Val Опубликовано 7 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2008 Поляра (крыла, самолета, планера) - диаграмма, изображающая зависимость между коэффициентом подъемной силы и лобового сопротивления крыла (самолета, планера) при разных углах атаки. Поляра называется иногда также кривой Лилиенталя. Если поляру построить в одном масштабе, то вектор, проведенный из начала координат в любую точку кривой, будет равен коэффициенту полной аэродинамической силы для данного угла атаки. Поляра самолета (планера), помимо лобового сопротивления крыла, учитывает лобовое сопротивление остальных деталей самолета и влияние интерференции. Вид поляры зависит от геометрических параметров крыла (самолета, планера) и от критериев подобия (числа Рейнольдса, числа М). На больших скоростях полета, при которых сказывается сжимаемость воздушной среды, каждому числу М соответствует своя поляра. Поляра позволяет определить характерные углы атаки крыла (самолета, планера), а именно: угол атаки нулевой подъемной силы (в точке, где коэффициент подъемной силы равен нулю), критический угол атаки (в точке, где коэффициент подъемной силы максимальный), наивыгоднейший угол атаки (в точке касания поляра с прямой, проведенной из начала координат), углы атаки с одинаковым аэродинамическим качеством (в точках пересечения поляры с прямой, проведенной из начала координат под углом, тангенс которого равен аэродинамическому качеству крыла, самолета или планера). Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения