Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Guest Компасом на СЕВЕР

Что именно надо для РУ модели с взлетным весом 1000-1200 грамм

Recommended Posts

Guest Компасом на СЕВЕР

Всем Доброе время суток!

 

Впервые строю радиоуправляемую модель, и столкнулся с проблеммой выбора двигателя, сервочек...да в принципе всего что необходимо для полета и вспомогательного оборудования (зарядного устройсва и и остального о чем я и не знаю :D )

 

Хочу попросить конкретного совета.

Посоветуйте, что именно надо для радиоуправляемой модели с взлетным весом 1000-1200 гр. какая должна быть оптимальная тяга?

решил начать постройку моей первой модели с "стремительного" . но ни как не могу определить, какой по мощности нужен электродвигатель, Сервомеханизмы, Аккум, и все остальное! Сам я не могу выбрать! Выбор огромный и сориентироваться очень трудно! и спросить там где я проживаю не у кого....

 

Кто чем пользуется при такой взлетной массе?

одним словом нужна какая то "отправная точка"!!!

 

В дальней хочу установить FPV

 

ПОМОГИТЕ НОВИЧКУ!!!

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Guest papasha-kot1973

Сергей, добрый день.

Могу дать несколько советов по "электричкам":

1. примерный расчет электродвигателя необходимого для модели несложен: с каждых 100 Ватт потребляемой мощности при грамотном подборе винта можно снять до 500 грамм статической тяги, или еще проще - хороший БК мотор может развить тягу в 10 - 12 раз большую собственного веса.

2. тяговооруженность (отношение статической тяги винтомоторной группы на максимальном газу к весу модели) для тренера вполне хватит "1" или около того. Таким образом вес двигателя - около 100 грамм, запомним это!

3. посчитаем теперь АКК и регулятор скорости. При тяговооруженности близкой к "1" Ваш двигатель будет потреблять 250 Ватт (см. п. 1). LiPo батарея выдает 1S= 4.2V, 2S= 8.4V, 3S= 12.6V, 4S= 16.8V, где S это количество банок. Таким образом потребляемый ток будет примерно равен 60 А (при использовании 1S), 30 А (при 2S), 20 А (при 3S), 15 А (при 4S). Теперь включаем "здравый смысл" - батарею 1S емкостью 3000 мАч Ваш двигатель на полном газу "высосет" за 3 мин. (при нормальном полете - 4, максимум 5 минут) это явно мало, 2S такойже емкости - 5-6 минут на полном газу (7-8 минут спокойного полета) маловато будет, 3S - 9 минут и 12-13 минут соответственно - нормально, 4S - это уже слишком долго, да и АКК 4S будет весить грамм 250.

4. одним из важнейших параметров двигателя является его Kv - это сколько оборотов он способен выдавать на каждый потребленный вольт. Обычно его так и пишут на самом двигателе или его значение встречается в названии. Для электролетов считается нормой когда винт совершает 12000 оборотов в минуту, т.е. для батареи 3S двигатель должен иметь Kv=1000.

5. На основании вышеизложенного подбираете в магазине электромотор со значением Kv=1000 (см. п. 4) и весом около 100 гр. (см. п.2), батарею LiPo 3S необходимой емкости (см. п.3) и регулятор на 25 - 30 А (см. п.3).

Незабудьте перед началом строительства посчитать нагрузку на крыло - это отношение полетного веса модели к площади крыла (для моделей измеряется в граммах на квадратный децеметр), для электролетов нормальной нагрузкой считается 20 - 30 гр/дм.кв. Это поможет Вам определиться с выбором материалов!

 

С уважением, Константин.

Share this post


Link to post

Немного поправлю Константина. Только полностью заряженная батарея без нагрузки выдает 4,2 вольта на банку. Среднее напряжение будет примерно 3,9 вольта без нагрузки.

 

Далее, для килограммового тренера вам будут нужны примерно 9-и граммовые сервы, с усилием примерно от 1 кг/см и выше. Спид контроллер 25 ампер или более. Мотор от 900 до 1200 к/в и мощьностью 150 ватт или более . Это конечно если будете использовать безколлекторный. Батарейку надо брать трехбаночную от 2500 ма/ч до 3200 ма/ч и желательно не одну а две. Еще вам будет нужен балансирующий зарядник для липолей, который может заряжать минимум 3х баночную батарею. Передатчик и приемник минимум на четыре канала. Если хотите более специфично, то скажите какой у вас примерный бюджет и чем вы распологаете в данный момент.

Edited by КАРЛСОН

Share this post


Link to post
Guest EagleB3
Впервые строю радиоуправляемую модель
А почему не устраивают классические рекомендации по "Стремительному"?

Share this post


Link to post
Guest Компасом на СЕВЕР
А почему не устраивают классические рекомендации по "Стремительному"?

Где они?

Share this post


Link to post
Guest Компасом на СЕВЕР
Сергей, добрый день.

Могу дать несколько советов по "электричкам":

Здравствуйте Константин!

Огромное спасибо за информацию! покумекаю над этим! после того как попробую определиться- посоветуюсь с Вами.

дополнительный вопрос- где Вы обычно приобретаете все это?

Edited by Администратор
Излишнее цитирование.

Share this post


Link to post
Guest Администратор

Большинство ответов на новичковые вопросы есть здесь.

Share this post


Link to post
Guest EagleB3

двигатель Axi 2212\20 (1190 об\вольт 6-16 А), либо их китайский аналог Pilotage DT-2213/20 (1022 об\вольт 6-16 А)

Можете выбирать любой мотор в интервале 1050..1200kV c похожей массой и мощностью.

LiPo аккумулятор 2100 mAh 3S.

Если мотор будет потреблять примерно 20А, то аккумулятор 2100mAh с токоотдачей 20С хватит за глаза.

 

Не берите тот аккумулятор, с которым "можно летать долго" (4000mAh), по крайней мере, для начала. С непривычки "летать долго" - очень трудно. Лучше берите аккумулятор меньшей массы. За больше токоотдачей (25С, 30С) не гонитесь - это будет чисто набор веса.

 

Регулятор - подбираете по току мотора. Если ток мотора не больше 20А, возмите регулятор на 25А.

Сервы - можно использовать сервы массой 5..10 грамм. Классика жанра = HXT900. Слова "цифровая", "metall gear", "carbon gear" - на данном этапе от лукавого есть. Но можно, конечно, если хочется...

Share this post


Link to post
Guest Компасом на СЕВЕР
Немного поправлю

так же спасибо за информацию!

а почему именно трех баночную батарею , а не 4-х?

9-ти грамовые сервы от1 кг/см -также одинаково подойдут как для 1000гр, так и для 1200?

на счет бюджета- пока не могу точно сказать......Надо сначала попробовать по принципу от простого к сложному! Свехлегкой авиацией занимаюсь с 1987г. но в этой области...- надо попробовать! :mellow:

Edited by Val
Излишнее цитирование.

Share this post


Link to post
Guest Компасом на СЕВЕР
Большинство ответов на новичковые вопросы есть здесь.

Спасибо большое!

проблемма в очень большом потоке информации! Много можно читать, и изучать! Я в данный момент просил о конкретной помощи, об "отправной точке"

С уважением!

Share this post


Link to post
а почему именно трех баночную батарею , а не 4-х?

9-ти грамовые сервы от1 кг/см -также одинаково подойдут как для 1000гр, так и для 1200?

 

9-ти грамовые пойдут и на 1200 грамм. 3-х баночную потому что больше моторов под них делают, да и многие спид-контроллеры более не поддерживают. А если и поддерживают то либо ВЕС у них работает только до трех банок, либо ампераж на нем меньше при 4-х банках. Да и банально они просто самые бюджетные. Стоят дешевле при тех же ватт/часах и зарядник для них дешевле.

Share this post


Link to post
Guest Компасом на СЕВЕР

С таким аккумом (4000mAh), я не планирую летать долго....но далеко от зарядки и часто! просто потом если надумаю такой применить- будет увеличение веса ЛА. сразу возник вопрос- а на сколько такой аккум больше и тяжелее? может просто предусмотреть заранее место и площадь крыла для него?

 

9-ти грамовые пойдут...

вот что то для меня стало проясняться! :excl: лучше тогда купить 2-4 штуки 3- баночных!

Edited by Val

Share this post


Link to post
Guest EagleB3

Настоятельно советую не заниматься (пока... в первом самолете...) самодеятельностью, а аккуратно воспроизвести то, что придумал разработчик. Все то, что касается увеличения каких-либо размеров и особенно то, что ведет к увеличению веса - гоните прочь.

Конечно, есть смысл поискать отчеты тех, кто строил "Стремительнй" (или "Метройд") - их очень много. Вы сможете взять в свою конструкцию наилучшие решения, рожденные народной мыслью, и избежать собственных ошибок.

 

Например, я бы посоветовал поставить на управление элеронами не одну общую сервомашинку услием 1,6кГ, а две отдельных - по 800гр (можно даже и меньше, на мой взгляд там и по 600 грамм хватит). Нпример, HXT-500. Вынесите их на консоли к серединам элеронов. Прибавка в весе будет ничтожной, но гораздо проще будут и монтаж, и настройка, и эксплуатация.

 

Два легких аккумулятора - лучше, чем один тяжелый.

Насколько один 4000mAh тяжелее, чем 2100mAh, можно посмотреть, например, здесь, отсортировав по производителю и типу (3S). При "любопытстве вообще" надо аккумуляторы одной линейки одного изготовителя, при поиске абсолютного лидера - разных изготовителей.

Легкий самолет летает лучше, а при неудачных посадках/падениях страдает меньше.

 

На "Метройд" я ставил мотор KD A22-15M. Он на 10 грамм тяжелее, но и мощнее. В комплекте - пропсейвер.

Share this post


Link to post
Guest
лучше тогда купить 2-4 штуки 3- баночных

Точно! Обратите внимание на то, что большинство аккумуляторов заряжаются током до 1С (С- емкость аккумулятора). Но сейчас появились аккумуляторы с возможностью зарядки током 2 и более С, например нанотехи от Турниджи. То есть их можно заряжать не час, как обычные, а всего полчаса или даже меньше.

Пару слов о зарядниках. Их продается тьма. Есть со встроенными блоками питания, есть с внешними. У меня пара, и такой, и такой. Иногда нужно заряжать батареи ночью. Например, NiMH. И если блок питания шумит вентилятором, то мне это очень не нравиться. Вроде бы и не громко, а раздражает. Поэтому купил зарядку со встроенным БП и без вентилятора. Очень удобно.

Да - все зарядки могут питаться от автомобильного аккумулятора.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest grach

Посоветовал бы приобрести машинки 12 грамм, но с металлическим редуктором! Редуктора выдерживают хорошие удары (знаю по полётам в боях). А то чуть тыкнет в землю (А это неизбежно) и жди посылку с новыми машинками! Тем более что стоят они (12 граммовые сервы) чуть дороже-5$.

Share this post


Link to post
Guest
Например, HXT-500.

Эти машинки дороже, чем HXT-900. Качество их, имхо, гораздо хуже, чем HXT-900. А вес их - всего на 3 г меньше. Я бы поставил HXT-900.

 

Share this post


Link to post
Guest Компасом на СЕВЕР
Посоветовал бы приобрести машинки 12 грамм

Спасибо за рекомендацию! учту обязательно!

Share this post


Link to post
Guest Компасом на СЕВЕР
Эти машинки дороже, чем HXT-900. Качество их, имхо, гораздо хуже, чем HXT-900. А вес их - всего на 3 г меньше. Я бы поставил HXT-900.

Спасибо! ох уж этот выбор.......я ни тех ни других даже в руках не держал......что лучше, что хуже? скорее всего брать более мощьные! На будущее! я всетаки думаю что со временем что то более серьезное построю!

Share this post


Link to post
Посоветуйте, что именно надо для радиоуправляемой модели с взлетным весом 1000-1200 гр. какая должна быть оптимальная тяга?

решил начать постройку моей первой модели с "стремительного" . но ни как не могу определить, какой по мощности нужен электродвигатель, Сервомеханизмы, Аккум, и все остальное! Сам я не могу выбрать! Выбор огромный и сориентироваться очень трудно! и спросить там где я проживаю не у кого....

Неужели программа МотоКалк, которая специально сделана для ответов на такие вопросы, настолько устарела?

Share this post


Link to post
Guest
Неужели программа МотоКалк, которая специально сделана для ответов на такие вопросы, настолько устарела?

Евгений, это из категории вечных вещей -:)

Человеку, как я понимаю, нужно сейчас не сделать совершенную модель, а просто приобщиться. Почувствовать возможность. А дальше все пойдет и приложится, если на то будет его желание.

Еще Козьма Прутков говорил, что "многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий!" Вот за этими-то понятиями он и пришел. И самый быстрый способ ими разжиться - поспрашивать у коллективного разума.

А для старта я бы посоветовал проверенный сетап:

-мотор 2212 - 1000 любого производителя с винтом 9х5 DD (не забыть цанговый (а не болтиковый!) переходник или пропсейвер под вал нужного диаметра, обычно 3 мм, но бывают и не 3,17 мм)

-регулятор от 18 А со встроенным BEC (источником бортового питания) не менее 2 А

-сервы HXT-900

-аккумуляторы 3S 1600 мАч на ток от 20С (я бы брал не менее 25С, на будущее), вес их около 140 г. Можно поставить и 1000 мАч (90 г , от 25С) или 2200 мАч (ок. 200 г, от 20С)

 

С уважением, Алексей

Edited by a_semchenko

Share this post


Link to post

Речь не о совершенной модели, а о том, что есть инструмент как раз для решения таких вопросов. Под конкретные условия.

А то коллективный разум насоветует. Причем каждый под себя.

 

А человек еще с моделью не очень определился, только вес знает. Откуда-то. (Наверное, кто-то уже насоветовал.)

 

А мой совет такой: перед тем, как бросаться что-то строить, вначале изучить - что уже сделано в этой области. И как, и на чем сделано. Может, и не понадобится строить. Особенно первую модель. Которая по определению будет биться, в процессе обучения, никто этого не избежал. (И до FPV вряд ли доживет.)

 

Я уж тыщу раз писал, что первая модель д.б. покупной и проверенной, одобренным специалистами техническим решением. Иначе будете иметь дело с двумя неизвестными - неизвестно какой строитель и неизвестно какой пилот. Плюс неизвестно чего насоветовали.

Share this post


Link to post
Guest EagleB3
решил начать постройку моей первой модели с "стремительного"

...Я тоже не сразу заметил.

Share this post


Link to post
Guest EagleB3
Скорее всего брать более мощьные! На будущее! я всетаки думаю что со временем что то более серьезное построю!
Не надо.

1) Ставить на что-то новое копеечную машинку б/у - может получиться себе дороже.

2) Другой самолет -> Другие усилия -> Другие сервы.

 

Более мощное = более тяжелое. Не нужна Вам избыточная мощность. Это тренер-пенолет, скорость маленькая, площадь элеронов - маленькая, навеска = скотч (т.е. без потерь на подвесе). Вот в частности поэтому (элерон маленький, и усилия в подвесе никакие) лично я слабо верю в срезанный редуктор на серве. У меня на "Метройде" стоят ESky EK2-0508. Три сильных краша, мелких - куча. И ни одна серва ни разу не порвалась.

 

Подбирайте машинку по весу и усилию. Обращайте внимание на отзывы покупателей. Не забывайте посматривать на диапазон температур, если собираетесь летать в морозы.

 

Когда определитесь с набором - выложите, по возможности ссылки на выбранное. Если что заведомо не так - скажем...

Share this post


Link to post
программа МотоКалк, которая специально сделана для ответов на такие вопросы
В журнале «От винта» № 1(11) 2010 (перейти) есть статья "Motocalc – это просто".

Share this post


Link to post
Guest Компасом на СЕВЕР
Неужели программа МотоКалк, которая специально сделана для ответов на такие вопросы, настолько устарела?

Доброе время суток!

Мне Мото Калк ни о чем не говорит! я Китайский изучаю! :mellow:

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...