Jump to content

Sign in to follow this  
Orlov

Попробуем америкоса?

Recommended Posts

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

 

После разбития FPV- носителя- 3-х метрового планера (ослепило солнцем и влетел в ЛЭП) встал вопрос о следующем носителе. Так как летать очень хотелось, по-быстрому соорудил "Стремительного" так, побаловаться, пока не выбрал следующую конструкцию.

0_5f9a5_2d5e91a9_L.jpg

 

Вариантов на форумах много, выбрать есть из чего. Но хотелось чего- нибудь нестандартного. Потом пришла мысль- ведь есть настоящие FPV- носители! ДПЛА ! Ведь, в принципе, это он и есть, предназначен конкретно для выполнения задачи съемки с воздуха. Начал рыть интернет, нашел несколько конструкций. Нравится Предатор, но из-за опущенных вниз перьев ХО был откинут. Выбор пал на америкоса Shadow200 RQ-7.

 

0_5f9ad_8807e318_L.jpg

0_5f9ac_a6c89863_L.jpg

 

В принципе довольно технологичный аппарат, ничего лишнего со строгой армейской эстетикой. Тут еще нашел ссылочку, где его уже строили.

Решил заложиться размахом 1800мм. Никаких дефицитных материалов. Отмасштабировал чертежи. Теперь показываю, что пока получается.

0_5f9a8_56d97ed3_L.jpg

0_5f9aa_11ec332_L.jpg

0_5f9ab_e9cc2f0_L.jpg

 

Сделал макетный образец подвесной системы камеры

0_5f9a6_2270ccc9_L.jpg

 

Пока так. Дальше будет больше. Конструктивная критика от коллег приветствуется. "Одна голова хорошо, а все туловище лучше". З.Горыныч-цитата

Share this post


Link to post

Guest

Василий, приветствую!

Интересный аппарат! Грузоподъемность будет приличная.

Меня вот какой вопрос интересует: как такую немаленькую птичку хранить?

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Как раз в этом и изюминка. Для меня это тоже немаловажный момент. Разбираться будет так: за хвостовыми балками консоли будут сниматься- закреплены на титановых петлях винтами М3. Далее будет отстегиваться центроплан от фюзеляжа. К сожалению, так и не придумал, как сделать съемными хвостовые балки, чтобы не потерять в прочности и не набрать веса, поэтому хвостовая часть (около 900 мм) вместе с центропланом(520 мм) будет неразборная.

Share this post


Link to post

Продолжаем постройку. Собран центроплан. Лонжерон- переклей из двух слоев 4-х мм фанеры. Прочность- можно самому на нем прыгать. Узел крепления крыльев- титановые полоски толщиной 1,5 мм, приклеенные к лонжерону- как основной и еще будет ближе к задней кромке из дюраля- вспомогательный. Лобик из желтого пенопласта, вырезанный внутри. Далее- зашивка потолочкой.

 

0_5fcbb_c5f334b7_L.jpg

 

0_5fcbc_3c527a1_L.jpg

Share this post


Link to post

Для автора темы - как делать ссылку на изображение:

 

[img=http://img-fotki.yandex.ru/get/5823/138242319.0/0_5fcbc_3c527a1_L.jpg]

Результат:

0_5fcbc_3c527a1_L.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Guest ilves

Ну а что, вполне подходящий вариант.

Лучше сделать центральную часть неразборной.

Желательно сделать ее максимально монолитной. Особенно уделить внимание жесткости центроплана на кручение(хорошая обшивка) и балок на изгиб.

В связи с этим опасение внушает дырка посередине центроплана. Я бы сделал цельным.

Теоретически можно сделать съемные балки и разборное ХО, но практически есть разумный предел у "разбираемости" конструкции.

Собирать на поле конструктор не интересно. Плюс неизбежное утяжеление, сложность.

А что будет в носу? Курсовая камера?

Share this post


Link to post

В носу будет аккумулятор. Камеры (курсовая и записывающая) будут стоять на подвесной системе в отверстии в днище фюзеляжа. на фото оригинала (сбоку) между носовой и основными стойками шасси снизу бульба- это и есть камера

 

Edited by Orlov

Share this post


Link to post

понемногу продолжаем.

На данный момент изготовлены съемные консоли.

0_60122_d00b4bc7_L.jpg

 

Лобик получил пенопластовую вставку и отпрофилирован.

На данный момент вес центроплана- 250 гр, консолей по 120 гр

Вроде правильно фотографии вставил?

0_60123_73e27a5a_L.jpg

Share this post


Link to post

Повторюсь...

 

Для автора темы - как делать ссылку на изображение:

[img=http://img-fotki.yandex.ru/get/5413/138242319.0/0_60122_d00b4bc7_L.jpg]

Результат: 0_60122_d00b4bc7_L.jpg

Share this post


Link to post

Коллеги, я извиняюсь, что долго отсутствовал, просто наша доблестная мэрия "потеряла" деньги, ею же выделенные на украшение городской новогодней елки. Соответственно, всем внешкольным учреждениям в приказном порядке под роспись была поставлена задача украсить елку самостоятельно. Все это время было потрачено на изготовление игрушек. до модели руки совершенно не доходили. как пример- вот одна из игрушек 800 мм в размахе:

0_60e9b_8d77ad1d_L.jpg

вчера закончил со всей этой ерундой и кинулся к модели. Успел только зашить консоли.

0_60e9a_28fe2df1_L.jpg

и занялся элеронами.

Edited by Orlov

Share this post


Link to post
Guest

Шикарные у Вас на елке игрушки :excl: Такие и летать можно научить.

Share this post


Link to post

Да, это были чертежи летающей модели, просто немного упрощенные

Share this post


Link to post

Так, продолжаем. Вчера сделал элероны. Из бальзовой реечки 9*4 изготовлен лонжерон и концевые полунервюры. Все это приклеивается на нижнюю обшивку из потолочки. Далее усиливаем элерон еще потолочными полунервюрками, в центре- бальзовыми для крепления кабанчика. Сверху наклеиваем верхнюю обшивку из потолочки. Сегодня буду профилировать переднюю часть элерона.

0_60fb0_b8289d50_L.jpg

0_60fae_2abb39f5_L.jpg

0_60fb1_716dd682_L.jpg

Share this post


Link to post

Очень медленно, но продолжаем постройку. Готовые элероны получились по 17 грамм.

Начинаем изготавливать стабилизатор. Оба пера стабилизатора будут надеваться на бальзовый лонжерон. Его режем из реечки 13х4. Склеиваем и для прочности усиливаем текстолитовыми уголками. Режем нижнюю и верхнюю обшивки стабилизатора. На нижнюю наклеиваем заднюю кромку из бальзы 9х4 и направляющие для лонжерона. Переднюю кромку будем формировать из полоски потолочки, сточенной на угол. Наклеиваем и ее тоже. Получаем следующее:

0_6187e_5b62d1cc_L.jpg

После схватывания "Титана" наклеиваем верхнюю обшивку:

0_6187d_db48849c_L.jpg

Share this post


Link to post

Продолжаем постройку. После установки лонжерона в перья хвостового оперения получаем вот такой стабилизатор:

0_61bc6_42ccfa9a_L.jpg

0_61bc7_8bcf75fa_L.jpg.

Вес стабилизатора- 26 грамм.

По вышеуказанной технологии собираем рули высоты:

0_61bc5_b2489d0d_L.jpg

Вес одного руля- 5 грамм.

Коллеги, хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Желаю счастья вашим семьям и достаточного времени и средств для занятий любимым хобби! И количество посадок пусть равняется количеству взлетов! :)

Share this post


Link to post
Guest

А как Вы собираетесь навешивать рули? Судя по фото - стыкующиеся кромки рулей, крыла и стабилизатора получаются параллельными?

Share this post


Link to post

Навешивать буду на старые надежные петли из двух прямоугольничков миллиметровой фанерки, обмотанных по восьмерке ниткой. Но сперва, конечно, отпрофилирую переднюю кромку рулей. В принципе, классически- это самый простой и надежный вариант, проверенный десятилетиями.

Share this post


Link to post
Guest ilves

Да и правильно. Многочисленные пробы привели меня к такому-же выводу.

Лучшего способа крепления для нет. Причем для разных моделей.

Легко можно подобрать необходимые размеры, прочность...

Share this post


Link to post

Понемногу продолжаем. Стабилизатор и рули были обтянуты, вклеены петли, собрано все это вместе. Организовано место под сервы. Получаем на сегодняшний день:

0_62cf1_f023625d_L.jpg

0_62cf0_d5b051d8_L.jpg

0_62cf2_221ab251_L.jpg

На балках планирую закрепить следующим образом: засверлюсь в концевой нервюре, отверстие пролью циакрином и нарежу резьбу М4. Стабилизаторы будут приклеены к балкам на смоле и для дополнительной фиксации притянуты пластиковыми винтами М4, проходящими сквозь балки.

Share this post


Link to post

Ну наконец- то добрался до интернета. Докладаю: хвостовое оперение приклеено, дополнительно зафиксировано пластиковыми винтами М4. Никогда не думал, что они клеятся циакрином! когда залил циакрином резьбу в бальзе и решил откалибровать винтом, пока клей не встал, чуть не откалибровал намертво- еле успел винт выкрутить. Резьба получилась довольно крепкая , стаб держался просто на винте. Но все- таки еще и приклеил к хвостовым балкам.

0_6328e_8ac49d40_L.jpg

Получилось вот так:

0_6328f_8b33ceff_L.jpg

Далее с помощью шила, пинцета и какой- то матери протянул удлиннители к рулям и элеронам:

0_63290_dbef1241_L.jpg

И наконец- то зашил центроплан сверху. Не удержался, навесил консоли. Вес полученной конструкции с элеронами- 760 гр.

0_63291_75de4e87_L.jpg

0_63292_746b6f3a_L.jpg

На днях по совету более опытных товарищей все- таки брошу перемычку в районе передней кромки.

Share this post


Link to post
Guest

Прям, рекордный самолет получается! На дальность и продолжительность....

Share this post


Link to post

Ох, рекордной пока является продолжительность постройки... В смысле за столько времени сделать всего-то :( К сожалению, три работы не дают времени заняться делом :mellow:

Share this post


Link to post
Guest
Ох, рекордной пока является продолжительность постройки...

Я свой самолет больше 3-х лет делаю.... :mellow:

Share this post


Link to post

Выдалось немного свободного времени, продолжаю фотоотчет.

За праздники обтянул консоли и центроплан, врезал сервы. Белый скотч просвечивает, но это ерунда- все равно красить потом буду.

0_639d4_18f8bc46_XL.jpg

0_639d5_20419f42_XL.jpg

Теперь начинаем установку крыла. Прорезав в боковинах фюзеляжа отверстия, решил, что центроплан все- таки будет сниматься с фюзеляжа. Не понадобится- ну и ладно, а вдруг в рюкзак засунуть придется! :mellow: Поэтому начал усиливать фюз. Из миллиметровой фанеры сделал накладки на борта, чтобы связать пилоны крыла, фюзеляж, основные стойки шасси и двигатель в один жесткий контур.

Крыло будет примерно так:0_639d7_5e56cba7_XL.jpg

Ох и тяжкая это работа- из болота тащить бегемота, т.е. ручной цангой сверлить 8 мм фанеры лонжерона и 15 пилона :rolleyes:

0_639f0_b4ee3cbb_XL.jpg

Чуток промахнулся от центра. Гадство!

Теперь фюзеляж выглядит примерно вот так:

0_639da_87d81eb_XL.jpg

Не успел немножко - нужно еще косынки под упор переднего лонжерона сделать и связать пяту шасси с боковинами.

Не удержался, собрал. Вес на данном этапе с консолями-1044 гр. Неужели общие черты начинают прорисовываться! :mellow:

0_639eb_9ddbeedc_XL.jpg0_639ee_67adde1b_XL.jpg0_639ef_63289ca8_XL.jpg

Тут под руку попался действующий носитель камеры, довольно грустно поглядывавший на строящегося преемника. Кстати, те очень пакостные по качеству фотографии, которые я выкладывал выше, сделаны мелкой камерой со "Стремительного", это та, которая первей стоит.

0_639d6_e5aa3e20_XL.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...