X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Экраноплан как RC-модель
Гость_hcube*
сообщение 24.1.2006, 0:39
Сообщение #1





Гость



Цитата





Вообще, раз пошла такая пьянка - почему народ экранопланы не делает? ;-)

Собственно все эти глиссеры - экранопланы и есть, по сути ;-). Только недоросшие немного

Летает экраноплан на растояниии в 2-3 хорды крыла от поверхности, это на крейсерском режиме, на максимале может и выше.

По моему, можно взять чертежи Орленка и изобразить что-то похожее вполне можно ;-)

Основный моменты концепции экраноплана :
- плоское крыло малого удлинения, ограниченное на концах шайбами
- часто, но не всегда, используется поддув стартовым или маршевым двигателем под крыло. Можно для этого использовать импеллеры. в частности.
- для стабилизации по крену на Орленке приенен высокий V-образный стабилизатор большой площади - фактически, второе крыло. Он же 'работает' на стабилизацию по тангажу - из-за разности экранного эффекта на разных растояниях от поверхности. Т.е. экраноплан отрывается от поверхности - подьемная сила основного крыла падает - он клюет носом и возвращается обратно на поверхность - ну, на тот уровень на которм летел до этого. Высоту полета можно регулировать тягоф двигателя.

Резюмируя - предлагаю поплавки сократить в сечении и сделать более высокими - раз. Собственно их вообще можно сделать полностью плоскими - экраноплан не на глиссировании летает ;-)
- хвост сделать в 2/3 крыла по площади и сущственно V-образным - два. Само хвостовое оперение - T-образное.
- движок разделить на два или три мЕньшей мощности, закрепленные на передней кромке крыла.
- все управление вынести на хвост на три рульмашинки. Нужен микшер ;-). Плюс, ессно, управление тягой двигателя.

Собственно... если нормально отстроить крыло, то нужно только ДВА канала - курсовой руль и тяга. Экраноплан ведь по горизонтали летит, зачем ему рули высоты и крена ? ;-))

Кто займется? ;-))

Собственно, основная проблема - это сделать нормальное профильное крыло для экрана и для хвостового оперения. Если VAL на своей чудо-машине нарежет профилей, то остальное уже дело техники ;-) Крыло прямое, на нем - три мотоустановки на 280-х движках, центральная гондола продлена и переходит в хвост с хвостовой лыжей и воздушным рулем. На концах крыла - воздушные шайбы, они же передние лыжи-поплавки. Баланс должен быть существенно задний - примерно на 1/3 растояния от основного крыла до хвоста.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 24.1.2006, 0:44
Сообщение #2





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10047
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 858 раз(а)




Цитата
Если VAL на своей чудо-машине нарежет профилей, то остальное уже дело техники
Отсутствие чудо-машины не причина для отмазки. (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)
Есть еще вот такие приспособы (доступные всем) - смотреть ... :idea:

(IMG:http://aviamodelka.ru/phpBB2/files/penorez09.jpg)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Павел*
сообщение 24.1.2006, 9:09
Сообщение #3





Гость



Цитата





Например это (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Файл приложить не получилось, он 300кб весит, пришлось ссылку дать :?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 24.1.2006, 9:12
Сообщение #4





Гость



Цитата





Насколько я знаю экраноплан на взлете работает на 100% мощности двигателей, а в полете на 25%. Никто из рц пилотов не удержится от того чтобы не оставить газ на 100% и не летать повыше (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 24.1.2006, 10:18
Сообщение #5





Группа: Пользователь
Сообщений: 1164
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 55
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 158 раз(а)




Есть один Маленький ньюансец, взаправдышний экраноплан, нелетит при волнении моря неболее3 баллов, Я судомоделист,служил на ЧФ, и видел эту байду жИвьём, строили пепелац как ПАРОМ, повторюсь ПАРОМ, и поворачивать ОНО не должно, т.А и т.Б полёт по прямой, РН служил для парирования сноса при боковом ветре.
Строили мы эту засаду(кстатиШняга, это почти ОНО),в судомодельной лаборатории Дворца пионеров и школьников им.Н.К. Крупской.
Подводить теорию эффекта экрана неблагодарное занятие(долгое), короче по прямой летает отменно( и не в небо, дифференцированные рули парируют отрыв от зоны экрана, а клапана стравливают давление под брюшком), НО поворачивает эта беда покруче СНВП, малейший крен и опаньки, у нас ветром её сдуло на пруду на ЛГ в ДПиШ, Замучались считать кувырки.
Проще, если интересно про экранопланы, спросите, раскажу всё без утайки, кому нужно ГРАБЛИ отодвину, и ваащее, ну, все поняли, чот хотел сказать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_hcube*
сообщение 24.1.2006, 11:14
Сообщение #6





Гость



Цитата





Ну, скажем так - он летает в зоне экранного эффекта - 2-3 хорды крыла. А хорда крыла у вышенарисованного - сантиметров 20, т.е. высота полета - порядка полуметра. Из них сантиметров 10 занимает корпус. Получается, что оно может летать при волнении до 20-30 сантиметров ;-)

Касательно сноса ветром... ну, по идее у мелкой модели маневренность должна быть на уровне... повторюсь - сделать и попробовать ;-) Можно прямо взять 20-мм лист пенопласта и из него все вырезать - там реза-то - две лыжи (под саму лыжу надо подложить на клею тонкую стальную пластинку, например линейку), крыло, стабилизатор и 'фюзеляж' с рулем направления и хвостовой лыжей. Можно ничего не облегчать - у экраноплана значительно слабее требования к весу чем у самолета...

Вообще, на экраноплан так и просится мелкая камера, чтобы можно было видеть куда летишь ;-)

Да, и по поводу тяги - в приведенной схеме можно сделать так - два движка повесить на один канал, а еще один (центральный) - на другой. Взлетаем на обоих каналах на максимуме, потом один убираем в ноль. Хотя IMHO если сделать 'самолетное' управление на стабилизаторе, то можно на этой штуке и как на самолете летать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 24.1.2006, 12:10
Сообщение #7





Гость



Цитата





[quote="hcube"]Вообще, раз пошла такая пьянка - почему народ экранопланы не делает? ;-)

Делают и летают, например - Здесь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 24.1.2006, 12:12
Сообщение #8





Гость



Цитата





вы не поняли!

Волнение под машиной опасно не тем, что корпус за воду заденет - а тем, что поверхность неровная, и условия экранного эффекта резко нарушаются, возникают сильные перекосы подъемной силы, и модель тут-же и опрокидывает.

А так как модель - мелкая - скорость опрокидывания будет выше всякой человечьей реакции! :arrow:

Так что по хорошему ставить на модель гироскопы, не менее 2х штук, и резкие машинки к стабилизирующим рулевым поверхностям.

Ну и, конечно-же, будет сразу же проблема с тем, чтобы оно низко ползало, а не летало через весь небосвод, периодически подвисая на винте! (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/tongue.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 24.1.2006, 12:16
Сообщение #9





Группа: Пользователь
Сообщений: 1164
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 55
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 158 раз(а)




Опять "Шняга" получится! Упс!
У экраноплана(как такового) нет поплавков,фюз и широкие крылья обратноеV, блин, я на работе, если очень надо (не просто поболтать)нарою инфы, и поймёте, хорда ,хордой, а оторвётся на 100 мм от поверхности и всё - самолёт(Шняга) и никакая теория не работает, НУ проверено братцы, проверено!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 24.1.2006, 17:45
Сообщение #10





Гость



Цитата





Вот я бы не удержался, ручку на себя...... и вертикаль. (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) По другому как то скучно получится!!!! Шняга- она и в Африке Шняга. :idea:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Sly_tom_cat*
сообщение 25.1.2006, 13:45
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата(hcube)
Вообще, раз пошла такая пьянка - почему народ экранопланы не делает? ;-)
Собственно все эти глиссеры - экранопланы и есть, по сути ;-). Только недоросшие немного
Летает экраноплан на растояниии в 2-3 хорды крыла от поверхности, это на крейсерском режиме, на максимале может и выше.
Вто что то не так получается - посмотрите теже фотки полета орленка и прочих - какие там 2-3 хорды крыла? там 1, 2 - максимум ИМХО.

Собственно сам экранный эфект на модельных размерах потребует с моей точки зрения полета на высоте 10-30 см от поверхности, и любая неровность будет драматичски влиять на модель. Тут и гироскопы могут неуспеть выправить... а задеваем поверхность - дальше уже кубарем....

Поэксперементировать конечно интересно, но летать на этом будет либо невозможно, либо (поставив гироскопы) скучно :twisted: т.к. это вроде самоелет, а движется только по плоскости....

Вывод - сделать шнягу и не парится.

Ведь вспомните основную идею продвинувшую в свое время тему с экранопланами - это быстрая баржа - экранный эфект позволяет по воздуху перетаскивать огромную массу, но по воздуху - не совсем верно сказано - над самой поверхностью не касаясь ее - так точнее. Как только отрываемся от поверхности - так эфект пропадает и вся выгда этого транспортного средства улетучивается. Высокая скорость и грузоподъемность при невысоких энергозатратах на установившемся решиме движения (полетом это назвать както не поворачиваетсчя язык). Тот же отрыв требует отнюдь немалых энергозатрат. Именно это характерезует экранопланы - а для модели это - зачем? Нет, ну если у вас прикладное решение - переправа картошки с участка на другом берегу - то тогда может и оправдано, но лодкой всетаки дешевле :idea:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Sly_tom_cat*
сообщение 25.1.2006, 16:28
Сообщение #12





Гость



Цитата





Цитата(Sly_tom_cat)
Вто что то не так получается - посмотрите теже фотки полета орленка и прочих - какие там 2-3 хорды крыла? там 1, 2 - максимум ИМХО.
ВО, даже в этой оценке я ошибся, почитал тут - вроде как пишут - экранный эффект возникает при высоте крыла над экраном МЕНЬШЕ средней аэродинамической хорды !
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 26.1.2006, 9:34
Сообщение #13





Группа: Пользователь
Сообщений: 1164
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 55
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 158 раз(а)




Отличная тема для мозголомства, говорю без ехидства!
Всё я не осветил(простите за наглость знайки) но в тексте за меня отметили, "ЛЮБАЯ неровность на поверхности , приводит к нарушению экрана"
Кстати, присобачьте к шняге пару плоскостей(Широких) поставив их с обратнымV и всамделешний экраноплан готов, всю прелесть и кайф полёта испытаете по полной.
Кстати, полёт экраноплана над водой лёгок и приятен, он НЕРВЁТСЯ в небо, а летит как приклееный на магните, (главное не поворачивать элевонами, ТОЛЬКО рулём направления, кувурнёсся), а чтобы рвануть в небеса, придёться постараться, его начнёт кидать, как машину на юзе, и тут будь внимателен.
Здесь без сарказма-"Летают, но низэнько, низэнько!"
Удачи в творчестве, я свой уже делал в 70-х годах.
А вот ОНО на ЧФ и летало, Турки чуть необдеариелись!
В догонку ТАМ 3 танка -80 стоят и народу тьма(Военнаятайна) ХА-ХА!
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 26.1.2006, 13:43
Сообщение #14





Группа: Пользователь
Сообщений: 1164
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 55
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 158 раз(а)




А если охота: Уголок неба, каталог, эксперементальные самолёты, и ищим, там малая толика и теория, УФ! и на дисерт
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.1.2018, 20:08
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka