X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Чем можно пропитать ткань чтобы осталась гибкой?
Rider
сообщение 23.8.2007, 23:42
Сообщение #1





Группа: Пользователь
Сообщений: 272
Регистрация: 28.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 49
Из: Москва
Спасибо сказали: 90 раз(а)




Знакомый собрался сделать себе параплан на основе (электроника) китайской игрушки.

В настоящее время все уперлось в наличие нужной ткани для купола.
Вопрос такой: чем можно пропитать ткань чтобы осталась гибкой, но не пропускала или пропускала совсем мало воздуха?

Ткань - шелк (легкий, японский - реквизирован у жены (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) ).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 24.8.2007, 8:56
Сообщение #2





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Проще и надежнее оболочки купола сделать из лавсановой пленки, а нервюры из "пены".
Воздухонеронецаемость ткани, при сохранении ее гибкости, достигается ее каландрированием, а пропиткой можно только увеличить вес и добиться водонеронецаемости.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 24.8.2007, 9:18
Сообщение #3





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10049
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 858 раз(а)




Цитата(А-50)
Проще и надежнее оболочки купола сделать из лавсановой пленки, а нервюры из "пены".
Хороший лавсан (легкий и прочный) тот еще дефицит... А нервюры из пены можно делать для купола размахом не более 2 метров - при качестве ~ 5 ( размеры "потолочки" ограничены)...

Цитата(А-50)
Воздухонеронецаемость ткани, при сохранении ее гибкости, достигается ее каландрированием, а пропиткой можно только увеличить вес и добиться водонеронецаемости.
Насколько помню, на настоящих планерах ткань тоже пропитывалась - например, лаке (болонья со специальной воздухонепроницаемой пропиткой).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 24.8.2007, 12:49
Сообщение #4





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10049
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 858 раз(а)




По поводу материалов для параплана:
Цитата
Для изготовления парапланов применяется множество различных парапланерных тканей на основе полиамида:

- AIRCLOTH
- GELVENOR
- MYLAR
- NOVARE
- PERSEVERANCE
- POWER RIP
- CARRINGTON
- COATS
- SKYTEX
- NEW SKYTEX
- SOFLY...

Все перечисленные ткани изготовлены специально и только для производства парашютов и парапланов. Ткани очень лёгкие, удельный вес большинства колеблется в пределах от 38 до 45 г/м.кв. Материалы имеют пропитку и являются непродуваемыми. Для пропитки используются различные герметизирующие составы. Наибольшее применение получили пропитки на основе кремния.

Еще по поводу пропитки...
Цитата
Ткани для производства парапланов созданы из синтетических полимеров, а это значит, что в состав волокон ткани входит растворитель который делает её эластичной.
Цитата
При температуре воздуха ниже -15 С воздухонепроницаемая пропитка ткани становится хрупкой и начинает разрушаться
.

P.S. Статья о парапланерных тканях
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 24.8.2007, 13:10
Сообщение #5





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10049
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 858 раз(а)




По пропитке...

Цитата
Мы тут пару месяцев назад пропитали учебный Коланж, хороший был горный парашут для перваночального обучения, но беда, пропускать лобик и уши начали нещадно, плохо стал подниматься, заваливаться, и прочее... в общем все симптомы низкого давления в крыле. У нас на работе применялся препарат в Аэрозоли, Дихтоль называется, немецкой фирмы Диамант, основное назначение его герметизация пористых отливок, трещин и прочее,дак вот мы импобрызгали оболочки, просушили, и вроде пока нежалуемся, плотность ткани резко возросла, не обсыпается, при пробе на разрыв вроде нет нареканий, детишки его после этого уже как только не насиловали, а результа не ухудшился. Так что дерзай!!!


P.S. Про Дихтоль
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 24.8.2007, 16:15
Сообщение #6





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10049
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 858 раз(а)




Кстати, если попадется вам книга Иванов П.И. "Проектирование, изготовление и испытания параплана", то вам очень повезет.

В свое время я такую книгу не нашел...
Может у кого появилась за это время? :oops:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 24.8.2007, 18:10
Сообщение #7





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Если планируется электроника от китайской игрушки, двигатели наверное тоже от нее. Вряд ли размах будет больше 1.2м.
Пленку можно найти у "цветочников".
Сын пробовал модель мотодельтаплана с пленочным куполом и с тканью. При одинаковой геометрии пленочное крыло летало лучше.
А "пенка" - это вспененй полипропилен для термоизоляции. Сейчас его в строит.магазинах хватает. Может дома есть старые турист.коврики - распустить их на слои 2.5-3мм. В нервюрах наделать отверстий для перепуска воздуха. На пару труб надеть, как на стапель, и приклеить оболочки. Несколько лет назад у нас такую модель делал Сергей Потупчик. Летала, но не любит ветер. Много возни с длинной строп.
С тканью имеет смысл заморачиватьсая на достаточно больших куполах, а с бытовоым шелком вообще не стоит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 26.8.2007, 17:33
Сообщение #8





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10049
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 858 раз(а)




Случайно нашел остатки своих эспериментов - ткань с приваренной пленкой для обертывания учебников.

Ткань - какой-то хороший шелк.
Синий - пленка приварена с одной стороны, более мягкая.
Красный пленка приварена с двух сторон - более жесткая (на нервюры).

Вес 1 м.кв ~ 40 г. - вполне на уровне тканей для современных парапланов.

Пленка создает вздухонепроницаемой слой на основе - ткани.

Главная беда - сумечь хорошо приварить пленку к ткани на нужной площади, без пузырей.
Шьются полученные "бутерброды" хорошо.

Насчет механической прочности - вроде нормально.
А эксплуатационная прочность - фиг его знает... в свое время не дошел до этого... :?
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.1.2018, 21:13
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka