Val Опубликовано 30 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2008 Крошка сын к отцу пришел и сказала кроха: «Папа полетай у нас на открытие соревнований по каратэ – я тебя уже записал»… Н-да… мы подумали и я решил… Но деваться некуда – надо. Сын обещал, не подводить же его… Итак, что нужно для успешного претворения пожеланий сына? Indoor фанчик… для полета в зале… Чертежи нашел быстро (А4, pdf-ка): Draw_fan.pdf Распечатал, немного доработав под размеры наличествующего материала и… но об этом позже… А пока общие то, что получилось за двое суток (выходные – суббота и воскресенье): ТХ: - Размах: 830 мм - Площадь: 16,7 кв.дм. - Вес: 198 г - Нагрузка: 11.86 г. кв/дм - Аккумулятор: 2S1P 750 мАч Фото получившегося (имени модель еще не приобрела – не придумали): Изометрия сверху... Спереди С боков Наклейки... Изометрия снизу... Развесовка: Борт - приемник (GWS R-4PII): 6 г. - серво (HS-55): 8 г. * 3 = 24 г - мотор: 28 г. - регулятор (Markus SL18): 20 г. - аккумулятор: 39 г. - винт: 4 г. ------------------------------------- ВСЕГО: 121 г. Планер - планер: 54 г - шасси с колесами: 7 г. - кабанчики: 1 г. - тяги: 2 г. - моторама: 2 г - краска: 4 г. - разное неучтенное: 7 г. ------------------------------------- ВСЕГО: 77 г ИТОГО: 198 г. (реально сэкономить 20 г.) Примечания: Первое В первый день сделано: - подготовка чертежей - вырезка шаблонов - подготовка материала - вырезка материала -склеивание планера В первый день сделано: - подготовка места под борт - установка растяжек - покраска - установка шасси - установка борта - нанесение наклеек - настройка борта Второе – покраску (с моей помощью) делал сын – уж очень ему хотелось в противогазе-полумаске повыделываться…Соответственно папа надышался краски… Третье – угольные тяги и стойки шасси можно заменить на тяги из линеек, доработанных наждачкой, Тогда вообще получится очень бюджетный вариант, правда вес будет немного побольше. Четвертое – вес полученной модели можно было бы снизить еще грамм на 20 за счет подходящего аккумулятора (установленный у меня таскает на улице вот эту эту модель) и другого регулятора – поменьше весом… Пятое – если использовать эпоксидку 5-ти минутку (очень аккуратно – вес увеличиться незначительно), то собрать модель можно за день. P.S. Продолжение следует... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 1 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2008 Продолжаем... Распечатали чертеж, склеили, вырезали шаблоны... Метровая линейка рядом с шаблонами - для оценки масштаба... Используемый материал - потолочка: 2 листа 500*500 мм и 3 листа 1000*160 мм (взято с запасом) По шаблонам переносим обводы наполочоку: Вырезаем: Из бальзы толщиной соразмеримой с толщиной потолочки вырезаем квадратные рейки и клеим к задней кромке плоскостей. Учтите, потолочка бывает разной толщины - от 3 до 5 мм. Я использовал 3 мм. Клеил "Titan универсал". Пока под грузом (стекло) схватываются усиления плоскостей, клеим фюзеляж... Квадратной бальзовой рейкой усиливаем и руль высоты: Пока склеенное схватывается (~ 30-60 мин), делаем всякую мелочевку (потом обедаем ) Даблеры установочных мест серв: Далее занимаемся плоскостями... Точнее навеской на скот элеронов. Перед навеской бальзовой усиление задней кромки плоскостей срезаем на угол... с нижней стороны... Соединяем узким скотчем, так чтобы отклонение элерона на 45 градусов в обе стороны было свободным: Собираем фюзеляж и плоскости в одну кучу, навешиваем также с помощью скотча руль направления и руль высоты: Снизу плоскости фиксируем квадратным брусочком пены (3*3 мм): Устанавливаем мотораму и усилители-фиксаторы ее (о изготовлении моторамы будет ниже): Ну вроде все в первый день... Оставляем модель сохнуть... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 1 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2008 Моторама... Собственно, ее изготовление не составляет труда - это три слоя: бальза и два слоя потолочки 3 мм. Внещнюю сторону бальзы предварительно проливаем для крепости циакрином. Весь бутерброд склеивается эпоксидкой 5-ти минуткой... Сложнее другое - разметка и сервление посадочных отверстий. Я для этого применяю прозрачную пленку - в свое время много ее набралось из разобранных винчестеров и CD-ников. В этот раз всю работу напопалам со мной делал сын - учился... Вырезается кусочек такой пленки, накладывается на мотор со стороны крепежных отверстий и места отверстий отмечаются фламастером. Затем с пленки разметка переносится на мотораму... В мотораме по разметке сверлятся отверстия... При проверке получаем вот такой "Биг-мак" Затем моторама Titan`ом клеится к фюзеляжу (см. предыдущий пост)... Все... Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 Добрый день! Я тоже пользуюсь прозрачной плёнкой для этой цели, но отверстия намечаю не фломастером, а шилом. А потом через проколы опять же шилом переношу их на заготовку. Этим удаётся избежать эффекта дрожанья рук. Точность выше. Интересен вид Вашего "Биг Мака" сзади. Где головки винтов? Подкладывали под них что-нибудь? С уважением, Виктор. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 2 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 Этим удаётся избежать эффекта дрожанья рук. Пока руки не дрожат... Научился справляться... со школы, когда начал паять всякую мелочь радиолюбительскую... Интересен вид Вашего "Биг Мака" сзади. Где головки винтов? Подкладывали под них что-нибудь? Головки винтов утоплены. Под головки подложены (на Tita*) шайбочки от пивной банки. Шайбы по площади раза в два больше головок. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 2 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 На второй день он создал... ну и так далее... Т.е. продолжаем... Изготавливаем тяги РВ и РН - уголь сечением 1*1 мм, проволока 0.8 мм, кевларовая нить 0.3 мм, циакрин Тяги элеронов - уголь сечением 1.5*1.5 мм, проволока 0.8 мм, кевларовая нить 0.3 мм, циакрин Вместо направляющих использовал отрезанные ушки качалок разных мелких серв. Клей - 5-ти минутная эпоксидка. Вклеилваем кабанчики... Клей - 5-ти минутная эпоксидка. Далее - подготовка и установка шассии. Материал - уголь сечением d. 2 мм, проволока 1 мм, кевларовая нить 0.3 мм, , циакрин, колеса от игрушек сына. Клей: плоскости - 5-ти минутная эпоксидка, фюзеляж - Titan. Вот что получилось: Итог: Повторюсь: угольные тяги и стойки шасси можно заменить на тяги из линеек, доработанных наждачкой. Вес будет немного побольше, чем с угольными. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 Вот что получилось: Отличное решение! Стойки - они же подкосы! Ссылка на комментарий
Гость nppc Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 И очень надёжные. Мой фан со временем порвался по пополам, но шасси остались на месте! Именно такая конструкция как у Валентина. только место крестовины я усилил не потолочкой а накладками из кредитной карточки с двух сторон. Павел Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 Коллеги, привет! Быстро самолётик Валентин построил, у меня таких скоростей вообще не бывает!!! Похоже на плосколёте имеется ещё большой ресурс по снижению полётного веса. Понятно, что самик сделан из того, что было под руками! Но всёже. Аккумы сюда просятся 350-450ма/ч и регуль раза так в два по току меньше. И сразу можно на этом сэкономить этак грамм 25-30. И тогда ПИПЕЛАЦЦО не узнаешь!!! Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 2 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 Если прижмет, то можно и за день сделать на эпоксидке 5-ти минутке. Если к тому же, не фотографировать процесс сборки - это отнимает много времени... А с подходящими акумулятором и регулятором - вес останется в приделах 180-190 грамм. только место крестовины я усилил не потолочкой а накладками из кредитной карточки с двух сторон. Это лишний вес. Titan, высыхая, дает хорошую жесткость, достаточную для модельки весом до 200 грамм - проверено. Усиление углем плоскостей - тоже не нужно. Это лишний весь и лишние финансовые затраты. Есть другое решение, не уступающее по жесткости и выигрывающее по цене. О нем расскажу ниже. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 Мой фан со временем порвался пополам, но шасси остались на месте! Как в анекдоте: "...сам разбился, а галоши целы!" Пардон, не удержался! Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 при легких комплектующих масса фана таких размеров может быть снижена до 100-102г...проверено Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 2 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 Возможно - я делал из того, что было в наличие... Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 2 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 Конечно Валентин,если в плотную зальниками не заниматся,то легчайшее навесное не к чему... А вот моё, кому интересно. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 2 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2008 Конечно Валентин,если в плотную зальниками не заниматся,то легчайшее навесное не к чему... Я согласен, Руслан, меня ребенок просьбой припер к стенке - вот я и занялся... А вот моё, кому интересно Откройте отдельную тему и расскажите - сезон зальников на носу - подобные модели становятся актуальными... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 3 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2008 Продолжаем... Есть другое решение, не уступающее по жесткости и выигрывающее по цене. Решение это элементарное - растяжки... Вспомним историю... растяжки, расчалки... и все прекрасно летало... Вот тоже самое можно сделать на и подобной модели... В качестве расяжек использовал кевларовая нить 0.3 мм. В бюджетном варианте кевлар можно заменить рыболовкой леской подходящего диаметра, той же Dy*ma`ой... Теперь о якорях для растяжек... Их изготовил из гигиенических ушных палочек... Склеиваем их попарно циакрином и отрезаем кусочек нужной длины... Вклеиваем на место эпоксидкой 5-ти минуткой... Примерно так: Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 3 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2008 Далее - красим модель... Фото процесса нет.. Причины: а. красил сын, я ассестировал... б. ну и, описание процесса окраски - это отдельный разговор... Если коротко, то места, которые не надо закрашивать, заклеиваем малярным скотчем. Краской из балончика покрываем с такого, экспериментально подобранного, расстояния, чтобы долетая до окрашиваемой поверхности, растворитель улетучивался, а краска нормально ложилась... При известном старании и опыте должно получится примерно так: Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 4 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 4 октября, 2008 Растяжки... Фото сделаны побольше размером, чтобы можно было лучше рассмотреть как расположены растяжки... Делаем в три приема (тремя нитками): 1. Хвостовое оперение 2. Плоскости 3. Фюзеляж + хвостовое опрение + плоскости Вид сзади... Стабилизатор Плоскость... Стык плоскости и фюзеляжа... Вид спереди... Вид снизу... P.S. Жесткость, при применении растяжек обалденная... если грамотно все сделать... + значительно дешевле угля... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 4 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2008 Растяжки... P.S. Жесткость, при применении растяжек обалденная... если грамотно все сделать... + значительно дешевле угля... Ушные палочки оригинальная идея. Вопрос 1 А в узлах растяжки чем проклеены? А может и не проклеены. Вопрос 2 Сама нить кевларовая Крученая или та что используется для СВМ ткани.? Ссылка на комментарий
Гость aleksasm Опубликовано 4 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2008 Очень красиво прошито для зальных моделей я тоже делал растяжки но только на хвостовое оперение. Беру на вооружение. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 4 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 4 октября, 2008 А в узлах растяжки чем проклеены? А может и не проклеены. Не проклееные, продеты несколько раз по кругу в якорях... Сама нить кевларовая Крученая или та что используется для СВМ ткани? Плетенная, на фото видно. Эксклюзив... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 5 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2008 Устанавливаем борт... Приемник, регулятор и аккумулятор крепится на двухсторонний скотч, который покупался в рыболовном магазине... Двигатель: Регулятор: Далее... правая сторона модели... Левая сторона... Приемник и серво элеронов... В приницпе, на этом все - сборка модели окончена. Остались настройки: полное отклонение - по 45 градусов все рулевые поверхности, половинное - по 15 градусов. В процессе облета подкорректирую... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2008 Валентин, а как практика показала половинное тут не нужно, делай сразу по полной и экспоненту 60 процентов!! Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 5 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2008 Облетывать все равно на половинной буду... А 60 - это в минус или в плюс? Я редко экспонентой пользуюсь... Ссылка на комментарий
Гость Руслан Опубликовано 5 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2008 на футабке минус 25-55 обычно,а двойной расход( тобиш половинный) на зальники тоже не ставлю Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 9 ноября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2008 Сегодня около дома облетал... Фото нет - возможно будут завтра, если по работе не загрузят... Летает нормально, на 25% расходов вообще как тренер В очередной раз, воочию, убедился как влияет низкая температура на полимерки... Аккумулятор на модели на прямую обдувается винтом и после 3-5 мин полетов срабатывала отсечка, менял акку и снова тоже самое... аккумуляторы после приземления были ледяные - на улице + 3. Сейчас заряжаю - с первого "слил" 380 из 750 мАч (замороженных). Тяга (токоотдача) при такой уличной температуре и прямом обдуве... никакая... если дома "подвешиваю" с руки, то на улице не смог сделать петлю... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 9 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2008 А 60 - это в минус или в плюс? На эклипсе минус .... если хотите добиться малой чувствительности в средней зоне. Ссылка на комментарий
Гость Stepan Опубликовано 18 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2008 В очередной раз, воочию, убедился как влияет низкая температура на полимерки... Есть простое решение обернуть полимерку газетной бумагой. Количество оборотов нужно подбирать от внешней температуры чтобы не перегреть. Я тоже соорудил себе мелколет для полетов во дворе вот видео Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 18 ноября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2008 Есть простое решение обернуть полимерку газетной бумагой. Дело в том, что не планируется на нем на улице летать... А оборачиваю обычно теплоизолирующим материалом (не помню названия, голубогов цвета, покупается в хозмаге) толщиной 1-2 мм. Один слой... и до 0 градусов можно смело летать. Ссылка на комментарий
Гость Gradient Опубликовано 28 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2008 У нас под плавающий паркет кладут изоляцию 3мм. толщиной. тоже хороший материал Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 17 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2008 Val, посмотрел на крепление винта - это у Вас такой импровизированый "проп-сейвер"? Самодельный, я так понял - втулка с винтиками, или покупной? Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 17 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2008 Это на моторе самом предусмотрено - смотрите фото. Ссылка на комментарий
Гость Мос Опубликовано 25 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2008 Перегреть полимерку -это надо летать все время на максимальном газе-так я понимаю? Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 25 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2008 Э... не понял к чему вопрос о перегреве полимерки? Вроде об этом речи не было... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения