Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Зальный (indoor) фан - быстро, просто, дешево.


Рекомендуемые сообщения

Крошка сын к отцу пришел и сказала кроха: «Папа полетай у нас на открытие соревнований по каратэ – я тебя уже записал»… :o

Н-да… мы подумали и я решил… :D

Но деваться некуда – надо.

Сын обещал, не подводить же его…

 

Итак, что нужно для успешного претворения пожеланий сына?

Indoor фанчик… для полета в зале…

Чертежи нашел быстро (А4, pdf-ка): Draw_fan.pdf

Распечатал, немного доработав под размеры наличествующего материала и… но об этом позже…

 

А пока общие то, что получилось за двое суток (выходные – суббота и воскресенье):

ТХ:

- Размах: 830 мм

- Площадь: 16,7 кв.дм.

- Вес: 198 г

- Нагрузка: 11.86 г. кв/дм

- Аккумулятор: 2S1P 750 мАч

 

Фото получившегося (имени модель еще не приобрела – не придумали):

Изометрия сверху...

Indoor_Fan_01.JPGIndoor_Fan_02.JPG

Indoor_Fan_03.JPGIndoor_Fan_04.JPG

Indoor_Fan_05.JPGIndoor_Fan_06.JPG

 

Спереди

Indoor_Fan_07.JPG

 

С боков

Indoor_Fan_08.JPGIndoor_Fan_09.JPG

 

Наклейки...

Indoor_Fan_10.JPGIndoor_Fan_11.JPG

 

Изометрия снизу...

Indoor_Fan_12.JPGIndoor_Fan_13.JPG

Indoor_Fan_14.JPGIndoor_Fan_15.JPG

Indoor_Fan_16.JPGIndoor_Fan_17.JPG

Indoor_Fan_18.JPG

 

Развесовка:

Борт

- приемник (GWS R-4PII): 6 г.

- серво (HS-55): 8 г. * 3 = 24 г

- мотор: 28 г.

- регулятор (Markus SL18): 20 г.

- аккумулятор: 39 г.

- винт: 4 г.

-------------------------------------

ВСЕГО: 121 г.

 

Планер

- планер: 54 г

- шасси с колесами: 7 г.

- кабанчики: 1 г.

- тяги: 2 г.

- моторама: 2 г

- краска: 4 г.

- разное неучтенное: 7 г.

-------------------------------------

ВСЕГО: 77 г

 

ИТОГО: 198 г. (реально сэкономить 20 г.) :excl:

 

Примечания:

 

Первое

В первый день сделано:

- подготовка чертежей

- вырезка шаблонов

- подготовка материала

- вырезка материала

-склеивание планера

 

В первый день сделано:

- подготовка места под борт

- установка растяжек

- покраска

- установка шасси

- установка борта

- нанесение наклеек

- настройка борта

 

Второе – покраску (с моей помощью) делал сын – уж очень ему хотелось в противогазе-полумаске повыделываться…Соответственно папа надышался краски…

 

Третье – угольные тяги и стойки шасси можно заменить на тяги из линеек, доработанных наждачкой, Тогда вообще получится очень бюджетный вариант, правда вес будет немного побольше.

 

Четвертое – вес полученной модели можно было бы снизить еще грамм на 20 за счет подходящего аккумулятора (установленный у меня таскает на улице вот эту эту модель) и другого регулятора – поменьше весом…

 

Пятое – если использовать эпоксидку 5-ти минутку (очень аккуратно – вес увеличиться незначительно), то собрать модель можно за день.

 

P.S. Продолжение следует...

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 33
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Продолжаем...

 

Распечатали чертеж, склеили, вырезали шаблоны...

Метровая линейка рядом с шаблонами - для оценки масштаба...

Indoor_Fan_19.JPG

 

Используемый материал - потолочка: 2 листа 500*500 мм и 3 листа 1000*160 мм (взято с запасом)

Indoor_Fan_20.JPG

 

По шаблонам переносим обводы наполочоку:

Indoor_Fan_21.JPG

 

Вырезаем:

Indoor_Fan_22.JPG

 

Из бальзы толщиной соразмеримой с толщиной потолочки вырезаем квадратные рейки и клеим к задней кромке плоскостей.

 

Учтите, потолочка бывает разной толщины - от 3 до 5 мм.

Я использовал 3 мм.

Клеил "Titan универсал".

Indoor_Fan_23.JPG

 

Пока под грузом (стекло) схватываются усиления плоскостей, клеим фюзеляж...

Indoor_Fan_24.JPG

 

Квадратной бальзовой рейкой усиливаем и руль высоты:

Indoor_Fan_25.JPG

 

Пока склеенное схватывается (~ 30-60 мин), делаем всякую мелочевку (потом обедаем :D )

Даблеры установочных мест серв:

Indoor_Fan_26.JPG

 

Далее занимаемся плоскостями...

Точнее навеской на скот элеронов.

Indoor_Fan_27.JPG

 

Перед навеской бальзовой усиление задней кромки плоскостей срезаем на угол... с нижней стороны...

Indoor_Fan_28.JPG

 

Соединяем узким скотчем, так чтобы отклонение элерона на 45 градусов в обе стороны было свободным:

Indoor_Fan_29.JPG

 

Собираем фюзеляж и плоскости в одну кучу, навешиваем также с помощью скотча руль направления и руль высоты:

Indoor_Fan_30.JPGIndoor_Fan_31.JPG

 

Снизу плоскости фиксируем квадратным брусочком пены (3*3 мм):

Indoor_Fan_33.JPG

 

Устанавливаем мотораму и усилители-фиксаторы ее (о изготовлении моторамы будет ниже):

Indoor_Fan_32.JPG

 

Ну вроде все в первый день...

Оставляем модель сохнуть...

Ссылка на комментарий

Моторама...

Собственно, ее изготовление не составляет труда - это три слоя: бальза и два слоя потолочки 3 мм.

Внещнюю сторону бальзы предварительно проливаем для крепости циакрином.

Весь бутерброд склеивается эпоксидкой 5-ти минуткой...

Indoor_Fan_33.JPG

 

Сложнее другое - разметка и сервление посадочных отверстий.

Я для этого применяю прозрачную пленку - в свое время много ее набралось из разобранных винчестеров и CD-ников.

Indoor_Fan_34.JPG

 

В этот раз всю работу напопалам со мной делал сын - учился... :D

Вырезается кусочек такой пленки, накладывается на мотор со стороны крепежных отверстий и места отверстий отмечаются фламастером.

Indoor_Fan_35.JPG

 

Затем с пленки разметка переносится на мотораму...

Indoor_Fan_36.JPG

 

В мотораме по разметке сверлятся отверстия...

Indoor_Fan_37.JPG

 

При проверке получаем вот такой "Биг-мак"

Indoor_Fan_38.JPGIndoor_Fan_40.JPG

Indoor_Fan_39.JPG

 

Затем моторама Titan`ом клеится к фюзеляжу (см. предыдущий пост)...

Все... B)

Ссылка на комментарий

Добрый день!

Я тоже пользуюсь прозрачной плёнкой для этой цели, но отверстия намечаю не фломастером, а шилом. А потом через проколы опять же шилом переношу их на заготовку. Этим удаётся избежать эффекта дрожанья рук. Точность выше.

Интересен вид Вашего "Биг Мака" сзади. Где головки винтов? Подкладывали под них что-нибудь?

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Этим удаётся избежать эффекта дрожанья рук.
Пока руки не дрожат... :D Научился справляться... со школы, когда начал паять всякую мелочь радиолюбительскую...

 

Интересен вид Вашего "Биг Мака" сзади. Где головки винтов? Подкладывали под них что-нибудь?
Головки винтов утоплены.

Под головки подложены (на Tita*) шайбочки от пивной банки.

Шайбы по площади раза в два больше головок.

 

Ссылка на комментарий

На второй день он создал... ну и так далее...

Т.е. продолжаем... :D

 

Изготавливаем тяги РВ и РН - уголь сечением 1*1 мм, проволока 0.8 мм, кевларовая нить 0.3 мм, циакрин

Indoor_Fan_41.JPG

 

Тяги элеронов - уголь сечением 1.5*1.5 мм, проволока 0.8 мм, кевларовая нить 0.3 мм, циакрин

Indoor_Fan_42.JPG

 

Вместо направляющих использовал отрезанные ушки качалок разных мелких серв.

Клей - 5-ти минутная эпоксидка.

Indoor_Fan_43.JPGIndoor_Fan_44.JPG

 

Вклеилваем кабанчики...

Клей - 5-ти минутная эпоксидка.

Indoor_Fan_45.JPG

 

Далее - подготовка и установка шассии.

Материал - уголь сечением d. 2 мм, проволока 1 мм, кевларовая нить 0.3 мм, , циакрин, колеса от игрушек сына.

Клей: плоскости - 5-ти минутная эпоксидка, фюзеляж - Titan.

Indoor_Fan_46.JPGIndoor_Fan_47.JPG

Indoor_Fan_48.JPG

 

Вот что получилось:

Indoor_Fan_49.JPGIndoor_Fan_50.JPG

 

Итог:

Indoor_Fan_52.JPG

Indoor_Fan_51.JPG

 

Повторюсь: угольные тяги и стойки шасси можно заменить на тяги из линеек, доработанных наждачкой. Вес будет немного побольше, чем с угольными.

Ссылка на комментарий

И очень надёжные. Мой фан со временем порвался по пополам, но шасси остались на месте! Именно такая конструкция как у Валентина. только место крестовины я усилил не потолочкой а накладками из кредитной карточки с двух сторон.

 

Павел

Ссылка на комментарий

Коллеги, привет!

Быстро самолётик Валентин построил, у меня таких скоростей вообще не бывает!!! :excl:

Похоже на плосколёте имеется ещё большой ресурс по снижению полётного веса.

Понятно, что самик сделан из того, что было под руками! :mellow: Но всёже.

Аккумы сюда просятся 350-450ма/ч и регуль раза так в два по току меньше. И сразу можно на этом сэкономить этак грамм 25-30. И тогда ПИПЕЛАЦЦО не узнаешь!!! :mellow:

Ссылка на комментарий

Если прижмет, то можно и за день сделать :o на эпоксидке 5-ти минутке.

Если к тому же, не фотографировать процесс сборки - это отнимает много времени...

 

А с подходящими акумулятором и регулятором - вес останется в приделах 180-190 грамм.

 

только место крестовины я усилил не потолочкой а накладками из кредитной карточки с двух сторон.
Это лишний вес.

Titan, высыхая, дает хорошую жесткость, достаточную для модельки весом до 200 грамм - проверено.

 

Усиление углем плоскостей - тоже не нужно. Это лишний весь и лишние финансовые затраты.

Есть другое решение, не уступающее по жесткости и выигрывающее по цене.

О нем расскажу ниже.

Ссылка на комментарий
Конечно Валентин,если в плотную зальниками не заниматся,то легчайшее навесное не к чему...
Я согласен, Руслан, меня ребенок просьбой припер к стенке - вот я и занялся... :mellow:

 

А вот моё, кому интересно
Откройте отдельную тему и расскажите - сезон зальников на носу - подобные модели становятся актуальными...

 

Ссылка на комментарий

Продолжаем...

 

Есть другое решение, не уступающее по жесткости и выигрывающее по цене.
Решение это элементарное - растяжки... :o

 

Вспомним историю... растяжки, расчалки... и все прекрасно летало... :excl:

 

Вот тоже самое можно сделать на и подобной модели...

В качестве расяжек использовал кевларовая нить 0.3 мм.

В бюджетном варианте кевлар можно заменить рыболовкой леской подходящего диаметра, той же Dy*ma`ой...

 

Теперь о якорях для растяжек...

Их изготовил из гигиенических ушных палочек...

Indoor_Fan_53.JPG

 

Склеиваем их попарно циакрином и отрезаем кусочек нужной длины...

Indoor_Fan_54.JPG

 

Вклеиваем на место эпоксидкой 5-ти минуткой...

Примерно так:

Indoor_Fan_55.JPGIndoor_Fan_56.JPG

Ссылка на комментарий

Далее - красим модель...

Фото процесса нет..

 

Причины:

а. красил сын, я ассестировал...

б. ну и, описание процесса окраски - это отдельный разговор...

 

Если коротко, то места, которые не надо закрашивать, заклеиваем малярным скотчем.

Краской из балончика покрываем с такого, экспериментально подобранного, расстояния, чтобы долетая до окрашиваемой поверхности, растворитель улетучивался, а краска нормально ложилась...

 

При известном старании и опыте должно получится примерно так:

Indoor_Fan_57.JPG

Indoor_Fan_58.JPG

Indoor_Fan_59.JPG

Ссылка на комментарий

Растяжки...

Фото сделаны побольше размером, чтобы можно было лучше рассмотреть как расположены растяжки...

Indoor_Fan_60.JPG

 

Делаем в три приема (тремя нитками):

 

1. Хвостовое оперение

2. Плоскости

3. Фюзеляж + хвостовое опрение + плоскости

 

Вид сзади...

Indoor_Fan_61.JPGIndoor_Fan_62.JPG

 

Стабилизатор

Indoor_Fan_63.JPGIndoor_Fan_64.JPG

 

Плоскость...

Indoor_Fan_65.JPG

 

Стык плоскости и фюзеляжа...

Indoor_Fan_66.JPG

 

Вид спереди...

Indoor_Fan_67.JPGIndoor_Fan_68.JPG

Indoor_Fan_69.JPGIndoor_Fan_70.JPG

 

Вид снизу...

Indoor_Fan_71.JPGIndoor_Fan_72.JPG

 

P.S. Жесткость, при применении растяжек обалденная... если грамотно все сделать... + значительно дешевле угля...

Ссылка на комментарий
Растяжки...

 

P.S. Жесткость, при применении растяжек обалденная... если грамотно все сделать... + значительно дешевле угля...

Ушные палочки оригинальная идея.

Вопрос 1 А в узлах растяжки чем проклеены? А может и не проклеены.

Вопрос 2 Сама нить кевларовая Крученая или та что используется для СВМ ткани.?

Ссылка на комментарий
А в узлах растяжки чем проклеены? А может и не проклеены.
Не проклееные, продеты несколько раз по кругу в якорях...

 

Сама нить кевларовая Крученая или та что используется для СВМ ткани?
Плетенная, на фото видно. Эксклюзив... :mellow:

 

Ссылка на комментарий

Устанавливаем борт...

 

Приемник, регулятор и аккумулятор крепится на двухсторонний скотч, который покупался в рыболовном магазине...

 

Двигатель:

Indoor_Fan_73.JPG

Indoor_Fan_74.JPGIndoor_Fan_75.JPG

 

Регулятор:

Indoor_Fan_76.JPGIndoor_Fan_77.JPG

 

Далее... правая сторона модели...

Indoor_Fan_78.JPG

Indoor_Fan_79.JPGIndoor_Fan_80.JPG

 

Левая сторона...

Indoor_Fan_81.JPGIndoor_Fan_82.JPG

 

Приемник и серво элеронов...

Indoor_Fan_83.JPG

Indoor_Fan_84.JPGIndoor_Fan_85.JPG

 

В приницпе, на этом все - сборка модели окончена. B)

Остались настройки: полное отклонение - по 45 градусов все рулевые поверхности, половинное - по 15 градусов.

В процессе облета подкорректирую...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Сегодня около дома облетал...

Фото нет - возможно будут завтра, если по работе не загрузят...

 

Летает нормально, на 25% расходов вообще как тренер :)

 

В очередной раз, воочию, убедился как влияет низкая температура на полимерки...

 

Аккумулятор на модели на прямую обдувается винтом и после 3-5 мин полетов срабатывала отсечка, менял акку и снова тоже самое... аккумуляторы после приземления были ледяные - на улице + 3.

Сейчас заряжаю - с первого "слил" 380 из 750 мАч (замороженных).

 

Тяга (токоотдача) при такой уличной температуре и прямом обдуве... никакая... если дома "подвешиваю" с руки, то на улице не смог сделать петлю... :wub:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В очередной раз, воочию, убедился как влияет низкая температура на полимерки...

 

Есть простое решение обернуть полимерку газетной бумагой. Количество оборотов нужно подбирать от внешней температуры чтобы не перегреть.

 

Я тоже соорудил себе мелколет для полетов во дворе вот видео

 

Ссылка на комментарий
Есть простое решение обернуть полимерку газетной бумагой.
Дело в том, что не планируется на нем на улице летать...

А оборачиваю обычно теплоизолирующим материалом (не помню названия, голубогов цвета, покупается в хозмаге) толщиной 1-2 мм.

Один слой... и до 0 градусов можно смело летать.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...