Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Бальзовый КИТ модели самолета С-56 (полукопия).


Рекомендуемые сообщения

В связи со скорой готовностью станка по резке пены/бальзы и его испытанием (будет рассказано отдельно) с Дмитрием Кулагиным разрабатываем КИТ импеллерной модели, прототипом которой послужил легкий истребитель С-56:

 

Данные прототипа

- длина: 17.5 м

- размах: 11.7 м

- высота: 5.1 м

- площадь крыла: 49.2 кв.м

- вес максимальный: 15000 кг

- скорость макс. : 2100 км/ч

- скорость крейс. : 1400 км/ч

- дальность: 4000 км

- двигатель: АЛ-41Ф1? 15500 кгс.

buildC56_01.jpg

buildC56_02.jpg

buildC56_03.jpg

buildC56_04.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 173
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Данные модели

- Размах, ориентировочно: 800-900 мм

- Убирающиеся шасси

 

Модель рассчитана под следующее оборудование:

- импеллер, d. 55 мм, возможно будет в комплекте КИТ`а

- серво 4 шт (элероны – 2 шт, ПГО – 1 шт, руль высоты – 1 шт)

- приемник

- БК регулятор

- аккумулятор LIPol, 3S1P

 

Материал – бальза.

 

Разработка уже началась.

В связи с этим интересует ваши мнения/пожелания/предложения…

buildC56_07.jpg

Ссылка на комментарий

Вот какие мыли по поводу этой модели у меня возникли (предлагаю обсудить):

 

Порядка 40% подъемной силы у миг-29 создает фюзеляж, у су 27 качественно примерно такая же ситуация, думаю у с-56 - аннологично.

 

Но оригинал статически неустойчив в канале тангажа, и там подъемную силу создают не только крыло и фюзеляж, но и стабилизатор. Да, наверно, и ПГО - тоже в некоторых режимах полета.

 

Модель с такой аэродинамической схемой, без гироскопа, летать не сможет. Гироскоп - лишний вес, хотя и не большой если брать тут (G300), и лишние расходы (в любом случае).

 

Закладывать нестабильность в кит ИМХО - не самая здравая мысль в принципе. Закладывать в кит гироскоп - поднимать его цену.

 

Значит аэродинамическую конфигурацию надо будет приближать к класической, с некоторым запасом статической стабильностью в канале тангажа, а значит стабилизатор будет работать против подъемной силы крыла.

 

Но возвращаясь к соотношению подъемных сил крыла и фюзеляжа я подумал - а ведь фокус фюзеляжа будет значительно сдвигать фокус крыла и его смещение от угла атаки будет тоже сильно гулять. Что бы этого не возникало нужно попытатся фюзеляжу придать некоторую S-образность - поднять чуть ласты между балками килей/стабов и двигателем вверх - это будет практически незаметно на модели (эти ласты с боков скрыты балками, а в ракурсе сверху/снизу - не поймешь куда они отогнуты.

 

Отдельно фюзеляж можно завести в программу расчета летающих крыльев Nurflugel и подобрать его профиль играясь с углами атаки и следя за аэродинамическим фокусом.

 

Эта задача затянет создание кита, но результат будет с большей вероятностью лучше в самом первом экземпляре ( меньше придется крыжить уже собранный самолет во время облета).

Ссылка на комментарий

Говорить наверное ещё рано но всежь, ориентировочно какова будет цена вопроса и возможно ли будет комплектовать самик импеллером и регулятором.

P.S.особого энтузиaзма к малюткам не проявляю. Oднако бальзовая модель подкупает.

P.S.S. А так сказать "замечания" том-кета думаю весьма своевременные и полагаю полезные. извините за OFF:с подобной проблемой столкнулся недавно при расчетах не учел сей весьма неприятный фактор и чуть было не потерял ТРД. благо сумел выкрутиться в метре от земли.

Даже хотел вообще отказаться от схемы несущего фюза. но идея с Sобразным профилем фюза мне понравилась.

Ссылка на комментарий

Материал - только бальза, пластик на фонарь...

Возможно силовыми элементами уголь...

 

Цена - действительно рано.

 

Импеллером - возможно (указал выше, читаем внимательно)...

Ссылка на комментарий

Чем хорош этот прототип:

+ Воздухозаборник можно расширить и увиличить в вытсоту за счет убранного клина слива пограничного слоя (на модели пока только в ширину увеличил).

+ Ласты сзади довольно приличной площади и ими можно действительно задать некоторую S-образность профиля фюзеляжа.

post-1-1182819911.jpg

post-1-1182819913.jpg

Ссылка на комментарий

Модель безусловно очень красива :idea: и современна !

Меня интересуют предпологаемые характеристики модели.

Взлетный вес , расчетная макс. скорость, скорость сваливания, энерговооруженность , тип управления. ...... хотелось бы понять строим пулю или паркфлаер ? :wink:

Первый вариант приколен сам по себе, второй более привлекателен с точки зрения массовости. :?:

Ссылка на комментарий

Ну и прототипчик вы под бальзу нашли :shock: Ничего понавороченнее не было?

Эту модель из стекла хорошо делать, но не из бальзы...

 

Нужно ли такое народу? Не знаю. Говорю за себя: самостоятельно лепить такое из кита не взялся бы, потому что жутко геморно. А готовая она "золотая" была бы.

Ссылка на комментарий
Цитата()
Эту модель из стекла хорошо делать
Из бальзы подобное вполне себе ничего лепиться... соблюдая определенную последовательность и технологию сборки...

 

Цитата()
Нужно ли такое народу?
Знакомым зарубежным коллегам ссылку дал - пишут будет в продаже - стучи... берем... :)

 

А вообще, покажет все практика... :P

Ссылка на комментарий

так увлекся вчера рисованием модели что просидел за компом до пол пятого ( :shock: ) но сутра взглянул и понял что фигня получается.

 

Взглянул на су-37 и на фотки моделек и понял - плоскость сопряджения ПГО и наплыва фюзеляжа должна быть параллельна оси самолета, а на схеме она нарисована под углом - как там крутить ПГО - не понятно. Надо перерисовать как у су-37

Ссылка на комментарий

Привет всем!!!

идея просто "грамотно", развивайте ее, но честно говоря из балзы будет тяжеловат для одного импелера...

Когда-то была идея создать что-то похожее, но с двумя импелерами типо СУ-27 или МИГ-29...

подобрал из дешовых импелеров 2409h-7t, как заявлена тяга 720гр. при 40 аппер (конечно мало при 40 то ампер, но большего не нашел за норм. цену), при двух тяга 1400 гр. вот это уже было гуд, но при таких токах и 10 мин не пролетаешь....

Была иделя самолет сделать, так и не испатал это метод, из мантажной пены, т.е. технология такая, делаем форму самолета для пены (не придумал из чего, скорей свего бумага пропитанная клеем), далее промазываем внутри формы маслом (что бы не приклеелась пенка), заливаем туда пену и соединяем формочку, как всё за твердеет предпологалось обрабатывать горячим скальпилем!

мож зимой руки дойдут!

Ссылка на комментарий

Да ааааа под бальзу точно прототип в самый раз ...

Ваять как по старинке обшивку из реечек набирать на каркас (как старинные караблики) и и с ними массу.

Предлагаю технологию скомбинировать...

Если проект имеет перспективы тиражирования то имеетсмысл формовать стеклянные корочки и обшивать ими каркас из бальзы...

 

А если серьёзно могу помоч... Раскрой бальзы на фрезере( шпангоуты кривые стрингера и т.д.)могу обеспечить.

Главное грамотно спроектировать конструктивно силовую схему ЛА. 8)

Ссылка на комментарий

Поверхности такие сложные получились из за грубых и неправильных схем. Сейчас я переделываю нос в соотвествии с чертежами су-37 и все получается гораздо более гладкое и прямое.

Ссылка на комментарий
из балзы будет тяжеловат для одного импелера...
Не думаю, посмотрите пример.

 

подобрал из дешовых импелеров 2409h-7t, как заявлена тяга 720гр. при 40 аппер (конечно мало при 40 то ампер, но большего не нашел за норм. цену), при двух тяга 1400 гр. вот это уже было гуд, но при таких токах и 10 мин не пролетаешь....
Вот здесь непонятно, подобрал, но не получилось... ничего внятного, кроме рекламы импеллера...
Ссылка на комментарий

Мне кажется, что рассуждения про неустойчивость -модели- истребителя немного притянуты. На модели можно широко менять центровку и нагрузка на крыло у нее меньше и Рейнольдс другой. Кстати, изначально Су-27 был без всякой искуственной устойчивости, но планер при маневрах мог дать излишнюю перегрузку - поставили систему ее ограничения.

Конечно, гироскоп на ПГО поставить прикольно, вообще сваливаться не будет. А при размахе почти метр на такой модели я за вес бы уже не волновался.

Может быть все-таки сложные наплывы сделать из пены, а потом, по желанию, обшить стеклом? Кстати посчитал по массе, депрон 6 мм обшитый (вручную и начинающим двойным) стеклом все еще легче бальзы 6 мм. И прочнее, кстати.

Ссылка на комментарий

Прочнее... скажем так - удароустойчивее, но...

При постройке из депрона много придется доводить наждачкой... а это уже не есть гуд...

 

Стекла вообще не будет в модели - экологически чистая, так сказать... :)

Да и со стеклом много работы... чтобы получить достойный внешний вид.

Ссылка на комментарий

Насчет экологичности бальзы - говорят, что пыль от нее просто везде и всюду. Ну и депрон ненамного лучше в этом отношении.

 

Со стеклом правда много работы.

 

А если ипользовать 3мм депрон просто вместо бальзы (там, где зашивки всякие, в случае шпангоутов вообще все равно). Я бы чертеж приобрел.

Ссылка на комментарий
Насчет экологичности бальзы - говорят, что пыль от нее просто везде и всюду. Ну и депрон ненамного лучше в этом отношении.
Все верно. Но готовить КИТ из бальзы и КИТ из стекла - это большая разница, не только в цене, но в здоровье производителя... :D

 

Я бы чертеж приобрел.
К сожалению, чертежами коммерческих проектов не делюсь.
Ссылка на комментарий
Все верно. Но готовить КИТ из бальзы и КИТ из стекла - это большая разница, не только в цене, но в здоровье производителя... :D

В основном имелся в виду кит заготовок из депрона вместо бальзы а уж обшивать стеклом или нет - дело покупателя. Некоторые и бальзу обшивают. Заодно и оба рынка закрыли бы - кто хочет - бальза, кто хочет - депрон. Станок же все резать может.

Ссылка на комментарий

Дело в том, что чистый депроновую модель надо будет делать по другой технологии, и, соответственно, по другим сборочным чертежам.

 

Будет интерес к модели - будет и депроновая версия.

 

Пока основных покупателей - зарубежных коллег - больше занимает бальзовый вариант КИТ`а.

Ссылка на комментарий

Зарубежных коллег интересует так-же цена вопроса.

Пока она не озвучена, можно проявлять интерес сколько угодно.

Извините, но для бальзового кита такая модель имхо слабо подходит...

Или пена или композит.

Ссылка на комментарий
Зарубежных коллег интересует так-же цена вопроса.

Пока она не озвучена, можно проявлять интерес сколько угодно.

Это верно.

 

Извините, но для бальзового кита такая модель имхо слабо подходит...

Или пена или композит.

А это голословно. Флейм.
Ссылка на комментарий
Гость Ученик Чкалова

Проект интересный, но интерес сохранится только при интересной цене - для России это эквивалент 200$. Комплектация - заготовки, импеллер и рег. Для "забугорников" - варианты, вплоть до голого набора. Шасси? А надо ли? Можно сделать конструктив, приспособленный для посадки на брюхо. Я делал Ф-16 с роликами вмонтированными в подвесные баки, усиленные фанерой по нижним поверхностям.

А конструкция все же напрашивается смешанной - пластиковый фюз с каналом импеллера и бальзовые крыло и оперение. Собирается вкладыванием канала импеллера, лонжеронов крыла и т. п. между верхней и нижней половинами фюза.

По поводу устойчивости: будет чудесно летать и без S- образности. Достаточно переместить центр тяжести вперед относительно центра давления и сделать на крыле крутку - вообще сваливаться не будет. Пулю делать не нужно - профессионалы и так ее сделают. Поэтому можно профиль и потолще и понесущее выбрать.

Ссылка на комментарий
А конструкция все же напрашивается смешанной - пластиковый фюз с каналом импеллера и бальзовые крыло и оперение.
Вот это верно, но пока прорабатывается полностью бальзовый вариант...

После испытаний посмотрим...

 

Цена, ориентировочно, для России будет в пределах 200-300у.е.

В комплектации возможно будут: импеллер, электродвигатель, регулятор...

 

С шасси модель выглядит лучше, ну и более похожа на настоящую как-то :)

Ссылка на комментарий
Если крылья зашиваются сплошной бальзой, то совсем нет отличий - есть депрон 3 мм.
Отличия есть - в технологии сборки... и в конечном результате, при одинаковых навыках и приложенных усилиях.
Ссылка на комментарий
Кстати, изначально Су-27 был без всякой искуственной устойчивости,
Позвольте категорически несогласится, на airwar.ru есть замечательная статья про Т-10 (прототип су-27) и там особо подчеркивается, что самолет изначально планировался с отрицательной устойчивостью и дистанционной ситемой управления в канале тангажа. Эту идею откатали еще на Т-100 - был такой проект у Сухого дальнего сверхзвукового бомбера. Так вот, когда первый прототп перетяжелили оборудованием он стал статически устойчивым, и главный конструктор настоял на принципиальной переделке предсерийного образца, что бы вновь вернуть самолету стат неустойцивость и другие принципы изначально закладывавшиеся в T-10.
Ссылка на комментарий

По поводу депронового варианта - как показывает практика моделирования в Солиде - нарисовать внешнюю оболочку самолета - самое слохное. Заполнение внехней оболочки потрохами - процентов 20-25% от общего обема работ по проработке модели в материале.

 

На что я намекаю, - будет модель оболочки - она будет наполнена бальзовой начинкой. Наполнить депроновой можно будет тоже - и довольно быстро. Будет много желающих и у Val-а желание сделать второй вариант кита - будет и депроновый.

 

Кабина на схемах действительно какаята куцая нарисована. Т.к. схемы изначально несколько лживые (по этим граблям я уже прошел :) ) то и фанарь надо будет поддизайнить глядя на старших братьев, как я сейчас дизайню морду глядя на су-37.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...