X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Проектирую Фанфлай.
Dimetrio
сообщение 9.2.2008, 17:20
Сообщение #1





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




С самого начала моего увлечения этим хобби всегда тянуло меня к фанфлаям. Не нормальному пилотажу, скорости, фигурам в пол-неба, а выкрутасам))) Научившись летать, отложил пилотажку. Что-то не греет она мне душу, нет комфорта в полёте... чувствую, что начинаю постепенно созревать до фанфлая...
Готовые фаны либо стоят дорого, либо выглядят совсем не так как хотелось бы. Причем в и тех и других меня что-то не устраивает.
Быть может построить? Пока вот в качестве размышлений и планов. Решил сделать набросок, каким он предполагается быть, под двигатель 7,5 куб. А быть он должен с объёмным фюзеляжем, сильно похожим на пилотажку и обеспечивать хорошее охлаждение двигателя.
(Был у меня такой момент с моей АРФ пилотажкой. Несмотря что в её красивом капоте пришлось сделать огромный вырез под не умещающийся туда глушитель, да и прикреплен капот был так, что дыр для входа и выхода воздуха было предостаточно, после первого же полета с этим капотом гвигатель перегрелся так, что даже через 15 мин. после полёта к футорке карбюратора невозможно было прикоснуться...)

Просмотрел чертежи фанов. Таких, чтобы полностью подходили под поставленную задачу, не обнаружил. Посему решил скрестить ежа с ужом, и что из этого вышло, далее.
За основу был взят фан Madness-2. Немного уменьшил в размахе, изменил соответственно и другие пропорции, передвинул фонарь.
По поводу капота. Самым удачным для охлаждения считаю цилиндрический капот, как например у Су-31, Як-54. Да и двигатель он закрывает полностью. (А на прямоугольном профиле фюзеляжа он образует по бортам и снизу достаточно большие отверстия для выхода воздуха). Кстати, видел вживую Hyperion Як-54 , и как он летает на 7 куб. движке. Фан, самый настоящий, хотя с виду не скажешь...! (Но мне интересно изобрести свой велосипед)))
В общем, получается этакая Mad*ss по мотивам Як.
Чертил в Metasequoia. Программа имеет экспорт в dxf, но в конце я что-то с ней "нахимичил", и теперь не выводится. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Так бы и чертёж уже представил...

Есть один нюанс. Двигатель я расположил не по центру окружности, а выше. Капот же имеет диаметр 175 мм. Даже 12"-дюймовый винт выглядывает из за него не на много, а если ось по высоте стоит не по центру, снизу от лопасти вообще только один кончик виден...
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_maverick25552*
сообщение 9.2.2008, 21:32
Сообщение #2





Гость



Цитата





Деметрио посмотри мои наработки уже воплощенные в реальные самолеы и летающие в четырех экземплярах. старый чертеж был на бумаге тут начал в кореле его так сказать эл.версию делать. И тут твоя тема. геометрия вида сверху прорисована, и просто как инфа, может как нибудь пригодиться. Да, модели в этом размере летают на ВЕБРА-х .40
[attachment=22085:For_demetrio.rar]

Сообщение отредактировал maverick25552 - 9.2.2008, 21:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 16.2.2008, 15:24
Сообщение #3





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Итак, разработка завершена.
Попутно подправил некоторые размеры, диаметр капота уменьшил.

Чертежи в dxf и файлик для Metasequoia :
Прикрепленный файл  funfly.rar ( 48.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 123


Размах 1300
Длина 1380

От бальзы отказался. По разным соображениям. Несущая конструкция будет сосна. Пять шпангоутов на весь самолет. Древесины по минимуму. Зашиваться потолочкой. Поглядим что с этого выйдет. Прочно-то точно будет, а вот вес под вопросом. Планирую уложиться в 2000 - 2100. Надеюсь, так и будет.

Приступаю к постройке. (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 16.2.2008, 15:38
Сообщение #4





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Дмитрий, выложите иллюстрации как в первом сообщении, не все будут (и имеют возможность) качать архив с чертежами, чтобы ознакомиться. (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 17.2.2008, 3:20
Сообщение #5





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




С разных сторон
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


и чертежик (рисунок GIF)
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 11.3.2008, 20:50
Сообщение #6





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Ну вот, начало положено...

Боковины из фанеры (3мм). С неё содрал один слой
Прикрепленное изображение

И заменил его шпоном.
Прикрепленное изображение

"Коробка" собрана
Прикрепленное изображение

Морда завершена

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 15.3.2008, 9:37
Сообщение #7





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Начинает вырисовываться хвостовина
Прикрепленное изображение

Общий вид того что получается
Прикрепленное изображение


на данный момент набралось...
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 17.9.2008, 0:55
Сообщение #8





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Уберём-ка мы памятник, сметём накопившуюся пыль и продолжим... А то кажется,что тема совсем скисла))
Но нет. Строительство нового пепелаца всё это время шло. С перерывами, творческими кризисами, медленно, но верно.
Наступило время показать, что получилось на данный момент.
Итак, начнём с оперения.

Материалы -
сосна - 5х5 мм, 2,5Х5 мм
липа - шпон 2 мм
Далее внутрь будет голубой пенопласт и обошьётся бумагой (крафт).

Стабилизатор до вклейки в фюзеляж + рули высоты
Прикрепленное изображение


Руль высоты и Руль направления.
Приклеены основы для крепления кабанчиков. Решено было установить покупные пластиковые кабанчики (на винтах/гайках 2 мм). Я отказался от идеи вклеить текстолитовые кабанчики. Возможно, по весу это и легче, но текстолита плохое свойство - со временем растачиваться, а при попадании касторки даже ещё быстрее (имею печальный опыт с тренером и жуткими люфтами у него на рулях). На фане люфты недопустимы. Капрон (или из чего они там сделаны...) очень вязкий и плохо растачивается. Ко всему, это удобно - если что с кабанчиком и случится, отвинтил и поставил новый (с вклеенным же кабанчиком понадобится заново делать всю рулевую плоскость)
Прикрепленное изображение


Кстати, все рулевые плоскости "профилированные". Передняя кромка 5 мм , задняя 2,5 мм.
Прикрепленное изображение


Элероны.
Сделаны точно по тому же принципу, что и хвостовое оперение.
Внутрь ещё вставится голубой пенопласт, снаружи - бумага.
Передняя кромка 7 мм (рейка 5х5 поставлена на ребро. у РН и РВ аналогичным образом), задняя 2,5 мм.

Прикрепленное изображение


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 17.9.2008, 1:19
Сообщение #9





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Фюзеляж.
Прикрепленное изображение

Что здесь особо можно прокомментировать... Все изменения в основном коснулись хвостовой части. Видно по фото.
Оперение, добавил раскосы меду нижними стрингерами, пару дужек в гаргрот.
Вклеил также сервополку. На ней будут располагаться серво газа (Hitec HS-81. решил поставить её. HS-55 и подобные слишком маловаты для этой задачи, а от стандартной сервы здесь только лишний вес), а также приёмник и аккумулятор.

Сервы хвостовых рулей стоят отдельно, максимально удаленно в сторону хвоста (но так, чтобы можно было подлезть к их крепёжным винтам отвёрткой при монтаже/демонтаже)
Прикрепленное изображение

Крепление "задней сервополки" на шести точках (за шпангоут, раскосы и нижние стрингеры). Возможно, выглядит такое решение сомнительно, но прочности, имхо, более чем достаточно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 17.9.2008, 1:56
Сообщение #10





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Крыло.
Корневые и первые нервюры в консолях- фанера 3 мм. Все остальные нервюры липовые. {На самом же деле, как мне кажется, оказалась елью. Ель по весовым характеристикам даже чуть легче липы, но имеет недостаток - довольно легко колется вдоль волокон} В центроплане и между корневыми - первыми нервюрами вклеена стеночка из липы, между всеми остальными нервюрами два ряда раскосов (крестовины) - сосновой реечкой 5х2,5. На сколько это хуже и лучше по сравнению со сплошной стенкой из липы, покажет практика; но по расчетым, это дало выигрыш в весе около 40 грамм.
Прикрепленное изображение

Крыло не имеет передней кромки. Пришлось малость "намудрить", чтобы сделать крепёж крыла (два штыря). Так просто ведь их к корневым не приклеить... Долго думал и перебирал варианты как сделать этот узел лёгким по весу, простым и эффективным. Остановился на этом. Укрепил нервюры крестовинкой, пропустил реечку, которая также скрепляет и носики первых нервюр, и уже к этой реечке и нервюрам приклеил штыри.
Задняя кромка будет крепиться двумы винтами. В неё вклеен сплошной клинышек (виден на фото).
Низ ("днище") зашит прешпаном. Вроде бы он так называется. Сильно прессованый картон, используется как изолятор. Особо ломкий поперёк волокон, но по профилю крыла вполне позволяет себя загнуть. Мне он нравится как материал; тонкий и прочный. Особого весу такой небольшой отрезок не прибавит, зато эффект не меньше как от миллиметровой фанеры. Днище защищено надёжно.

Обращаю внимание на профиль нервюр.
Прикрепленное изображение

"Уступы" над лонжероном по всем нерыюрам, кроме корневых и концевых. Это сделано точно под толлщину потолочки. Лобик крыла будет зашит потолочкой от лонжерона до лонжерона. (потому не было сиысла делать переднюю кромку).

Серво элеронов крепятся в первые нервюры консолей.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 17.9.2008, 1:59
Сообщение #11





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Пара фоток перелаца в сборе ( на бельевых прищепках (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) )
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_mr Nemo*
сообщение 5.11.2008, 23:55
Сообщение #12





Гость



Цитата





А что дальше? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) Интересно ведь...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 6.11.2008, 8:52
Сообщение #13





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Будет, непременно всё будет.
Попозже. Как появятся существенные изменения и наработки, наступит этап выкладывания фоток))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_mr Nemo*
сообщение 18.11.2008, 18:26
Сообщение #14





Гость



Цитата





Ждем... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_fortsw5050*
сообщение 15.2.2009, 13:26
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата(Dimetrio @ 16.2.2008, 17:24) *
Итак, разработка завершена.

Как Ваши успехи? - мне очень интересна Ваша тема.

Сообщение отредактировал Val - 15.2.2009, 21:43
Причина редактирования: Излишнее цитирование.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_fortsw5050*
сообщение 14.3.2009, 10:36
Сообщение #16





Гость



Цитата





Цитата(Dimetrio @ 16.2.2008, 17:24) *
Зашиваться потолочкой. Поглядим что с этого выйдет. Прочно-то точно будет, а вот вес под вопросом.

Добрый день, на счёт прочности можете не сомневаться, я модель проверил крашем - всё ок. А вот со временем(про шло 2а месяца) под плёнкой образовались маленькие пузырьки легко устроняемые прокалыванием и проглаживаением утюгом(видимо при перепадах температур-улица,квартира,улица,квартира...), но результат с плёнкой самоклейкой на много лучше чам со скотчем.
Думаю в следующий раз, сначала оклею потолочку пергаментной бумагой на ПВА+самоклейка или в 2а слоя пергамента+покраска.
Пробовал клеить фирменную термоплёнку на потолочку, но результат не понравился.
Вот ещё несколько фоток моего друга Гарри&Ника(Даллас/Техас)-фан с 20сс бензином - схема имееет обсалютное внешнее сходство с Вашим аппаратом (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) .
С уважением,Серж из Азова.

Сообщение отредактировал fortsw5050 - 14.3.2009, 10:39
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 14.3.2009, 21:12
Сообщение #17





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




И правда очень похож))) Я уж сперва было подумал, Вы финала моего долгостроя не дождались и по моим чертежам раньше меня свой аппарат собрали (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) ...а потом пригляделся - нее, на фотках трава зеленеет, для наших широт пока рановато... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Кстати, фотками подкинули идейку с окраской модели (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) У меня уже есть запланированная схема покраски, но некоторые мелкие моменты пока "в разработке". Надо будет энто дело обдумать до конца...

Расскажу немного.

Проводил хвостовые тяги. На руле высоты жесткая Y-образная тяга. На руль направления сначала (так сказать, по привычке) собрал жесткую кривую тягу (выходящую с правого борта на кабанчик). Примерил. Результат совсем не удовлетворил. Несмотря что "изогнутость" тяги минимальна, на сжатие тяга совсем не работает, выгибается зараза (( Причем не спица на конце, а сама палка. Попробовал выпрямить тягу и проложить её по диагонали (от борта к борту), но сразу понял что это недопустимо - из-за несоосности и несинхронности вращения качалки и кабанчика (в одну сторону руль отклоняется больше, в другую меньше), да и всё равно итог плачевный.
У меня на тренере стоит такая же кривая тяга, я знал, что она будет гнуться и "падать" и ей нужны направляющие. Там она проложена в направляющих, диагонально (небольшие пределы отклонения РН на тренере позволяют выправить ситуацию расходами сервы). Плюс за счет длины хвоста (и самой тяги) она работает (хотя с люфтами, но в допустимых пределах). Но на фане кривая тяга доказала свою несостоятельность (О динном конце спицы, торчащем в хвосте модели и портящем всю эстетику я вообще молчу...)
И стал я думать... две натянутых корды? ...боуден? ...два боудена?
Нашел метровый обрезок стальной проволоки (сечением 1,5 мм) от натяжного карниза типа "струна", жесткую трубку - и соорудил такую "мягкую" кривую тягу - "жёсткий" боуден (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)

Он проложен диагонально, но качалка и кабанчик вращаются синхронно
Прикрепленное изображение


Тягу прочно закрепил в фюзеляже к каждому шпангоуту.
Прикрепленное изображение


На концах струны навернул (правильнее сказать "нацарапал") плашкой для резьбы М2 "шероховатость" (с таким же успехом можно было "зашершавить" концы напильником, но плашкой удобней), прочной ниткой туго примотал резьбовой конец под вилочку (ту что к качалке серво) и пролил всё циакрином.
Хвостовая вилочка надета прямо на струну, похожим способом. Намотал на "зашершавленный" конец струны тонкую проволоку, туго навинтил вилочку и пролил циакрином. Есть, конечно, сомнения... (ведь на этой тяге ещё и хвостовое колесо) но по идее, вырвать не должно.
Попробовал тягу на сжатие/растяжение. Камень! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) Бегает отлично, и по весу то же самое, что и кривая жесткая тяга.
Тягу на РВ оставил как есть.

Навесил мотораму. Мотор OS MAX 46' AX.
Не нашел в инструкции подсказок как повесить мотор так, чтоб было глушителем вниз.
Путём архисложных математических вычислений сделал таки это:
Прикрепленное изображение


Сейчас уже неделю (если не больше) бьюсь с изготовлением капота. Это моя первая работа со стеклотканью. Осваиваю специфику этого материала. История длинная, со своими "граблями". Расскажу чуть позже, возможно отдельной веткой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_fortsw5050*
сообщение 14.3.2009, 22:18
Сообщение #18





Гость



Цитата





Да, Гарик живёт на одной широте с о. Кипр, сейчас у него тепло (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) , время года очень похоже на раннюю осень-чуть пожухла трава и через некоторое время снова лето наступит, а снега он ни разу вжизни не видел (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) (я ему фотки со снегом отправлял).
Цветовое решение мне тоже понравилось, только верх и низ нужно как-то обозначить, может полосы или название какое.
Про жёсткую трубку по подробнее пож-та, я подумал карбон внутр. Ф=2,5мм.
Какой вес крыла на данном этапе-? ...и площадь-?

Сообщение отредактировал fortsw5050 - 14.3.2009, 22:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 15.3.2009, 21:39
Сообщение #19





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Крыло.

Лобик на крыле зашил потолочкой. Добавил несколько конструктивных деталей, чтобы при натяжке обшивки нервюры не повело в ненужную сторону.
Обращаю внимание, потолочка к концевой и корневой нервюрам подходит встык. Это сделано, чтобы избежать обжатия и сминания кромок при натяжении обшивки, а также их заминания и скалывания во время эксплуатации. Изнутри же, во избежание вдавливания лобика, на этих нервюрах добавил "дужки" из голубого пенопласта, вырезанные по профилю остальных нервюр.

Для зашивания лобика была заведомо куплена упаковка "длинной" потолочки размером 16,7 х 100 см.
Оказалось, не подходит зараза(( Ширины не хватило всего 1,5 см! Лоб у крыла слишком для неё широкий))
Пришлось крыло зашивать обычной потолочкой 50х50. Шов делал ближе к раю крыла, где меньше нагрузка. Листы клеил встык, изнутри широкой полосой бумаги. Клеем "Титан".

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Крыло готово к обтяжке.
Вес крыла на данном этапе (всего что видно на фото) = 384 грамма
Площадь и размеры - как и задумано согласно чертежам - 1300 х 300 (без элеронов)

----------
Трубка обычная, пластиковая (думаю, ПВХ ...хотя без разницы...), черного цвету.
Ф = 4 мм , ф = 2 мм
Когда искал трубку, рекомендовали мне поискать от жигулёвской тяги ... вроде бы ...от крышки капота... Зашел в магазин автозапчастей. Та тяга совсем не подошла, зато нашли моток другой какой-то (то есть этой самой что у меня) трубки. Отрезали метров сколько просил.

Сообщение отредактировал Dimetrio - 15.3.2009, 21:52
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_alex_78*
сообщение 27.3.2009, 10:57
Сообщение #20





Гость



Цитата





А где продолжение. Очень интересная тема. Сам хочу построить самик без применения бальзы, только из сосны и потолочки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.11.2017, 5:04
© 2003-2017 Aviamodelka