Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Пилотажка из потолочки


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте коллеги.

Вдохновленный Val'ом, решился обнародовать свои скромные поделки. :oops: Может и правда кому-то будет интересно?

Итак, небольшая пилотажка по чертежам Tricon'а от Concord'а. Сделана в основном из потолочки и голубого пенопласта. Обтянута скотчем. ТХ:

размах крыла - 950мм, фюзеляж - 800мм,

полетный вес - 490г

мотор - Hivolt 2310/10 или DT2213/20

регулятор - Markus SL18

приемник - Electron 6 FM

винты - APC 9x3.8SF, GWS EP9050

аккумуляторы - iRate 3s1p 1500mah

сервы - ACE Naro 1016, 4шт. (элероны/флапероны, РВ,РН)

полетное время (пилотаж, 9х3,8SF) ~15мин.

Летает и быстро и медленно. Совершенно не срывная и хорошо планирует.

post-1-1174653815.jpg

post-1-1174653816.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 110
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Красавец!

 

А пену чем резали?

 

Спасибо!

Ручным термолобзиком. У меня их много разных наделано. Для крыла - большой сделал, U-образная часть старой раскладушки.

 

Плоскость без обшивки потолочкой сколько весит?

Одна консоль -19г.

post-1-1174655704.jpg

Ссылка на комментарий

Ну вот, вроде все сказал. :lol:

Сейчас, с позиций новых знаний, я бы попробовал зашить крыло тонкой бальзой и обтянуть пленкой. Хотя прочности и так хватает,

даже сейчас садимся на брюшко. А уж когда снег был... то и подавно! Шасси тоже готово, фирменное, от Concord'а! E-Starter на нем пока рассекает, отдавать не хочет.

Ну и для интриги - начало нового проекта. Многие, поглядев, догадаются что на стапеле.

А тем, кто не узнал - придется подождать, когда фотик из отпуска вернется. Правда, к сожалению, часть процесса по этому осталась за кадром. :?:

post-1-1174658691.jpg

post-1-1174658694.jpg

post-1-1174658690.jpg

Ссылка на комментарий

На этом форуме все обмениваются знаниями и набираются опыта.

Любая статья интересна.

А ваш фотоотчет очень поучителен, по крайней мере для меня. В нужный момент увидел то, что мне действительно нужно. (Это я о крыльях. Обязательно применю в моей постройке.)

Спасибо! :idea:

Ссылка на комментарий

Приветствую,.

Здорово смотрится модель.

Вопрос такого плана.Консоль крыла весит 19 гр.,А сколько она весила без вырубки облегчительных отверстий,и сколько она весила с обшивкой депроном до оклейки ее скотчем?У нас постоянно про эту методику кто то,да упоминает в споре с целью сравнительных характеристик по весу и прочности,а вот по горячим следам вас первого поймал.Очень интересно сравнить.

Спасибо заранее за ответ.

Ссылка на комментарий

Уважаемый *,

рад Вам помочь, но ответить точно могу только на первый вопрос - 45г. И то случайно сделал эти замеры, без особой цели. Просто самому было интересно на сколько крыло полегчало. Обшивал потолочкой толщиной ~1,5мм, которую получил роспуском плитки 3,8мм. Сейчас взвесил оставшийся распущенный лист 500х500мм - 14г. С учетом раскроя обшивки, его вес можно уменьшить на треть, плюс клей UHU Por...

post-1-1174681672.jpg

Ссылка на комментарий

Интересно какой прирост веса был при использовании клея.Интересно.что получится при использовании в качестве сердечника обычного шарикового пенопласта самых легких сортов.Ведь в прочности вы при этом мало что потеряете,а в весе наверняка результаты резко улучшатся.И угольную полоску лучше класть не на плоскость,а врезать в мясо ребром.

Ссылка на комментарий
Интересно .....

Обязательно учту Ваши пожелания :D

Я и взвесил-то случайно, о другом думалось. 8)

И угольную полоску лучше класть не на плоскость,а врезать в мясо ребром.

А мне показалось так прочнее на изгиб. Она ведь с обоих сторон крыла, как полки лонжерона. Готовое крыло пробовал гнуть и крутить - сам удивился, очень упругое. Кстати, это не угольная полоска, а упаковочная лента, которой связана была коробка с бумагой для принтера. Такого типа лентой и камни бордюрные связывают... :idea:

Ссылка на комментарий

Цитата()
Кстати, это не угольная полоска, а упаковочная лента, которой связана была коробка с бумагой для принтера. Такого типа лентой и камни бордюрные связывают...

Да,материал известный и удобный в использовании.Можно и горизонтально клеить,но при случае попробуйте вертикальую установку,при более тонком профиле,она окажет более положительное действие. :idea: .Можно обойтись и одной.

Ссылка на комментарий
...Можно и горизонтально клеить,но при случае попробуйте вертикальую установку,при более тонком профиле,она окажет более положительное действие. :idea: .Можно обойтись и одной.

Раз уж зашел об этом разговор...Хотелось бы услышать Ваше мнение. Строю F-18. В авторском варианте плоское крыло из 6мм депрона усилено карбоновой трубкой по размаху. Я хотел заменить карбон пластиковой лентой (сверху-снизу). За изгиб почти не беспокоюсь, а вот на кручение трубка вроде лучше работает. Как считаете, оставить трубку?

Ссылка на комментарий

Рассмотрите вариант.

Полоски ленты шириной 3-4 мм ребром в мясо с нижней стороны.Посмотрите,что получится с одной,двумя,тремя.... с лентами поинтереснее,чем с трубой.Потом расскажете.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
Гость serg_from_siberia

Загорелся постройкой модели из топика, распечатал чертеж (5 минут ступора, какой же он большой получается), возникло несколько вопросов, но чтобы не забивать голову, буду спрашивать по мере продвижения работ :D

 

фюзеляж от кабины до РВ полый (клееный), или цельнокусковой пенопласт?

 

Еще, чем можно заменить модный клей UHU POR?, клей типа "МАСТЕР" для потолочки подойдет?

 

Я новообращенный в веру, прошу не ругать за ламерские вопросы. :oops:

Ссылка на комментарий

Добрый день.

Загорелся постройкой модели из топика, распечатал чертеж (5 минут ступора, какой же он большой получается)

В каком же масштабе Вы напечатали!? Меньше метра, разве ж это большой? :lol:

фюзеляж от кабины до РВ полый (клееный), или цельнокусковой пенопласт?

Фюз полый. Все стенки из потолочки.

Еще, чем можно заменить модный клей UHU POR?, клей типа "МАСТЕР" для потолочки подойдет?

Я клеил "Титаном" или "Еко-Насет"ом. Некоторые места - ПВА.

Я новообращенный в веру, прошу не ругать за ламерские вопросы. :oops:

Да нет проблем. Пожалуйста :D

Ссылка на комментарий
Гость serg_from_siberia

Здравствуйте (прошу прощения за бесцеремонный первый вопрос)

Преогромное спасибо за ответ.

Говорю же новообращенный, эта модель у меня первенец. Пока не увидел в маштабе 1:1, почему то казалось что он маленький, а глядя на чертеж, сначала испугался :D , но глаза боятся - руки делают.

А чем обеспечивается жесткость фюзеляжа в районе кокпит-РВ?, или потолочки достаточно?

Ссылка на комментарий
А чем обеспечивается жесткость фюзеляжа в районе кокпит-РВ?, или потолочки достаточно?

Получилось достаточно жестко, но, при желании, можно немного усилить шпангоутом гаргрот.

Посмотрите руководство по сборке к самолету СТАЛКЕР. Idea

Многие вопросы закроете...

Совершенно верно. Опыт удачных проектов очень полезен.

Успехов!

Ссылка на комментарий
Цитата()
Опыт удачных проектов очень полезен.
Да тут дело даже не в удачливости, а в наглядности.

Хотя тем, с подробным рассказом о постройке и фотками, на форуме вполне достаточно... :D

Ссылка на комментарий
Гость serg_from_siberia

Спасибо за направление, буду стараться :wink:

Меня еще один вопрос мучит, купил 3 микросервы, E_sky (8 гр.), а у них усилие 1.3 кг-см. В вашем самолете стоят с усилием 1.6 кг. Не маловато моих будет?

Ссылка на комментарий
Да тут дело даже не в удачливости, а в наглядности. Хотя тем, с подробным рассказом о постройке и фотками, на форуме вполне достаточно... :D

Насчет удачного проекта... Это я к тому, что встречал очень подробные и наглядные, но совершенно не "летучие" проекты.

Хотя, по большому счету, неудачный опыт тоже полезен. Правда, в меньшей степени :D

Наглядность, да, это сила! Совершенно не представляю форумы без фото и видео.

Меня еще один вопрос мучит, купил 3 микросервы, E_sky (8 гр.), а у них усилие 1.3 кг-см. В вашем самолете стоят с усилием 1.6 кг. Не маловато моих будет?

На РН и РВ - более чем достаточно. Если на элероны серва одна, то правильнее было бы поставить посильнее. Но в данном случае, я думаю, хватит и с таким усилием. Самолет пилотажный, скоростной, управляющие плоскости не большие, да и расходы, наверняка, будут минимальны. Так что ставьте и не терзайтесь. Все у вас получится :idea:

Ссылка на комментарий

serg_from siberia

по поводу серв E_sky.

есть у меня такие, ставил на свой тренер.

есть у них пакость, одна зараза барахлила периодически.

проявляется дефект следующим образом:

при возвращении ручки в нейтраль серва половину пути проходит как положено а потом замедляет свое движение и плавненько подходит к нейтрали.

если ее в этот момент дернуть в сторону то она правильно отработает и опять в нейтраль будет неспеша возвращаться.

причем это только в одну сторону проявляется, а в другую все в норме.

после разборки и сборки сервы дефект пропал, не смотря на то что я ничего не исправлял в ней.

но ее я всеравно больше не поставлю, самолет жалко. в тот раз спасло только то что у меня раздельные сервы на элеронах были.

Ссылка на комментарий
Гость serg_from_siberia

Сенкс.

Посмотрю на сервы внимательно, погоняю.

Подумаю, может одну посильнее куплю, когда на "большой земле" буду. 8)

 

PS: Кстати, мануал по сталкеру действительно убавил "глупых вопросов" :idea:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...