Сообщение #4





Гость



Цитата





Vic88

Посмотрите номенклатуру инраннеров Feigao (или Hyperion) - я не уверен кто из них, но у кого-то очень похожие моторы...
Инраннеры от 20 до 30 мм диаметром... Даже расцветка совпадает и ребра точно такие же...

Если я прав - то без хирургического воздействия и возможных повреждений Вам не обойтись...
Заодно - узнаете и расскажете мне сколько зубов с обмотками на статоре и сколько полюсов магнитов на роторе...
Меня это сильно интересует... Да и вообще интересна внутрення конструкция мотора...

Подозреваю, что перемотать обмотки вряд ли удастся...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 12.11.2008, 16:44
Сообщение #5


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата( @ 12.11.2008, 16:11) *
Заодно - узнаете и расскажете мне

Если узнаю, то расскажу не только Вам...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 12.11.2008, 18:02
Сообщение #6


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Такие ребра охлаждения у Пилотажевских моторов, слизанных с Feigao. Передняя и задняя крышка этих моторов запрессованы в цилиндрическую часть. Снимаются хорошим нагревом и поддеванием крышки (но после этого уже обратно установленные не держатся даже на клею.) Только сомневаюсь, что это что-то даст в плане ремонта, ведь обмотки там уложены в статор плотно и тонким проводом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 12.11.2008, 19:57
Сообщение #7





Гость



Цитата





Eugen

Дядь Жень... Надо еще не забыть при нагреве о том, что перегрев выше 120 градусов череват размагничиванием магнитов...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 12.11.2008, 21:45
Сообщение #8





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Перегрев может наступить и раньше - смотря какие магниты стоят в моторе...

Tmax N50 - до 80 град. Цельсия
Tmax N42SH - до 150 град. Цельсия
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 12.11.2008, 21:49
Сообщение #9





Гость



Цитата





Val
120 градусов - это предел нагрева корпуса, выше которого не рекомендовалось разгонять Feigao-инраннеры...
Это по их документации...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 17.11.2008, 15:32
Сообщение #10


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(Vic88 @ 12.11.2008, 14:56) *
Неужели придётся браться за молоток?

Пришлось-таки браться за молоток. Спасибо Евгению Рыбкину за информацию, что крышки просто запрессованы в корпус.
Итак, установил мотор в тиски. Потом две мелкие отвёртки вставил в полукруглые вырезы передней крышки и как рычагами выдвинул её из корпуса. Крышка пошла на удивление легко. И только тут я сообразил, что аккуратнее было бы ввернуть в неё два длинных винта, к ним – скобу и дёрнуть за неё. Тогда можно вынуть эту крышку, не повредив ни её, ни корпус. Но… что сделано – то сделано!
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Вынимаем ротор. Он представляет собой цилиндрический двухполюсный магнит. Очень сильный и, как оказалось, хрупкий!
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

А вот и причина плавающего КЗ. Похоже, мотор били! На фото видно место, где от ротора откололся крошечный кусочек и примагнитился с внешней стороны этаким зубцом. Самого зубца на фото нет. Я его еле оторвал, и он тут же изчез в недрах железяк на верстаке. Этот зубец при вращении произвольно надсекал изоляцию статора, поворачиваясь на своём месте. Причём, при вращении ротора рукой никакого сопротивления не чувствовалось. А при раскрутке ротора, очевидно, зубец вставал дыбом и делал своё чёрное дело.
Статор мотора содержит шесть полюсов, но его зубцы настолько узки, что их роль сводится не столько к концентрации магнитного поля, сколько к фиксации обмоток на своих местах.
Из-за отсутствия ярко выраженных металлических полюсов этот мотор напоминает т.н. «coreless», т.е. моторы без сердечника, но вывернутые наизнанку. Полагаю, что это сделано для снижения индуктивности обмоток, чтобы достичь высоких значений Кv.
Ещё несколько фото.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Чтобы покончить с разборкой, подходящей трубкой выдавливаем заднюю крышку с подшипником.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Всё, дело сделано. Имеем вместо мотора несколько полезных штучек: два подшипника 3х9, пару бронзовых втулок и сильный цилиндрический магнит. Мотор, увы, перемотать не берусь. Статор мёртво вклеен в корпус, обмотки были сформованы на оправках и пропитаны компаундом.
Возможно, кому-нибудь пригодится эта информация.
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 17.11.2008, 17:46
Сообщение #11





Гость



Цитата





Vic88

Мне точно пригодится... Теперь известно количество полюсов на роторе и количество обмоток на статоре...
Стало понятнее как определять обороты мотора по осциллографу путем прямого замером временной диаграммы на обмотках...
Спасибо за детальные фотки...

Остался правда еще один вопрос: можно ли еще уточнить как были соединены эти 6-ть обмоток или это уже невозможно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 18.11.2008, 8:30
Сообщение #12


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата( @ 17.11.2008, 17:46) *
можно ли еще уточнить как были соединены эти 6-ть обмоток или это уже невозможно?

Я попытался это сделать, самому было любопытно. Но увы! При попытке подцепить одну проволочку она тут же оторвалась. Могу лишь сказать, что обмотки намотаны жгутами из 4-5 проводов диаметром примерно 0.3 мм. Выводы скручены из этих же жгутов и теряются в заливке обмоток. Посему определить соединение простыми способами невозможно.
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 18.11.2008, 11:00
Сообщение #13





Гость



Цитата





Vic88
Я так и предполагал... Придется рыть сайт крокодила... Там правда в основном аутраннеры, но и инраннеры работают по тем же принципам...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.11.2017, 22:10
© 2003-2017 Aviamodelka