X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Чем можно пропитать ткань чтобы осталась гибкой?
Rider
сообщение 23.8.2007, 23:42
Сообщение #1





Группа: Пользователь
Сообщений: 277
Регистрация: 28.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 49
Из: Москва
Спасибо сказали: 91 раз(а)




Знакомый собрался сделать себе параплан на основе (электроника) китайской игрушки.

В настоящее время все уперлось в наличие нужной ткани для купола.
Вопрос такой: чем можно пропитать ткань чтобы осталась гибкой, но не пропускала или пропускала совсем мало воздуха?

Ткань - шелк (легкий, японский - реквизирован у жены (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) ).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 24.8.2007, 8:56
Сообщение #2





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Проще и надежнее оболочки купола сделать из лавсановой пленки, а нервюры из "пены".
Воздухонеронецаемость ткани, при сохранении ее гибкости, достигается ее каландрированием, а пропиткой можно только увеличить вес и добиться водонеронецаемости.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 24.8.2007, 9:18
Сообщение #3





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




Цитата(А-50)
Проще и надежнее оболочки купола сделать из лавсановой пленки, а нервюры из "пены".
Хороший лавсан (легкий и прочный) тот еще дефицит... А нервюры из пены можно делать для купола размахом не более 2 метров - при качестве ~ 5 ( размеры "потолочки" ограничены)...

Цитата(А-50)
Воздухонеронецаемость ткани, при сохранении ее гибкости, достигается ее каландрированием, а пропиткой можно только увеличить вес и добиться водонеронецаемости.
Насколько помню, на настоящих планерах ткань тоже пропитывалась - например, лаке (болонья со специальной воздухонепроницаемой пропиткой).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 24.8.2007, 12:49
Сообщение #4





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




По поводу материалов для параплана:
Цитата
Для изготовления парапланов применяется множество различных парапланерных тканей на основе полиамида:

- AIRCLOTH
- GELVENOR
- MYLAR
- NOVARE
- PERSEVERANCE
- POWER RIP
- CARRINGTON
- COATS
- SKYTEX
- NEW SKYTEX
- SOFLY...

Все перечисленные ткани изготовлены специально и только для производства парашютов и парапланов. Ткани очень лёгкие, удельный вес большинства колеблется в пределах от 38 до 45 г/м.кв. Материалы имеют пропитку и являются непродуваемыми. Для пропитки используются различные герметизирующие составы. Наибольшее применение получили пропитки на основе кремния.

Еще по поводу пропитки...
Цитата
Ткани для производства парапланов созданы из синтетических полимеров, а это значит, что в состав волокон ткани входит растворитель который делает её эластичной.
Цитата
При температуре воздуха ниже -15 С воздухонепроницаемая пропитка ткани становится хрупкой и начинает разрушаться
.

P.S. Статья о парапланерных тканях
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 24.8.2007, 13:10
Сообщение #5





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




По пропитке...

Цитата
Мы тут пару месяцев назад пропитали учебный Коланж, хороший был горный парашут для перваночального обучения, но беда, пропускать лобик и уши начали нещадно, плохо стал подниматься, заваливаться, и прочее... в общем все симптомы низкого давления в крыле. У нас на работе применялся препарат в Аэрозоли, Дихтоль называется, немецкой фирмы Диамант, основное назначение его герметизация пористых отливок, трещин и прочее,дак вот мы импобрызгали оболочки, просушили, и вроде пока нежалуемся, плотность ткани резко возросла, не обсыпается, при пробе на разрыв вроде нет нареканий, детишки его после этого уже как только не насиловали, а результа не ухудшился. Так что дерзай!!!


P.S. Про Дихтоль
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 24.8.2007, 16:15
Сообщение #6





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




Кстати, если попадется вам книга Иванов П.И. "Проектирование, изготовление и испытания параплана", то вам очень повезет.

В свое время я такую книгу не нашел...
Может у кого появилась за это время? :oops:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 24.8.2007, 18:10
Сообщение #7





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Если планируется электроника от китайской игрушки, двигатели наверное тоже от нее. Вряд ли размах будет больше 1.2м.
Пленку можно найти у "цветочников".
Сын пробовал модель мотодельтаплана с пленочным куполом и с тканью. При одинаковой геометрии пленочное крыло летало лучше.
А "пенка" - это вспененй полипропилен для термоизоляции. Сейчас его в строит.магазинах хватает. Может дома есть старые турист.коврики - распустить их на слои 2.5-3мм. В нервюрах наделать отверстий для перепуска воздуха. На пару труб надеть, как на стапель, и приклеить оболочки. Несколько лет назад у нас такую модель делал Сергей Потупчик. Летала, но не любит ветер. Много возни с длинной строп.
С тканью имеет смысл заморачиватьсая на достаточно больших куполах, а с бытовоым шелком вообще не стоит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 26.8.2007, 17:33
Сообщение #8





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10092
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 863 раз(а)




Случайно нашел остатки своих эспериментов - ткань с приваренной пленкой для обертывания учебников.

Ткань - какой-то хороший шелк.
Синий - пленка приварена с одной стороны, более мягкая.
Красный пленка приварена с двух сторон - более жесткая (на нервюры).

Вес 1 м.кв ~ 40 г. - вполне на уровне тканей для современных парапланов.

Пленка создает вздухонепроницаемой слой на основе - ткани.

Главная беда - сумечь хорошо приварить пленку к ткани на нужной площади, без пузырей.
Шьются полученные "бутерброды" хорошо.

Насчет механической прочности - вроде нормально.
А эксплуатационная прочность - фиг его знает... в свое время не дошел до этого... :?
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.4.2018, 17:15
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka