Jump to content

Sign in to follow this  
Valery I'am

Учебная пилотажка - тренер "среднеплан" с небольшим поперечным "V"

Recommended Posts

Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Два сезона отлетал на своём аэроплане, о его истории, я уже писал на форуме. Тренер с верхним расположением крыла – электролёт "SuperStar-EP", оказался довольно строгим учителем, при массе 1250г и размахе 1260мм, удельная нагрузка на крыло более 55 г/дМ^2. Летает самолёт очень быстро и достаточно устойчив в полёте, но из-за большой скорости сваливания, при посадке ошибок не прощает. Короче для такой модели нужен "аэродром", что не всегда удаётся найти. Вот и захотелось мне летать помедленнее, т.е. сделать самолёт раза в два легче, но почти в тех же габаритах.

Прорисовал в SolidWorks 7 или 8 вариантов. Остановился на классике, - среднее расположение крыла, небольшое поперечное "V" (около 3,5 градусов на каждую консоль), размах 1120 при длине фюзеляжа около 1000мм. Крылья съёмные, симметричного профиля (хорда с элероном вместе у основания 240мм). Фюзеляж объёмный, ну не лежит у меня душа к плосколётам. Основной материал для постройки: потолочка, голубой пеноплекс, по минимуму "фруктовая" фанера. Нужно уложиться в полётный вес 600 – 650 г. Комплект электрооборудования, имеющегося в наличии для этой модели:

- электродвигатель “TURNIGY” C2830-1050 со всей приблудой в комплекте;

- регулятор оборотов TowerPro w18amp;

- приёмник из комплекта “Optic Sport”;

- сервопривода HXT900 4 шт.;

- акк. батарея Li pol 3S 2100, великовата конечно, но их есть у меня несколько штук.

Но это всё разговоры, попробую выложить для обсуждения и критики электронную модель, достаточно подробно проработанную. Файл – Trener_01a.x_t, весит 925,731кб., из него Solid восстановит всю модель, сборку и деталировку, но без дерева построений. Пробовал, получается. Если заинтересуют какие либо элементы, не проблема, выложу отдельно.

С уважением ’am

P.S. пришлось его ещё и заархивировать, так, что посылка полегчала до 307,44 килобайт.

Trener_01a.zip

Share this post


Link to post

 

Здравстуйте коллеги. Предлагаю вашему вниманию детально проработанное крылышко от этого самолёта. Зазипованый файл Ploskost_L.x_t, из под SolidWorks. Если всё правильно сделать, то программа восстановит левую плоскость (сборку) и все входящие детали и узлы. Технология - цельно пенопластовая, материал - голубой пеноплекс, лонжерон - сосновые рейки переменного сечения: с 6х4мм до 6х1мм при длине 500мм, корневая нервюра - "фруктовая фанера" и законцовка пеноаласт. Вдоль плоскости отверстия для облегчения и установки сервопривода. НХТ900 монтируется в закладных деталях из бальзы, предварительно вклеенных в пазы, фиксируется деревянными шплинтами на клею.

Ну, а что бы просто посмотреть предлагаю заархивированую картинку в bmp-шном формате.

Ploskost_L.zip

Плоскость_левая.zip

Share this post


Link to post
Guest
НХТ900 монтируется в закладных деталях из бальзы, предварительно вклеенных в пазы, фиксируется деревянными шплинтами на клею.

Я бы сделал проще - вырезал пазы под сервы, а сервы закрепил бы термоклеем. Кстати, при сборке своих моделей Мультиплекс именно так и рекомендует поступать.

 

ЗЫ а какая у Вас версия СолидВоркс?

 

С уважением, Алексей

 

 

Share this post


Link to post
Я бы сделал проще

День добрый. Всё правильно, паз и термоклей, но я так делаю для обеспечения разборности соединения. Ведь для того, что бы установить простейшую проволочную тягу с "Z"-образным изгибом концов, необходимо: сначала соединить её с кабанчиком элерона, затем с качалкой сервопривода, а только потом фиксировать саму серву. Согласен, это несколько усложняет конструкцию, но зато, выдернул пару буковых штивтов, и серва свободна. Штивты контрю капелькой краски, чтобы сами не выскочили.

SolidWorks. версия 11, виноват, в обеих сообщениях так ни разу и не обмолвился.

Успехов. С уважением, Валерий.

Edited by Администратор
Излишнее цитирование. Непонятно, зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.

Share this post


Link to post
Guest
Ведь для того, что бы установить простейшую проволочную тягу с "Z"-образным изгибом концов, необходимо:

Можно сделать простейший наконечник для такой тяги - загибаете конец буквой "Г" и в качестве фиксатора - булавка. ИМХО, это проще, чем снимать серву.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Булавку, пружинку или пластиковый фиксатор, всё это годится для данного случая, совершенно с вами согласен. Да. действительно серву в этом случае можно просто вклеить ушками непосредственно в пазы, тем же "Титаном". Я просто никогда не работал термопистолетом, тем более по пенопласту.

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Добрый день уважаемые коллеги.

В продолжение темы, осталось добавить хвостовое оперение. Стабилизатор с рулём высоты и киль с рулём направления из двух слоёв потолочки, обтянутые цветным скотчем. Кабанчики рулевых поверхностей вклеены между слоями потолочки, а для распределения нагрузки, в отверстия основания каждого кабанчика вставлены зубочистки (см. сборку). Для склеивания можно использовать клей "Титан", шпателем тонкий-тонкий слой, подождать и тотчно-точно совместив половинки прижать грузом равномерно по всей плоскости, часа на полтора. Точно так же кабанчики вклеены и элероны крыла.

Архивированый чертёж сборки, так же из под SolidWorks (версия 11), предлагаю вашему вниманию. Файл - "Хвостовое оперение.rar", тут всё.

Творческих успехов. Валерий.

Хвостовое_оперение.rar

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...